Рабочая программа дополнительного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста "Лоскутная техника"
рабочая программа по конструированию, ручному труду на тему
В материале представлена рабочая программа дополнительного образования "Лоскутная техника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 235.47 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА»
Воспитатель
I квалификационной категории
МДОУ «Детский сад № 83 «Игрушка»
Косинова Ирина Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена с учётом опыта работы А.В.Белошистой, О.Г.Жуковой «Волшебные лоскутки» и И.А.Лыковой «Азбука аппликации».
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 15 - 20 минут, в зависимости от возраста детей. Всего занятий - 62. Контрольно - проверочные занятия 2 раза в год (октябрь и май).
Сенсомоторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, которое неразрывно связано с расширением его деятельности - и общей двигательной, и ручной: дошкольный этап развития мышления называют наглядно или предметно - действенным, «ручным» - ведь только манипулируя предметами, ребёнок познаёт их свойства и особенности. Рука «познаёт», а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления.
Аппликация на основе использования разнофактурной ткани представлена: замыслом, последовательностью и результатом продуктивной деятельности.
Основой каждой работы является несложный силуэт предмета, игрушки и т.д. Для работы необходимы: лоскутки ткани различной фактуры и цвета, клей ПВА, в качестве основы можно использовать цветной картон или кусочки обоев с рисунком, подходящим по сюжету. Для того, чтобы ткань не осыпалась и легче приклеивалась, её обрабатывают крахмалом.
Приступая к изготовлению поделки, ребёнок под руководством взрослого проводит исследовательскую работу: рассматривает предложенный образец, выстраивает план действий (что будет делать сначала, а что потом), реализует задуманное, сверяет результаты с образцом или вносит свои собственные изменения и дополнения.
Организуя занятия с детьми, важно сформировать у них положительную мотивацию предстоящей работы. Для этого нужно, чтобы результат был привлекателен для ребёнка, а процесс изготовления поделки - посилен. Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребёнка, а самостоятельная работа над заданием укрепляла уверенность в своих силах и развивала навыки трудовой деятельности. Поэтому задача руководителя - в любой момент помочь ребёнку, но не подменять его в работе.
II МЛАДШАЯ ГРУППА
ЗАНЯТИЕ № 1. ТЕМА: Волшебные нити.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым видом изодеятельности - ниткописью. Показать, что из бархатной бумаги и ниток можно изготавливать поделки. Развивать ручную умелость. Воспитывать усидчивость. ОБОРУДОВАНИЕ: Бархатная бумага, цветные нити.
ЗАНЯТИЕ № 2. ТЕМА: Травка.
ЦЕЛЬ: Научить детей выкладывать нити параллельно друг другу. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей желание трудиться.
ЗАНЯТИЕ № 3. ТЕМА: Дождик.
ЦЕЛЬ: Упражнять в выполнении поделок в технике ниткопись. Развивать чувство ритма. Воспитывать трудолюбие.
ЗАНЯТИЕ № 4. ТЕМА: Солнышко.
ЦЕЛЬ: Учить располагать лучи вокруг солнышка. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость.
ЗАНЯТИЕ № 5, 6. ТЕМА: Цветочки.
ЦЕЛЬ: Упражнять в умении располагать лепестки вокруг серединки цветка. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к работе.
ЗАНЯТИЕ № 7, 8. ТЕМА: Аквариум.
ЦЕЛЬ: Учить выкладывать нити в разных направлениях. Развивать умение подбирать цвет нитей, в зависимости от фона изделия. Вызывать у детей эмоциональный отклик.
ЗАНЯТИЕ № 9, 10, 11. ТЕМА: Ёлочка.
ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей выполнять изделия в технике ниткопись. Развивать самостоятельность. Воспитывать терпение.
ЗАНЯТИЕ № 12.
ТЕМА: Волшебные лоскутки.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с различными тканями. Показать поделки, которые можно сделать из кусочков ткани. Вызвать интерес к работе с тканью.
ЗАНЯТИЕ № 13. ТЕМА: Чашка.
ЦЕЛЬ: Учить детей выполнять аппликацию из ткани. Развивать ручную умелость. Воспитывать аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ: Силуэт изделия, вырезанный из ткани; клей, кисточка, цв. бумага или цв. картон для фона, клеёнка.
ЗАНЯТИЕ № 14. ТЕМА: Пирамидка.
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей выполнять аппликацию из ткани. Располагать колечки пирамидки в порядке убывания величины. Развивать глазомер. Воспитывать внимание.
ЗАНЯТИЕ № 15, 16. ТЕМА: Райская птица.
ЦЕЛЬ: Упражнять в наклеивании по кругу хвоста птицы. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
ЗАНЯТИЕ № 17, 18. ТЕМА: Гриб.
ЦЕЛЬ: Упражнять в умении располагать аппликацию в центре листа. Развивать художественный вкус. Воспитывать трудолюбие.
ЗАНЯТИЕ № 19, 20. ТЕМА: Рыбка.
ЦЕЛЬ: Закреплять умение располагать рыбку в центре листа. Развивать остроту зрения. Воспитывать старательность.
ЗАНЯТИЕ № 21, 22. ТЕМА: Кораблик.
ЦЕЛЬ: Учить детей последовательно наклеивать детали. Развивать объяснительную речь. Воспитывать эстетический вкус.
ЗАНЯТИЕ№ 23, 24. ТЕМА: Грузовая машинка.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с грузовым транспортом. Совершенствовать навыки работы в аппликации из ткани. Развивать мускулатуру кистей рук. Воспитывать усидчивость.
ЗАНЯТИЕ № 25, 26. ТЕМА: Машинка.
ЦЕЛЬ: Продолжить знакомство с различными видами транспорта. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к технике.
ЗАНЯТИЕ № 27, 28. ТЕМА: Чудо - дерево.
ЦЕЛЬ: Вызывать у детей интерес к образу. Учить воспринимать красу природы. Развивать ручную умелость. Воспитывать любовь к окружающему миру.
ЗАНЯТИЕ №29, 30,31. ТЕМА: Валентинка.
ЦЕЛЬ: Развивать у детей замысел. Создавать радостное настроение. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.
ЗАНЯТИЕ № 32, 33, 34. ТЕМА: Подарок папе.
ЦЕЛЬ: Вызывать у детей эмоциональное отношение к общественным событиям, желание сделать подарок папе. Развивать умение подбирать цвет. Воспитывать любовь к российской армии.
ЗАНЯТИЕ № 35,36. ТЕМА: Мухомор.
ЦЕЛЬ: Закреплять, полученные раннее умения в аппликации из ткани. Развивать координацию движений рук под контролем глаз. Воспитывать внимание.
ЗАНЯТИЕ № 37, 38, 39. ТЕМА: Подарок маме.
ЦЕЛЬ: Наклеить узор из цветов на платочек. Развивать координацию движений. Воспитывать у детей любовь, уважение к маме, бабушке, желание сделать им приятное.
ЗАНЯТИЕМ 40, 41, 42. ТЕМА: Рамка для фото.
ЦЕЛЬ: Упражнять в наклеивании кусочков ткани способом мозаики. Развивать самостоятельность при подборе ткани. Воспитывать чувство цвета, познакомить детей с холодными и тёплыми цветами.
ЗАНЯТИЕ№ 43, 44, 45. ТЕМА: Утенок.
ЦЕЛЬ: Упражнять в умении распределять детали по всему листу равномерно. Развивать наблюдательность. Воспитывать настойчивость.
ЗАНЯТИЕ № 46, 47, 48. ТЕМА: Семейство ёжиков.
Цель: Закреплять умение наклеивать предметы в порядке убывания размера. Развивать глазомер. Воспитывать любовь к окружающей природе.
ЗАНЯТИЕ № 49, 50. ТЕМА: Улитка.
ЦЕЛЬ: Закреплять, приобретённые раннее навыки в аппликации из ткани. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность.
ЗАНЯТИЕ № 51, 52, 53. ТЕМА: Поезд.
ЦЕЛЬ: Учить детей принимать участие в коллективной работе. Упражнять в раскладывании и наклеивании готовых форм. Развивать замысел. Воспитывать чувство коллективизма.
ЗАНЯТИЕ № 54, 55. ТЕМА: Ваза с фруктами.
Цель: Познакомить детей с натюрмортом. Упражнять в самостоятельном выборе вазы и фруктов для работы. Развивать воображение, самостоятельность. Воспитывать художественный вкус.
ЗАНЯТИЕ № 56, 57, 58. ТЕМА: Ваза с цветами.
ЦЕЛЬ: Закреплять умение самостоятельно подбирать и наклеивать цветы в вазе. Развивать фантазию. Воспитывать терпение.
ЗАНЯТИЕ № 59, 60, 61, 62. ТЕМА: Стаканчик.
ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки в работе с тканью. Упражнять в наклеивании кусочков ткани. Развивать самостоятельность. Воспитывать старательность.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ЗАНЯТИЕ №1,2. ТЕМА: Жучки - паучки.
ЦЕЛЬ: Учить детей выполнять аппликацию из ткани. Развивать ручную умелость. Воспитывать аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ: Силуэт изделия, вырезанный из ткани; клей, кисточка, цветной картон для фона, клеёнка.
ЗАНЯТИЕ № 3, 4, 5. ТЕМА: Жужжалки.
ЦЕЛЬ: Упражнять в наклеивании деталей аппликации, располагая их в центре листа. Развивать художественный вкус. Воспитывать любовь к природе.
ЗАНЯТИЕ № 6, 7. ТЕМА: Бабочки - красавицы.
ЦЕЛЬ: Учить детей последовательно наклеивать детали. Вызывать интерес к образу. Воспитывать усидчивость.
ЗАНЯТИЕ № 8, 9. ТЕМА: Колокольчики мои.
ЦЕЛЬ: Закреплять, полученные раннее умения в аппликации из ткани. Развивать координацию движений рук. Воспитывать самостоятельность.
ЗАНЯТИЕ № 10, 11. 12. ТЕМА: Цветочки.
ЦЕЛЬ: Закреплять умение составлять несложный сюжет. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру. Развивать наблюдательность.
ЗАНЯТИЕ № 13, 14. ТЕМА: Пароход и кораблик.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с водным транспортом. Воспитывать интерес к технике. Развивать глазомер.
ЗАНЯТИЕ № 15,16. ТЕМА: Кит и дельфин.
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в наклеивании деталей из ткани. Вызывать эмоциональный отклик. Развивать остроту зрения.
ЗАНЯТИЕ № 17, 18, 19. ТЕМА: Рыбки.
ЦЕЛЬ: Закреплять умение распределять детали по всему листу равномерно. Воспитывать заботливое отношение к животным. Развивать координацию движений.
ЗАНЯТИЕ №20. 21.
ТЕМА: Медузы и морской конёк,
ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки в работе с тканью. Воспитывать чувство цвета. Развивать замысел.
ЗАНЯТИЕ № 22, 23. ТЕМА: Летний лужок.
ЦЕЛЬ: Учить детей принимать участие в коллективной работе. Развивать воображение, самостоятельность. Воспитывать терпение.
ЗАНЯТИЕ № 24, 25, 26. ТЕМА: В синем море.
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомство с подводными жителями. Создавать хорошее настроение. Воспитывать старательность.
ЗАНЯТИЕ № 27. 28. ТЕМА: Аквариум.
ЦЕЛЬ: Закреплять умение самостоятельно подбирать детали для работы. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать фантазию.
ЗАНЯТИЕ № 29, 30. ТЕМА: Водолазы.
ЦЕЛЬ: Упражнять в наклеивании деталей по всему листу. Развивать наблюдательность. Воспитывать чувство цвета.
ЗАНЯТИЕ №31. 32. ТЕМА: Змейки и черепашки.
ЦЕЛЬ: Закреплять умение в наклеивании деталей из ткани. Развивать замысел. Воспитывать любовь к природе.
ЗАНЯТИЕ №33, 34, 35. ТЕМА: Крокодилы - бегемоты.
ЦЕЛЬ: Продолжить знакомство с дикими животными. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать внимание.
ЗАНЯТИЕ № 25, 37, 38. ТЕМА: Весёлые попугайчики.
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомство с птицами. Развивать наблюдательность. Воспитывать аккуратность.
ЗАНЯТИЕ № 39, 40. ТЕМА: Тигрёнок и львёнок.
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в наклеивании животных. Развивать умение передавать свои впечатления. Воспитывать любовь к природе.
ЗАНЯТИЕ №41,42, 43. ТЕМА: Слонёнок.
ЦЕЛЬ: Упражнять в последовательном наклеивании деталей. Развивать наблюдательность. Воспитывать старательность.
ЗАНЯТИЕ № 44, 45. ТЕМА: Жираф и зебра.
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с животными жарких стран. Воспитывать уважение ко всему живому. Развивать наблюдательность.
ЗАНЯТИЕ № 46, 47. ТЕМА: Валентинка.
ЦЕЛЬ: Развивать у детей замысел. Создавать радостное настроение. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.
ЗАНЯТИЕ № 48, 49. ТЕМА: Подарок папе.
ЦЕЛЬ: Вызывать у детей эмоциональное отношение к общественным событиям, желание сделать подарок папе. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к российской армии.
ЗАНЯТИЕ №50, 51. ТЕМА: Обезьянки.
ЦЕЛЬ: Упражнять в равномерном распределении деталей по всему листу. Воспитывать терпение. Развивать глазомер.
ЗАНЯТИЕ № 52, 53, 54. ТЕМА: Подарок маме.
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь и уважение к маме, бабушке, желание сделать им приятное. Развивать умение подбирать цвет для работы.
ЗАНЯТИЕ № 55, 56, 57. ТЕМА: Ракеты.
ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки в работе с тканью. Воспитывать любовь к технике. Развивать наблюдательность.
ЗАНЯТИЕ №58, 59, 60.
ТЕМА: Летающие тарелки и луноход.
ЦЕЛЬ: Упражнять в последовательном наклеивании деталей. Развивать фантазию. Воспитывать усидчивость.
ЗАНЯТИЕ №61, 62. ТЕМА: Инопланетяне.
ЦЕЛЬ: Учить детей придумывать различных героев и воплощать их в аппликации. Развивать у детей замысел. Воспитывать художественный вкус.
Диагностика уровня сформированности изобразительных умений у детей 4-5 лет в аппликации по «Лоскутной технике»
№ | Ф.И. ребёнка | Показатели оценки | |||||||||||||||
Использован ие готовых форм | Последователь ность выполнения работы | Умение пользоваться кистью и клеем | Ориентировка на листе бумаги | Эмоциональ ность | Общая сумма баллов | Средни й балл | Уровень | ||||||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г. | К.г | Н.г | К.г | Н. г | К.г | Н.г. | К.г. | ||
Критерии оценки:
- Использование готовых форм
- балл - испытывает значительные затруднения в использовании готовых форм
- балла - с небольшой помощью взрослого использует готовые формы
- балла - самостоятельно использует готовые формы
- Последовательность выполнения работы
- балл - испытывает значительные затруднения
- балла - испытывает незначительные затруднения в последовательности выполнения работы
- балла - самостоятельно и последовательно выполняет работу.
- Умение пользоваться кистью и клеем
1 балл - умение не сформировано
- балла - умение в процессе становления
- балла - умение сформировано
- Ориентировка на листе бумаги
- балл - испытывает значительные затруднения
- балла - при помощи взрослого выкладывает формы
- балла - испытывает незначительные затруднения при выкладывании готовых форм
- Эмоциональность.
- балл - к работе равнодушен
- балла - эмоциональный отклик недостаточно выражен
- балла - эмоциональный отклик ярко выражен
Уровни освоения программы:
Низкий уровень ( 1-1,6 балла) - ребёнок испытывает значительные затруднения в использовании готовых форм, непоследовательно выполняет работу, предлагаемые формы берёт в разброс, умение пользоваться кистью и клеем не сформировано, не ориентируется на плоскости листа при выкладывании готовых форм, к работе равнодушен.
Средний уровень(1,7 -2,3 балла) - ребёнок с небольшой помощью взрослого использует готовые формы, работу выполняет последовательно, умение пользоваться кистью и клеем в процессе становления - ребёнок намазывает клеем не всю поверхность формы, иногда затрудняется положить её на своё место, эмоциональный отклик недостаточно выражен.
Высокий уровень (2,4 -3 балла) - ребёнок самостоятельно использует готовые формы, самостоятельно и последовательно выполняет
работу,
умение пользоваться кистью и клеем сформировано - аккуратно намазывает клеем готовую форму., правильно держит кисть, прижимает форму салфеткой, испытывает незначительные затруднения при выкладывании готовых форм, эмоциональный отклик ярко выражен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг»
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество облада...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-247783-1366794173.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста "Крепыши"
Данная развивающая программа направлена на обеспечение условий для всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877574-1484469937.jpg)
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207658-1361298100.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "Техника изонити"
В материале представлена рабочая программа дополнительного образования "Техника изонити"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-960591-1526232471.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» младший возраст
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-960591-1526232471.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» средний возраст
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578224-1422800070.jpg)
«Пластилиновое Чудо » Рабочая программа дополнительного образования детей младшего дошкольного возраста
Программа строится на принципе личностно развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами....