Я здоровье берегу, сам себе я помогу
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Развлечение
Я здоровье берегу, сам себе я помогу
Вед. Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья. А чтобы быть здоровыми, с чего надо
начинать каждое утро? Дети. (С зарядки!)
1-й ребенок
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем.
Вместе: И ничуть не устаем!
2-й ребенок
Кто из вас, ребята, знает
Что закалке помогает
И полезно вам всегда?
Все: Солнце, воздух и вода!
(И.Черницкая)
Вед. Что это за шум? Кто это? (С шумом, с плачем вбегает девочка – грязнулька.
Взлохмаченная, с грязными пятнами на лице и руках. Одежда не опрятная.)
Дев. грязнулька
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня,
Я – за свечку,
Свечка – в печку.
Я – за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня
(К. Чуковский)
Реб. Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки
На локтях – дорожки.
Дев. грязнулька ( рассматривает себя.)
Я на солнышке лежала
Руки кверху я держала
Вот они и загорели.
Я такой всегда ходила. И ничего…
Да где вы видите грязь?
Да это вовсе и не грязь!
Вед. А что же это?
Дев. Где?
Вед. Вот здесь, и вот здесь, и тут тоже.
Дев. (Скосив глаза, пытается разглядеть щеку.) Ничего тут нет!
Вед. Ах, у меня же есть зеркальце. Возьмите, пожалуйста. (Протягивает ей зеркало)
Дев. (Внимательно изучает свое лицо) Это не грязь!
Вед. А что же это?
Дев. Это? Это загар!
Вед. Загар? Странный загар, пятнистый какой-то. Где же ты живешь, такая грязная?
Дев. В городе “Большая Грязища» А вы, почему такие чистые, причесанные?
Вед. Потому что наши ребята дружат с мылом, с зубной пастой и водой
Дев. А можно посмотреть, проверить, Как у вас в саду мальчики и девочки любят чистоту?
Вижу я, ребята, что нерях здесь нет, все красивы, ладно любо посмотреть!
А загадки вы любите отгадывать?
Ну тогда слушайте:
1. Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Грязь смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)
2. Очень странный пароход
Никуда он не плывет
А когда водой наполнят
Он стоит себе - не тонет.
(Ванна)
Молодцы! Вот еще загадка.
3. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Вед. Что моют мылом? А кто боится мыла? (микробы, грязнули, трусихи.) Какой бы вы совет
дали?
Люди, которые перестали заботиться о чистоте, не умываются, не чистят зубы, не
следят за одеждой, часто болеют. А дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Постоянно надо следить за зубами. Чистить их утром и вечером, полоскать рот после еды. Недаром в народе говорили:” Здоровые зубы – здоровью любы.”А вот в городе Большая Грязища люди не чистят зубы, поэтому зубы у них и болят.
Реб 1. Плачет Костя: ноют зубы
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи,
Ни внутри, -
Разболелись сразу три!
2. Вот сверло жужжит от злости –
Зуб сверлит, ругает Костю:
-Зубы чис-с-стить ты
Не л-ллюбишь-
Вот со мной и стал з-знаком,
Чис-сти-з-зуб-бы,
Чис-сти-з-зуб-бы
Чисти вечером и днем.
Дев. На зарядку, на зарядку, на зарядку становись!
Моя новая игра только для
мальчишек: Бантик кукле завязать,
чтоб красивым вышел.
Ну-ка, мальчики, идите,
В руки ленточки возьмите.
По сигналу “раз-два-три”-
Не зевай, вперед беги!
Игра “Завяжи кукле бантик.”
Вот еще одна игра,
Вам понравится она
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело- отвечать,
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором братцы:
“Это я, это я,
это все мои друзья”.
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
- Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь самый баловник?
- Я спрошу сейчас у всех,
Кто здесь любит песню, смех?
- Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
- Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Вед. Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат?
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.
Игра «Перетяни канат»
Дев. Выходите малыши!
Порезвимся от души!
Игра «Тарики – тарики»
Вед. Ребята, а вы знаете, что город Грязище и город Лентяйск находиться близко друг от
друга. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнулями бывают, как
правило, очень ленивые люди. И только лентяи разбрасывают свои вещи и не могут
их потом найти.
Реб 1. Ну, все пропадает
У девочки Вали!
Сегодня у Вали
Перчатки пропали.
Их дедушка ищет
У Вали в кармане.
Их бабушка ищет
За кухней в чулане.
Их нет под плитою,
Где вариться ужин,
Зато под плитою
Башмак обнаружен.
Реб 2. Быть может, упали
Они за буфет?
Там Валина кукла,
Перчаток там нет.
Сестра говорит:
-загляну под кровать я!
Там Валина лента
И Валино платье.
Вдруг мама воскликнула:
-Вот они, Валенька! –
И вынула
Обе перчатки из валенка…
Вед. Вот какие лентяи живут в городе Лентяйск. Мы с вами знаем, что у каждой вещи
должно быть свое место, тогда не придется её искать, если она понадобиться.
Кто бросает вещи
В беспорядке,
С тем они потом играют в прятки.
(Б. Заходер)
Вед. Есть друзья для вас игра, поиграем детвора.
Аттракцион «Кто быстрее и аккуратнее оденется.»
Дев. Ребята, а что это такое? (письмо)
Вед. Разреши, я посмотрю.
Это письмо от Майдодыра.
Интересно, что он пишет.
“дорогие ребята! Я Майдодыр, Прошу вас вступить в “общество друзей
чистоты.”
Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубной
щеткой, мочалкой. Ребята вступим в “Общество друзей чистоты?” а что бы вы
справились с девочкой чумазой, я отправлю вам своих солдат.
Вед. Это очень хорошо! Без войска Майдодыра нам бы пришлось туго. Войско вперед!
(предлагает детям взять мыло, мочалку и “помыть” девочку чумазую. Дети делают
вид, что моют её, приговаривают.)
Дети. Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
( К. Чуковский)
(девочка убегает “Войско” за ней!.)
Вед. Сейчас “Войско” Майдодыра приведет нашу девочку в порядок, а мы пока с вами
поиграем.
Если хочешь быть здоров
С кем дружить, ты готов!
Игра «Кто быстрее?»
Вед. Молодцы ребята! Теперь вас можно считать членом “Общества друзей чистоты.”
(входит девочка. Она умыта, причесана , аккуратно.)
Вед. Кто это? Какая ты стала красивой!
Дев. Была девочкой грязнулькой, а стала чистюлькой! (поворачивается во все стороны,
довольная эффектом, произведенный её преображением.) Нет среди нас грязнуль.
Правда, ребята?
Да здравствует мыло душистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, ручейке, океане
И в ванне, и в бане всегда и везде
Вечная слава воде.
(К. Чуковский)
Вед. Я довольна вами дети
Так и мамам передам.
Всем желаю на прощанье
Аккуратным, чистым быть.
С мылом, щеткою водою
Обязательно дружить.
Дев. Ждет вас в группе угощенье,
Ну а мне пора спешить.
В детском садике соседнем
Надо деток навестить!
Вед. Все загадки отгадали,
В игры весело играли.
Мне осталось лишь узнать:
Вы умеете плясать?
Ну, тогда, друзья, спешите,
Себе пару находите.
Начинается у нас
Развеселый перепляс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Доклад на педсовете....
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...
Комментарии
Я здоровье берегу, сам себе я помогу
Я здоровье берегу, сам себе я помогу