Интегрированное занятие « Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

показать знания дедей за год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие « Путешествие в сказочную страну»

Цель: показать знания детей полученные за год.

Задачи: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы в пределах 5.

Закрепить цифры от 1 до 5.

Закрепить умение различать геометрические фигуры.

Закрепить умение классифицировать предметы по группам.

Закрепить знания о домашних и диких животных.

Закрепить порядковый счёт, понятие высокий, низкий.

Закрепить умение называть слова на определённую букву.

Развивать внимание, мышление, память.

Развивать активность, самостоятельность суждений.

Развитие коммуникативных навыков.

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать умение работать коллективно.

Ход занятия:

Дети в музыкальном зале сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попасть в сказочную страну.

Дети: да.

Воспитатель: Давайте туда отправимся.  Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети: Правильно, не кричать, уступать место старшим….

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

 Сейчас мы с вами превратимся в бабочек и полетим туда. (Включается музыка « Маленькая страна»).

(Дети садятся в группе за столы.)

Воспитатель: Ребята,я сегодня получила письмо, отгадайте от кого?

Ответы детей.

- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как зовут девочку?..

Ответы детей.

Воспитатель: Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

Поможем?

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте оторвём второй лепесток и посмотрим задание. Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?..  Понимаю, это задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает. В лесу или возле дома человека.

Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Данил, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Егор, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Давайте оторвём следующий лепесток. Вот ещё одна полянка. У нас тут лежат карточки. . Внимательно посмотрите и расскажите, что изображено и что лишнее, и почему вы так думаете.

Детям раздаются карточки: берёза, дуб, тарелка.

                                                     Корова, собака, машина

                                                     Кукла, машинка, шкаф.

-Молодцы!

- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).

- Перечислите слова в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).

-Молодцы!

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток.

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

Д/и “Добавь слово”.

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

- Молодцы!

Физминутка: «Хомка», « Ветер дует нам в лицо».

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Ребята посмотрите все  фигуры вышли из своих домиков погулять и заблудились. Поможем им найти свой домик? (да). Вот в этом домике какие живут фигуры?

Дети: красные круги.

А в этом домике?

Дети: голубые квадраты

- А в этом домике?

Дети: Феолетовые квадраты.

-А в этом домике?

Дети: зелёные прямоугольники.

-Давайте их сейчас разложим по домам.

- Молодцы! Все фигуры разложили правильно. (Дети сели на свои места.)

Воспитатель: Ребята давайте оторвём следующий лепесток.Ребята посмотрите мы попали на полянку где растут грибочки.

 Сколько , давайте посчитаем.

-Один гриб, два гриба, три гриба  и. т.д.

Воспитатель:   Сколько всего?

-Пять.

Воспитатель:   А грибы одинаковые?

-Разные.

Воспитатель:  Чем  они  отличаются?

- высотой,  цветом.                                                                                                                               

Даня иди, поставь грибочки по высоте от самого высокого до самой низкого.

           

Алиса, какой по счету самый высокий гриб? (первый)

 Никита, какой по счету желтый гриб ?             

   Вова, какой по счёту красный гриб?  

    Маша, какой по счёту зелёный гриб?

-Молодцы!

Воспитатель:  А сейчас поиграем в такую игру: я буду  показывать карточку с цифрой, а вы назовете эту цифру и продолжите счет до пяти(2 ,3, 4, 5)

Воспитатель: Я буду ударять в бубен, а вы закройте глаза и считайте. Назовёте нужную цифру.

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток.

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, сейчас мы с вами поиграем.  Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

- Молодцы! Садитесь на свои места.

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Ой, ребята смотрите какая бабочка к нам прилетела а на крыльях у неё геометрические фигуры. Сейчас мы вам раздадим этих бабочек, а вы должны будете нарисовать на втором крыле такие же геометрические фигуры, как и на другом крыле.

-Давайте ваших бабочек прикрепим к сердцевине нашего цветка!

- Ребята посмотрите мы справились со всеми заданиями, и нашли корзинку для красной шапочки!

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Сказочную страну"

Предлагаю  конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» для детей 2 младшей группы (3-4 года). Материал будет полезен воспитателям младших групп. Это интегрированное з...

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в сказочную страну Светофорию»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотно...

Интегрированная НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ» с детьми подготовительной к школе группы

Углублять и расширять знания детей о сказках,  развитие творческого воображения посредством работы над  сказками....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Технологическая карта к интегрированному занятию "Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула"

Цель: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в сказочную страну"

Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания....