Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме
Цель:
- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;
-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;
-вызвать желание отображать окружающую действительность в продуктивной деятельности;
-развивать воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экзамены в автошколе.
(старший дошкольный возраст)
Цель:
- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;
-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;
-вызвать желание отображать окружающую действительность в продуктивной деятельности;
-развивать воображение.
Материалы и оборудование: Фланелеграфы, дорожные знаки (цветная бумага), природный и бросовый материал, удостоверения водителей, мелкие игрушки, машинки.
Предварительная работа:
-проведение экскурсии и целевых прогулок по улицам к переходам и светофору;
-беседа с инспектором ГИБДД;
-чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, разгадывание загадок;
- рассматривание иллюстраций по теме и водительских прав родителей.
Ход:
Восп.: Ребята, скажите, на каких видах транспорта может передвигаться человек? (ответы детей)
- Как вы сегодня добрались до детского сада? (пешком, на автобусе, на машине)
- Сейчас на улицах стало много автомобилей. И, к сожалению, часто случаются аварии. Чтобы избежать аварий, пешеходы и водители должны знать и соблюдать правила движения. Эти правила изучают в детском саду и школе. А чтобы стать водителем, нужно пройти обучение в автошколе. После сдачи сложных экзаменов учащиеся автошколы получают водительское удостоверение. Этот документ есть у ваших родителей и мы его рассматривали играя в группе. На прогулке вы управляете игрушечными машинками. Представьте, что во время игры кто-то из вас захочет стать сотрудником ГИБДД и проверить, имеете ли вы право управлять автомобилем, есть ли у вас водительские права? (нет)
Восп.: Давайте поиграем в автошколу. Мы с вами уже очень много знаем о правилах дорожного движения. Можно считать, что мы прошли обучение в автошколе. Вы готовы сдать экзамены и получить водительские права? (да)
Я буду инструктором – так называется учитель в автошколе.
Приглашаю вас на первый экзамен в компьютерный класс. Я буду загадывать загадки о различных видах транспорта. Те, кого я позову, подойдут к компьютеру, на экран которого поместят изображение отгадки.
По дороге катит дом
Окна светятся кругом
Носит обувь на резине
И питается бензином. (Автобус)
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит
Грузы развозить привык
Сильный, мощный…(грузовик)
Чтоб тебя я перевез
Мне не надобен овес
Напои меня бензином
На копытца дай резину
И тогда поднявши пыль
Побежит...(автомобиль)
Он мчится вдоль по улице,
Ворчит скороговоркой
Машинам не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Восп.: Молодцы! Вы знаете разные виды транспортных средств. Продолжим экзамены. Проверим, разбираетесь ли вы в дорожных знаках. (дети садятся напротив фланелеграфов. Каждый ребенок получает набор карточек с изображением дорожных знаков и светофора. Воспитатель загадывает загадки и предлагает разместить карточки с картинками – отгадками в определенных зонах экрана.)
Восп.: У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди сверху
Ими смотрит на меня (светофор)
Картинку-отгадку закрепить в центре экрана.
Этот знак заставил нас
Сбросить скорость, сбросить газ,
Удивительный маршрут,
Дети часто ходят тут. («Дети»)
Картинку-отгадку закрепить в левом верхнем углу экрана.
На машине мы катались,
И, друзья, проголодались.
Где бы нам остановиться,
Чтоб немного подкрепиться. («Пункт питания»)
Картинку-отгадку закрепить в нижнем левом углу экрана.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел, и вижу вдруг
Пункт медицинской (помощи)
Картинку-отгадку закрепить справа от светофора.
Если нужно дозвониться,
Хоть домой, хоть за границу
Знак поможет, скажет он
Где искать вам телефон. («Телефон»)
Картинку-отгадку закрепить слева от светофора.
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка» (Автозаправочная станция)
Картинку-отгадку закрепить под светофором.
(Воспитатель проверяет, как выполнены задания и называет детей, успешно сдавших второй экзамен)
Восп.: Известно, что водители транспортных средств должны иметь хорошее здоровье. Поэтому я предлагаю потренироваться. (Дети выполняют движение физминутки «Автомобиль начинает движение»)
Восп.: Приступаем к третьему экзамену. Прежде, чем выезжать на улицы города, все водители сначала учатся перемещать игрушечные автомобили на макете. Давайте построим макет улицы Дружбы. Подумайте, какие здания вы будете строить,где их разместите и какие дорожные знаки будете ставить.
(звучит запись песни «Когда мои друзья со мной»)
Дети приступают к работе. При необходимости, помогает советом. Допускается работа в парах. Дети оформляют макет улицы и дают оценку коллективной работе. Затем устанавливают на макете мелкие игрушки и автомобили.
Восп.: Поздравляю вас с успешной сдачей экзаменов в автошколе! Пожалуйста, постройтесь для вручения удостоверений водителей игрушечных машин.
Пройдет время, и у многих из вас появятся настоящие автомобили и вы получите документы, дающие право управлять ими. (Вручает детям удостоверения, которые в дальнейшем используются при проведении занятий и СРИ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/18/picture-34382.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида
Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168616-1569763279.jpg)
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста
Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1430502-1666814689.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей старшего дошкольного возраста "От зернышка к столу"
Данный конспект разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР, ОНР). Занятие проводилось в рамках краткосрочного проекта "От зернышка к столу"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1426935-1665491424.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию: "Народная игрушка - свистулька". Старший дошкольный возраст.
В группу внесли неизвестный предмет - старинный портфель.В нём находились коробочки, шкатулка,конверты. А главное - всё было пронумеровано. открывая цифру за цифрой, ребята узнали о народной игрушке -...
Комплексное занятие «9 мая - День Победы» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Описание Занятие по патриотическому воспитанию «День Победы», посвящённое годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/28/picture-1535120-1727546371.jpg)
Конспект. Использование различных типов алгоритмов на занятиях по познавательному развитию "Заколдованный лес" в старшем дошкольном возрасте.
Закрепление математических знаний и умений посредством игры....