План по самобразованию Тема: «Реализация целевых ориентиров рабочей программы воспитания здоровьесберегающей направленности для детей младшего и среднего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobraz._22-23_g.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
на 2022-2023 уч. год
воспитателя МКДОУ БГО Детского сада №7 комбинированного вида
Логвиной Марии Валерьевны
Тема: «Реализация целевых ориентиров рабочей программы воспитания здоровьесберегающей направленности для детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Актуальность.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование
здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности в работе в детьми.
В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Постановка цели предполагает решение задач:
1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.
2.Способствовать усвоению у дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм.
3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе здоровой культуры.
Формы работы с детьми:
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- физкультурные занятия, музыкально – ритмические занятия, прогулки с включением подвижных игр.
- пальчиковая гимнастика во время режимных моментов
- зрительная и оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
- физкультминутки
- спортивные досуги, развлечения, беседы.
Ожидаемые работы с детьми.
1.Закрепление детьми дошкольного возраста навыками ЗОЖ.
2.Формировать потребность дошкольников в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
3.Снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе.
4.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей.
Перспективный план работы на 2022 -2023 г.
месяц | направления работы | |||
самообразование | дети | родители | педагоги | |
сентябрь | 1.Работа с Интернет – ресурсами. 2.Изучение методической литературы по теме самообразования. 3.Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы на учебный год) | ОД «Овощи и фрукты - полезные продукты». Дидактические игры: «Угадай витамин» | Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни» Цель: Выявление представлений родителей о факторах, влияющих на здоровый образ жизни ребенка. | Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольного учреждения, среди коллег, обмен опытом. |
октябрь | Изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы. | Развлечение «Я здоровым быть хочу» | Консультация для родителей «Что нужно знать о закаливании» | Онлайн- презентация «Внимание, плоскостопие» |
ноябрь | Пополнение предметно-развивающей среды группы для успешного формирования основ ЗОЖ у старших дошкольников. | ОД «.«Коронавирус не боимся, мы смело с ним сразимся» Дидактические игры: «Покажи части тела». Упражнение «Как чистить зубы» | Консультация для родителей «Берегите глазки» | Работа с методической литературой (Журнал «Дошкольное воспитание») Оформление картотек «Игры по ЗОЖ» |
декабрь | Работа с методической литературой по заданной теме. | ОД «Польза воды» Закаливающие процедуры с водой. | Выставка методической и детской литературы и наглядного материала для родителей заданной теме в мессенджерах сети Интернет | Памятка для воспитателей «Использова- ние здоровьесберега-ющих технологий в режимных моментах с детьми» |
январь | Повышение знаний, сбор материала по изучаемой теме. | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Пальчиковая гимнастика: «Белочка», «Цветочек», «Апельсин». | Консультация для родителей «Игры с детьми зимой на свежем воздухе» Цель: Расширение знаний родителей о играх в зимний период времени с детьми. | Составление презентаций по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Обмен опытом с коллегами детского сада. |
февраль | Поиск и разработка наглядных, демонстрационных, электронных материалов к проведению образовательной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий. | Физкультурный досуг детьми и родителями «День здоровья!» | Представление родителям материала, игр, закаливающих упражнений, литературы по заданной теме. | Доклад на тему: « Формы сотрудничества МБДОУ с родителями по формированию основ здорового образа жизни». |
март | Размещение материала по теме самообразования на профессиональных сайтах, обмен опытом с педагогами. | ОД «День подвижных игр на свежем воздухе» | Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изучаемым темам. | Представление наработанных материалов к физкультурным занятиям, обмен опытом с коллегами. |
апрель | Изучение дополнительной методической литературы. | ОД «Путешествие воздушных человечков. Цель: 1.Формировать представления о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека. 2.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Проведения с детьми комплекс упражнения для глаз. | Консультация для родителей «Стоп-грипп» | Публикация из опыта работы (статья) для коллег. |
май | Работа с методической литературой и картотекой подвижных игр по заданной теме. | Сюжетно-игровое занятие: «Путешествие в лес» и использованием здоровьесберегающих технологий. | Анализ, обмен информацией с родителями по заданной теме. | Провести итоговый открытый мастер-класс для коллег по по заданной теме. |
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом и началом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Полученные детьми знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения своего здоровья. Приобретенные первоначальные навыки ЗОЖ помогают детям осознанно выбирать здоровый образ жизни и полученный опыт детей позволит избежать им несчастных случаев в жизни.
Изучение научной и учебно-методической литературы:
1. Аксенова Н. «Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях» // "Дошкольное воспитание" №6, 2000
2. Голубева Л., Прилепина И. «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.»// Дошкольное воспитание №1, 2001
3.Рунова М. «Помогите ребенку укрепить здоровье!» //Дошкольное воспитание - №9
– 2004 г.
4. Рунова М.А, «Двигательная активность ребенка в детском саду.» - М., 2000.
5. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.»
- М.: 2001.
Детская художественная литература:
1.О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»
2.О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»
3.О сне С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
4.О питании С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
5.О санитарно-гигиенических навыках: Н. Найденова «Наши полотенца»,
К. Чуковский «Мойдодыр».
6.О прогулке - А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Развивалочка» (для детей младшего и среднего дошкольного возраста).
Программа дополнительного образования «Развивалочка» направлена на развитие познавательных способностей ребёнка младшего и среднего возраста с использованием элементов мнемотехники, развивающих игр и ...
Рабочая программа по театрализованной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным напр...
Рабочая программа по железнодорожной направленности для детей младшего дошкольного возраста «Первые шаги в стране «РЖД»-1
Рабочая программа...
Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста (четвертого года жизни) Копия.
Разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др....
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей подготовительного к школе дошкольного возраста группы № 2 «Вишенка» на 2021-2022 учебный год
Программа опирается на нормативно-правовую базу, в которой соотнесены цели Программы и планируемые способы их достижения в соответствии с действующим законодательством РФ и международными правовыми ак...
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей второй группы раннего дошкольного возраста на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа может быть использована вовпитателями ДОУ для работы с детьми 3- 4 лет....
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей второй группы раннего дошкольного возраста группы №5 на 2021- 2022 учебный год
Рабочая программа воспитания, образования и развития детей второй группы раннего дошкольного возраста...