Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Выявить уровень знания детей.
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.
Составление рассказа по картине.
Прочтение слова по числовым карточкам.
Чтение скороговорок.
Развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северное окружное управление образования
ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»
Конспект итогового занятия
по образовательной области «Коммуникация»
в старшей группе
Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
Подготовила и провела: Сидорова С.В.
воспитатель старшей группы «Фантазеры»
Москва
2014г.
Программное содержание:
Выявить уровень знания детей.
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.
Составление рассказа по картине.
Прочтение слова по числовым карточкам.
Чтение скороговорок.
Развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
Чтение книги Дмитрия Емец «Приключен6ие домовят».
Рисование иллюстраций к книге «Приключение домовят».
Заучивание скороговорок.
Оборудование:
Картина «Мы играем».
Числовые карточки с буквами.
Карандаши, фломастеры, альбомные листы.
Конверт, кассета с аудиозаписью, карточки с заданиями.
Ход занятия:
-Ребята, нам сегодня в детский сад почтальон принес письмо. Кому оно адресовано, написано, детям группы «Фантазеры», а вот от кого оно не написано. Если оно для нас, то давайте его откроем.
Воспитатель открывает с детьми конверт и вынимает кассету.
-Давайте прослушаем ее, может быть, мы узнаем, кто прислал письмо.
Воспитатель ставит кассету в магнитофон идет аудиозапись:
«Здравствуйте ребята! Это я вам прислала такое необычное письмо. Ой, извините, я не представилась. Я, ……, нет, нет, нет, я загадаю вам загадку, а если вы ее отгадаете, то сразу узнаете, кто вам прислал звуковое письмо. Загадку необходимо дослушать до конца.
«Я маленькая девочка, живу в маленькой комнатке под кроватью. У меня есть друзья. Один постоянно хочет, есть и что-то жует, второй вечно хлопочет и подслушивает девчачьи разговоры. А еще я умею варить суп из мочалки. Ну, догадались кто я? (Вреднючка). Правильно! Вы знаете, что мы домовята очень любим шутки, розыгрыши и сюрпризы. Вот и для вас мы приготовили сюрприз, но чтобы его получить необходимо, выполнить задания и если вы справитесь, обязательно найдете наш сюрприз. А какие задания необходимо выполнить, вам расскажет Светлана Владимировна. Ну, удачи! Ваша самая добрая, красивая, великолепная, скромная Вреднючка!»
- Ну что дети, будем искать сюрприз домовят? (Ответы детей).
Задания от домовят:
- Вреднючка любит очень быстро говорить и придумывать новые языки. Вот она решила послушать, как вы читаете скороговорки. (Проводиться артикуляционная гимнастика. Дети рассказывают скороговорки, которые учили в течение года).
- Проводиться игра «Скажи как можно больше слов с заданным звуком».
- Составить предложения с разными знаками в конце по схеме. Пример: _____ ______ _______ .
_____ ______ _______ и ______ !
_____ ______ ?
- Прочитать слово с помощью числовых карточек.
- Рассмотреть картину, придумать название и составить рассказ.
- Написать необычным способом первую букву из имени любого домовенка.
-Смотрите, у нас в книжном уголке появилась новая книга. (Дети открывают книгу, а там сладости от домовят). Вот так сюрприз! Спасибо! До скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Коммуникация» в средней группе для слушателей методического объединения воспитателей МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «пос
Занятие адресовано для воспитателей и узких специалистов для работы с детьми среднего дошкольного возраста имеющих нарушение зрения. Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект открытого занятия по образовательной области "Коммуникация" на тему "Транспорт"
Занятие предназначено для средней группы. В занятии интегрируются такие образовательные области как "Познание", "Безопасность", "Музыка", "Чтение художественной литературы", "Здоровье"...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....
Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему «Весенние цветы» в старшей группе
Программное содержание: Обобщение и закрепление знаний детей по теме «цветы»формирование умений выделять, подбирать характерные признаки, описываемого цветка;закрепление предло...