Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План-схема реализации проекта
«В гостях у сказки».
Игровой, творческий, групповой, среднесрочный
Этапы (сроки) | Основные направления ( мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечание |
1 этап подготовительный | Чтение сказок «Три поросенка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят». Игра на прогулке по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Собирание пазлов с изображением героев сказок Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев Домашнее задание для детей и родителей: Придумать и сделать какого-нибудь сказочного героя и написать про него маленькую сказку. | Книга Шарля Перро «Красная шапочка», Сергей Михалков «Три поросенка», Братья Гримм «Волк и семеро козлят» Пазлы с изображением героев сказок: »Три поросенка», «Красная шапочка» Поделки могут быть из любого материала | чтение в утреннее время Игра по подгруппам. Дети делятся на подгруппы. Все поделки расставляются на импровизированную сказочную полянку в раздевалке группы |
2 этап основной | Лепка. Дети создают с помощью пластилина популярного героя сказок – серого волка Рисование. Дети раскрашивают трех поросят - героев одноименной сказки Конструирование. Коллективная работа детей. Дети создают три домика (кирпичный, соломенный и домик из листьев) по мотивам сказки «Три поросенка» Физкультурное занятие «Новоселье в Теремке» Знакомство с героями сказок, которых придумали дети вместе с родителями . Ребенок показывает своего героя и рассказывает про него сказку Создание «Книги сказок группы». | Пластилин серого и черного цветов, картон с изображением волка Раскраска, гуашевые краски Специально заготовленные домики разных цветов, сухие листья, солома, макароны, «кирпичики» из цветной бумаги, клей Маски животных (по мотивам сказки «Теремок») В книгу вошли все истории и персонажи, придуманные детьми | . Выбираются две наиболее удачные работы (волк и три поросенка) и создается уголок сказки №Три поросенка» (три домика, волк и поросята) Проводит физкультурный руководитель и воспитатель Дети делятся на подгруппы. Книга выставляется в раздевалку, чтобы родители тоже смогли ознакомиться с ней |
3 этап заключительный | Показ кукольного спектакля «Три поросенка» Выставка поделок «сказочные герои» Создание стенгазеты «В гостях у сказки» | Детям также раздаются билетики на спектакль Фотографии по теме проекта | Спектакль проводится в музыкальном зале в вечернее время. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель Оформляет воспитатель |
Паспорт проекта
Авторы:
Лунькова Екатерина Александровна, воспитатель ГДОУ № 23
Тема проекта:
«В гостях у сказки»
Цель проекта:
Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни
Задачи:
Познакомить детей со сказками
Вызвать эмоциональный отклик
Развивать связную речь, обогащать словарный запас
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность
Учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности
Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности
Развивать коммуникативные способности
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, помощник воспитателя, родители
Сроки реализации проекта: среднесрочный (1 месяц)
Результат:
Дети поближе познакомились со сказками: «Три поросенка», «Теремок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»
Дети вместе с родителями приняли активное участие в выставке поделок
В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь
Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности
У детей появился интерес к играм, драматизациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)
Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
Конспнект НОД по ФЭМП "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой технологий...
Программа "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста
Программа для дополнительного образования для воспитателей детского сада....
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста для закрепления знаний детей о количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур....
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Сказка является одним из важнейших социально - педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, пробуждает к действию....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)
Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....
детский проект "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста.
детский проект "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста....