Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Тема: « Первые шаги в мир хороших манер» (воспитание культуры поведения).
Образовательные области: коммуникация, безопасность, социализация, здоровье.
Цель: развивать у воспитанников интегративных качеств: любознательности, отзывчивости, активности, овладение основными гигиеническими навыками, способности управлять своим поведением, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Задачи:
- познакомить с понятием «этикет»;
- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- упражнять в использовании вежливых слов;
- воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
- формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
- развивать мыслительную деятельность у детей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации детей: групповая.
Словарная работа: этикет, доброе утро, извините, пожалуйста, приветствие, неряха, неопрятный, благодарность
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах
Средства обучения педагога:
- туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
- круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
- ромашка с правилами поведения в различных местах;
- «волшебная палочка».
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель:
Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».
Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами? Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.
Ребёнок. - Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Добрый день.
- Добрый день! — тебе сказали,
- Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет?»
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Мы с вами вместе сейчас и вспомним их, но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному.
(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.
(вносится кукла - «неряха» )
Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?
Кукла: я проспала.
Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
Кукла: я торопилась и думала, что и так сойдет.
Воспитатель: Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад.
Надо исправлять положение.
Дети, поможем кукле?
Дети: Да.
(Для этого по очереди, подходите к кукле и помогите ей привести себя в порядок)
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.
Физкультурная минутка:
Рано утром мы проснулись, | потереть глаза кулачками |
Сладко, сладко потянулись! | потянуться вверх |
Чтобы сон ушел - зевнули | зевают |
Разбудил нас бег на месте, | «бегут» |
В ванну побежали вместе | «рисуют» прямоугольник в воздухе |
Умывались и плескались, | имитируют движения умывания |
Зубы вычистить старались, | «чистят» зубы |
Причесались аккуратно, | «причесываются» |
Приоделись все опрятно. | проводят руками по телу-«одеваются» |
Не хотим мы больше спать | грозят пальчиком |
Будем весело играть!!! | хлопают в ладоши. |
Кукла уходит.
Воспитатель: Кукла Алена ушла, забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу «ласковое слово». «Волшебную палочку» в руки возьму, и ласковое слово другу скажу».
Дети в кругу, передают друг другу «волшебную палочку», говоря при этом добрые, ласковые слова: добрый, отзывчивый, ласковый, вежливый, умный, не жадный.
Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.
1 ребёнок:
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
2 ребёнок:
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Я буду называть поступки, а вы, молча, на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший - поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.
1. Забирать игрушки у друзей.
2. Помогать взрослым.
3. Кричи, громко разговаривай.
4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
5. Здороваться при встрече.
6. Садиться за стол грязным, неумытым.
7. Следить за своим внешним видом
Ребята, а теперь отгадайте загадки:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»
(после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»
(вам помочь!)
Самоанализ:
Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.
Дети: О правилах поведения, об этикете.
Воспитатель: Правильно.
Вежливых слов не одно и не два,
Помни и знай эти чудо слова:
Доброе утро
Добрый день
До свиданья
Здравствуйте
Извините
Пожалуйста
Приятного аппетита
Простите
Спасибо
А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области: «Коммуникация»
Задачи:Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай»Образование существительного, обозначающего профессию «Назови по образцу»Поиск соответствующего ...
Конспект занятия в образовательной области "Коммуникация"."Зимующие птицы."
Данный конспект занятия будет интересен и воспитателям, и логопедам. В процессе игры дети лучше усвоят материал, а использование мнемотаблицы поможет быстрее запомнить стихотворение Н.Нищевой....
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."
Конспект занятия по образовательной области "Коммуникация" для детей подготовительной группы "Игра - путешествие по сказкам Пушкина А.С."...
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
Составление рассказа по картине «Северные олени» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной группе)
разработка конспекта занятия...
Чтение сказки В.И. Даля «Старик - годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
разработка конспекта - занятия...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...