Программа кружковой деятельности по театрализованной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)
Цель. Развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с различными видами театра;
-создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;
-формировать у детей простейшие образно-выразительные умения;
-формировать умение имитировать характерные движения сказочных животных.
Развивающие:
-активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения;
-развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности, желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Воспитательные:
-формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;
-формировать у детей коммуникативные умения через театрализованную деятельность;
-воспитывать любви к театру и театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_.docx | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружковой
деятельности
по театрализованной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
«Театральный сундучок»
Срок реализации: 2 года
Актуальность.
Актуальность организации театрального кружка заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Сформировать умения ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.
Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.
Цель. Развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с различными видами театра;
-создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;
-формировать у детей простейшие образно-выразительные умения;
-формировать умение имитировать характерные движения сказочных животных.
Развивающие:
-активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
-совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения;
-развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности, желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
Воспитательные:
-формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;
-формировать у детей коммуникативные умения через театрализованную деятельность;
-воспитывать любви к театру и театральной деятельности.
Планируемые результаты:
-раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации);
-развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии);
-развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
Продолжительность занятий:
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Дети: 4-5 лет.
Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью 20 минут).
Занятия проводятся с октября по май.
Перспективное планирование по организации
театрализованной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
Месяц | № занятия | Тема | Задачи |
Сентябрь | №1 №2 | «Давайте познакомимся» | Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; -побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. |
№3 | « «Заюшкина избушка» (пальчиковый театр) | Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки. | |
№4 | «Маша и медведь» (фланелеграф) | Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки; -развивать речь и умение строить диалог. | |
Октябрь | №1 | «Волк и козлята» (обработка А.Н. Толстого) | Познакомить детей со сказкой «Волк и козлята»; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. Песенка «Заинька , попляши» |
№2 | Сказка «Колобок» обр. К. Ушинского | Формировать умение рассказывать сказки с помощью воспитателя; -воспитывать коммуникативные навыки общения. Песенка «Жили у бабуси» | |
№3 | Зеркало, зеркало – скажи… | Формировать умение владеть своим вниманием, развивать фантазию и воображение детей. | |
№4 | Чтение сказки «Сладкоежка». | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; -пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; -формировать умение находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. | |
Ноябрь | №1 | «Драматизация сказки «Сладкоежка». | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; -развивать интерес детей к сценическому искусству. |
№2 | Сказка «Колобок» обр. К. Ушинского | Развивать у детей умений художественного восприятия игровых образов. | |
№3 | Игра – импровизация на осеннем утреннике (по сценарию утренника) | Создать условия для свободной импровизации | |
№4 | Сказка «Кот,петух и лиса» обр.Боголюбской (фланелеграф) | Вызвать интерес к прослушиванию сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительское умение через подражание повадкам животных, их движениям | |
Декабрь | №1 | Сказка «Лиса и заяц» | Вызвать интерес к прослушиванию сказки; -развивать ассоциативное мышление; -развивать исполнительское умение через подражание повадкам животных, их движениям. |
№2 | Сказка «Репка» (настольный театр) | Формировать умение управлять фигурами настольного театра. | |
№3 | Игра – импровизация на новогоднем утреннике (по сценарию утренника) | Создавать условия для свободной импровизации | |
№4 | Восприятие и обыгрывание потешки «Тили-бом! Тили- бом!». | Развивать у детей умений художественного восприятия игровых образов, понимание характера героя потешки, особенностей его поведения, эмоциональные отношения. | |
Январь | №1 | «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Рукавичка») | Формировать умение детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; -формировать умение сочетать речь с движением, развивать воображение. |
№2 | Сказка «Колобок» обр. К.Ушинского (театр резиновой игрушки) | Продолжать формировать умение рассказывать сказки с помощью воспитателя; -воспитывать коммуникативные навыки общения. | |
Февраль | №1 | Упражнение: вести рассказ от первого лица и рассказать о себе: «Я маленький зайчик», и т. д. | Создавать условия для сочетания в роли движения и слова, развивать чувство партнерства. |
№2 | Драматизация сказки «Пых» | Развивать желания выступать перед родителями, сотрудниками детского сада. | |
№3 | Обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке». | Развитие у детей умений художественного восприятия игровых образов, понимание характера героя потешки, особенностей его поведения, эмоциональные отношения. | |
№4 | Сказка «Кот, петух и лиса» театрализация в исполнении родителей (сотрудничество). | Формировать умение у детей и родителей взаимодействовать. | |
Март | №1 | Игра - драматизации по сказке «Почему плакал котенок» | Создать необходимые условия для драматизации этой сказки, развивать интерес к театрально – игровой деятельности. |
№2 | Сказкотерапия -1 «Коровка Буренка» О.А.Шорохова | -формировать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; - подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией (радость, просьба) и громкостью (громко, тихо, шепот). | |
№3 | Игровое упражнение «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить». | Формировать умение представить себя театральным персонажем; -развивать внимательность; -формировать умение сочетать движения и речь. | |
№4 | Сказкотерапия -2 «Коровка Буренка» О.А.Шорохова (стр18-20) | Формировать умение передавать ритмизацией природные явления (дождик, гром); -побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (горе, просьба, утешение, радость). | |
Апрель | №1 | Сказкотерапия -3 «Коровка Буренка» О.А.Шорохова (стр. 20-21) | Формировать умение произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения; -развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия напряжения (туча — дождик). |
№2 | Сказка «Пых» обр. Н. Мялика белорусская сказка | Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия. | |
№3 | Сказкотерапия -4 «Кот Васька» О.А.Шорохова (21-24) | Продолжать знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (мышка, котик); - познакомить с формами повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся) | |
№4 | Сказкотерапия -5 «Кот Васька» О.А.Шорохова (24-26) | Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия. | |
Май | №1 | Сказкотерапия- 6 «Кот Васька» О.А.Шорохова (26-27) | Закреплять знания уменьшительно-ласкательных названий животных (мышка, котик); - продолжать знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся) |
№2 | Сказкотерапия -7 «Добрая темнота» О.А.Шорохова (27-30) | Продолжать воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем видам театра и собственной театрально-игровой деятельности; -продолжать развивать речь детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов, формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. | |
№3 | Сказкотерапия -8 «Добрая темнота» О.А.Шорохова (30-32) | Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи, памяти; -продолжать воспитывать интерес и любвь к чтению, -продолжать воспитывать выдержку, нравственную направленность (дружба, доброта, честность, взаимопомощь и т.д.); | |
№4 | Сказка «Курочка ряба» (драматизация) | Итоговое мероприятие для родителей. Закрепление материала |
Работа с родителями
№п/п | Месяц | Формы работы | Задачи взаимодействия |
1 | Сентябрь | Анкетирование «Нужны ли кружки в ДОУ для детей?» | Формирование и подкрепление у родителей установки на сотрудничество. |
2 | Октябрь | Памятка для родителей «Как организовать театр дома?» | Повысить педагогическую грамотность у родителей по вопросам театральной деятельности |
3 | Ноябрь | Семинар–практикум «Организация театрально- игровой деятельности в домашних условиях» с использованием презентации | Мотивировать заинтересованность родителей в обогащении развивающей среды, в создании условий для творческого развития ребенка |
4 | Декабрь | Показ театрализованного представления «Колобок» | Развивать интерес родителей к театральной деятельности своих детей, создать хорошее настроение, привлечь родителей к совместному творчеству |
5 | Январь | Издательская деятельность: буклеты «Играем дома» | Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам организации детского досуга |
6 | Февраль | Фото-стенд «Театральная семья», оформление папки- передвижки «Ты детям сказку расскажи» | Способствовать освоению активной родительской позиции в деятельности детского сада |
7 | Март | Папка–раскладушка «Театрализованная деятельность дошкольников» | Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам организации детского досуга |
8 | Апрель | Фотоальбом: «Весь мир - театр», выставка театральных кукол, сделанных руками родителей | Вызвать интерес у родителей к ДОУ; -привлечь родителей к подготовке атрибутов для выступлений, детских костюмов |
9 | Май | Анкетирование «Театрализованная деятельность» Показ сказки «Репка» | Подведение итогов работы |
«Мониторинг уровня усвоения программы по театрализованной деятельности ««Театральный сундучок»
Показатели оценки индивидуального развития детей:
Опираясь на данные обследования детей младшего дошкольного возраста, которые познакомились с театрализованной деятельностью, можно смело говорить о том, что работа в данном направлении заметно улучшила показатели, как по каждому ребёнку, так и по группе в целом.
На основе проделанной работы можно увидеть, что 90% детей проявляют интерес к художественной литературе, театрально – игровой деятельности, расширились представления детей об окружающей действительности; богатился и активизировался словарь детей; совершенствовалась интонационная выразительность речи, усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки, дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё, имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки; имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок; с интересом и вниманием смотрят театральные постановки, эмоционально выражают свои чувства (громко смеются, жестикулируют), появилась уверенность, раскованность во время публичных выступлений.
Дата____________________2024г.
Заведующий МДОУ___________________/Л.И. Никифорова/
Перспективное планирование по организации
театрализованной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
Месяц | № занятия | Тема | Цели и задачи |
Сентябрь | №1 | Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году. Знакомство с новыми детьми. Игра «Назови свое имя» Игра «Радио» | Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению. |
№2 | Мир театра Беседа с детьми «Что такое театр». Ряженье в костюмы. Игра «Измени голос». Хоровод-игра «Мышки на лугу» | Формировать умение выражать эмоции через движения и мимику; -формировать умение выразительной интонации. | |
№3 | Музыка осени «Выразительное движение». Игра – импровизация «Листочки в саду». Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс» | Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; -вызывать положительный эмоциональный отклик детей; -формировать умение красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения | |
№4 | Наш богатый урожай «Язык жестов». Игра «Где мы были, мы не скажем». Инсценировка «Мышка - норушка». Хороводная игра «Огород у нас хорош» | Формировать умение вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. | |
Октябрь | №1 | Бабушка Забава Игры с бабушкой Забавой. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя». | Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. |
№2 | В гостях у сказки «Колобок – колючий бок». Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра. Вопросы по содержанию. Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. | Познакомить с новой сказкой; -продолжать знакомить с настольным кукольным театром; -формировать умение отвечать на вопросы полным и содержательным ответом. | |
№3 | В гостях у сказки «Колобок – колючий бок». Рассматривание костюмов. Ряженье в костюмы. Отгадывание загадок. | Формировать умение детей бесконфликтно распределять роли; -формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; -формировать умение ввести диалог в процессе показа сказки | |
№4 | Драматизация сказки «Колобок-Колючий бок» | Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями. |
Ноябрь | №1 | Наша дружба Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Игра « Скажи о друге ласковое слово». | Формировать умение рассказывать сказку «Лучшие друзья»; -воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; -развивать воображение; -формировать умение высказываться. |
№2 | Мимика Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею». Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала. | Вовлечь детей в игровой сюжет; -побуждать к двигательной имитации; -формировать умение импровизировать, в рамках заданной ситуации. | |
№3 | Страна воображения Упражнения на развитие воображения и внимания: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем». | Создать положительный эмоциональный настрой; -формировать умение действовать с воображаемыми предметами | |
№4 | Наше настроение Этюды на выражение основных эмоций: «Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь». | Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. | |
Декабрь | №1 | Играем в театр Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих развитию памяти, внимания, воображения. «Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». | Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций. |
№2 | Лесная сказка Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев. | Побуждать к активному восприятию сказки; -формировать умение слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета | |
№3 | Лесные жители Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички, медведи, подружки/. Выбор костюмов к сказке. | Формировать умение вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. | |
№4 | Музыка в сказке Разучивание музыкальных номеров /хоровод подружек, песня Машеньки,общий танец/. | Побуждать детей к выражению образов героев в движении; -формировать умение импровизировать под музыку; -формировать умение координировать движения. |
Январь | №1 | Подготовка и драматизация сказки «Три медведя» | Формировать умение эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности |
№2 | «Храбрый петух» Знакомство с кукольным театром. Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух». | Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; -формировать умение внимательно смотреть сказку. | |
№3 | Наступили холода Игра – разминка «Холодок». Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./, игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю». Этюд – упражнение «Как воет ветер». | Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции. |
Февраль | №1 | Добрые слова Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра « Назови вежливое слово». Музыкально-ритмическая композиция «Если добрый ты». «Волшебная дверь». | Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. |
№2 | Домашние любимцы Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу» | Дать представление о жизни домашних животных; -формировать умение воплощаться в роли и ролевому поведению; -использовать звукоподражание. | |
№3 | Мой щенок Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» | Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. | |
№4 | Кто сказал мяу? Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу» | Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением. |
Март | №1 | Весенний дождь Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игра «Дождливо - солнечно». Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». | Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности. |
№ 2 | Выйдем мы в лесок Загадки по сказке. Игра-конкурс «Попросись под грибок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Игра «Узнай, кто попросился под грибок» | Развивать воображение детей; -формировать умение высказываться; -формировать умение выразительно двигаться под музыку | |
№3 | Пойми меня Игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке. Заключительная пляска. | Формировать умение передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. | |
№ 4 | Под грибком Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». | Формировать умение воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус. |
№1 | Музыкальное путешествие Музыкально-ритмические композиции «Веселые путешественники», «Разноцветная игра». | Формировать умение красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности. | |
№2 | Веселые этюды Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./ Игра «Ай, дили, дили.» Разминка для голоса «И-го-го!» Игра – оркестр «Музыка для лошадки». | Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах. | |
№3 | Игра – пантомима «Был у зайца огород». | Развивать интерес детей к сценическому искусству; -воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками; Формировать умение находить выразительные средства в мимике, жестах. | |
№4 | Сказка «Теремок» Техника речи. Отработка диалогов. | Формировать умение строить диалог; -расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа. | |
Май | Итоговые мероприятия | ||
№1 | Викторина «Мы любим сказки» | Воспитывать интерес и любовь к сказкам. | |
№2 | Кукольный спектакль «Зайкин день рожденья». | Помочь детям испытать удовлетворения от полученного результата творческой работы. |
Дата____________________2024г.
Заведующий МДОУ___________________/Л.И. Никифорова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по театрализованной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным напр...
«Играем в артистов». Конспект театрализованного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
как поздравить пап с 23 февраля....
Консультация для воспитателей «Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»
Роль театра в жизни ребенка - дошкольника несоизмеримо велика, т. к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием....
Театрализованная деятельность как средство социализации детей среднего дошкольного возраста
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.Решение этих...
«Использование игровых технологий в совместной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста во 2 половине дня»
Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии....
конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста "Волшебный сундучок"
цель: уточнить и закрепить знания детей по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию....
Программа по проведению логоритмических занятий с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Логопедическая ритмика (логоритмика) — это один из самых действенных методов устранения нарушений речевого развития у детей при помощи движений, совмещённых с музыкой и словами.Рабочая программа...