Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию зрительного восприятия на тему: "Моделирование картины "Дед Мазай и зайцы".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Дети с нарушением зрения задают вопросы педагогу, чтобы узнать, что изображено на картине. Опираясь на словесное описание составляют макет картины "Дед Мазай и зайцы"из готовых фрагментов на фланелеграфе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Моделирование картины «Дед Мазай и зайцы».
Задачи: Развивать восприятие окружающего мира. Учить моделировать картину из фрагментов, опираясь на словесное описание. Закреплять умение правильно располагать предметы в пространстве, отражать эти отношения в речи. Формировать умение задавать вопросы. Совершенствовать зрительное восприятие, память, внимание, воссоздающее воображение. Воспитывать сострадание на примере литературного героя.
Материалы: Картина «Дед Мазай и зайцы», цветные силуэтные изображения объектов картины (дед Мазай в лодке, зайчишка на пне, зайцы, зайцы на бревне), картинки с изображением солнца, тучи, растения, бумага, карандаш, фланелеграфы.
Предварительная работа: Чтение стихотворении Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
Ход. Организационный момент «Игра с мячом» (педагог задает вопрос, бросает мяч ребенку, ребенок отвечает, возвращает мяч.)
1. - Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел? (апрель)
- - Как называют апрель в народе? (снегогон)
- - Вспомните народные поговорки о весеннем месяце апреле.
(Февраль богат снегом, а апрель водою. Апрель всех напоит. Апрель с водою, май с травою).
- - Почему весну называют праздником природы?
- - Как река просыпается ото сна?
- - Почему вода называется талой?
- - Как называется явление в природе, когда талые воды затопляют луга и леса?
Основная часть.
П. - Сегодня у нас необычное занятие. Я принесла на занятие картину, но пока она закрыта. Для того, чтобы узнать, что на ней нарисовано, вы должны будете задать мне вопросы. Так у нас получится макет картины на фланелеграфе. Затем мы попробуем придумать по ней рассказы. (Дети задают вопросы, педагог отвечает на него и выставляет соответствующее изображение на фланелеграфе)
- Задайте вопрос со словами:
- Кто? (Кто изображен на картине? Дедушка Мазай. Показываю фрагмент «дед Мазай в лодке»)
- Где? (Где он расположен на картине? В центре картины. Дети располагают фрагмент на фланелеграфе)
- Как задать вопрос, чтобы узнать сразу о всех оставшихся объектах картины? (Что еще?). Добавляю зайчишку на пне, зайцев в лодку Мазая.
Затем картина открывается и сравнивается с макетом.
-Какие вопросы можно задать со словами: какой, какое, о чем, о ком? (Ответы детей)
- Расскажите, как расположены объекты?
- Кто написал стихотворение «Дед Мазай и зайцы»?
- О чем в нем говорится?
- Что можно сказать о поведении зайцев во время наводнения?
- Как вы думаете, какой по характеру дед Мазай?
-Посмотрите на картину. Запомните ее. Выложите картину по памяти на своих фланелеграфах.
Физкультурная пауза.
Я прошу подняться вас - это раз,
Повернулась голова - это два
Руки вниз, вперед смотри - это три
С силой их к плечам прижать - это пять
Всем ребятам тихо сесть - это шесть!
Зрительная гимнастика: выполняются повороты глазных яблок по визуальным контурам окружающих предметов.
-Сейчас я прочитаю 2 отрывка из стихотворения, а вы должны будете подумать, к какому отрывку подходит наша картина.
а) Этак гуторя, плывем в тишине,
Столбик, не столбик, зайчишка на пне.
Лапки скрестивши, стоит горемыка,
Взял и его, тягота не велика!
б) Не рано уж было
Мимо бревно суховатое плыло.
Сидя и стоя, и лежа пластом
Зайцев с десяток спасалось на нем.
(К картине подходит тот отрывок, в котором говорится о том, что дед Мазай увидел зайца на пне).
- У Вас на столах есть еще некоторые изображения, которые подойдут и для второго отрывка. Расположите их так, как вы это представляете. Придумайте название к вашей картине.
Д/у «Весна и зима»
Перед детьми выставляются картинки с изображением солнца, тучи, растения. Дети поочередно составляют предложения с соответствующими словами, с противительным союзом «а».
Например: «Солнце зимой тусклое, а весной яркое. Небо зимой мрачное, а весной лазурное. Растения зимой замерзшие, а весной расцветающие».
Д/у «Нарисуй зайчика»
Рисование зайчика одновременно 2-мя руками. I
Итог. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»
Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный ключ»
конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет. Слоговой анализ, звуко-буквенный анализ....
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке »,...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Ребёнок и окружающий мир (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Птицы- наши друзья!»
Конспект приурочен к экологической акции -"Помоги птицам зимой!"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Земля - наш общий дом" (Социально - коммуникативное развитие)
ООД предназначено для подготовительной к школе группе по социально- коммуникативному развитию. Цель ООД заключается в обобщении и систематизации знаний детей о природе, о бережном к ней отношении....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Мы - защитники Родины". - Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Мы - защитники Родины". - познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....