Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в сказочную страну Светофорию»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Томилова Ульяна Сергеевна

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovaannoe_zanyatie_po_ppd.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

«Путешествие в сказочную страну Светофорию»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Программное содержание:

Обучающие задачи: закрепить знания о дорожных знаках, знаках сервиса. Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению правил дорожного движения, развивать навыки  безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать  правила  дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров. Развитие умения соотносить существительное с прилагательными.

Воспитательные задачи:  воспитывать доброжелательное отношение , желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок, песен и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия видов транспорта.

Методические приёмы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры.

Оборудование: музыкальное сопровождение, костюм полицейского, красный и зеленый круг для игры, черные и белые полоски для игры,  медали «Почетный гость» на каждого ребенка, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Выход детей под песню В.Леонтьева «Светофор»

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Светофорию! А на чем мы можем поехать? (на автобусе) Кто-то будет шофером, а мы пассажирами.

                                                          Песня «Автобус»

                                        Садятся на стульчики перед экраном.

-Представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. 

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним.

1.Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто? Пешеходы

2.Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: водитель!

3.Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

4.А кто помогает регулировать движение на дороге? Светофор.

5. А кто еще может помочь нам перейти дорогу? Пешеходный переход, зебра.

Раздается свисток, входит инспектор Мигалочкин.

-Здравствуйте, ребята, я инспектор Мигалочкин! Вы приехали к нам в гости, а знаете ли вы правила поведения в нашем городе?

Игра «Разрешаается-запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

МИГАЛОЧКИН: Молодцы! А знаете ли вы кто регулирует движение на дороге

- конечно знаем, даже стихотворение знаем»

Ребенок 1:  Если свет зажегся красный.
      Значит, двигаться опасно.

Ребенок 2:  Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок 3:  Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

МИГАЛОЧКИН: А давайте поиграем!

Игра под музыку «Светофор»

-Инспектор Мигалочкин, а мы знаем, еще кто помогает людям перейти дорогу! (Зебра)

Игра «Собери зебру»

Рефлексия:

МИГАЛОЧКИН:Ну, ребята, вы убедили меня, что вы знаете правила дорожного движения, поэтому рад приветствовать вас в нашем городе. Вот вам медальпочетного гостя страны Светофория! До свидания!

 -Вот и закончилась наша прогулка по стране Светофория. Что вам понравилось в сказочной стране больше всего?Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Тема. «Путешествие по сказкам.»Цель:  - с помощью разных приемов помочь вспомнить сказки, прочитанные      ранее, побуждать детей к инициативным высказываниям...

Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в сказку Теремок ".

Итоговое интегрированное занятие в средней группе, с использованием компьютерных презентаций....

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес»

Обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течение года....

Итоговое интегрированное занятие " Путешествие в страну математики" в старшей группе

Обобщить знания по ФЭМП по образовательной программе за учебный год...