Конспект. Использование различных типов алгоритмов на занятиях по познавательному развитию "Заколдованный лес" в старшем дошкольном возрасте.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12._zakoldovannyy_les.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №37 дошкольные группы к.5
Конспект.
Использование различных типов алгоритмов из занятиях по познавательному развитию «Заколдованный лес» в старшем дошкольном возрасте.
Воспитатель: Матыцина Н.И.
Москва 2024
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать выстраивать из геометрических фигур по последовательностью;
- закреплять ориентировку в пространстве;
- знания о геометрических фигурах и умение видеть в окружающем форму этих фигур;
- закреплять состав чисел 5,6,7,8,9;
- умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
- продолжать слушать и отгадывать загадки.
Развивающие:
- продолжать развивать зрительно-моторной координации, пространственного мышления, внимания.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение прийти на помощь.
Материалы: схема леса, карточки с геометрическими фигурами, карточки-схемы с изображением растительности леса, лепестки составом данного числа, разрезанные геометрически формы на 2 и 4 части для составления изображения животного, картинки зверей (лиса, заяц, волк, медведь, белка), конверт с письмом от лесных жителей.
Предварительная работа:
- беседы о жителях леса (их строении)
- закрепление знаний геометрических фигур
- ориентировка в пространстве
- ориентировка на листе
Ход занятия
Организованный момент.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- Все готовы заниматься?
- Очень будем мы стараться!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо.
- Как вы думаете, как узнать, откуда оно и кому адресовано? (прочитать адрес)
- На конверте написан адрес «Ребятам старшей группы от зверей из Сказочного леса».
- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме?
- Как вы догадались? (у конверта грустное мимика на лице).
- Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!
(воспитатель открывает конверт, читает письмо детям).
Основная часть.
Здравствуйте ребята!
Выручайте, приходите
И нас всех освободите!
Нас Яга всех напугала
Лес наш весь заколдовала
Мы здесь жили- не тужили
В гости мы к друзьям ходили
А теперь эта Яга
Не пускает никуда!
Воспитатель: Что же нам делать? Надо помочь лесным зверям.
- Как вы думаете ребята, сможем мы расколдовать Сказочный лес и его жителей?
- Отправляемся с вами в путешествие на встречу к освобождению лесных зверей.
Воспитатель обращает внимание детей на доску с изображением леса.
- Ребята, мы с вами в лесу! Посмотрите, как красиво кругом! Растут ягоды, грибы, деревья и цветы. Но в лес этот не так просто войти. Баба-Яга повесила замки и будет строить нам разные препятствия, чтобы мы не смогли пройти и расколдовать лес. Каждый раз, когда мы будем проходить её препятствия, колдовские чары будут терять силу и замочки будут открываться. И мы сможем освободить наших дружных зверей.
Воспитатель: Первым нашим препятствием будет то, что перед входом в лес течёт очень быстрая река. Что же нам делать? Нам надо построить мосты через эту реку (воспитатель приглашает детей присесть за столы).
«Постройка моста»
На столах перед каждым ребенком лежит схема начала постройки моста и геометрические фигуры.
- Ребята из чего мы будем достраивать мост?
Воспитатель индивидуально обращается к ребятам.
- Назовите их по последовательности?
- Чем отличаются эти фигуры?
Ребята приступают к выполнению задания, выкладывают геометрические фигуры в заданном порядке.
Воспитатель: Молодцы! Вот мосты и готовы! Теперь мы можем перейти по мосту на другой берег, и попасть в лес. Мы прошли наше первое препятствие, и первый замочек открылся.
Воспитатель: В этом лесу очень много лесных тропинок, вдоль которых стоят домики зверей. А чтобы узнать, кто в каком домике живёт, нам надо пройти ещё одно препятствие.
«Найди домик лесного зверя»
Перед ребёнком лежит карточка – схема последовательности движения к домику. Но перед началом движения дети отгадывают загадку, чтобы знать к чьему домику надо прийти. Домики все закрыты, и если ребёнок правильно двигался по заданной схеме, то открывая домик увидит того зверя, на кого была отгадка в загадке.
- Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост её – краса
Этот зверь лесной…..(лиса)
- Длинноухий и косой
Вечно бегает босой
Быстро скачет по лужайке.
Догадались? Это…..(зайка)
- В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется…..(медведь)
- Кто зимой холодной
В лесу ходит злой и голодный? (волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы освободили зверей из их домиков и открыли еще один замочек.
- Вы наверное устали? Пришла пора нам отдохнуть.
Физминутка «Зайцы» (ребята встают в рассыпную)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь идем дальше проходить наши препятствия к освобождению леса от злой Бабы-Яги.
Головоломка «Собери лесного зверя»
Ребята садятся на свои места. Воспитатель обращает внимание на доску, где изображены из геометрических фигур лесные звери (медведь, лиса, волк, заяц и белка). Перед детьми лежат разрезанные на 2 и 4 части геометрические фигуры, из которых они должны собрать и приклеить к белой бумаге лесного зверя.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске? (лесных зверей)
- Давайте с вами вспомним, из чего состоит тело зверя? (туловище, голова, лапы, уши, хвост).
- Из каких геометрических фигур они состоят? (индивидуально отвечает ребенок).
- Ваша задача собрать лесного зверя из разрезанных геометрических фигур на белой бумаге, после с помощью клеящего карандаша приклеить.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы прошли с вами ещё одно препятствие и открыли ещё один заколдованный замок.
Следующее препятствие называется «Соберите лепестки цветов»
Воспитатель: Ребята, перед вами круги, в центре которого написаны числа (5,6,7.8,9).
- Рядом находятся лепестки со составом иного числа. Ваша задача подобрать верный лепесток к данному числу (по желанию детей, воспитатель вызывает по одному ребенку).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно всё посчитали и у нас получились очень красивые цветы. Ещё один замочек освобождён от злых чар Яги.
У нас осталось последнее препятствие, чтобы освободить друзей.
Нам надо открыть самый большой замок.
«Кодовый замок»
Перед детьми весит замок с неполным порядковым счетам. Ребята приклеивают не достающие числа и замок открывается. Звери свободны.
Заключительная часть.
Сегодня мы с вами побывали в сказочном лесу.
Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли?
Какие препятствии мы с вами сегодня выполняли, которая оставила нам Баба-Яга?
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
За вашу работу мы вас награждаем наклейками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» для детей старшего дошкольного возраста
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»для детей старшего дошкольного возраста...
Мнемосхема "Алгоритм исследования воды" -занятие по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте.
Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию старшего дошкольного возраста
Тема: «Разноцветное лето». Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Ху...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. «Откуда хлеб пришел?»
Закрепить знания детей о том, откуда на нашем столе появился хлеб.Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях и технике.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.Акт...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера».
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Культура народов Севера»....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с творчеством
Познакомить детей с творчеством С. Есенина, с фактами из его детской биографии, воспитывать любовь к родному краю на основе лирики поэта, учить чувствовать и слышать красоту родного слова...