Тематическое планирование по теме "Семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Семья» - дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; воспитывать уважение к родным.
Итоговое мероприятие: Осенины". +Развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematitcheskoe.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Семья» - дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; воспитывать уважение к родным.
Итоговое мероприятие: Осенины". +Развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»
День недели |
Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утро | ФК, З. К, КГН. | Утренняя гимнастика. Беседа :"Как мы отдыхали в выходные дни". Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. | Инд. работа по развитию связной речи «Моя семья» (Карина, Артем Л. Аня Л.) | Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей». | Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом» Предложить раскраски, трафареты. | Предложить родителям сделать страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии Консультирование по запросам родителей. |
ООД | МУЗЫКА | По плану муз. Руководителя | |||||
ПОЗНАНИЕ (ФКЦМ) ХТ, Т, К, | «Семья» - учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать про них; воспитывать уважение к родным. (с.76) | ||||||
ПРОГУЛКА | ФК, З, Б, С, Т, ЧХЛ, П, К. З. ФК. ХТ, ЧХЛ, | Наблюдение за птицами. Труд: уборка участка от мелких камешек и сухих веточек. П.и «Перелет птиц» | Инд. работа : Закрепить прыжки через 2 предмета с Богдан К. Артем Л, Артем С. | Сбор листьев разных деревьев для гербария. | Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе опавших листьев. Учить работать сообща, помогать друг другу. | ||
Работа перед сном | Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын». Закрепление КГН. | ||||||
ВЕЧЕР | Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж ладоней (см. к-п по валеологии). Игра « Отгадай загадку». | Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» (Костя, Тимофей, Настя). | Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям. | С/р и. «Семья». Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П.и.:« Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут…. |
День недели |
Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Папка-передвижка: «Нарушение речи ребенка». | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
ВТОРНИК | УТРО | ФК, З. К, КГН. | Утр. гимнастика Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). | Индивидуальная работа «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (Арина Ш, Иван, Настя). | Ситуативный разговор «В гости к бабушке». | Н.п.и «Профессии», «Собери букет». Развитие логического мышления, внимания. Самост. игры в центрах активности. | |
ООД | Физ. культура | По плану физ. Работника | |||||
ПОЗНАНИЕ (ФЭМП) ПИ,К,З. | «Шар. Порядковый счёт до 3» – познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счёте до 3. | ||||||
ПРОГУЛКА | ФК, З, Б,С,Т,П,К. | Наблюдение за собакой Трудовая деятельность. Предложить собрать шишки, листья для природного материала П. и: «Лохматый пес» | Индивидуальная работа: игровые упражнения «Подбрось – поймай», «Найди, где спрятано». (Наташа Г, Стас, Савелий.) | Труд - «Чистота нашего участка» - (коллективный). | Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки разные по форме и размеру. | ||
Работа перед сном | Чтение загадок о растениях. Развитие памяти, мышления. Закрепление КГН. | ||||||
ВЕЧЕР. | З. ФК. ХТ, ЧХЛ, | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д. и: «Кто где живет?» | Индивидуальная работа Ходьба по дорожкам (короткая, длинная). (Артем Л. Богдан С) | Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». | Н. п и «Чей малыш» Самостоятельные игры в центрах активности. | ||
прогулка | Наблюдение за деревьями. Закреплять умение находить знакомые деревья по одному - двум признакам. П/И «Птицы и лиса». |
День недели |
Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
СРЕДА | УТРО | ФК, КГН. З, К. | Утренняя гимнастика . Беседа о членах семьи «С кем ты приходишь в д/с». Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. | Инд. работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, пальчиковые игры по желанию детей. (Наташа У. Артем Ло. Катя С) | Ситуативный разговор « Моих близких зовут..» | Выставка рисунков на тему «Моя семья» Д.и. «Чьи это детки?» Самостоятельные игры в центрах активности. | Папка-передвижка: «Воспитание в семье». |
ООД | КОММУНИКАЦИЯ Р/р. С. Д. И | «Описание семьи». Чтение: «Как Маша стала большой» (с.81) | |||||
МУЗЫКА | По плану муз. Руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | ФК, З, Б,С,Т,П,К. | Наблюдение за деревом рябина. Коллективный труд- собрать крупный мусор с участка в ведро; П.и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». | Индивидуальная работа на развитие двигательной активности (Настя. Даниил Е, Саша О, Дима Ф) | Загадывание загадок о природных явлениях. Развитие памяти и слухового внимания | Вынести ведра, контейнеры для сбора природного материала. Закрепление правил поведения на прогулке. | ||
Работа перед сном. | Продолжать учить детей выворачивать одежду. | ||||||
ВЕЧЕР |
З. ФК. ХТ, ЧХЛ, | Оздоровительная гимн. после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение: Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки» | Индивидуальная работа «Волшебные и ласковые слова». (Вова, Юля, Савелий) | Ситуация: «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?» | |||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности. Закрепить представление об изменения в одежде. П\И «Ловишки», «Найди свой домик». |
День недели | Режим. | Интеграция образовательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
ЧЕТВЕРГ | Утро | ФК, КГН. З, К. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что я знаю о себе»-формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. | Индивидуальная работа закрепление основных цветов и оттенков. (Костя, Юля, Тоня ) | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Игра –тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации. | Консультирование по запросам родителей. Уголок здоровья: «В каких продуктах содержаться витамины». |
ООД | РИСОВАНИЕ | «Моя семья» (с.76) | |||||
Физическая культура. З, Б. | №4 .Учить сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре; находить свое место при ходьбе и беге. | ||||||
Прогулка | ФК, З, Б,С,Т,П,К. | Наблюдение за воробьями. Расширять знания о внешнем виде и повадках воробья. Развитие наблюдательности. П. и по желанию детей. | Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика» (Богдан К, Богдан С, Стас) | Беседа. «Почему нельзя мусорить на улице» -воспитывать уважение к труду сотрудников доу. Трудовая деятельность | Игра «Солнышко». Совершенствование умения определять форму предметов. Вынос оборудования: мяч, лопатки, фигурки разных размеров и формы. | ||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
ВЕЧЕР | З. ФК. ХТ, ЧХЛ, | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка). | Индивидуальная работа По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки». (Арину, Аню, Наташа Г). | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. | С/р. и «Семья». Дид. игра «Кто, чем работает?». | ||
Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Ловишки». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим. | Интеграция Образо- вательных областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
ПЯТНИЦА | Утро | ФК, КГН. З, К. | Утренняя гимнастика. Беседа : «Я похож на маму (папу)» - учить составлять рассказы из личного опыта. Игровая ситуация для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах. | Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?» (Наташа У, Костя, Савелий). | Игровая ситуация «Помогаем маме» - соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. | Совместный уход за растениями уголка природы. Изобразительная деятельность по желанию детей. Д/и «Бабушкино лукошко» - о продуктах полезных для здоровья | Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам. Подбор литературы: «Читаем дома». |
ООД | ПОЗНАНИЕ (ПИКД) | Гараж для автобуса | |||||
МУЗЫКА | Праздник Осени | ||||||
Прогулка | ФК, З, Б,С,Т,П,К. З. ФК. ХТ,М, ЧХЛ, | Наблюдение за погодой в ноябре. Самостоятельные игры с выносным материалом. П.игры: «Лошадки», «Кот и мыши» | Закрепить последовательное название дней недели. (Костя, Артем Л, Артем С) | Игровая ситуация «У меня дома живет кот (собака)» - соблюдение правил обращения с домашними животными | С/р игра «Приготовим обед и накормим семью» - совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. | ||
Работа перед сном | Чтение: Е. Серова «Солнце в доме» Закрепление КГН. | ||||||
ВЕЧЕР | Развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья» .Выставка семейной газеты "Моя семья". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...