Литературно- образовательный проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста"
проект (средняя группа) по теме

Ковалева Екатерина Николаевна

Произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_proekta.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта:

создание условий для знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с произведениями С.Я.Маршака;
  • Развивать познавательные и умственные способности детей, их речь;
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
  • Способствовать развитию театральной деятельности через игры-драматизации;
  • Приобщать родителей к семейному чтению литературы;
  • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
  • Продолжать работу по нравственному и патриотическому  воспитанию.

Вид проекта: познавательно – творческий

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатели, преподаватель ИЗО, родители

Актуальность проекта:

Данным проектом хотелось бы показать, что произведения С.Я.Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.

В связи с вышеперечисленными преимуществами творчества советского писателя С.Маршака была выбрана тема данного проекта.

Планируемые результаты:

  • Сформировать умение воспринимать книгу не только как развлечение, а как источник знаний;
  • Обогащение предметно-развивающей среды в группе;
  • Оформление выставки, посвященной творчеству С.Я.Маршака в книжном уголке группы;
  • Подбор фонотеки с произведениями писателя;
  • Организация игр-драматизаций и обогащение театрального уголка в группе;
  • Активизация родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.
  • Подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок
  • Оформление читательского уголка;
  • Выбор методов и средств, для решения поставленных задач и достижения цели;
  • Включение родителей в предстоящую работу.
  1. Основной этап.
  1. Познавательная область
  • Знакомство с автором и чтение его произведений;
  • Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»;
  • Формирование представлений о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год».
  1. Речевая область.
  • Вечер загадок «Все обо всем»;
  • Д\И «Расскажи до конца», «Что сначала, что потом?»;
  • Формирование грамматического строя речи, образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;
  1. Социально-коммуникативная область.
  • Беседы по произведениям о необходимости соблюдения пожарной безопасности(«Кошкин дом»,»Пожар»);
  • Закрепление правил дорожного движения по стихотворению «Мяч»;
  • Инсценировка стихотворения «Котята»;
  • Организация работы по ремонту книг;
  • Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»
  1. Физическая область.
  • Пальчиковые игры «Мыла мышка мышонка мылом», «Мышка и кошка»;
  • Разучивание игр по сказкам «Уголки», «Горелки», «Чехарда»;
  1. Художественно-эстетическая область.
  • Рисование «Веселые клоуны»;
  • Прослушивание аудиозаписей «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный», «Багаж»;
  • Аппликация по мотивам стихотворения «Пожар».

Работа с родителями.

  • Консультация «С.Я.Маршак для детей»
  • Домашнее чтение произведений С.Я.Маршака;
  • Выставка детских работ для родителей.

Подведение итогов.

  • У детей появился устойчивый интерес к книгам, стремление к знакомству с новыми произведениями;
  • Обогатили знания детей об окружающем мире;
  • Способствовали воспитанию у детей добрых чувств. Умения удивляться красоте родной природы;
  • Провели с родителями разъяснительную работу об актуальности семейного чтения произведений С.Я.Маршака.

Перспективы дальнейшей работы.

  • Продолжить знакомить детей с творчеством С.Я.Маршака. В ближайшие дни хотелось бы познакомиться с пьесой «12 месяцев»;
  • Создать отдельный проект по правилам безопасности на основе произведений «Кошкин дом», «Пожар», «Мяч»;
  • Продолжить работу по оформлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Почта», «Вокзал»;
  • Продолжить знакомство с другими отечественными писателями – Н.Носовым, Э.Успенским, В.Драгунским;
  • Организовать акцию для родителей «Книга в подарок детскому саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИТЕРАТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Тема проекта:«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей среднего дошкольного  возраста»Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писат...

Проект по развитию речи "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста"

Проект«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»  Проект подготовили и реализовали: Григорьева О.Е.Оборочан О.А....

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Цель проекта:Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. МаршакаЗадачи проекта:·         Познакомить детей с биографие...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей среднего дошкольного возраста.

Огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невеж...