Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста.
проект по художественной литературе (средняя группа)
Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений. В связи с этим была и определена тема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака" | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
, УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ №34 «Золотой ключик»
_____________ И.В. Бурминская
приказ № _____ от
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №34 «Золотой ключик»
ПРОЕКТ
«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ
С. Я. МАРШАКА»
Выполнили:
Казунина Ольга Анатольевна
г. Северодвинск
2024
Наименование проекта:
Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста.
1.Постановка проблемы:
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как считают их произведения устаревшими и неинтересными.
2. Обоснование проблемы (причины):
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений. В связи с этим была и определена тема.
Поэтому, мы решили разработать краткосрочный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака».
Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака.
3. Цель проекта:
Познакомить детей средней группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака
4.Задачи:
- Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
- Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
-«Багаж»
-«Сказка о глупом мышонке»
-«Сказка об умном мышонке»
-«Где обедал воробей?»
-«Вот какой рассеянный»
-«Радуга-дуга»
-«Ванька-встанька»
-«Круглый год»
-«Детки в клетке»
-«Мяч»
-«Веселый счет»
-«Кошкин дом»
- «Усатый полосатый»
- «Почта»
- «Двенадцать месяцев»
-загадки
- Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
- Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
- Приобщать родителей к семейному чтению литературы.
- Прививать интерес к чтению
- Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность .
- Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
- Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.
5.Действия:
- Рассматривание иллюстраций;
- Анкетирование родителей;
- Тематические занятия;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Организация выставки совместного рисунка родителей и детей;
- Оформление выставки книг писателя;
- Проведение итоговой викторины по произведениям С.Я. Маршака.
6.Календарный план/сроки реализации проекта:
Месяц | Действия по разработке и реализации проекта | Ф.И.О. должность ответственного лица |
Октябрь | обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы; обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; | – воспитатели. –зам.зав. по ВМР |
подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр; оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам С. Я. Маршака; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака; организация выставки книг с привлечением родителей «Наши любимые сказки»; опрос детей, выяснить, какие знания и представления имеются у детей о поэте и его произведениях; | – воспитатели | |
оформление выставки книг С. Я. Маршака, портрета писателя чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений. просмотр презентации «Детские годы С. Я. Маршака». | – воспитатели | |
Ноябрь | выставка рисунков по произведениям Маршака литературная викторина «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака». | – воспитатели |
7.Ресурсы:
7.1. Кадры: Зам.зав. по ВМР, воспитатели старшей групп.
7.2. Оборудование: Телевизор, ноутбук, DVD, принтер, диски с мультфильмами Маршака, фотоаппарат, книги, краски, цветные карандаши, тонированная бумага, клей, кисточки, USB – накопитель.
8. Бюджет проекта и комментарии к нему:
Наименование расходов | Стоимость работ | Источники финансирования | комментарии |
Итого: | 0 | 0 | - |
9. Персонал проекта:
Ф.И.О., должность | Функции, выполняемые в проекте |
Воспитатели: | Организация, реализация проекта. |
Зам. зав. по ВМР | Контроль за реализацией проекта |
Родители: | Участники, реализация проекта. |
Дети: | Участники проекта. |
10.Продукт/результаты:
- Оснащение развивающей среды в группе:
- Библиотека произведений С. Я. Маршака.
- Оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака
- Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
- Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
- Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
- Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
- Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
- Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
- Популяризация семейного чтения.
11.Критерии эффективности:
Цель достигнута, если:выдвинутые ранее нами гипотезы подтвердились. Организационные работы по ознакомлению с творчеством писателя способствовали развитию у детей желания и стремление познавать творчество других поэтов и писателей, а также формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
12. Перечень рабочей и отчетной документации:
- Проект
- Презентация «Детские годы С.Я.Маршака».
- Сценарий викторины
- Художественная литература по теме.
- Анкета для родителей.
Список литературы:
1. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.
2. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.
3. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.
4.МаршакС.Я.,Собрание сочинений :В 8т.Т.1.-М.:Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7
6. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.
7. Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.
8. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.
9. Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака / Книги-детям. - М.: Детгиз, 1957. - С. 95 - 129.
10. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.
11. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.
12. Тикунова Е. «Мальчик из села Поповки» : [беседа по стихотворению С. Я. Маршака о войне] / Е. Тикунова. У войны не детское лицо // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 3.
13. Чурилова Э. Двенадцать месяцев : [пьеса по сказке С.Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. - С. 99 - 110.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...
Проект по развитию речи "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста"
Проект«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста» Проект подготовили и реализовали: Григорьева О.Е.Оборочан О.А....
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»
Детско-родительский творческий краткосрочный проект....
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»
Детско-родительский творческий краткосрочный проект....
Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"
Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Цель проекта:Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. МаршакаЗадачи проекта:· Познакомить детей с биографие...
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...