Рабочая программа по театрализованной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста
рабочая программа (младшая группа) по теме
Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 2,5-4 лет. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела. Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами тетрального искусства. Задачи 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам. 2. создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.) 3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. 4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения. 5. ознакомить детей всех групп с различными видами театров. 6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Сыктывкара. 7.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_teatralizovannoy_deyat-ti_mladsh._vozrastmicrosoft_word_5.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования. Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 2,5-4. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами тетрального искусства.
Задачи
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
2. создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.)
3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
5. ознакомить детей всех групп с различными видами театров.
6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Сыктывкара.
7.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Программа предполагает проведение 2-х занятий неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 10 мин 2-я младшая, 15 мин – средняя группа.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный- в сентябре, итоговый – в мае.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. « музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. « Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности.
5. Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни.
6. «Ритмика», где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроение.
Содержание программы
Содержание программы включает следующие разделы:
- Основы кукловождения.
- Основы кукольного театра.
- Основы актерского мастерства.
- Основные принципы драматизации.
- Самостоятельная театральная деятельность.
- Театральная азбука.
- Проведение праздников.
- Проведение досугов и развлечений.
Методы работы и приемы работы:
- наглядный (слуховой, зрительный);
- словесный;
- практический;
- игровой;
- творческий и т.д.
Методы воспитания:
- метод формирования национального сознания;
- метод организации деятельности и формирования опыта поведения;
- метод стимулирования.
Средний возраст
Базовый компонент | Компонент ДОУ | Национально-региональный компонент |
1 | 2 | 3 |
Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки настольного театра | Сентябрь Задачи: воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, формировать навыки кукловождения резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки настольного театра. Этюд на выразительность жеста: «Ох, ох, что за гром?» Игры: « Самолеты загудели», « Наш оркестр», « Баю, бай». Этюд на выражение основных эмоций: «Девица, девица» |
Загадки: о мышке, кошке, собаке. Стихотворения: «Маленький кролик». Игрушка Козлик. |
Учить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр. | Сентябрь - октябрь Задачи: познакомить детей с театральной ширмой, верховыми куклами на гапите, учить детей приемам манипулирования верховыми куклами, активизировать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Потешки: «Большие ноги», «Пляшут лапки». Путешествие в сказку «Теремок». Ноябрь Задачи: совершенствовать приемы вождения кукол настольного театра и верховых кукол на гапите. Поддержать стремление участвовать в кукольном спектакле, в игровых и танцевальных импровизациях. Развивать мелкую моторику рук, продолжать работу над жестами. Побудить к танцевальным импровизациям на плавную напевную музыку. | Скороговорки: « Мышонку шепчет мышь», «Сова», «Звезду заметила коза» Т. Куликовс-кой. Русская народная песня « У медведя во бору». Коми-загадки: о зайце, собаке, петухе. Русская народная песня: «У медведя во бору». Этюды: «Большие ноги», «Бегал заяц по бо-лоту», «Пляшут лапку». Разыгрывание потешек: «Лисичка-сестричка», «Чешу, чешу волосыньки». Песня: «Пора спать». |
Приучать внимательно, слушать партнера, вовремя произносить свои реплики. Привить интерес к работе над скороговорками. | Ноябрь Задачи: формировать у детей характерные жесты отталкивания, притягивания, раскрытия, закрытия; развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и учить адекватно, выразить свое. Познакомить с пиктограммами (карточками-символами ,изображающими разные эмоции человека- веселье, грусть); воспитывать внимательность, развивать фантазию, воображение детей. Сказка «Непослушный медвежонок». Скороговорки: « Мышонку шепчет мышь», «Сова», «Звезду заметила коза» Т. Куликовс-кой. Скороговорки: « Паша тихо шепчет Мише», « Вырастил Толя «. ( Т. Куликовская). Спектакль « Маша и Медведь» | Скороговорки: « Паша тихо шепчет Мише», « Вырастил Толя». ( Т. Куликовская) Русские народные потешки: «Андрей-воробей», «Конь», «Как петух в печи пироги печет», «Тили-тили-бом», « Платье новое у Майи». (Т. Куликовская) Песня «Конфет-ка» (муз. М. Протасова) |
Усовершенствовать умение манипулировать куклами настольного театра. Побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики. Повысить интерес к театрально-игровой деятельности. Подвести к созданию выразительного образа в кукольном спектакле. Поддержать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада. драматизации. | Декабрь Задачи: Продолжать работу над жестами, развивать мелкую моторику рук. Потешки: « Раз, два, три, четыре, пять, хотят все пальчики спать», «Девочки и мальчики», Кукольный спектакль « У зайчишек новый год». Задачи: Научить понимать душевное состояние человека и изображать мимикой, жестами различные эмоции. Этюды: « Не плачь, детка», « Идет котик по лавочке», « Баю-бай, баю-бай». Потешка: « Тит, а Тит!». Мимика: 1- нахмуренные брови, сердитый взгляд; 2- радостная улыбка; Драматизация сказки « Три елочки». Создать условия для развития творческих способностей детей. | Русская народная песня «Дождик». Инсценировка спектакля « У зайчишек Новый год». Сказка « Три елочки». Е. Масс. Песня «Елоч-ка» (муз.Л.Бек-ман., сл. Р. Кудашевой) |
Привить устойчивые навыки в управлении верховыми куклами на гапите. Расширить знания о чувствах и настроении, учить изображать эмоции персонажей. | Январь Задачи: Познакомить детей с главами из книги С. Образцова. Научить различать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов. Потешки: « На улице две курицы», «Про Ванюшу». | Стихотворение « Тише, мыши, спать пора!» ( М. Дружинина.) Стихотворение « Елочка». (М. Ивенсен) Песня «Елочка» (муз.Н.Баху-товой., сл. М. Александровс-кой). « Игра в снежки». (Н. Вересокина) |
Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Научить различать и изображать эмоции с помощью мимики, жестов, движений. | Февраль Задачи: Поощрить песенные, песенные, танцевальные и игровые импровизации детей. Показать детям спектакль по мотивам сказки « О глупом мышонке» С. Маршака. Разучить I часть театрализованной игры « Сказка о глупом мышонке». Русская народная потешка « Ехал Пан». Продолжать работу над разучиванием 2 части театрализованной игры « Сказка о глупом мышонке». Потешка « Лиса- лисонька- лиса». Прибаутка « Цок, Цок». | «Сказка о глу-пом мышонке». Стихотворение «Заинька» (Л. Некрасова) Стихотворение-инсценировка «Принесла сынку лиса». ( С. Еремеев) Игра- импровизация «Кошка и котята». |
Формировать умение определять черты характера персонажа, высказывать свое отношение к ним, передавать их. Расширять и активизировать словарь детей. | Март Поощрить песенные, песенные, танцевальные и игровые импровизации детей. Русская народная прибаутка « Трах-тах, тарарах». Прибаутка « Заяц белый». Создать на утреннике « Мама дорогая» атмосферу праздника, способствующую раскрытию творческих способностей детей в различных видах деятельности. Закрепить правильное произнесение гласных и согласных звуков. Скороговорки: « Про Назара», Прибаутки: « Трах – тах - тарарах». «Заяц белый». Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» | Стихотворение «Кукла забо-лела» (Морис Карем. Перевод с французского М. Кудинова) «Сказка о глу-пом мышонке» Пьеса: «Болезнь куклы»» из «Детского альбома» П.И.Чайковс-кого. Кукольный спектакль «Огнехвостик». По мотивам сказки В.Ардова. Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят» |
Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Поощрять желание участвовать в танцевальных импровизациях, передавая пластикой тела эмоциональное настроение музыкального произведения | Апрель Побудить детей самостоятельно находить выразительные движения. Продолжать развивать способность различать и оценивать черты характера человека, изображать их мимикой, жестами, движениями. Познакомить со сценарии ем драматизации по сказке « Заяц в огороде». ( Л. Воронковой) Усовершенствовать жестикуляцию детей, способствующую раскрытию художественных образов литературных персонажей. Развивать речь детей, добиваясь четкой дикции гласных и согласных звуков. Этюд на сопоставление эмоций « Танечка- хозяйка».( Н. Глазковой) Русская народная потешка: «Сегодня день целый». Скороговорка: « Съел Слава солено сало». Кукольный спектакль « Кукареку» Русская народная потешка в обработке Л. Завальнюка: « Я пальчик первый». | Стихотворение « Подснежник» ( П. Соловьева) Инсценировка стихотворения «Уши». (Э. Мошковская) Стихотворение « Приходите, поглядите» (Благинина) Этюд на сопоставление эмоций « Танечка - хозяйка». (Н. Глазковой) Стихотворение « Хитрый мяч». ( В. Суслов). Стихотворение; « Яблонька» (И. Токмакова) |
Воспитывать у детей чувство радости. Развивать умения детей. Разыгрывать сценки по знакомым сказкам, потешкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Приучать активно, участвовать в различных развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях. | Май Развивать речь детей, добиваясь четкого и правильного произнесения гласных и согласных звуков. Закрепить знания об отдельных чертах характера человека и литературного персонажа, научить изображать их с помощью мимики и жестов. Побудить участвовать в игровых импровизациях, пластикой свого тела создавая художественный образ. Русская народная потешка в обработке Л. Завальнюка « Петушок». « Коза – Хлопота », Стихотворение «Ива» (И.Токмакова) Развить стремление различать и изображать различные эмоции с помощью мимики и жестов. Побуждать принимать участие в игровых импровизациях. Разыгрывание русской народной потешки в обработке Завальнюка « Пастушок». Русская народная потешка в обработке Завальнюка « От водички, от водицы». | Разыгрывание русской народной потешки в обработке Л. Завальнюка « Петушок». Стихотворение «Ива» Разыгрывание стихотворения « Как у нашей Ирки». |
Младший возраст
Базовый компонент | Компонент ДОУ | Национальный региональный компонент |
Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать речь: обогатить словарь, формировать умение строить предложения. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Научить выразительным жестам. | Сентябрь Задачи: Познакомить с театральными куклами студии. Вырабатывать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побудить детей к участию в танцевальных импровизациях. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности и желание детей участвовать в танцевальных импровизациях. Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности. Познакомить детей с приемами управления настольными куклами. Показать детям спектакль настольного театра «Маша и медведь». Потешки: «Водичка», «Маша - маленька», «Уж я Танечке пирог испеку». Игра « Сорока-сорока» Игра «Гуси, гуси». Пальчиковая игра «На двери висит замок». | Загадки о зайце, лисе, медведе. Русские народные Потешки: «Расти коса до пояса», «Наварила, напекла», «Баю-бай». Песня «Колыбельная» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой»» Танец «Марш медвежонка» под музыку М. Протасова. |
Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Развивать интерес к играм драматизациям и к кукольным спектаклям, поддерживать радостное настроение. Формировать умение чувствовать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать на него. | Октябрь Задачи: Познакомить с приемами вождения настольных кукол. Потешка: «Заинька». Показ детям спектаклей настольного театра « Маша и медведь», «Репка». Побудить детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами. Потешки: «Расти коса». «Наварила, напекла», «Баю-бай», «Сорока-сорока», « Заинька», « Вышел козлик погулять». Этюды на выражение основных эмоций: «Киска», «Мышка, мышка, что не спишь?». Разыгрывание народной прибаутки: «У пчелки хвори ». Разыгрывание спектакля «Маша и медведь». Игра-драматизация « Репка». Привлечь детей к сочинению коротких сказок, историй. Сочинение совместно с детьми сказки «Встреча в лесу». | Иллюстрации к книге С. Файнштейн. Цикл стихов А. Барто: « Игрушки», «Кукла», «Мишка», «Лошадка». Книга С. Фанштейн «У нас порядок». Песня «Цветики, цветики» ( Н.Френкель) |
Побудить детей к участию в кукольном спектакле на осеннем утреннике, игре- драматизации, плясках, музыкальных играх, исполнении песен перед родителями, сотрудниками детского сада. Учить плавно, двигаться под музыку, бережно качая куклу. | Ноябрь Задачи: Закрепить приемы вождения настольных кукол. Формировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой, жестами, движениями. Драматизация сказки «Репка», кукольный спектакль «Маша и медведь». Кукольный спектакль «Маша и медведь». Чтение стихотворения А. Барто. Вызвать желание инсценировать стихотворение А. Барто. Поддерживать желание двигаться под веселую музыку, самостоятельно придумывать танцевальные движения. Приучать внимательно, слушать потешки, изобразить спящего человека. Потешки: «Идет коза рогатая», «Котик», «Ах, не плач, не плач, «Ночь». | Игра «Гости» Стихотворение «Грузовик» А. Барто. Грамзапись песни «Тихо, куколка» (муз. М. Протасова). |
Развивать умение мимикой, позой, жестами, движениями передавать основные эмоции. | Декабрь Задачи: Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности. Разыгрывание стихотворения «Кто как» Побудить сочинять сказки используя для этого кукол настольного театра. Сочинение сказки « Петушок наш не поет» Средствами кукольного театра способствовать развитию речи: формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов. Разыгрывание потешек «Сова», «Две тетери», «Мы шагаем по сугробам», «Давай будем одеваться». Показать детям настольный кукольный спектакль «Машенька и рукавичка». Инсценирока «Добрая Девочка» | Песня «Маме улыбаемся» В. Агафонникова. Сказка «Добрая девочка» С.Сулиной. |
Совершенствовать навыки детей в управлении настольными куклами. | Январь Оценить умения детей в театрально-игровой деятельности на пройденном с сентября по декабрь (включительно) материале: Этюдный тренаж, игры-драматизации, этюды с куклами, кукольные спектакли. Разыгрывание диалогов и потешек: «Сынок, не плач». С помощью мимики, движений, жестов изобразить трудолюбивого кота. Выразительные движения: котик мурлычет, трется головой о руку педагога. Мимика: приветливый взгляд. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Побудить оценивать и изображать отдельные черты характера человека. Разыгрывание сценки «Антошка» Потешка «У неряхи-растеряхи». | Книга «Всю жизнь я играю в куклы» С. Образцова. Стихотворение « Петушок» (Г.Сапгир) |
Закрепить навыки управления настольными куклами. Побудить самостоятельно искать выразительные жесты, движения для созджания образа. | Февраль Задачи: Учить различать положительные и отрицательные черты характера персонажа и изображать их с помощью мимики, жестов. Показать детям настольный кукольный спектакль «Маша обедает» Разыгрывание стихотворения по ролям: «Ежик» Разыгрывание кукольного спектакля «Маша обедает» Прочитать сказку «Козлятушки и волк» Разыгрывание потешки « Летели кукушки», «Зайчишка-трусишка» | Стихотворения «Ежик», ( Про лягушонка» (С. Еремеев) Спектакль «Маша обедает» (С. Капутякин) Стихотворение «Зимняя пляска» (О.Высотская). |
Сформировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности. Учить использовать жест, мимикув,движения, выразительную интонацию для создания образа. Воспитывать навык ориентировки в пространстве. | Март Задачи: Расширить знания об управлении настольными куклами. Побудить использовать жест, мимику, движения, выразительную интонацию для создания образа. Предложит с помощью мимики, жестогв, движений, интонации изобразить эмоциональное состояние муравья. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Б» Досуг по правилам дорожного движения «Светофор» Закрепить знания детей о сигналах светофора: желтом, зеленом, красном. Кукольный спектакль «Огнехвостик» Игра «Зеленый, красный, желтый.» | Стихотворение «Весенняя гостья» (И. Белоусов) «Ворон» (Пересказ Л. Яхина) Инсценировка по стихотворению «Помогите!» Из чешской народной поэзии. ( Пер. С. Маршака) Инсценировка стихотворения «Бурый Миша» ( Еремеев) Стихотворения: «Тили-тили» ( И. Токмакова) «Заяц-Егорка» «Барабан» ( Г. Виеру) Песня «Барабан» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой) Стихотворение «На посту» ( С. Михалков) «Светофор» (И. Бедарев) Загадки про трамвай, велосипед, автомобиль. Стихотворение «Правила дорожного движения» Перевод с армянского Л. Яхнин) |
Поощрить участие детей в теавтрально-игровой деятельности. Совершенствовать навыки вождения настольных кукол. Поощрить желание выступать перед сотрудниками детского сада и родителями | Апрель Задачи: Побудить самостоятельно придумывать движения для создания образа. Развивать мелкую моторику рук, выразительные жесты. Учить детей различать эмоции, уметь передавать их с помощью мимики и жестов. Познакомить детей с кукольным спектаклем «Заюшкина избушка». Учить понимать эмоциональное состояние героя и изображать его. Предложить детям изобразить игрушкой как идет бычок. Используя потешку «Ой, бычок» Прибаутка «Синичка-сестричка». Разучивание скороговорки «У Антипа» | Стихотворение «Корабль» (В. Степанов) Инсценировка «Под грибком» ( по сказке Сутеева) Сценка «Купанье» (по стихот-ворению З.Александровой) |
Развивать желание играть с театральными куклами, самостоятельно находя выразительные движения для создания образа персонажнй, участвующих в диалоге. Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить творческие способности детей в различных видах игровой деятельности. | Май Задачи: Научить различать отдельные черты характера человека и литературного персонажа, изображать их с помощью мимики, жестов. Стимулировать желание играть с настольными куклами, самостоятельно находить выразительные движения для создания образа персонажа. Закрепить представления о различных эмоциях, научить изображать их с помощью мимики, жестов. Развивать дикцию, умение четко и быстро произносить скороговорки. Разучить с детьми скороговорку «Раз-росинка». | Разыгрывание стихотворений: «Сверху пискнула синица» (С. Еремеева); «Капризный бычок» Г. Ладонщикова); «Сенокос» Перевод из чешской нар поэзии С. Маршака) |
Литература:
Л.А. Горохова., Т.Н. Макарова. Музыкальная и театрализованная и театрализованная деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия.
С.А. Альхимович. Театр Петрушки в гостях у малышей.
Ф.М. Орлова и Е.Н Соковина. Нам весело.
Ю.А., Вакуленко., О.П. Власенко. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду.- Волгоград: Учитель, 2008.
Н.Ф. Сорокина. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов.- М.: Аркти, 2000.
Э.Г. Чурилова. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Н.Ф.Сорокина. Сценарии театральных кукольных занятий. – М.: Аркти, 2004.
Л.П. Макарова, В.Г. Рябчикова,. Н.Н.Мосягина.
Театрализованные праздники для детей.- Воронеж, 2006.Г.А.Лапшина. - Волглград, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Развивалочка» (для детей младшего и среднего дошкольного возраста).
Программа дополнительного образования «Развивалочка» направлена на развитие познавательных способностей ребёнка младшего и среднего возраста с использованием элементов мнемотехники, развивающих игр и ...
Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала
Творческая работа по теме:" Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста через использование художественного материала"...
Рабочая программа дополнительного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста "Лоскутная техника"
В материале представлена рабочая программа дополнительного образования "Лоскутная техника"...
Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г
Отчет по вариативному блоку «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста» за 2018-2020 г...
План по самобразованию Тема: «Реализация целевых ориентиров рабочей программы воспитания здоровьесберегающей направленности для детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью ок...
Программа кружковой деятельности по театрализованной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Цель. Развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.Задачи.Образовательные:- познакомить детей с различными видами театра;-создать условия для развития творч...
Методическая разработка «Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования»
Пояснительная запискаСегодня технологический прогресс, глобализация образования и активное внедрение инноваций направлены на повышение эффективности обучения и воспитания детей дошкольного возраста. И...