Конспект Интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Белая сова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лентищева Екатерина Валерьевна

 интегрированный конспект по непрерывно образовательной деятельности "Белая сова". 

В течении НОД мы с детьми Уточняем названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, их особенности, закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц, вспоминаем какие птицы относятся к перелетным какие к зимующимРасширяем и обобщаем  знания детей о белой сове. Делаем аппликацию из ватных дисков "Белую сову".

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Красная шапочка»

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности  

Тема: «Белая сова»

                                                       МАДОУ «Детский сад №9

                                        «Красная шапочка»

                                                    Воспитатель:  Лентищева

                                               Екатерина Валерьевна

Тема«Белая сова»

задачи:

1. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих птиц, их особенности, закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.

2. Расширить и обобщить знания детей о белой сове.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке;

рассматривание иллюстрации с птицами;

     чтение художественной литературы о птицах

Оборудование и материалы: ИКТ, картинки с изображением птиц (перелетных и зимующих), рисунки с изображением белой совы, аппликация белой совы из дисков, диски, клей-карандаш, картон, ножницы, салфетка, аудиозапись «Пение птиц», видео ролик «Белая сова».

Ход НОД:

Что ребятки заскучали

Все затихли, подустали?

Встрепенемся мы сейчас

К нам подкрался знаний час!

Улыбнитесь, потянитесь

Смело в круг вы становитесь…

Дети встают в круг:

Собрались все дети тут,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, вы слышите?

Звучит пение птиц.

Воспитатель:

Воробьи, стрижи, синицы,

Снегири, грачи, орлы,

Одним словом это…

(птицы)

Знать вы это все должны!

Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о птицах.

Сейчас включу голоса птиц, а вы должны угадать голос какой птицы вы слышите.

(Звучат фрагменты аудиозаписи с голосами птиц. Дети поочередно угадывают, чей это голос. Свои ответы дети сверяют с изображениями на слайдах.)

(Голоса птиц в записи: сова, кукушка, дятел, ворона, воробей).

Воспитатель:

Молодцы ребята, справились с заданием.

А какое у нас сейчас время года?

(осень)

Ребята а вы заметили, что у нас не видно птиц, которые летали летом?

• Куда исчезли эти птицы? (улетели в тёплые края)

• Как называются птицы, которые улетают? (перелётные) 

А зачем птицы улетают в теплые края?

Птицы очень быстро расходуют энергию, которую они получают вместе с пищей, а это означает, что есть им нужно часто. Поэтому, когда земля замерзает и пищу (особенно насекомых) найти трудно, многие птицы отправляются на юг для того, чтобы выжить.

Каких перелетных  птиц вы знаете?

А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

А как мы можем помочь зимующим птицам?

(вешать кормушки, подкармливать крошками хлеба, зерном)

Каких зимующих птиц вы знаете?

А сейчас мы с вами проверим хорошо ли вы знаете зимующих и перелетных птиц. Для этого предлагаю вам подойти к мольбертам и разделиться на 2 команды.

На один мольберт 1 команда прикрепляет перелетных птиц, на другой зимующих. Это задание на внимательность, а не на скорость, будьте внимательны.

(2  мольберта карточки с изображением птиц перелетных и зимующих, дети делят на один мольберт прикрепляют зимующих птиц, на другой перелетных.)

(Начать проверять с перелетных)

Молодцы ребята, справились с заданием.

Предлагаю вам встать полукругом и посмотреть на экран

Ребята, а одной из зимующих птиц является сова.

Сова имеет большую голову. Не даром сову называют. Сова – большая голова.  Головой она может вертеть во все стороны, у нее почти не видно шеи из-за пышного пестрого оперения. Пышное оперение спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.

Сова - хищник, который охотится только ночью. Глаза совы не любят яркого дневного света, и днем она беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят.

Ребята, существует очень много видов сов, одним из самых редких видов является белая сова.

Виды белых сов внесены в Красную книгу.

Ребята, а какую физ. минутку мы знаем про сову.

В лесу темно,

Все спят давно.

(дети изображают спящих)

Все птицы спят.

Одна сова не спит,

Летит, кричит. (делают взмахи руками)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит. (сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит. (сделать взмахи руками, бег на месте)

Ребята, так как белая сова редкая птица, давайте сделаем ей друзей.. А делать мы их будем из ватных дисков.

Для этого нам нужно взять один ватный диск, это будет туловище совы, затем от 2 дика отрезать небольшую часть по прямой линии. Это голова совы.

Следующий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.

Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.

Наклеить круг - это туловище, детали головы и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

Из бумаги желтого цвета вырезать луну и звезды.

Давайте перед работой разомнем наши ручки

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем разминать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.

( Загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.) 

Ребята, напомните мне пожалуйста как будем обращаться с ножницами?

Ответы детей

Правила работы с ножницами:

  1. ножницы всегда следует брать за кольца
  2. нельзя держать ножницы  вверх острыми концами
  3. отрезав деталь, положи ножницы на место
  4. в нерабочем состоянии лезвия должны быть сомкнуты
  5. ножницы нужно передавать только в закрытом виде кольцами вперед
  6. на занятии нельзя размахивать ножницами, так как можешь поранить товарища
  7. нельзя ходить и крутиться с ножницами в руках

Предлагаю вам преступить к выполнению задания

Художественное слово:

Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Про что думаешь, гадаешь,
Расскажи нам то, что знаешь.
Где и кто, когда бывал,
кто в лесу твоем гулял?
Ты старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.
И большая голова,
И такие же глаза,
Зорко ночку охраняют,
И в лесу, вдали мигают.
Нет мудрее головы,
Нашей совушки совы.

Петряева С.

В-ль:   Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. Посмотрите, какие замечательные полярные совы.

Обратить внимание детей, что у всех совы разные.  (Аккуратные, необычные, мудрые, заботливые, белоснежные). Мы сделали друзей для нашей совы, теперь она не одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности тема: "Что нам осень принесла", аппликация (коллективная работа)

этот конспект поможет воспитателям детского сада провести интегрированную образовательную деятельность по закреплению знаний у детей об овощах и фруктах. развитию речи детей ;умения вырезать круг из ч...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Мой город»

Тип: интегрированное (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в процессе уточнения  знаний детей о родном городе, основных...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Спешим на помощь Весне»

Цель:  развитие  эмоционального и социального  интеллекта  детей старшего дошкольного  возраста  посредством   включения их  в разнообразные виды деятельно...