Образовательная область "Труд" для второй младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Образовательная деятельность область "Труд" для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.doc | 573.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Труд
Сентябрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
Неделя, тема, цель. | ||||
1.Тема: «Наша группа» Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. | Беседа: «Труд дворника» | утро | Самообслуживание. | Обмен опытом между родителями по трудовому воспитанию. |
Уборка участка | прогулка | Сортировка лего по корзинам | ||
Мытье игрушек | вечер | Уборка групповой комнаты | ||
2.Тема: «Наши игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Поручение: Одень куклу Машу на прогулку. | утро | Уберем игрушки | Консультация для родителей: «Полезные игрушки» |
Трудовые поручения «Поливание песка для игры» | прогулка | Уборка выносного материала | ||
Стирка кукольной одежды. | вечер | Уборка групповой комнаты | ||
3.Тема: «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья | Уборка в природном уголке. | утро | Самообслуживание. | Консультация для родителей: «В здоровом теле, здоровый дух» |
Трудовые поручения «Соберем опавшие листья в корзину» | прогулка | Наблюдение за падением листьев | ||
Оказание посильной помощи няни. | вечер | Наблюдение за няней, как она моет столы. | ||
4. Тема: «Мои друзья» Цель: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | ДИ «Найди друга» | утро | Самообслуживание. | Совместно с родителями субботники по благоустройству участка группы. |
Трудовые поручения «Подметание дорожки» | прогулка | Тематическая прогулка: «У цветочной клумбы» | ||
Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья, мытье игрушек» | вечер | Уберем игрушки. |
Октябрь Неделя, тема, цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | |
1.Тема: «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Изготовление из природного материала грибов. | утро | Самообслуживание. | Конкурс среди родителей: «Осенний гербарий» |
Трудовые поручения: «Сбор опавших листьев и другого мусора на участке | прогулка | Сбор красивых листьев для гербария | ||
Изготовление подделок из осенних листьев. | вечер | Подбор сухих листьев, веток, семян, ягод. | ||
2.Тема: «Мы знакомимся» Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Трудовые поручения: «Научим кукол наводить порядок в группе» | утро | самообслуживание | Изготовление игрушек из бросового материала. |
Трудовые поручения: «Сбор камней на участке» | прогулка | «Соберем совочки и ведерки в коробку» | ||
С/Р игра связанные с трудовыми поручениями, «Встречаем гостей» | вечер | Изготовление атрибутов для игры. | ||
3.Тема: «Овощи» Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о их месте произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай | Сортировка овощей и фруктов. | утро | Самообслуживание. | Приготовление овощного, фруктового салата совместно с родителями |
Трудовые поручения: «Соберем урожай в огороде» | прогулка | Рассматривание овощей | ||
ДИ «Найди и назови овощи на картинке» | вечер | Подбор материала | ||
4.Тема: «Фрукты» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Труд взрослых: «Шофёр привёз» | утро | Самообслуживание. | Совместно с родителями изготовление подделок из овощей и фруктов. |
Трудовые поручения: «Соберем урожай в огороде» | прогулка | Отдельные трудовые поручения. | ||
Уборка групповой комнаты | вечер | Рассматривание фруктов | ||
5.Тема: «Овощи и фрукты» Цель: продолжать учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Мытье муляжей «фруктов и овощей» | утро | Самообслуживание. | |
Трудовая деятельность: «Сбор опавших листьев» | прогулка | Игра: « огородная хороводная» | ||
Собрать овощи фрукты в корзинку | вечер | Самообслуживание. |
Ноябрь Неделя, тема, цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | |
1.Тема: «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. | Мозаика – выкладывание из мелких деталей силуэтов животных | утро | Самообслуживание. | Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр. |
Трудовые поручения: «Расчистим дорожку колобку, чтобы лисичка его не догнала» | прогулка | П/ и «Зайка беленький сидит» | ||
Мытье игрушек | вечер | Уборка групповой комнаты | ||
2.Тема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. | Игра: «Чей домик» | утро | самообслуживания | Выставка рисунков (фотографий) домашних животных: «Братья наши меньшие» |
П/и «Лохматый пес» | прогулка | Наблюдение за кошкой | ||
Сюжетно – ролевая игра, связанная с трудовыми поручениями. | вечер | Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры. | ||
3.Тема: «Птицы» Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания ( рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | Беседа о птицах | утро | Самообслуживание. | Изготовление кормушек совместно с родителями. |
Кормление птиц | прогулка | Отдельные трудовые поручения. | ||
ДИ Курочки и цыплята. «Группировать предметы по форме и цвету» | вечер | Рассмотрение тематических альбомов. | ||
4.Тема: «Грибы» | Поручение «Найдите в группе спрятанные грибы» | утро | Самообслуживание. | Создание копилки «Подарки осени» |
Трудовые поручения «Коллективное наведение порядка в песочнице и цветнике» | прогулка | Игра: «Белый гриб» | ||
Беседа: «Где растут грибы» | вечер | Рассматривание иллюстраций. |
Декабрь Неделя, тема, цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников. | |
1.Тема: «Транспорт». Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта. Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение | Поручение: «Найти на картинке грузовые машины» | утро | Самообслуживание. | Изготовление макета «Транспорт на улицах нашего города» |
Трудовое поручение: «Расчистка дорожек» | прогулка | Наблюдение за транспортом | ||
Хозяйственно-бытовой труд «Автомойка» (мытье машин) | вечер | Уборка групповой комнаты. | ||
2.Тема: «Дорожная безопасность». Цель: Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. | Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы. | утро | Самообслуживание. | |
Трудовые поручения «Расчистка дорожки к кормушке». | прогулка | Наблюдение за транспортом. | ||
ДИ «Помоги незнайке» | вечер | Работа в уголке творчества «Раскрашивание светофора» | ||
3.Тема: «Домашние обитатели» Цель: Познакомить детей с животными объектами, которых можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, значения об особенностях их жилья, особенностей их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. | ПИ «Кот и мыши». | утро | Самообслуживание. | Совместно с родителями изготовление елочных игрушек к конкурсу «Новогодняя игрушка» |
Трудовые поручения «Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом. | прогулка | Постройки из снега. | ||
Беседа: «Как можно помочь домашним питомцам» | вечер | Уборка «во дворе» | ||
4.Тема: «Новый год» Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к праздникам. | Изготовление елочных игрушек | утро | Подбор материала для игрушек. | |
Трудовые поручения: «Расчистка дорожек от снега» | прогулка | Постройки из снега. | ||
Украшение групповой комнаты | вечер | Украшение групповой елки. |
Январь Неделя, тема, цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||||
1.Тема: «У кого какие шубки» Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную одежду. | Дежурство по столовой. | утро | Самообслуживание. | Конкурс поделок из пластилина ( совместное творчество родителей и детей) «Дикие животные зимой» | |||
Трудовые поручения «Сбор снега для постройки снеговика. | прогулка | Наблюдение за прохожими (их одежда) | |||||
Стирка кукольной одежды ( пальто, шапка) | вечер | Уборка групповой комнаты | |||||
2.Тема: «Зимние развлечения» Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитации движения по показу взрослого. | Дежурство по столовой. | утро | самообслуживания | Беседа на тему: «Зима – лыжная пора» | |||
Трудовые поручения «Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур» | прогулка | Постройки ледяных фигур. | |||||
Беседа «Зимние развлечения» | вечер | П/и «Катаемся на санках»(имитация движений) | |||||
3.Тема: «Труд повара» Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру пов. за столом. | Дежурство по столовой. | утро | самообслуживания | Сотрудничество семьи и детского сада в вопросах здорового питания. | |||
Трудовые поручения «Расчистим дорожки» | прогулка | Отдельные трудовые поручения. | |||||
СРИ «Мы повара» | вечер | Поручение: «Поможем куклам убраться на кухне» | |||||
4.Тема: «Зима» Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность. | Дежурство по столовой. | утро | самообслуживания | Разучивание стихов о зиме. | |||
Трудовые поручения «Подметание дорожек» | прогулка | Наблюдение за деревьями | |||||
Игра: «Угадай, какое время года» | вечер | Уборка групповой комнаты. |
Февраль Неделя, тема, цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
1.Тема: «Здоровье» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание | Дежурство по столовой. | утро | Самообслуживание. | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей в зимний период. |
Зарядка на свежем воздухе | прогулка | Трудовые поручения «Очистка дорожек на участке». | ||
Мытье игрушек | вечер | Уборка групповой комнаты | ||
2.Тема: «Труд врача» Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | Дежурство по столовой.
| утро | самообслуживание | Консультация: «Гигиенические навыки и закаливание» |
Трудовые поручения «Сгребание снега в определенное место» | прогулка | Д/И «Вылечим куколку». | ||
Стирка кукольной одежды | вечер | Уборка групповой комнаты. | ||
3.Тема: «Мой папа» Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки родного человека. | Дежурство по столовой.
| утро | Самообслуживание. | Изготовление стенгазеты ко « Дню защитника Отечества» |
Трудовые поручения «Расчистка дорожек и скамеек от снега» | прогулка | Отдельные трудовые поручения | ||
Беседа «Кто такие защитники Отечества» | вечер | Изготовление открыток для пап. | ||
4.Тема: «Наши добрые дела» Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Дежурство по столовой.
| утро | Самообслуживание. | Попросить родителей, чтобы на прогулке с детьми не забывали подкармливать птиц и бездомных животных. |
Трудовые поручения «Очистка участка от снега, помощь дворнику» | прогулка | Наблюдение за воспитателем как она насыпает корм для птиц. | ||
Беседа «О добрых делах» | вечер | Поможем няне убрать стульчики. |
Март Неделя, тема, цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
1.Тема: «Моя мамочка» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами | Дежурство по столовой. | утро | Самообслуживание. | Праздник для мам |
Трудовые поручения «Сбор мусора на участке» | прогулка | Отдельные трудовые поручения | ||
Беседа «Как я помогаю маме» | вечер | Рисование подарка для мамы. | ||
2.Тема: «Семья» Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Дежурство по столовой. | утро | Самообслуживание. | Попросить родителей принести семейные фотографии. |
Трудовые поручения «Сбор сухих веток» | прогулка | Рассмотрение птиц на ветках, находить их различия. | ||
Пальчиковая игра «Этот пальчик» | вечер | Уборка групповой комнаты. | ||
3.Тема: «Квартира» Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Дежурство по столовой.
| утро | Самообслуживание. | Рекомендации родителям «Оздоровления воздуха с помощью комнатных растений!» |
Трудовые поручения «Заготовка талой воды для поливки комнатных растений» | прогулка | Отдельные трудовые поручения. | ||
Беседа: «Мой дом» | вечер | Протирание листьев у цветов. | ||
4.Тема: «Гости» Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. | Дежурство по столовой.
| утро | Самообслуживание. | Консультация: «Как должны себя вести дети в гостях». |
Трудовые поручения «Сбор сломанных веточек» | прогулка | Наблюдение за прохожими. | ||
Беседа на тему: «Гости». | вечер | Рассматривание картины: «В гостях у друга» |
Апрель Неделя, тема, цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | ||
1.Тема: «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
| Дежурство по столовой. | утро | Самообслуживание. | Памятка «Пожарная безопасность» | |
Трудовые поручения «Сбор сухих веточек на участке» | прогулка | Наблюдение за деревьями. | |||
Беседа: «Спички не игрушка» | вечер | Рассматривание картины» «Пожарные трудятся» | |||
2.Тема: «Город» Цель: Учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Дежурство по столовой.
| утро | Самообслуживание. | Изготовление макета «Город». | |
Трудовые поручения « Уборка мусора с участка» | прогулка | Отдельные поручения. | |||
Рассматривание картины: «Субботник в городе» | вечер | Уборка группы. | |||
3.Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым | Дежурство по столовой . | утро | Самообслуживание. | Предложить сходить с детьми на рынок ( ярмарку), рассмотреть обилие даров природы. | |
Трудовые поручения «Уборка огорода от мусора» | прогулка | Наблюдение за огородом. | |||
Беседа «Что растет на огороде» | вечер | Разбор муляжей овощей и фруктов по корзинам. | |||
4.Тема: «Народная игрушка» Цель: Познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки. | Дежурство по столовой . | утро | самообслуживание | Беседа за круглым столом: «В какие игры любят играть ваши дети» | |
Трудовые поручения «Уберем игрушки для песка в коробку» | прогулка | Наблюдение за детьми из другой группы. | |||
Беседа «Моя любимая игрушка» | вечер | Уборка игрушек. |
Май Неделя, тема, цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями воспитанников | |||
1.Тема: «Весна» Цель: Дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Дежурство по столовой.
| утро | Самообслуживание. | Субботник: «Поможем убрать участок детского сада» | ||
Трудовая деятельность: «Работа с грабельками» | прогулка | Рассмотрение красивых улиц нашего села. | ||||
Беседа: «Почему солнышко так греет» Игра «Солнечные зайчики» | вечер | Уборка группы. | ||||
2.Тема: «Водичка – водичка» Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. | Дежурство по столовой. | утро | Самообслуживание. | Беседа с родителями на тему: «Чистота - залог здоровья» | ||
Трудовые поручения «Поливание клумбы» | прогулка | Отдельные трудовые поручения. | ||||
Мытье игрушек. | вечер | Уборка групповой комнаты. | ||||
3.Тема: «Труд взрослых» Цель: Дать понятие о некоторых профессиях, о рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей разных профессий | Дежурство по столовой . | утро | Самообслуживание. | Консультация: «Приучайте детей к труду» | ||
Трудовые поручения «Посадка лука на огороде». | прогулка | Наблюдение как трудятся дети из старшей группы. | ||||
Беседа по картине: «Труд взрослых» | вечер | Уборка в своих шкафчиках. | ||||
4.Тема: «Цветы» Цель: Закрепить знания детей о комнатных растений, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними, относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходства и различие во внешних признаках. | Дежурство по столовой. | утро | Самообслуживание. | Попросить родителей купить детям цветные мелки для рисования на асфальте. | ||
Трудовая деятельность: «Польём цветы на клумбе» | прогулка | Наблюдение за цветами. | ||||
Поливание комнатных растений. | вечер | Уборка группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...
Конспект образовательной деятельности второй младшей группы «В гости к дядюшке Клену»
Конспект прогулки второй младшей группы...
Образовательный паспорт второй младшей группы
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательных компонентов второй младшей группы от 3 до 4 лет общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год группа «Смешарики» Срок реализации 1 год
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»...