"Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ"
консультация на тему

Мельникова Ульяна Андреевна

Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

         Отечественные и зарубежные исследования (С.Л. Новоселовой, Г.П. Петку и др.). компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целеустремленность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка

         В своей работе ИКТ служат мне помощником – при сборе, накопление, продуцирование, обработке, хранение, передачи и использовании информации.

         Непосредственно образовательная деятельность имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может, обеспечит компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которая, несомненно, поможет педагогу.

         Вне сомнений дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребенка наиболее интенсивно развиваются до 6 – 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_ikt_v_dou.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Мельникова Ульяна Андреевна

МБДОУ Д/С№14 «Ромашка»

        Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.

        Отечественные и зарубежные исследования (С.Л. Новоселовой, Г.П. Петку и др.). компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целеустремленность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка

        В своей работе ИКТ служат мне помощником – при сборе, накопление, продуцирование, обработке, хранение, передачи и использовании информации.

        Непосредственно образовательная деятельность имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может, обеспечит компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которая, несомненно, поможет педагогу.

        Вне сомнений дошкольный возраст – это уникальный период для развития личности. Именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие, а функциональные возможности мозга ребенка наиболее интенсивно развиваются до 6 – 7 лет.

        Компьютер обладает огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, которые я применяю в своей работе. Убеждаюсь, что оказывает значительное воздействие на ребенка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразного, организованного взаимодействия педагога, ребенка и компьютера можно достичь положительного результата. Необходимо помнить, что 80% информации человеческий мозг усваивает через органы зрения.

Современные исследования в области дошкольной педагогики (К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодная, С.А. Шапкина и др.) свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 5 – 7 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно – образного к абстрактно – логическому мышлению. На этом этапе компьютер выступает особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности. (В работе с детьми использую развивающие и очень увлекательные мультфильмы: «Даша следопыт». Мультик про маленькую девочку Дашу, которая со своими друзьями путешествует по миру и понемногу его познает, он учит детей быть усидчивыми, развивает мышление, кругозор  и коммуникативные способности детей. «Природоведение для детей» - обучающий мультфильм, который раскрывает основные понятия естествознания: как растут цветы, что такое атомы, как устроена жизнь на планете Земля и другие познавательные мультфильмы, которые дети с удовольствием смотрят и участвуют в нахождении ответа на вопрос, решают задачи, поставленные перед ребенком. Развивающие мультфильмы, помогают с помощью игры, сделать непосредственно образовательную деятельность интересной, яркой).

Широко использую ИКТ, в своей работе при подборе иллюстрированного материала, дополнительного материала из различных источников применяемого в непосредственно образовательной деятельности; для оформления стендов (сканирование, интернет, принтер, презентации); знакомства со сценариями праздников и других мероприятий; обменом опыта, знакомства с периодикой, наработками других педагогов; созданий презентаций в программе  Power Point для повышения эффективности непосредственно образовательной деятельности с детьми; применяю цифровую аппаратуру, программы редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, и демонстрировать их; использую видеокамеру и соответствующие программы (новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего материала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса).

Мышление в соответствии с выдвинутой А.В. Запорожцем концепцией амплификации (обогащения), является интеллектуальной базой развития деятельности, а сам процесс овладения обобщенными способами решения задач деятельности ведет к ее осуществлению на более высоком уровне. И чем выше интеллектуальный уровень осуществления деятельности, тем полнее в ней происходит обогащение всех сторон личности.

Все исследователи данного вопроса говорят о том, что в современном мире с каждым годом возрастает значимость использования новейших информационных технологий в решении образовательных задач, они становятся мощнейшим средством в процессе развития психических, познавательных процессов, и в решении воспитательных задач. Особо подчеркиваются возможности, которые дают новые технологии в развитии не только интеллектуальных, но и художественно – творческих способностей детей. Современные компьютерные технологии позволяют ребенку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках образовательных программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в  совместной деятельности с детьми  по теме “Масленая неделя”...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....