Интегрированное занятие "Разноцветный мир эмоций". Для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Радикова Анфиса Анатольевна

 

Цели:

- развитие умения правильно понимать чувства и настроения;

- развитие умения вырожать свои чувства при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;

- развитие мелкой маторики;

- обучить детей релаксации(снятие напряжения, развитие саморегуляции, достигать расслабления и ощущения покоя), стимулировать воображение, управлять своими мыслями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Разноцветный мир эмоций»

Для детей 5-6 лет.

Цели:

-развитие умения правильно понимать чувства и настроения;

-развитие умения вырожать свои чувства при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;

-развитие мелкой маторики;

-обучить детей релаксации(снятие напряжения, развитие саморегуляции, достигать расслабления и ощущения покоя), стимулировать воображение, управлять своими мыслями.

Материалы:

-картинки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, страх, обида, счастье, веселье);

-цветные карандаши;

-листы бумаги; цветные лепестки

-музыка(подборка по эмоциональному фону);

Сказочные герои: Цветная Фея

Дети под веселую музыку входят в зал

1 этап: Организационный

Ритуал приветствия

Ветер с собою в дорогу зовет

Нас впереди приключение ждет,

Прежде чем с нами отправиться в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуйте (имя ребенка…. Далее по кругу)

Ход занятия:

Звучит музыка, напоминающая порыв ветра и влетает Цветная Фея.

Воспитатель:

Смотрите, к нам идет цветная Фея

Фея:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Что же тебя привело к нам Фея

Фея:

Рассказывает сказку:

Сказка «Как появился разноцветный мир»

Давным-давно, когда весь мир был черным и белым, жили на земле две могущественные  феи – Темноты и Света.

Фея Света озаряла все вокруг чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила другая  фея – Тьмы и укрывала землю черным покрывалом. Все предметы становились черными – пречерными.

Так они сменяли друг друга каждый день. Но вот однажды фея Света решила подарить земле краски. Взмахнула своим волшебным лучом, и предстали перед ней все цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая – розовой, третья – фиолетовой, четвертая – оранжевой…

- Дорогие феи, - сказала могущественная фея Света, - вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю. И сделать ее разноцветной.

Каждая из них стала освещать своими цветными лучами землю. Вот заголубели васильки и незабудки, вода и небо, Вот порозовели розы в садах, щечки у детей, рассвет осветил облака в утреннем небе. Все феи славно потрудились…..

 И стала земля разноцветная, нарядная и радостная.

2 этап: Мотивация

Фея: Пока я летела к вам, все мои цветные феи растерялись, остались одни лепесточки. А вы знаете дети, что цветом можно выразить любую эмоцию.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что есть такие чувства, как: Счастье, радость, грусть, обида, страх, злость, веселье? (Отвечают дети)

Давайте попробуем помочь фее, подобрать к цветным лепесткам настроение,  а фея на нас посмотрит, может, таким образом, мы поможем ей. ( отвечают дети)

3 этап: Практический

Появляются слайды с эмоциями (дети отгадывают, какие эмоции они видят, и какие цветные лепестки им подойдут).

Фея:

Какие вы умные ребята, но пока не все цветные феи ко мне вернулись.

Воспитатель:

Не отчаивайся фея. Мы еще поищем! Правда, ребята! (Отвечают дети).

Воспитатель:

Ребята, а вы можете по звукам музыки угадать, какое настроение она передает? (Отвечают дети).

Воспитатель:

Давайте, попробуем. (Звучит музыка, выражающая разное настроение)

Дети подбирают к каждому музыкальному произведению, то чувство, которое ему соответствует.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

Фея, видишь какие у нас ребята умные и талантливые.

Ребята, а вы сами сможете при помощи мимики и жестов, изобразить различные эмоции? (Отвечают дети). Звучит музыка. Воспитатель называет эмоции: радость, страх, злость, веселье, обида – дети изображают эмоции.

4 этап: Рефлексивный

Фея:

Ребята, вы очень хорошо потрудились, а сейчас я предлагаю вам полететь в мою цветную страну, все мои цветные феи вернулись и ждут вас.

(Дети ложаться на коврики для релаксации, звучит приятная расслабляющая музыка).

  1. Лягте удобно. Закройте глазки и представьте себе экран. На  экране вы видите радугу – цвета, которые вам знакомы. Для каждого цвета свой настрой и свое чувство. Вы видете то, что описываю я, а еще то, что захотите сами.
  2. Первый цвет – голубой Феи. Он может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода.  Голубое небо, голубые цветы – незабудки. Что еще бывает голубого цвета? Подумайте, что  вы видите, когда представляете голубой цвет? Мысленно пофантазируйте.
  3. Следующий цвет – красной Феи. Красный цвет вам дает энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Красный цвет – цвет огня. Что еще бывает красного цвета? Подумаете, что вы видите, когда представляете красный цвет? Мысленно помечтайте.
  4. Желтый цвет – желтой Феи. Приносит нам радость. Он согревает, как солнечный свет и мы улыбаемся. Что бывает желтого цвета?  Желтый лимончик,, желтый одуванчик. Много-много желтых одуванчиков. О чем вы думаете, когда смотрите на желтый цвет? Мысленно помечтайте.
  5. Зеленая Фея – цвет природы помогает нам почувствовать себя лучше. Зеленые травы, кустарники, деревья. Что еще бывает зеленого цвета? О чем вы думаете, когда смотрите на зеленый цвет

Замечаете ли вы, как разные цвета влияют на наше настроение и даже на самочувствие?

А сейчас, я досчитаю до трех, и вы откроете глаза (Цветная фея улетает).

Раз, два, три! Открыли. Потихоньку вставайте.

А сейчас ребята садитесь вкруг. Расскажите, что вы представляли?

(Дети по очереди рассказывают о том, что они видели во время медитаций).

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать то, что вам больше всего запомнилось.

Воспитатель:

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться обратно.

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающий психолого-педагогический сеанс «Страна эмоций» для детей 5-6 лет.

Цели:   - развитие умения правильно понимать чувства и настроения; - развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; - развитие мелкой ...

Интегрированное занятие на тему "В мире эмоций" для детей средней группы с ОВЗ.

В ходе занятия у детей формируются представления о различных эмоциональных состояниях, развиваются умения по мимике понимать чувства персонажей. Дети знакомятся с различными способоми повышения настро...

Интегрированное занятие "Мир эмоций"

Занятие  в подготовительной группе с использованием ИКТ....

Развитие эмоций у детей Эмоциональное развитие детей от года до трех

Развитие эмоций у детей Эмоциональное развитие детей от года до трех...

Интегрированное логопедическое занятие "Эмоции. Вместе весело шагать" (психолог, муз.руководитель)

Дети знакомятся с понятием "эмоции" через игровые образы и музыкальные произведения. Занятие направлено на развитие умения у детей выражать свои эмоционалные состояния, используя невербальны...

Интегрированный досуг "Страна эмоций"

Интегрированное занятие с педагогом психологом....

Эмоции.Знакомим детей с эмоциями.

Словарь эмоций для детей дошкольного возрастаКогда в жизни происходит яркое событие, мы эмоционально реагируем на него. Каждому человеку бывает грустно, весело, стыдно. Как объяснить ребенку, что тако...