Интегрированное занятие "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №90 «Подсолнушек»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Открытое интегрированное занятие
в подготовительной группе
Составила воспитатель:
Ахметшина Алсу Фаритовна
2023г
Программное содержание.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные задачи:
- упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен года , месяцев;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Использование современных технологий:
-Приемы здоровьесберегающих технологий
-Приемы проблемного обучения
- Приемы игровых технологий
Участники: воспитатель и дети подготовительной подгруппы
Оборудование: сундучок, конверты с буквами, карточки-цифры, примеры, тетрадь, карандаш, листы бумаги, набор геометрических фигур, цветы с задачами, ключ.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель ! Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.
- Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки.
В этот замечательный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.
Воспитатель: Дети, мне вчера пришло голосовое сообщение, и оно предназначено для вас.
Хотите прослушать его?
Дети: Да
Голосовое сообщение
Дорогие дети, детского сада «Подсолнушек». Пожалуйста, помогите нам!
Злой волшебник, украл у нас солнце и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно.
А сундук он спрятал в вашей группе. Злой волшебник приготовил для вас 5 заданий, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. Если вы их выполните, то найдёте сундучок и освободите наше солнышко.
Начинайте выполнять задания с цифры «1». Ваши любимые герои сказок!
Воспитатель: Вот такое сообщение! Что же нам делать? Как вы считаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справится с трудными заданиями?
Дети:- Да.
-Но, перед тем как нам отправиться на поиски сундучка, давайте сначала проведем зарядку для ума:
-Кто стоит справа от тебя?
-Кто стоит слева от тебя?
-Сколько дней в неделе? назови их?
-Назовите части суток?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём, а луна….(ночью)
-Сколько месяцев в году?
-Какие времена года знаете? Назовите.
-А сейчас какое время года?
-Какими словами можно описать зиму? Она какая?
-Назови зимние месяцы?
Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся на поиски заданий.
-А с чего мы начнём, что было сказано в сообщении?
Дети: начинать задания надо с цифры 1.
Воспитатель: Вы её видите? Дети: да.
-Тогда идём.
Задание №1
Числа пошли гулять и заблудились.
Помогите им, поставьте их по порядку в ряд, начиная с маленького числа.
С какого числа начнём? (с числа 1)
Назовите самое меньшее число? Самое большее?
Назовите соседей числа 3? 5? 7?
Какое число идёт за числом 6, 4,8?
Посчитай числа от 3 до 7, от 10 до 15, от 10 до 5?
Какое число больше 5 но меньше 7, 8 и 10?
Молодцы, справились с первым заданием! А где же конверт с подсказкой?
(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)
Какой звук обозначает буква «Т»?
А назовите слова в которых есть звук «Т»? ( ответы детей)
Задание №2
(на столе лежат цветы, а на них написаны задачи)
Воспитатель: послушайте задачу
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Как посчитали ворон?
Почему прибавляли?
Какое арифметическое действие использовали при решении задачи? ( сложение)
Какой знак применили? ( плюс)
У Маши было пять карандашей, а у Кати на два карандаша больше.
Сколько карандашей было у Кати?
-А теперь решите хитрые задачи
-Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
-Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у пяти котов?
Сколько ножек у двух стульев?
Молодцы! И мы получаем подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Е)
Задание № 3 (Потерялись знаки, нужно решить примеры)
Из разных цифр сделаны бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
(Дети выполняют задание при помощи карточек- знаков: плюс и минус)
-Вы успешно справились с заданием, получите подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ А)
-Дети, сколько заданий мы выполнили? (3)
-А сколько ещё осталось? (2)
А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.
Физминутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
-Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти?(4)
Задание №4
-Перед вами листы бумаги, нужно на лист заселить геометрические фигуры.
-Возьмите овал и положите его в цент листа, треугольник в правый, верхний угол и т.д .
А теперь проверьте друг у друга, все правильно справились с заданием?
-Молодцы, справились и с этим заданием.
(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)
-Куда мы идём дальше?
Дети: где цифра 5.
Задание №5
- И пятое задание вам необходимо выполнить графический диктант .
-Давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая физминутка.
Прежде чем нам рисовать,
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Поздоровались с большим.
Пальчики разжали, сжали,
Вот и пальчики размяли.
-Теперь можно выполнять пятое задание.
Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными,
приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант)
Начинайте выполнять задание от точки, которая нарисована на листе.
- Шесть клеток вправо
- Четыре клетки вниз
-Шесть клеток влево
Четыре клетки вверх
-Что у вас получилось? (ответы детей)
-Молодцы! Справились с последним заданием и получите последнюю подсказку.
(получают букву Р)
-Что нам нужно сделать с подсказками?
Дети: нужно разложить буквы и прочитать слово. Получилось слово (Театр)
- Что означает эта подсказка? Как вы думаете?
Дети: Нужно искать сундучок там, где находиться театр.
Воспитатель: Молодцы дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть?
Дети: нужен ключ.
Посмотрите ребята, здесь на сундучке записка. (читаю)
Загадка
У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас (Окно)
(Дети идут к окну и берут ключ)
Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили солнышко.
И теперь оно вернётся в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно.
А скажите, солнце круглое, как…?
Солнце яркое, как…?
Солнце жёлтое, как….?
Сюрпризный момент ( под солнышком лежат подарки для детей, раскраски и конфеты)
Рефлексия
Воспитатель: Ну а наше путешествие закончилось.
-Скажите мне, пожалуйста, кому мы помогали?
Значит, вы справились с заданиями?
-Дети, если вам понравилось путешествовать по группе и задания были интересные, то возьмите смайлик с весёлым изображением.
-А если вам было немного грустно и что-то непонятно, то возьмите смайлики с изображением грустного человечка.
Сказочные герои благодарят вас за помощь, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи для старшей группы ОНР "Стекляндия-сказочная страна"
Мною разработан конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по программе Т.Филичевой, Г.Чиркиной Коррекционное обучение и воспитание детей 5 летнего возраста с ОНР....
Интегрированное занятие « Путешествие в сказочную страну»
показать знания дедей за год...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"
Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014". ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....