Интегрированное занятие по развитию зрительного восприятия на тему «Зима»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе.
Программное содержание:
Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.
Развивать зрительно-поисковую деятельность, зрительное внимание.
Закреплять умения зрительным способом соотносить цветной силуэт с черным силуэтом.
Развивать полисенсорное восприятие, активизировать зрительные, слуховые анализаторы.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного:
Режим динамических поз.
Расширение зрительных горизонтов.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о зиме.
Обогащение словаря детей (зимняя тематика).
Чтение стихотворений о зиме.
Наблюдения на участке за изменениями в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
педагога - дефектолога Кулинич Е.С. на тему «Зима».
Программное содержание:
- Учить читать схемы пути, уметь словесно обозначать направление своего движения.
- Развивать зрительно-поисковую деятельность, зрительное внимание.
- Закреплять умения зрительным способом соотносить цветной силуэт с черным силуэтом.
- Развивать полисенсорное восприятие, активизировать зрительные, слуховые анализаторы.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного:
Режим динамических поз.
Расширение зрительных горизонтов.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин о зиме.
- Обогащение словаря детей (зимняя тематика).
- Чтение стихотворений о зиме.
- Наблюдения на участке за изменениями в природе.
Действие начинается за пределами групповой комнаты
Педагог: Ребята, помогите разобраться мне пожалуйста
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок - три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
Были там ещё загадки
не смогла их разгадать
И пришла я к вам ребята,
Будете мне помогать?
Чтобы все узнать подсказки
Нужно палочкой взмахнуть
Превращу я группу в сказку
И отправимся мы в путь
Взмах палочкой , дети заходят в группу под таинственную музыку:
Ой, куда же мы попали, что стало с нашей группой
Ребята, посмотрите вокруг. Посмотрите влево, посмотрите вправо, посмотрите вверх, обведите её взглядом.
- Ой, смотрите, какая большая снежинка. Посмотрите, на ней что-то нарисовано!!! Это Маршрут, по которому мы с вами отправимся в путь!!!
Дефектолог показывает план детям, вместе определяют, как будут передвигаться по группе. Каждый пункт в плане обозначен цифрой и небольшим схематичным рисунком.
1. Подвесные модули (модули в виде небольших клякс холодных оттенков, свисают на тонких лентах с потолка, штук 5-6)
На эти краски посмотри.
Для чего они нужны?
Что ими можно нарисовать?
Какое время года передать?
Дети: Зиму!
Воспитатель: – Вы догадались, какое время года решило с нами поиграть? По каким признакам вы узнали это?
Дети: Снежинки на стене, сосульки,«снежные картины» на досках….
Да ребята, это зима загадывает нам свои необычные загадки, а отгадки на них придется нам с вами вместе находить.
Отправляемся к Зиме в лес. Но сначала надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?
Вот вам и первое задание: выберите ту одежду и обувь, которую носят только зимой
Дети выбирают, произносят по-очереди названия одежды и обуви. Ребята, а давате теперь поберём к этим предметам пары – тени.
Ура!!! Мы замечательно справились, теперь все одеты, можно отправляться в зимний лес, Закрывайте глаза. Мы идём по сугробам, скрипит снег под ногами, снег так и сыплет на нас сверху.. Замёрзли? Открывайте глаза, Давайте погреемся. Стряхнём снег с глаз, поморгаем сильно - сильно, отдохнули чуть-чуть, теперь дальше в путь. Смотрим в карту. Курс на снежинку
Задание второе: В этой волшебной коробке лежали мои самые любимые картинки, но злой ветер разорвал их в клочья!!! Ещё никому, никогда не удавалось их собрать!!! Если у вас получится, я награжу вас волшебной снежинкой!!!
Ребята, давайте поможем собрать картинки, тем более я знаю ,что вам это под силу.
А вот и волшебная снежинка нам в награду.
Пора идти дальше, смотрите на план, куда нам направится, цифра 2 знак колокольчик – смотрим внимательно вокруг себя, направо, налево, вверх, вниз – да вот же он колокольчик!!!
Задание 3: Дидактическая игра «Зимние слова»
Колокольчик напоминает нам звук звенящего льда, звук сосулек
Если услышите слово, связанное с зимой нужно зазвонить в колокольчик. Внимание начинаем!! Жара, Снежинка, цветы, санки, лед, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи, Новый год)
По-моему, мы всё сделали правильно, смотрите ещё одна снежинка за хорошую работу!!!
Ребята смотрите, осталось самое последнее задание, и нас ждёт разгадка – приз от ЗИМЫ. А отмечено оно значком снеговик. Что бы это значило, почему именно снеговик? Скоро узнаем! Смотрите вокруг себя, давайте найдём снеговика.
Задание № 4: Очень люблю я когда ребята лепят снеговиков, а в моем лесу нет ни одного… Если вы украсите мой лес Снеговиками – я обещаю вам сюрприз!!! Выполняйте задание , точно соблюдая правила!!!
Ребята обводят по контуру снеговиков и раскрашивают детали.
Педагог подводит итоги, хвалит : а теперь посмотрите, что у нас дальше на маршруте, подарки, но что-то я не вижу такого знака, зато вижу ещё один знак на схеме (колокольчик), как вы думаете чем нам поможет колокольчик
Может надо в него позвонить?
Дети звонят в колокольчик, появляется снеговик:
Я рад приветствовать вас друзья!!! Большое спасибо переедет вам зима и за то, что вы смогли решить все её загадки – получайте зимние призы!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Развитие восприятия цвета, формы, величины с применением компьютерных технологий»
Целью данного мероприятия является закрепление умений соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки,строить объемные конструкции по инструкции, соотносить контурные и силуэтные изобр...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: «В гости к черепашке». Старшая группа.
В помощь педагогам старшей группы...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия на тему: «Незнайка из цветочного города» для детей с амблиопией и косоглазием (средняя группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия на тему: "Волшебное превращение"
Дети с нарушением зрения закрепляют знания о стадиях развития бабочки....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию зрительного восприятия на тему: "Моделирование картины "Дед Мазай и зайцы".
Дети с нарушением зрения задают вопросы педагогу, чтобы узнать, что изображено на картине. Опираясь на словесное описание составляют макет картины "Дед Мазай и зайцы"из готовых фрагмен...
Развитие зрительного восприятия по теме "Зима. Дикие животные зимой".
Задачи:1.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет, формировать действия с предметами;2.Различать, выделять и сравнивать величину предметов (путем наложения и...
Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»
Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...