Перспективный план работы танцевального кружка «Әпипә» для детей подготовительного дошкольного возраста
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Танец является одним из средств разносторонних развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший эстетический вкус, помогают приобщать их к миру прекрасного. Танцы доставляют детям радость и удовольствие. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач воспитания в детском саду.
Самым главным в татарском танце является его национальное своеобразие. «Девушки танцуют мягко, сдержанно, застенчиво, со скрытым кокетством, их движения неширокие, скользящие, без больших прыжков. Танец мальчиков задорный и активный, их движение чеканные, изобилуют легкими подскоками и акцентированными притопами». Очень специфично для татарского танца заканчивать музыкальную фразу легким тройным притопом, с небольшим наклоном корпуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_sdat_20.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
танцевального кружка «Әпипә»
для детей подготовительного дошкольного возраста
Пояснительная записка
Танец является одним из средств разносторонних развития и воспитания ребёнка. Танцы развивают у детей эмоциональное восприятие музыки, прививают хороший эстетический вкус, помогают приобщать их к миру прекрасного. Танцы доставляют детям радость и удовольствие. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач воспитания в детском саду.
Самым главным в татарском танце является его национальное своеобразие. «Девушки танцуют мягко, сдержанно, застенчиво, со скрытым кокетством, их движения неширокие, скользящие, без больших прыжков. Танец мальчиков задорный и активный, их движение чеканные, изобилуют легкими подскоками и акцентированными притопами». Очень специфично для татарского танца заканчивать музыкальную фразу легким тройным притопом, с небольшим наклоном корпуса.
Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Основная задача приобучении татарскому народному танцу – познакомить детей с характером его движений, которым присуще веселье, задор в сочетании со сдержанностью и скромностью.
Знакомство детей с новыми движениями всегда соединено с музыкой. Важно, чтобы ребёнок чувствовал характер музыки, различные средства его выразительности. Народные мелодии просты, логичны, в них ярко выражена фразировка. Элементы татарского танца изменяются в зависимости от характера музыки: они делаются то более спокойным и плавным, то более задорными и оживленными; исполняются то резче и сильнее, то мягче и слабее. Для разучивания и закрепления танцевальных движений может быть использована одна и та же мелодия, с целью развития умения сочетать движения между собой, и развития у дошкольник навыков импровизации.
Разнообразные методические приемы, применяемые при разучивании движений должны развивать музыкальное восприятие детей, красоту передачи движений, а также самостоятельность и творческую активность. Работая над постановкой танцевальных композиций, педагог должен опираться на знания, умения и навыки детей.
Это разработка способствуют приобщению детей дошкольного возраста к лучшим образцам татарской народной музыки, самовыражению через татарский народный танец.
ЦЕЛЬ: Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
ЗАДАЧА: познакомить детей с характером его движений татарских народных танцев, которым присуще веселье, задор в сочетании со сдержанностью и скромностью.
Список литературы.
1. Танцуй веселей. З.Г.Ибрагимова методическое пособие с аудио-приложением по обучению детей дошкольного возраста татарским танцевальным движением. Казань – 2012г.
2. Танцы в детском саду. Н.Зарецкая, З. Роот. Москва -2006г.
3. Тагиров Г. Х. 100 татарских фольклорных танцев. – Казань: Татарское кн. изд-во, 1988. – 160 с.
4.
Перспективный план работы
танцевального кружка «Әпипә»
для детей подготовительного дошкольного возраста
Составили воспитатели по
обучению татарскому языку:
Шарафеева А. К.
Исмагилова А. Н.
Строевые упражнения | Время | Хореографические упражнения | Название танца |
Октябрь 1-2 занятие | |||
Первая фигура 16 тактов. 1-8-й такты «Икенче йөреш» 9-12-й такты «Беренче йөреш» | 17:00-17:30 17:00-17:30 | Из-за левой кулисы движением № 2 «Икенче йөреш» выбегают две девочки. Правой рукой каждая держит кончик головного платка, слегка прикрывая им лицо. Девочки стремительно бегут по кругу против хода часовой стрелки и прибегают на середину площадки. Девочки слегка наклонив голову вправо и кокетливо прикрываясь платком, отступаю движением № 1«Беренче йөреш» | «Әпипә»гә дүртле бию. (Танец четверкой «Апипа») |
Октябрь 3-4 занятие | |||
13-16-й такты. 15-16-й такты | 17:00-17:30 17:00-17:30 | Девочки исполняют притоп, поворачиваясь лицом друг к другу, затем тоже самое - повернувшись друг от друга, после чего убегают. Выбегают два мальчика и, ехидно посмеиваясь, готовятся к танцу. | «Әпипә»гә дүртле бию. (Танец четверкой «Апипа») |
Октябрь 5-6 занятие | |||
Вторая фигура -16 тактов. Вступление – 2 аккорда. 1-4 такты. «Икеле чалыштыру» | 17:00-17:30 17:00-17:30 | На 2 вступительных аккорда мальчики переменно топают правой и левой ногой. Мальчики исполняют 4 движения № 21 «Икеле чалыштыру». | «Әпипә»гә дүртле бию. (Танец четверкой «Апипа») |
Октябрь 7-8 занятие | |||
5-8-й такты «Мелкая дробь» | 17:00-17:30 | Исполняют движение № 4 «Мелкая дробь», подвигаясь в левую сторону. Одновременно к танцующим мальчикам подбегают две девочки. | «Әпипә»гә дүртле бию. (Танец четверкой «Апипа») |
Ноябрь 9-10 зантие | |||
9-16-й такты. «Бөтерелү» («Волчок») | 17:00-17:30 | Мальчики нагнувшись вперед на 90 градусов «Бөтерелү» («Волчок») стремительно вертятся во внутреннюю сторону круга, мелко перебирая ногами; руки свободно раскрыты в сторону . Одновременно девочки вращаются движением № 5 «Тегү по ходу» часовой стрелки. Правой рукой каждая девочка держит кончик головного платка, левая раскрыта в сторону. | «Әпипә»гә дүртле бию. (Танец четверкой «Апипа») |
Ноябрь 11-12 занятие | |||
Третья фигура – 16 тактов. 1-4-й такты «Чылбыр», «Ике аяк белән кадак кагу» 5-8-й такты | 17:00-17:30 17:00-17:30 | Девочки движением № 11 «Чылбыр» отступают к левой задней кулисе, обеими руками держась за уголки фартука. Мальчики исполняя движение № 22 «Ике аяк белән кадак кагу», покачивая корпусом и головой, идут за девочками, руки у них лежат на бедре под камзолом. Девочки продолжают продвижение. Мальчики резко поворачиваются от девочек и тем же движением идут уже по ходу часовой стрелки, по кругу. | «Әпипә»гә дүртле бию. (Танец четверкой «Апипа») |
Ноябрь 13-14 занятие | |||
9-16-й такты «Чүгүтуп» | 17:00-17:30 | Мальчики, встав рядом по диагонали на расстоянии одного шага друг от друга, исполняют движение № 7 «Чүгүтуп». Руки скрещены на груди или лежат на бедрах под камзолом. Девочки движением № 1 «Беренче йөреш» идут по направлению к мальчикам и проходят между ними. Правой рукой держат фартук, левая рука на бедре. | «Әпипә»гә дүртле бию. (Танец четверкой «Апипа») |
Ноябрь 15-16 занятие | |||
Четвертая фигура – 16 тактов. 1-4-й такты. «Тегү» 5-8-й такты. | 17:00-17:30 17:00-17:30 | Девочки движением № 5 «Тегү» продвигаются направо, держась обеими руками за фартук. Мальчики повторяют движение в другую сторону, обе руки у них свободно отведены в сторону. Повторяют движение 1-4 тактов тактов в другую сторону. | «Әпипә»гә дүртле бию. (Танец четверкой «Апипа») |
Декабрь 17-18 занятие | |||
9-16-й такты Пятая фигура – 16 тактов. 1-8-й такты. «Икенче тыпыдаулы йөреш» | 17:00-17:30 17:00-17:30 | Каждый мальчик, взяв свою девочку-партнершу правой рукой за талию, левой рукой держа за её левую руку, заводит по кругу стремительным движением № 2 «Икенче йөреш»: 1-я пара по ходу часовой стрелки, 2-я - против хода часовой стрелки. Они, пара за парой, разворачиваются в одну диагональ. 1-8-й такты. Пары, не меняя рук, продвигаются по диагонали к передним левым кулисам, исполняя 8 двиңений(№ 9) «Икенче тыпыдаулы йөреш» | «Әпипә»гә дүртле бию. (Танец четверкой «Апипа») |
Декабрь 19-20 занятие | |||
9-12-й такты 13-16-й такты | 17:00-17:30 17:00-17:30 | Пары соединяются правыми, согнутыми в логтях, руками, и движением № 1 «Беренче йөреш» вращаются по ходу часовой стрелки Мальчики, взяв свою партнершу левой рукой за талию, а правой держа за её правую руку, стремительно убегают за кулисы в разные стороны | «Әпипә»гә дүртле бию. (Танец четверкой «Апипа») |
Декабрь 20-22 занятие | |||
Отчетный концерт | «Әпипә»гә дүртле бию. (Танец четверкой «Апипа») |
Строевые упражнения | Время | Хореографические упражнения | Название танца |
Январь 1-2 занятие | |||
Первая фигура 16 тактов. 1-8-й такты 9-16-й такты | 17:00-17:30 | Первая пара танцующих простыми шагами идет ко второй паре и, отступая спиной, возвращается спиной, возвращается в исходное положение. Вторая пара также простыми шагами идет к первой паре и, также отступая от спиной, возвращается в исходное положение. | «Сигезле бию» («Восмерка») |
Январь 3-4 занятие | |||
Вторая фигура-16 тактов. 1-3-й такты 4-й такты 5-7-й такты 8-й такт 9-16-й такты | 17:00-17:30 | Все участники попарно соединяются согнутыми в локтях правыми руками и движением № 1 «Беренче йөреш» кружатся по ходу часовой стрелки. Все вместе делают притоп правой ногой. Переменив руки, движением № 1 пары кружатся против хода часовой стрелки Все вместе делают притоп правой ногой. 3-я пара танцующих простыми шагами идет к 4-й паре и, отступа спиной, возвращается в исходное положение | «Сигезле бию» («Восмерка») |
Февраль 5-6 занятие | |||
Третья фигура-16 тактов. 1-8-й такты 9-11-й такты 12-й такт 13-15-й такты 16-й такт | 17:00-17:30 | 4-я пара танцующих простыми шагами идет к 3-й паре и, отступая спиной, возвращается в исходное положение Все участники соединяются попарно согнутыми в локтях правыми руками и движением № 1 кружатся по ходу часовой стрелки Все вместе делают притоп правой ногой Переменив руки, тем же движением пары кружатся против хода часовой стрелки Все вместе делают притоп правой ноги | «Сигезле бию» («Восмерка») |
Февраль 7-8 занятие | |||
Четверта фигура-16 тактов.1-8-й такты 9-12-й такты 13-16-й такты | 17:00-17:30 | Все пары простыми шагами сходятся в центре и, отступая спиной, возвращаются в исходное положение Все участники соединяются согнутыми в локтях правыми руками и кружатся по ходу часовой стрелки Пары, переменив руки, кружатся против хода часовой стрелки | «Сигезле бию» («Восмерка») |
Февраль9-10 занятие | |||
Пятая фигура-16 такты.1-4-й такты 5-8-й такты 9-12 такты 13-16-й такты | 17:00-17:30 | Девочки движением № 1 подходят к мальчикам: девочка первой пары к мальчикам четвертой пары, девочка четвертой пары к мальчикам второй пары, девочка второй пары к мальчикам третьей пары и девочка третьей пары к мальчикам первой пары Девочки и мальчики соединяются в локтях правыми руками и движением № 1 кружатся по ходу часовой стрелки Девочки, продолжая движение, возвращаются на свои места Все участники соединяются согнутыми в локтях правыми руками и движением № 1 кружатся по часовой стрелки | «Сигезле бию» («Восмерка») |
Март 11-12 занятие | |||
Репетиция танца «Сигезле бию» («Восмерка») | |||
Март 13-14 занятие | |||
Выступление на 8 марта | «Сигезле бию» («Восмерка») | ||
Март 15-16 занятие | |||
1-8-й такты 9-1-й такты 17-18-й такты | 17:00-17:30 | Все участники движением № 1 «Беренче йөреш» продвигаются против часовой стрелки Весь круг идет обратно по часовой стрелки Все идут в центр круга: два простых шага и тройной притоп | «Түгәрәк уен» («Круговой танец») |
Март 17-18 занятие | |||
10-20-й такты 21-24-й такты 25-28-й такты 29-32-й такты | 17:00- 17:30 | Двумя движениями № 1 «Беренче йөреш» идут обратно из круга Повторение 17-20-ого такта Все участники парами соединяются правыми руками, согнутыми в локтях, и движением № 1 «Беренче йөреш» вращаются по ходу часовой стрелки
То же самое движение повторяются с другой руки. Далее танец повторяется | «Түгәрәк уен» («Круговой танец») |
Репетиция танца «Түгәрәк уен» («Круговой танец») | |||
Апрель 1-2 занятие | |||
Выступление на неделе татарского языка | |||
Апрель 3-4 занятие | |||
Первая фигура 1-8 такты 9-10 такты 11-12 такты 13-14 такты 15-16 такты | 17:00-17:30 | Дети взявшиеся за руки, легко бегут по кругу. С окончанием музыки поворачиваются друг другу. Выполняют движение «Приподнимание на полупальцах» Легким бегом меняются местами Повторение движений 9-10-го тактов Легким бегом возвращаются на свои места | «Парлы бию» «Парный танец» |
Апрель 5-6 занятие | |||
Вторая фигура 1-4 такты 5-8 такты 9-10 такты 11-12 такты 13-14 такты 15-16 такты | 17:00-17:30 | Повернувшись, лицом друг к другу и взявшись за обе руки, выполняют движение «Боковой ход» вправо (девочки вправо, мальчики влево) Выполняют движение «Боковой ход» (девочки влево, мальчики вправо) Взявшись за обе руки выполняют движение «Приподнимание на полупальцах» Легким бегом меняются местами Повторение движение 9-10 тактов Дети возвращаются на свои места | «Парлы бию» «Парный танец» |
Апрель 6-7 занятие | |||
Третья фигура 1-4 такты 5-8 такты 9-12 такты 12 такт 13-16 такт | 17:00-17:30 | Девочки на носочках сходятся в центре круга. Мальчики хлопают в ладоши Девочки выполняют движение «Одинарный бишек», движение заканчивается дробями (8 такт) Возвращаются на свои места к партнерам Выполняют движение «Дробь» Соединяются согнутыми в логтях правыми руками и кружатся «Дробным ходом» | «Парлы бию» «Парный танец» |
Май 8-9 занятие | |||
Четвертая фигура | 17:00-17:30 | Первая фигура повторяются. Репетиция танца Парлы бию» «Парный танец» | «Парлы бию» «Парный танец» |
Май 10 – 11 занятие | |||
Выступление на выпускном бале «Парлы бию» «Парный танец» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности на примере декоративного рисования
В детском возрасте, когда ребенок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация его потребности в художественном творчестве.Знакомство детей с различными видами нар...
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом...
Перспективный план работы с родителями по ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей....
Перспективный план работы «Формирование моторных функций у детей старшего дошкольного возраста»
Проблема здоровья дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены...
Перспективный план работы по трудовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группе на годМесяцНеделяСодержание трудаЦельОборудованиеСентябрь1 неделя Игра «Мы пришли ...
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе №1 "Сказка" на 2017-2018 учебный год....
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность
Перспективный план работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельностьЭтапы Месяцы по неделямрисованиелепкааппликация 2 этапПрактиче...