интегрированное занятие"Разноцветная ярмарка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Приобщить детей к прошлому и нстоящему нашей культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrmicrosoft_office_word_2.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

        

ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

                                                                                                                 « РАЗНОЦВЕТНАЯ ЯРМАРКА»

                                                        Выполнила:

                                                Мацакова Е.М- муз. руководитель, ВКК                                                                МБДОУ « ЦРР-д\с № 196

                                Воронеж 2013

                                

                        РАЗНОЦВЕТНАЯ           ЯРМАРКА

Цель: дать возможность каждому ребенку, нарядившись в русский национальный костюм, водить русские народные хороводы, петь и плясать, подыграть песню на народных инструментах: деревянных ложках, бубнах, дудках, чтобы каждый ребенок постепенно осознал, что культурное наследие любого народа по своему красиво, самобытно и неповторимо.

Предварительная работа: знакомство с изделиями русских мастеров прикладного искусства из Гжели, Хохломы, Дымки; обучить игре на народных инструментах.

Программные задачи:

  • Развивать общие познавательные способности;
  • Приобщать детей к прошлому и настоящему нашей культуры;
  • Познакомить с историей возникновения гжели, дымки, хохломы.
  • Развивать у детей творчество;
  • Расширять представления детей о наших традициях, развивать эстетический вкус;
  • Расширить лексический запас детей словами и выражениями: «кавалеры»,»барышни»
  • «музыкальный инструмент», «ложкари»

Зал оформлен под ярмарочную площадь, на столах изделия русских мастеров, платки, кружева, нитки .

Вед.                Какое прекрасное  время года- осень! Какие стихи, песни сложены о ней. А на Руси в осеннее время  устраивали люди ярмарки. Это был большой  праздник, где все веселились, танцевали, пели, шутили. На ярмарках продавали товары, сделанные и выращенные людьми и чего там только не было. Одним словом ярмарка, есть ярмарка.

1Ском                Внимание! Внимание! Открывается весёлое гуляние!                        Торопись честной народ, тебя ярмарка  зовёт!

2Ском        Что душа твоя желает, всё на ярмарке найдёшь!                                Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдёшь!

Вед.        Ух ты! А какая она ярмарка?

1Ском.        Весёлая, большая!        

2Ском.        Задорная, цветная!

1Ском.        Она громкоголосая!

2Ском.        С золотыми косами!

1Ском.        Пёстрая, да яркая!

Вместе        Сударыня ярмарка        (слайды)                                                        Звучит плясовая музыка в записи. Входят дети в костюмах Гжели, Хохломы, Дымки в руках корзинки, свистульки, платки т.д. С окончанием музыки дети становятся за прилавки, другие располагаются на стульчиках!

1Реб.        А ну , честной народ, подходи смелей, покупай товар , не робей!

1Дев.        Платочки шёлковые- алые, голубые, лиловые.

2Дев.        Есть ниточки, есть иголочки                                                                Подходите , покупайте, девицы заколочки!

3Дев.        В этой маленькой корзинке, ленты, кружева, платочки,                        Поясочки и тесьма, будет рада детвора!

3Дев.        А вот платки расписные, посадские, можно сказать, даже царские!

1Короб.        Почтейнишие господа! Посмотрите все сюда!                                        Игрушки вятские на все манеры.                                                        Вот  вам барыни, а вот и кавалеры                                                        Хоть весь базар обойдёте, лучше барынь не найдёте!                                Игрушки наши повсюду славятся, подходи скорее и вам понравятся!(слайды)

Педагог по ИЗО рассказывает о происхождении Дымковской игрушки  

Реб.                «Глиняная свистулька”

Птица-свиристелка,
Звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори,
Что там у тебя в нутрии?
-Верь, не верь ли, мой хороший,
А в нутрии-то - ничего,
Кроме двух сухих горошин
И дыханья твоего. /М. Бородицкая/

                                ЧАСТУШКИ

Музыканты, нам сыграйте, бейте в бубен веселей,                                        Чтобы хлопали в ладоши, мы порадуем гостей!

Мама        с папой как-то с рынка мне подарок принесли                                И на дымковской свистульке я играла до зари ( свистит)

Я в витрине увидала расписную хрюшечку,                                        Папа вынул всю зарплату и купил игрушечку.

Дымковские барыни, всех на свете краше,                                        А гусары баловни- кавалеры наши.

Мы игрушки знатные, складные, да ладные                                 Мы повсюду  славимся, мы и вам понравимся!

Ох, довольно мы напелись, дайте смену новую                                Ой, спасибо гармонисту за игру весёлую!

Вед.        Волшебницам вятской, родной стороны большое спасибо сказать мы должны. За то, что их руки не устают и сказочных кукол для всех создают!

                        ТАНЕЦ « КАДРИЛЬ»   (сели)

2Короб.        Не ходите никуда, подходите все сюда!                                                        Диво –дивное, чудо- чудное, а не товар!                                                        Вот товары хороши, что угодно для души!

Педагог рассказывает о происхождении Гжели ( слайды)

Реб.                Есть в Подмосковье  такое местечко,                                                Белая роща, синяя речка.                                                                В этой не громкой Российской природе                                                Слышится  эхо волшебных мелодий                                                И светлеет вода родниковая,                                                                И дыхание ветра слышней                                        

Расцветает Гжель васильковая, незабудковая Гжель.   (Синявская)

                        ПЕСНЯ « ГЖЕЛЬ» муз. РООТ

Вед.         Ой, беда, беда случилась!                                                                 У телеги колесо отвалилось!                                                                А посуда-то покатилась и разбилась!                                                А я везла её продавать!                                                                        Девицы, красавицы, бегите скорей помогать!                                        Помогите мне скорей посуду собрать!

        ИГРА « СОБЕРИ ПОСУДУ»                                                        Ой,умницы! Ой, волшебницы!

Посуда-то краше прежнего стала!                                                        Прям на глазах на сто, нет на двести рублей подорожала!

3Продов.        На  мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь                                Ложки золочёные, узоры кручёные                                                        Налетайте, налетайте, покупайте, покупайте!                                        Нет изделий  краше хохломы нашей! ( показывает)

Вед.        Как же появилось это диво дивное- «золотая хохлама?( слайды)

Реб.                Хохломская роспись -
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы,
Рощи-перелески
Шёлковые всплески
Солнечно медовой
Золотой листвы… /П. Синявский/

         Реб.                Золотая хохлома! Лучше нет подарка,                                                                Хохломские ложечки звонкие, да яркие!

ИГРА НА ИНСТРУМЕНТАХ.

Реб.                Мы певцы и музыканты выступать нам нравится                                        Мы народные таланты нами край наш славится.

ПЕСНЯ « ОХ, СЕРЁЖКА»

Вед.                Ой, народ, народ, становись в хоровод,                                                                Надо праздник продолжать, будем петь и танцевать.

ХОРОВОД

Вед.                Все товары нам надоели, хочется покататься на карусели                                Кто лихих каруселей не боится, выходи-ка с нами прокатиться!

                                                          КАРУСЕЛЬ

Вед.                        На каруселях мы накружились и конечно уморились                                                Самое время освежиться, да  ароматного чайку напиться!                                        А какое же чаепитие без самовара!

Мал.                Самовар -товар здесь главный он красивый, расписной                                          Ароматный чай отведать, не откажется никто.

                             Тары- бары, тары-бары выпьем чай из самовара!                                                С сухарями, крендельками с пирожками вкусными!

         Ском.        Мы смеялись, веселились, танцевали от души,                                                        А сейчас вручим подарки! Ах, подарки хороши!

         Ском.        У меня есть угощенье знатное, пряники, коврижки медовые                                Конфеты- петушки леденцовые ( угощает)

         Ском.        Получили леденец? Тут и ярмарке конец!

Вед.                 Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась,                                                Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Разноцветный мир эмоций". Для детей 5-6 лет

Цели:- развитие умения правильно понимать чувства и настроения;- развитие умения вырожать свои чувства при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;- развитие мелкой маторики;- обучить детей ...

презентация к интегрированному НОД " Разноцветная ярмарка"

Презентация к интегрированному НОД " Разноцветная ярмарка"...

Интегрированное занятие «Русская ярмарка»

Приобщать детей к истокам русской народной культуры....

Конспект интегрированного занятия "Ах, ярмарка!"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)...

Интегрированное занятие "Тульская ярмарка"

Интегрированное занятие "Тульская ярмарка"...

Конспект интегрированного занятия "Весёлая ярмарка"

Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Русская ярмарка"

Представлен материал по расширению представлений детей о русских народных промыслах....