Образовательная область "Труд" для второй младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Занина  Наталья Александровна

Образовательная деятельность область "Труд" для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud.doc573.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                           

Образовательная область: Труд

Сентябрь

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

1.Тема: «Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Беседа: «Труд дворника»

утро

Самообслуживание.

Обмен опытом между родителями по трудовому воспитанию.

Уборка участка

прогулка

Сортировка лего по корзинам

Мытье игрушек

вечер

Уборка групповой комнаты

2.Тема: «Наши игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Поручение: Одень куклу Машу на прогулку.

утро

Уберем игрушки

Консультация для родителей: «Полезные игрушки»

Трудовые поручения «Поливание песка для игры»

прогулка

Уборка выносного материала

Стирка кукольной одежды.

вечер

Уборка групповой комнаты

3.Тема:  «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья

Уборка в природном уголке.  

утро

Самообслуживание.

Консультация для родителей: «В здоровом теле, здоровый дух»

Трудовые поручения «Соберем опавшие листья в корзину»

прогулка

Наблюдение за падением листьев

Оказание посильной помощи  няни.

вечер

Наблюдение за няней, как она моет столы.

4. Тема: «Мои друзья»    

Цель: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

ДИ «Найди друга»

утро

Самообслуживание.

Совместно с родителями субботники по благоустройству участка группы.

Трудовые поручения «Подметание дорожки»

прогулка

Тематическая прогулка: «У цветочной клумбы»

Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья, мытье игрушек»

вечер

Уберем игрушки.

Октябрь

 Неделя, тема, цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

1.Тема:  «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.

Закрепить знания об осенней одежде человека.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитывать радость от

 общения с природой.

Изготовление из природного материала грибов.

утро

Самообслуживание.

Конкурс среди родителей: «Осенний гербарий»

Трудовые  поручения: «Сбор опавших листьев и другого мусора на участке

прогулка

Сбор красивых листьев для гербария

Изготовление подделок из осенних листьев.

вечер

Подбор сухих листьев, веток, семян, ягод.

2.Тема: «Мы знакомимся»

Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.

Трудовые поручения: «Научим кукол наводить порядок в группе»

утро

самообслуживание

Изготовление игрушек из бросового материала.

Трудовые поручения: «Сбор камней на участке»

прогулка

«Соберем совочки и ведерки в коробку»

С/Р игра связанные с трудовыми поручениями, «Встречаем гостей»

вечер

Изготовление атрибутов для игры.

 3.Тема: «Овощи»

Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о их месте произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай

Сортировка овощей и фруктов.

утро

Самообслуживание.

Приготовление овощного, фруктового  салата совместно с родителями

Трудовые поручения: «Соберем урожай в огороде»

прогулка

Рассматривание овощей

ДИ «Найди и назови овощи на картинке»

вечер

Подбор материала

4.Тема: «Фрукты»

Цель: познакомить детей  с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Труд взрослых: «Шофёр привёз»

утро

Самообслуживание.

Совместно с родителями изготовление подделок из овощей и фруктов.

Трудовые поручения: «Соберем урожай в огороде»

прогулка

Отдельные трудовые поручения.

Уборка групповой комнаты

вечер

Рассматривание фруктов

5.Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: продолжать учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Мытье муляжей «фруктов и овощей»

утро

Самообслуживание.

Трудовая деятельность: «Сбор опавших листьев»

прогулка

Игра: « огородная хороводная»

Собрать овощи фрукты в корзинку

вечер

Самообслуживание.

Ноябрь

 Неделя, тема, цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

1.Тема: «Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

Мозаика – выкладывание из мелких деталей силуэтов животных

утро

Самообслуживание.

Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр.

Трудовые поручения: «Расчистим дорожку колобку, чтобы лисичка его не догнала»

прогулка

П/ и «Зайка беленький сидит»

Мытье игрушек

вечер

Уборка групповой комнаты

2.Тема: «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.

Игра: «Чей домик»

утро

самообслуживания

Выставка рисунков (фотографий) домашних животных: «Братья наши меньшие»

П/и «Лохматый пес»

прогулка

Наблюдение за кошкой

Сюжетно – ролевая игра, связанная с трудовыми поручениями.

вечер

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.

3.Тема:  «Птицы»

Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания

 ( рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Беседа о птицах

утро

Самообслуживание.

Изготовление кормушек совместно с родителями.

Кормление  птиц

прогулка

Отдельные трудовые поручения.

ДИ Курочки и цыплята. «Группировать предметы по форме и цвету»

вечер

Рассмотрение тематических альбомов.

4.Тема: «Грибы»
Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходства и различия.

Поручение «Найдите в группе спрятанные грибы»

утро

Самообслуживание.

Создание копилки «Подарки осени»

Трудовые поручения  «Коллективное наведение порядка в песочнице и цветнике»

прогулка

Игра: «Белый гриб»

Беседа: «Где растут грибы»

вечер

Рассматривание иллюстраций.


Декабрь

 Неделя, тема, цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников.

1.Тема:  «Транспорт».

Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта. Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение

Поручение: «Найти на картинке грузовые машины»

утро

Самообслуживание.

Изготовление макета «Транспорт на улицах нашего города»

Трудовое поручение: «Расчистка дорожек»

прогулка

Наблюдение за транспортом

 Хозяйственно-бытовой труд «Автомойка» (мытье машин)

вечер

Уборка групповой комнаты.

2.Тема:  «Дорожная безопасность».

Цель: Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

Дежурство по столовой, на занятиях, в уголке природы.

утро

Самообслуживание.

Трудовые поручения

«Расчистка дорожки к кормушке».

прогулка

Наблюдение за транспортом.

ДИ «Помоги незнайке»

вечер

Работа в уголке творчества «Раскрашивание светофора»

 3.Тема: «Домашние обитатели»

Цель: Познакомить детей с животными объектами, которых можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, значения об особенностях их жилья, особенностей их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.                                    

ПИ «Кот и мыши».

утро

Самообслуживание.

Совместно с родителями изготовление елочных игрушек к конкурсу «Новогодняя игрушка»

Трудовые поручения «Расчистка дорожки к дереву, утепление  ствола у корней снежным покровом.

прогулка

Постройки из снега.

Беседа: «Как можно помочь домашним питомцам»

вечер

Уборка «во дворе»

 4.Тема: «Новый год»

Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей  различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к праздникам.

Изготовление елочных игрушек

утро

Подбор материала для игрушек.

Трудовые поручения: «Расчистка дорожек от снега»

прогулка

Постройки из снега.

Украшение групповой комнаты

вечер

Украшение групповой елки.


Январь

 Неделя, тема, цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

1.Тема: «У кого какие шубки»

Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную одежду.

Дежурство по столовой.

утро

Самообслуживание.

Конкурс поделок из пластилина

( совместное творчество родителей и детей) «Дикие животные зимой»

Трудовые поручения «Сбор снега для постройки снеговика.

прогулка

Наблюдение за  прохожими (их одежда)

Стирка кукольной одежды

( пальто, шапка)

вечер

Уборка групповой комнаты

2.Тема: «Зимние развлечения»

Цель: Закрепить знания детей о зимних  развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитации  движения по показу взрослого.      

Дежурство по столовой.

утро

самообслуживания

Беседа на тему: «Зима – лыжная пора»

Трудовые поручения «Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур»

прогулка

Постройки ледяных фигур.

Беседа «Зимние развлечения»

вечер

П/и «Катаемся на санках»(имитация движений)

3.Тема: «Труд повара»

Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру пов. за столом.

Дежурство по столовой.

утро

самообслуживания

Сотрудничество  семьи и детского сада в вопросах здорового питания.

Трудовые поручения  «Расчистим дорожки»

прогулка

Отдельные трудовые поручения.

 СРИ «Мы повара»

вечер

Поручение: «Поможем куклам убраться на кухне»

4.Тема: «Зима»    

Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность.

Дежурство по столовой.

утро

самообслуживания

Разучивание стихов о зиме.

Трудовые  поручения «Подметание дорожек»

прогулка

Наблюдение за деревьями

Игра: «Угадай, какое время года»

вечер

Уборка групповой комнаты.


Февраль

 Неделя, тема, цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

1.Тема:  «Здоровье»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание

Дежурство по столовой.

утро

Самообслуживание.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей в зимний период.

Зарядка на свежем воздухе

прогулка

Трудовые поручения «Очистка дорожек на участке».

Мытье игрушек

вечер

Уборка групповой комнаты

2.Тема: «Труд врача»

Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Дежурство по столовой.

 

утро

самообслуживание

Консультация: «Гигиенические навыки и закаливание»

Трудовые поручения «Сгребание снега в определенное место»

прогулка

Д/И «Вылечим куколку».

Стирка кукольной одежды

вечер

Уборка групповой комнаты.

3.Тема: «Мой папа»

Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки  родного человека.

Дежурство по столовой.

 

утро

Самообслуживание.

Изготовление стенгазеты ко « Дню защитника Отечества»

Трудовые поручения  «Расчистка дорожек и скамеек от снега»

прогулка

Отдельные трудовые  поручения

Беседа «Кто такие защитники Отечества»

вечер

Изготовление открыток для пап.

4.Тема: «Наши добрые дела»

Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Дежурство по столовой.

 

утро

Самообслуживание.

Попросить родителей, чтобы на прогулке с детьми не забывали подкармливать птиц и бездомных животных.

Трудовые поручения «Очистка участка от снега, помощь дворнику»

прогулка

Наблюдение за воспитателем как она насыпает корм для птиц.

Беседа «О добрых делах»  

вечер

Поможем няне убрать стульчики.

Март

 Неделя, тема, цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

1.Тема: «Моя мамочка»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами

Дежурство по столовой.

утро

Самообслуживание.

Праздник для мам

Трудовые поручения «Сбор мусора на участке»

прогулка

Отдельные трудовые поручения

 Беседа «Как я помогаю маме»

вечер

Рисование  подарка для мамы.

2.Тема: «Семья»

Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Дежурство по столовой.

утро

Самообслуживание.

Попросить родителей принести семейные фотографии.

Трудовые поручения  «Сбор сухих веток»

прогулка

Рассмотрение птиц на ветках, находить их различия.

Пальчиковая игра «Этот пальчик»

вечер

Уборка групповой комнаты.

3.Тема: «Квартира»

Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Дежурство по столовой.

 

утро

Самообслуживание.

Рекомендации родителям

«Оздоровления воздуха с помощью комнатных растений!»

Трудовые поручения «Заготовка талой воды для поливки  комнатных растений»

прогулка

Отдельные трудовые поручения.

Беседа: «Мой дом»

вечер

Протирание листьев у цветов.

4.Тема: «Гости»

Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство.

Дежурство по столовой.

 

утро

Самообслуживание.

Консультация: «Как должны себя вести дети в гостях».

Трудовые поручения «Сбор сломанных веточек»

прогулка

Наблюдение за прохожими.

Беседа на тему: «Гости».

вечер

Рассматривание картины: «В гостях у друга»


Апрель

 Неделя, тема, цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

1.Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

 

Дежурство по столовой.

утро

Самообслуживание.

Памятка «Пожарная безопасность»

Трудовые поручения «Сбор  сухих веточек на участке»

прогулка

Наблюдение за деревьями.

Беседа: «Спички не игрушка»

вечер

Рассматривание картины» «Пожарные трудятся»

2.Тема: «Город»

Цель: Учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Дежурство по столовой.

 

утро

Самообслуживание.

Изготовление  макета «Город».

Трудовые поручения « Уборка мусора с участка»

прогулка

Отдельные поручения.

Рассматривание картины: «Субботник в городе»

вечер

Уборка группы.

3.Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым

Дежурство по столовой

.

утро

Самообслуживание.

Предложить сходить с детьми на рынок

( ярмарку), рассмотреть обилие даров природы.

Трудовые поручения «Уборка огорода от мусора»

прогулка

Наблюдение за огородом.

Беседа «Что растет на огороде»

вечер

Разбор муляжей овощей и фруктов по корзинам.

4.Тема:

«Народная игрушка»

Цель: Познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

Дежурство по столовой

.

утро

самообслуживание

Беседа за круглым столом: «В какие игры любят играть ваши дети»

Трудовые поручения «Уберем игрушки для песка в коробку»

прогулка

Наблюдение за детьми из другой группы.

Беседа «Моя любимая игрушка»

вечер

Уборка игрушек.


Май

Неделя, тема, цель.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

1.Тема: «Весна»

Цель: Дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным  явлениям.

Дежурство по столовой.

 

утро

Самообслуживание.

Субботник: «Поможем убрать участок детского сада»

Трудовая деятельность: «Работа с грабельками»

прогулка

Рассмотрение красивых улиц нашего села.

Беседа: «Почему солнышко так греет»

Игра «Солнечные зайчики»

вечер

Уборка группы.

2.Тема: «Водичка – водичка»

Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Дежурство по столовой.

утро

Самообслуживание.

Беседа с родителями на тему: «Чистота - залог здоровья»

 Трудовые поручения «Поливание клумбы»

прогулка

Отдельные трудовые поручения.

Мытье игрушек.

вечер

Уборка групповой комнаты.

3.Тема: «Труд взрослых»

Цель: Дать понятие о некоторых профессиях, о рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей  разных профессий

Дежурство по столовой

.

утро

Самообслуживание.

Консультация: «Приучайте детей к труду»

 Трудовые поручения «Посадка лука на огороде».

прогулка

Наблюдение как трудятся дети из старшей группы.

Беседа по картине: «Труд взрослых»

вечер

Уборка  в своих шкафчиках.

4.Тема: «Цветы»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растений, живущих на улице. Развивать  желание ухаживать за ними, относиться к цветам  с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходства и различие  во внешних признаках.  

Дежурство по столовой.

утро

Самообслуживание.

Попросить родителей купить детям цветные мелки для рисования на асфальте.

Трудовая деятельность: «Польём цветы на клумбе»

прогулка

Наблюдение за цветами.

Поливание комнатных растений.

вечер

Уборка группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...

Образовательный паспорт второй младшей группы

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательных компонентов второй младшей группы от 3 до 4 лет общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год группа «Смешарики» Срок реализации 1 год

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»...