Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста.
проект по художественной литературе (средняя группа)

Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений. В связи с этим была и определена тема.

Скачать:


Предварительный просмотр:

,                                                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

    Заведующий МАДОУ №34 «Золотой           ключик»

                                                                                _____________                 И.В. Бурминская

                                           приказ №  _____  от

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №34 «Золотой ключик»

ПРОЕКТ

«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ

С. Я. МАРШАКА»

                                           Выполнили:

                                                                       Казунина Ольга Анатольевна

                                                                           

г. Северодвинск

 2024

Наименование проекта:

        Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста.

1.Постановка проблемы:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как считают их произведения устаревшими и неинтересными.

2. Обоснование проблемы (причины):

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься. К тому же дети знакомятся с автором поближе, запоминают и узнают несколько произведений. В связи с этим была и определена тема.

Поэтому, мы решили разработать краткосрочный проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака».

Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений  С. Я. Маршака.

3. Цель проекта:

Познакомить детей средней группы  с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака

4.Задачи:

  • Познакомить детей с биографией  С. Я. Маршака;
  • Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

-«Багаж»

-«Сказка о глупом мышонке»

-«Сказка об умном мышонке»

-«Где обедал воробей?»

-«Вот какой рассеянный»

-«Радуга-дуга»

-«Ванька-встанька»

-«Круглый год»

-«Детки в клетке»

-«Мяч»

-«Веселый счет»

-«Кошкин дом»

- «Усатый полосатый»

- «Почта»

- «Двенадцать месяцев»

-загадки

  • Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов…
  • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
  • Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  • Приобщать родителей к семейному чтению литературы.
  • Прививать интерес к чтению
  • Пополнять словарный запас детей через игровую деятельность .
  • Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
  • Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

5.Действия:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Анкетирование родителей;
  • Тематические занятия;
  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Организация выставки совместного рисунка родителей и детей;
  • Оформление выставки книг писателя;
  • Проведение итоговой викторины по произведениям С.Я. Маршака.

6.Календарный план/сроки реализации проекта:

Месяц

Действия по разработке и реализации проекта

Ф.И.О. должность ответственного лица

Октябрь

обсуждение целей и задач проекта, составление плана работы;

 обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

– воспитатели.

–зам.зав. по ВМР

подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального, аудио и видео материала по теме проекта, изготовление дидактических игр;

оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам С. Я. Маршака;

подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения С. Я. Маршака;

организация выставки книг с привлечением родителей «Наши любимые сказки»;

 опрос детей, выяснить, какие знания и представления имеются у детей о поэте и его произведениях;

– воспитатели

оформление выставки книг С. Я. Маршака, портрета писателя

чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений.

просмотр презентации «Детские годы С. Я. Маршака».

– воспитатели

Ноябрь

выставка рисунков по произведениям Маршака

литературная викторина «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».

– воспитатели

7.Ресурсы:

7.1. Кадры: Зам.зав. по ВМР, воспитатели старшей групп.

7.2. Оборудование: Телевизор, ноутбук, DVD, принтер, диски с мультфильмами Маршака, фотоаппарат, книги, краски, цветные карандаши, тонированная бумага, клей, кисточки, USB – накопитель.

8. Бюджет проекта и комментарии к нему:

Наименование расходов

Стоимость работ

Источники финансирования

комментарии

Итого:

0

0

-

9. Персонал проекта:

Ф.И.О., должность

Функции, выполняемые в проекте

Воспитатели:

Организация, реализация проекта.

Зам. зав. по ВМР

Контроль за реализацией проекта

Родители:

Участники, реализация  проекта.

Дети:

Участники проекта.

10.Продукт/результаты:

  1. Оснащение развивающей среды в группе:
  • Библиотека произведений С. Я. Маршака.
  • Оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака
  1. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
  2. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
  3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
  4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
  5. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
  6. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
  7. Популяризация семейного чтения.

11.Критерии эффективности:

Цель достигнута, если:выдвинутые ранее нами гипотезы подтвердились. Организационные работы по ознакомлению с творчеством писателя способствовали развитию у детей желания и стремление познавать творчество других поэтов и писателей, а также формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

12. Перечень рабочей и отчетной документации:

  1. Проект
  2. Презентация «Детские годы С.Я.Маршака».
  3. Сценарий викторины
  4. Художественная литература по теме.
  5. Анкета для родителей.

Список литературы:

1. Владимирова Л.А. «Поэзию я полюбил очень рано…» : [сценарий путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2007 . - № 9. - С. 4 - 8.

2. Зархи С. Б. «Я думал, чувствовал, я жил…» : [сценарий литературного вечера о Маршаке для старшеклассников] // Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 8. - С. 11 - 21.

3. Киселёва Т. Это имя помнят и ребята, и взрослые : [из опыта работы библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека. - 2002. - № 10. - С. 42 - 44.

4.МаршакС.Я.,Собрание сочинений :В 8т.Т.1.-М.:Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

 5. Миронова М. Чайнворд по стихотворениям С. Маршака // Жили-были. - 1996. - № 9. - С. 7

6. Олиферова Л. Наши добрые соседи :Водевиль в трёх действиях с прологом (Продолжение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 106 - 122.

7.  Папулова С. Путешествие по стране Маршака : [сценарий] // Библиотека. - 2001. - № 9. - С. 70 - 72.

 8. Подумай-разгадай : [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. - 2000. - № 3. - С. 18 - 19.

9. Светикова П. Литературный утренник, посвящённый творчеству С. Я. Маршака / Книги-детям. - М.: Детгиз, 1957. - С. 95 - 129.

10. Светлова Г. Что такое стихи? : [конспекты занятий по произведений С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 6. - С. 101 - 104.

11. Сорокина Н. В гостях у сказки : [театрализованная игра по сказкам С. Я. Маршака] // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 5. - С. 133 - 136.

12. Тикунова Е. «Мальчик из села Поповки» : [беседа по стихотворению С. Я. Маршака о войне] / Е. Тикунова. У войны не детское лицо // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 5. - С. 3.

 13. Чурилова Э. Двенадцать месяцев : [пьеса по сказке С.Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 11. - С. 99 - 110.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Проект по развитию речи "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста"

Проект«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»  Проект подготовили и реализовали: Григорьева О.Е.Оборочан О.А....

Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"

Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, в...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Цель проекта:Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. МаршакаЗадачи проекта:·         Познакомить детей с биографие...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...