Конспект интегрированного занятия "Русская ярмарка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Представлен материал по расширению представлений детей о русских народных промыслах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkaya_yarmarka.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема занятия: « Веселая ярмарка»
Автор-составитель:
Яковлева Галина Ивановна,
воспитатель, высшая
квалификационная категория
с. Родино
2022 год
Цель: Формирование представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.
Задачи:
-Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.
- Развивать умение сравнивать элементы народной росписи с реальной действительностью;
- Развивать эстетическое отношение к окружающему миру средствами народного искусства;
- Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Оборудование и материалы: Презентация «Русская ярмарка», зонтик с лентами - карусель, оформление выставки-ярмарки, заготовки - бумажные силуэты, гуашь, салфетки, кисточки.
Ход НОД:
I часть. Вводная
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в очень большой, красивой и богатой стране. Богата она лесами и реками, полезными ископаемыми, животными, прекрасными людьми. У нашей страны богатая и интересная история. Как раньше называлась наша Родина? (Русь). Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей). Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка. (Показ презентации).
Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось.
К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.
На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!
II часть. Основная
Воспитатель:
-Ребята, а вы бы хотели попасть на такую ярмарку? Проходите, занимайте места на карусели. На ней мы отправимся на русскую ярмарку.
Нас за тридевять земель
Не укатит карусель.
Но куда же без оглядки
Мчатся зайцы и лошадки?
Едим мы на карусели
От веселья и к веселью.
(Катание на карусели под русскую народную музыку)
Воспитатель: Вот мы и на ярмарке!
Солнце яркое встаёт, пришёл на ярмарку народ!
А на ярмарке товары
Продаются самовары
Продаются ложки, плошки
И конфеты и сережки.
Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго, не спеша,
До чего же, хороша.
Воспитатель: Пора посмотреть, какие чудеса завезены. Что же здесь продают? (Стол с дымковскими игрушками). Узнать поможет загадка:
Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня
Собачки, гусары и рыбки, а ну, назовите меня.
Воспитатель: Что за игрушки? Из чего сделаны? Почему так называются?
Ребенок:
«Дымковский индюк»
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный,
У большого индюка все расписаны бока.
Всех нарядом удивил, крылья важно распустил,
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост,
Точно солнечный цветок, а высокий гребешок
Красной краскою горя, как корона у царя.
Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг птица важная – индюк.
Звучит фонограмма: звучание свистулек, вначале тихо, затем громче, потом опять тихо.
Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете? Подойдем к следующему столу и посмотрим, чем здесь порадуют нас мастера. Отгадайте загадку.
Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки
Длинношеи и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
Красота, да и только! Как называется эта свистулька? Почему она так называется?
Воспитатель: В деревне Филимоново делали из глины посуду и игрушки, но не всякие, а именно свистульки. Игрушки яркие, нарядные. Какими элементами узора мастер расписывает игрушки? (круг, треугольник, полоски, елочка, ростки).
Ребенок:
«Свистулечка»
Ой, свистулечка какая:
Утка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть-чуть пузатая!
- Подожди минуточку!
Ты откуда, уточка?
Уточка свистит моя:
- Филимоновская я!
Воспитатель: Подходим к следующему столу с товаром.
Какую игрушку здесь видим? Как вы думаете, из чего они сделаны?
Посмотрите внимательно, загадочный и интересный персонаж в каргопольской игрушке – кто? Рассмотрим его. Это Полкан. Полкан – фантастическое существо: полуконь, получеловек, грудь у него крепкая, лицо с большой бородой, туловище, как у коня, ноги крепкие – огромный, добрый богатырь, защитник людей от зла.
Ребенок:
Здесь Полкан – любимый персонаж.
Он с бородкой, в эполетах, орденах!
Птица Сирин! Конь с двумя головами
Просто не забываем!
Воспитатель: Что за «чудо дивное, красота невиданная». Посмотрите, какие здесь яркие, красивые изделия, как будто солнышко к нам в гости пришло, вьются травы, расцвели самые необыкновенные цветы, поспели вкусные ягоды. Так и просятся в рот.
Золотым и алым цветом эта чаша расцвела
Солнцем, ягодами, летом, вдруг наполнилась она
Угадайте, что за чудо? Это чудо - …(хохлома)
Воспитатель: Почему посуду стали называть хохломской? Какие краски используют мастера для хохломской росписи? Какие узоры использовали художники?
Воспитатель: Послушаем стихи про хохлому.
Ребенок:
Хохлома, хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая,
Узоры золотистые!
Разные ложки и ковши
Ты разгляди- ка , не спеши
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.
Воспитатель: А расскажу-ка я вам легенду. Когда-то, давным-давно, от царской немилости сбежал в леса мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол, полки. Из дерева вырезал себе посуду. Прилетали к нему птицы, и он всегда их кормил. Однажды прилетела к нему жар-птица, он и её накормил. Когда жар-птица улетела, в благодарность за доброту, взмахнула она крылом, коснулась его посуды – и она стала золотой.
Воспитатель. Никто жар-птицу не видел, поэтому каждый хохломской мастер рисует её по-своему. Кроме птиц любят хохломские мастера рисовать различные сказочные, фантастические цветы, ягоды: землянику, малину, крыжовник, смородину, рябину.
Воспитатель. Богато творчество русского народа. Мы сегодня с вами вспомнили только его часть. Все это – радостное, красочное потому, что у народных умельцев сильные, теплые руки и щедрые сердца. Теплоту своих рук и щедрость сердец вкладывали мастера в свои изделия. Народ любил и высоко ценил мастеров – умельцев. Народная мудрость гласит: «Красна птица перьями, а человек уменьем». А знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?
III. Заключительная
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать настоящими художниками, расписать изделия соответствующей росписью и устроить свою выставку - ярмарку для родителей. А теперь настала пора приниматься за работу, детвора. Делу время, а потехе час.
( Дети выбирают бумажные силуэты и приступают к росписи )
Воспитатель: Вот и закончили работу народные умельцы. Молодцы!
- Посмотрите, какая получилась красота!
Кончил дел, гуляй смело!
У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора!
Ждет вас русская игра!
Народная игра « Карусель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...