Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных, игровых технологий
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_starsh._gruppe_tsvetik-semitsvetik.docx | 36.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 ст. Черноерковской
муниципального образования Славянский район
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
в старшей группе по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)
с использованием здоровьесберегающих, информационно - коммуникативных, игровых технологий
на тему: «Цветик – семицветик».
Подготовила и провела:
воспитатель МАДОУ д/с №35
ст. Черноерковской
Кудинова А.А.
2013г.
Цель. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи.
- Развивать умение считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
- Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
- Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Демонстрационный материал: Цветик - семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, компьютер с игровыми упражнениями, цифры.
Раздаточный материал: Коробка с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трёх цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах), план и карта на каждого ребёнка, картинки с изображением различных продуктов питания, карточки с геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание физминутки, беседы о здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».
I часть. Организационный момент.
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. (Раздаётся стук в дверь.) А вот и начинаются чудеса. Кто это интересно к нам пришёл, пойду посмотрю? (Входит девочка держа в руке цветик – семицветик, плачет).
Женя: У- у—у-у, я заблудилась, и не найду дорогу домой и цветок не помогает мне.
Воспитатель: Успокойся, успокойся, плакать очень вредно. Ты попала в детский сад, где очень много хороших ребят, и они тебе помогут и выполнят все задания на лепестках которые даны.
Женя: Ребята, а вы узнали меня, как меня зовут, и из какой сказки я к вам пришла?
Дети: Женя, из сказки «Цветик – семицветик».
Женя: Молодцы ребята, правильно вы сказали, меня зовут Женя.
Воспитатель: Поможем Жене, выполнить задания, которые даны на лепестках?
Дети: Да.
II часть. Воспитатель: Дима, оторви красный лепесток.
(отдаёт лепесток воспитателю)
Игровое упражнение: «Помогите найти дом Жени».
Но, прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значить?
Дети: Надеть одежду, которая соответствует времени года, одеться по осеннему.
Воспитатель: Для чего это нужно?
Дети: Чтобы не заболеть….
Воспитатель: Совершенно верно, а чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.
«Поиграем с ушками»
Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам нужно.
Раз, два, три, четыре, пять,
И идем, Женин домик на карте искать.
(дети идут и садятся за столы).
Воспитатель: Пользуясь схемой пути, это- план. Найдите на карте Женин дом и отметьте его точкой, чтобы Жене было его видно.
(Работа детей с картой и планом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы ориентируетесь по карте.
Воспитатель: (Отрывает оранжевый лепесток) скажите какого цвета этот лепесток?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: А здесь следующее задание для вас. Помогите Жене, разобраться с продуктами питания.
Воспитатель: Ребята, а какие продукты у нас бывают?
Дети: Полезные и неполезные для здоровья.
Воспитатель: Назовите полезные продукты (яблоко, груша, клубника…)
Чем они полезны?
Дети: Витаминами.
Воспитатель: Назовите неполезные продукты (чипсы, конфеты, торт…)
Воспитатель: А чем они не полезны?
Дети: В них много пищевых добавок, много красителя и ароматизаторы, их надо кушать как можно меньше.
Воспитатель: Выложите картинки с изображением продуктов так: кто сидит с право выкладывает полезные продукты, а кто сидит с лева неполезные.
(Дети раскладывают карточки с изображением продуктов питания).
Воспитатель: Молодцы с заданием справились.
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько полезных продуктов?
(ответы детей).
Воспитатель: Посчитайте и скажите, сколько неполезных продуктов?
( ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ребята, теперь Женя знает какие продукты надо покупать в магазине.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы так хорошо занимались, что ваши глазки устали и надо сделать зарядку для глаз.
Раз – налево (глаза отводят налево)
Два – направо (глаза направо)
Три – наверх (глаза наверх)
Четыре – вниз (глаза вниз)
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Теперь мы посмотрим, какое задание хранит жёлтый лепесток?
Игровое упражнение «Заполни пустые клетки».
У вас карточки с геометрическими фигурами, но не все клетки заполнены, найдите и поставьте ту фигуру, которой не хватает.
Воспитатель: Покажите фигуру, которая должна стоять во втором ряду?
-В третьем ряду? (дети показывают).
-Почему, вы так считаете? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать какое задание на зелёном лепестке?
Дети: Да.
Игровое упражнение «Найди соседей».
Воспитатель: Я показываю цифру, а вы назовите предыдущую и последующую цифры. (3-4реб.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Но нам надо дальше идти, Жене помогать задания выполнять.
Дети встают и подходят к воспитателю.
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Воспитатель: Настя, оторви голубой лепесток. Послушайте, в какую ситуацию попала Женя, и помогите ей, как надо правильно поступить.
К Жене приходил в гости младший друг Серёжка, они вместе поиграли немножко. Прыгали, скакали, рисовали и карандаши все перемешали.
Помогите разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
(На экране появляются разные по цвету и длине карандаши, расположенные в хаотичном порядке. Воспитатель уточняет последовательность действий, просит показать длину каждого карандаша, запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2-3 карандаша. Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.
Воспитатель: Я с вами согласна.
Воспитатель: Саша, оторви голубой лепесток.
Подвижная игра «Не ошибись»
Дети делятся на три команды. Воспитатель ставит на ковёр 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет, и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету. Каждая команда складывает фигуры в свою коробку.
Воспитатель: На сколько вы групп разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполнили все здания. Остался последний лепесток. Какого он цвета?
Дети: Фиолетовый.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?
Дети: Женя оторвала седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров.
Воспитатель: Правильно, потому что, нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвём последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу.
(Дети становятся в круг, передают друг другу мяч и высказывают свои пожелания).
Пожелания детей:
-Будьте всегда здоровыми.
-Занимайтесь спортом, делайте каждый день зарядку.
-Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.
-Чаще говорите вежливые слова.
-Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.
-Одевайтесь по погоде.
-Будьте добрыми и весёлыми.
-Любите природу, животных и птиц.
-Любите своих близких, заботьтесь о них.
Воспитатель: Дети, я вам желаю улыбаться,
По пустякам не огорчаться,
Всегда иметь весёлый вид
Вовек не знать, где, что болит!
IIIчасть. Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить все задания цветика - семицветика.
Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу…).
Женя: Спасибо, ребята вы мне очень помогли, я у вас узнала много нового и интересного, а главное я теперь умею по плану найти свой дом. До свидания! (уходит)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 ст. Черноерковской
муниципального образования Славянский район
ОТЗЫВ
« » _____________ 2013 г.
ДОУ МАДОУ д/с №35
Вид деятельности НОД
Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.
Группа старшая
Воспитатель Кудинова Александра Александровна
Тема: «Цветик – семицветик».
Программное содержание, длительность НОД соответствует возрасту детей. Гигиенические требования соблюдены. Внешний вид группы, детей и воспитателя эстетичен. Монологическое и диалогическое общение соотнесено между детьми и воспитателем. Воспитатель учитывал индивидуальные и психические особенности детей при проведении НОД.
Во время НОД Александра Александровна использовала
информационно - коммуникативные, игровые технологии. Так же НОД включила в себя здоровьесберегающие технологии: физминутка, массаж точек ушей «Поиграем с ушками», зарядка для глаз.
Поставленная цель и задачи были достигнуты. В ходе НОД воспитатель использовала разнообразные методы и приёмы изложения материала, актуализации полученных ранее знаний, прослеживалась их взаимосвязь и обоснованность (приём привлечения и сосредоточения внимания, приём активизации самостоятельного мышления детей). Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна и красочна.
Использование информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих и игровых технологий во время непосредственно-образовательной деятельности и высокая активность детей позволяет сделать вывод о профессионализме педагога и умении хорошо владеть детским коллективом.
Ф.И.О. педагога, посетившего образовательную деятельность
__________________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________
Должность_________________________________________________________
Дата______________________________________________________________
Роспись__________________________________________________________
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 ст. Черноерковской
муниципального образования Славянский район
ОТЗЫВ
« » _____________ 2013 г.
ДОУ МАДОУ д/с №35
Вид деятельности НОД
Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП.
Группа старшая
Воспитатель Кудинова Александра Александровна
Тема: «Цветик – семицветик».
Цель данной НОД направлена на возможность доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
НОД построена с учетом принципа интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация.
На начальном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. В группу к ребятам пришла девочка Женя – сказочный персонаж сказки «Цветик – семицветик», и дети с интересом приняли игровой сюжет.
НОД была построена так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего времени. Так коммуникативная деятельность (беседа детей с Женей) сменилась на познавательную деятельность с раздаточным материалом (работа с картой и планом «Помогите найти дом Жени»), игровая (дидактические игры: «Заполни пустые клетки», «Найди соседей») сменилась двигательно-игровой (подвижная игра «Не ошибись!»), а затем коммуникативной (итог НОД).
Воспитатель использовала следующие педагогические технологии: информационно – коммуникативные (Игровое упражнение «Исправь ошибку»), игровые технологии («Заполни пустые клетки», «Найди соседей»), здоровьесберегающие технологии (физминутка, массаж точек ушей «Поиграем с ушками», зарядка для глаз).
НОД получилась насыщенной разными видами деятельности. При её проведении Александра Александровна выступала в роли непосредственного участника: вместе с детьми выполняла упражнение на развитие произвольности, играла, общалась с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.
Ф.И.О. педагога, посетившего образовательную деятельность
__________________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________
Должность_________________________________________________________
Дата______________________________________________________________
Роспись___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"
Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Математические игры с Машей»
Цель: ознакомление детей с числом 9, цифрой 9.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Математический квест «В поисках Симки» (старшая группа)
Математический квест для детей старшей группы по ФЭМП. Систематизация математических знаний и умений детей....