Тематическое планирование по теме "Семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Дикальчук Ирина Олеговна

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Семья» - дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; воспитывать уважение к родным.

 Итоговое мероприятие: Осенины".        +Развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematitcheskoe.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Семья» - дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; воспитывать уважение к родным.

 Итоговое мероприятие: Осенины".        +Развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»

День недели

       

   Режим.

Интеграция

образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

 Групповая,

подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                                                            ПОНЕДЕЛЬНИК    

  Утро

ФК, З. К, КГН.

Утренняя гимнастика.

Беседа :"Как мы отдыхали в выходные дни".

Д. и «Расскажи о членах своей семьи»-  закреплять умение называть  имена членов семьи.

Инд. работа по развитию связной речи «Моя семья»

 (Карина,  Артем Л. Аня Л.)

Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей».

Рассматривание иллюстраций в   альбомах «Семья», «Дом»

Предложить раскраски, трафареты.

Предложить родителям сделать  страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии

Консультирование по запросам родителей.

 ООД

МУЗЫКА

По плану муз. Руководителя

ПОЗНАНИЕ (ФКЦМ)

ХТ, Т, К,

«Семья» - учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать про них; воспитывать уважение к родным. (с.76)

  ПРОГУЛКА

ФК, З, Б, С, Т, ЧХЛ, П, К.

З. ФК.  ХТ, ЧХЛ,

Наблюдение за птицами.

Труд: уборка участка от мелких камешек и сухих веточек.

 П.и «Перелет птиц»

Инд. работа : Закрепить прыжки через 2 предмета с  Богдан К.  Артем Л, Артем С.

Сбор листьев разных деревьев для  гербария.

 Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе опавших листьев. Учить работать сообща, помогать друг другу.  

Работа перед сном

    Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын».             Закрепление КГН.        

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж ладоней  (см. к-п по валеологии).

Игра « Отгадай загадку».

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра  «Расскажи мы, отгадаем»

 (Костя, Тимофей, Настя).

Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

С/р и. «Семья».

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

Прогулка

Наблюдение  за погодой.   П.и.:« Сделает  шаг  тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут….

День недели

       

   Режим.

Интеграция

образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

   

Папка-передвижка:

«Нарушение речи ребенка».

 Групповая,

подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

             ВТОРНИК  

  УТРО

ФК, З. К, КГН.

Утр. гимнастика  

Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Индивидуальная работа  «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя

 (Арина Ш, Иван, Настя).

Ситуативный разговор  «В гости к бабушке».

Н.п.и «Профессии»,

 «Собери букет».

Развитие логического мышления, внимания.

Самост. игры в центрах активности.

ООД

Физ. культура

 По плану физ. Работника

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП)

ПИ,К,З.

«Шар. Порядковый счёт до 3» –  познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счёте до 3.

ПРОГУЛКА

ФК, З, Б,С,Т,П,К.

Наблюдение за собакой

Трудовая деятельность. Предложить собрать шишки, листья для природного материала

П. и: «Лохматый пес»

Индивидуальная работа: игровые упражнения «Подбрось – поймай», «Найди, где спрятано».

(Наташа Г, Стас, Савелий.)

Труд - «Чистота нашего участка» - (коллективный).

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки разные по форме и размеру.

Работа перед сном

            Чтение загадок о растениях. Развитие памяти, мышления.    Закрепление КГН.        

ВЕЧЕР.

З. ФК.  ХТ, ЧХЛ,

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам.

Д. и: «Кто где живет?»

Индивидуальная работа  Ходьба по дорожкам (короткая, длинная). (Артем Л. Богдан С)

Ситуативный разговор

«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

Н. п и «Чей малыш»

Самостоятельные

 игры в центрах активности.

прогулка

Наблюдение за деревьями. Закреплять умение находить знакомые деревья по одному - двум признакам. П/И «Птицы и лиса».

День недели

       

   Режим.

Интеграция

образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

 Групповая,

подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                            СРЕДА  

УТРО

ФК, КГН. З, К.

Утренняя гимнастика .

Беседа о членах семьи

«С кем ты приходишь в д/с».

Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания.

Инд. работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, пальчиковые игры по желанию детей.

(Наташа У. Артем Ло. Катя С)

 Ситуативный разговор

 « Моих близких зовут..»

Выставка рисунков на тему «Моя семья»

Д.и. «Чьи это детки?»

Самостоятельные игры в центрах активности.

Папка-передвижка:

«Воспитание в семье».

ООД

КОММУНИКАЦИЯ

Р/р. С.  Д. И

«Описание семьи». Чтение: «Как Маша стала большой» (с.81)

МУЗЫКА

 По плану муз. Руководителя

ПРОГУЛКА

ФК, З, Б,С,Т,П,К.

Наблюдение за деревом рябина. Коллективный труд- собрать крупный  мусор с участка в ведро;

П.и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Индивидуальная работа на развитие двигательной активности

 (Настя. Даниил Е,  Саша О, Дима Ф)

Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания

Вынести ведра, контейнеры для сбора природного материала.

Закрепление правил поведения на прогулке.

Работа перед сном.

  Продолжать учить детей выворачивать одежду.

ВЕЧЕР

 

З. ФК.  ХТ, ЧХЛ,

Оздоровительная  гимн.  

после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение:  Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки»

Индивидуальная работа

 «Волшебные и ласковые слова».  (Вова, Юля, Савелий)

Ситуация: «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?»

Вечерняя

прогулка.

Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности.  Закрепить представление об изменения в одежде.

П\И  «Ловишки», «Найди свой домик».

День недели

       Режим.

Интеграция

образовательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

 Групповая,

подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

                                    ЧЕТВЕРГ  

Утро

ФК, КГН. З, К.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что я знаю о себе»-формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Индивидуальная работа  закрепление основных цветов и оттенков.

(Костя, Юля, Тоня )

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

Консультирование по запросам родителей.

 Уголок здоровья:

«В каких продуктах содержаться витамины».

ООД

РИСОВАНИЕ

                «Моя семья»  (с.76)

Физическая

культура.

З, Б.

№4 .Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре; находить свое место при ходьбе и беге.

Прогулка

 ФК, З, Б,С,Т,П,К.

Наблюдение за воробьями. Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Развитие наблюдательности.

П. и по желанию детей.

Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика»  (Богдан К, Богдан С, Стас)

Беседа. «Почему нельзя мусорить на улице» -воспитывать уважение  к труду сотрудников доу.

Трудовая деятельность

Игра «Солнышко».

Совершенствование умения определять форму предметов.

Вынос оборудования: мяч, лопатки, фигурки разных размеров и формы.

Работа перед

сном

                           Закреплять  навык  аккуратно складывать одежду.

ВЕЧЕР

З. ФК.  ХТ, ЧХЛ,

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка).

Индивидуальная работа

По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки». (Арину, Аню, Наташа Г).

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.

С/р. и «Семья».

Дид. игра «Кто,  чем работает?».

Вечерняя прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Ловишки». Наблюдения за погодой.

День недели

       Режим.

Интеграция

Образо-

вательных

областей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

 Групповая,

подгрупповая

   Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

ПЯТНИЦА  

Утро

ФК, КГН. З, К.

Утренняя гимнастика.

Беседа : «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта.

Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

 Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?»

(Наташа У, Костя,  Савелий).

Игровая ситуация «Помогаем  маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

 Совместный уход за растениями уголка природы.

Изобразительная деятельность по желанию детей.

Д/и «Бабушкино лукошко» -  о продуктах полезных для здоровья

Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.

Подбор литературы: «Читаем дома».

ООД

ПОЗНАНИЕ

(ПИКД)

    Гараж для автобуса

МУЗЫКА

Праздник Осени

Прогулка

ФК, З, Б,С,Т,П,К.

З. ФК.  ХТ,М, ЧХЛ,

Наблюдение за погодой в ноябре.   Самостоятельные игры с выносным материалом.

П.игры: «Лошадки», «Кот и мыши»

Закрепить последовательное название дней недели.

(Костя, Артем Л, Артем С)

Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными

С/р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.

Работа перед

сном

   Чтение:  Е. Серова  «Солнце в доме»                            Закрепление КГН.        

ВЕЧЕР

Развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья» .Выставка семейной газеты "Моя семья".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...