Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план работы по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2
МДОУ – Д/С КВ № 20 «ДЕЛЬФИН»
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Дата | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | |
непосредственно- образовательная деятельность | образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
сентябрь | «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: познакомить со свойствами сухого и влажного песка, развивать тактильную чувствительность | Опыт «Сухой - мокрый» Игра «Печатание на сыром песке» Беседа «Что можно построить из песка?» | Игры с песком на прогулке: «Клад», «Отпечатки», «Заборчик», «Куличики», пересыпание песка, постройки из песка | Рекомендации для родителей «Игры с песком как средство развития фантазии и воображения детей» |
октябрь | «Листопад» Цель: дать представление о признаках осени, листопаде | Д/И «Большие и маленькие листочки» Д/И «Детки на ветке» Рисование листьями «Веселые отпечатки» | Рассматривание осенних цветов и опавших листьев, сбор красивых листьев и веток для гербария | Консультация для родителей «Как сделать гербарий вместе с ребёнком?» |
ноябрь | «Как у нас на огороде» Цель: формировать знания детей об овощах и фруктах | Д/И «Чудесный мешочек» (муляжи овощей) Опыт: «Пробуем на вкус» (свежие овощи и фрукты) Конструирование из картофеля «Кораблик» | Рассматривание муляжей овощей и фруктов, картинок, С/Р игра «Магазин овощей и фруктов», настольно-печатная игра «Овощи и фрукты» | Памятка «В каких продуктах «живут» витамины?» |
декабрь | «Камешки-игрушки» Цель: познакомить детей с природным материалом – камнями, со свойствами камней (форма, вес) | Игровое упражнение «Дорожка из камешков» Рисование на камнях «Раскрась камешек" Д/И «На что похож камень?» | Рассматривание камней, определение на ощупь текстуры камней Д/И «Тяжёлый-лёгкий», Д/И «Чудесный мешочек» | Предложить родителям собрать коллекцию камней Южного Урала |
январь | «Снежок порхает, кружится» Цель: познакомить со свойствами снега - холодный, его цвет – белый из снега можно лепить снежки, в теплых руках снег тает, и превращается в воду | Д/И «Пирожки из снега» (формочки) Игровое упражнение «Снежинка на ладошке» Игра-эксперимент «Что такое снег?» | На прогулке: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок с помощью лупы, игры со снегом, катание с горки Развивающая игра «Рисуем следами» | Привлечение родителей к расчистке участка от снега и постройке горки |
февраль | «Петушок и другие домашние птицы» Цель: дать представление о внешнем виде, строении тела птиц, их поведении | Д/И «Угостим петушка зернышками» Беседа «Как гуси плавают?» Конструирование «Птичка» | Рассматривание коллекции перьев (обследуем, трогаем, мнем, дуем на них) | Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц |
март | «Наши любимые» Цель: дать представление о разных видах круп, семян, их назначении | Д/И «Бусы для мамочки» Д/И «Помоги маме перебрать фасоль» Изготовление поделки «Ёжик» из семечек и пластилина | Игры по развитию мелкой моторики «Сенсорная ванна», «Рисуем по манке», «Рисуем по гречке» | Выставка поделок из круп и семян «Зёрнышко к зёрнышку» |
апрель | «Волшебница-вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды | Рассказ «Про маленькую капельку» Игры-эксперименты «Разноцветная водичка», «Буря в стакане» | Игра "Достань шарик" (вылавливание шариков сочком из воды) Игра «Поймай рыбку» Раскрашивание рисунков водой | Консультация для родителей «Закаливаем детей правильно» |
май | «Травка зеленеет, солнышко блестит» Цель: учить видеть красоту окружающей природы, развивать эстетические чувства | Опыт «Огород на окне» (посадка лука) Аппликация «Ромашки» | Рассматривание семян для посадки Труд на участке, помощь воспитателю в посадке цветов | Домашнее задание родителям на лето: сбор интересного природного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности».
«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности»....
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.
С целью изучения механизмов формирования и развития детских способностей в живописи исследовательскую работу провела в подготовительной группе, в количеством 15 детей..На первый взгляд в этой группе ...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами. С целью изучения механизмов формирования и развития ...
Из опыта работы: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности
Творчество и ребёнок — две неотъемлемых составляющих процесса развития. Любой ребёнок с удовольствием занимается рисованием, лепит, делает поделки. Творчество — это то, что приносит радост...
План работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
План работы...
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки и знакомства детей с народными промыслами
Первоначальный процесс приобщения детей к художественной культуре своего народа необходимо строить на хорошей эмоциональной основе. Удивление, восхищение, радость от общения с таким искусством - чувст...
"Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"
Обыгрывания предметов, игрушек. При обыгрывании предметов использую самые разнообразные способы исполнения: узнать настроение персонажа (беседа, диалог); пожалеть, погладить; изобразить движения (имит...