Технологическая карта к интегрированному занятию "Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_otkr_nod.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай
Технологическая карта открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности
для подготовительной группы
по мотивам тувинской народной сказки «Парень с тремя знаниями»
«Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула»
Подготовила:
Чайнаа У.О.
Самагалтай 2023г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным сказкам и фольклору.
Задачи занятия:
Образовательные: упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке, закрепить знания о составе чисел в пределах 10 (прибавление и убавление), закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие: умение внимательно слушать воспитателя и выполнять поставленные задачи, организованно работать в команде и соблюдать самостоятельность при выполнении заданий, развить умение ориентироваться по маршруту.
Воспитательная: воспитать интерес к тувинским народным сказкам, образу кочевой жизни и быту; уважение истории, культуры и обычаев своей малой родины.
Подготовительная работа: из-за вероятности, что дети не слышали и не знают данную сказку, то сперва знакомим, читаем сказку «Парень с тремя знаниями», проводим дидактические игры с числами и геометрическими фигурами.
Материалы и оборудование: проектор для показа сказки, геометрические фигуры из картона, маршрутные листы для каждого воспитанника, косточки и игровое поле, цветные магниты, рисунки домашних животных, кубики с цифрами, косточки и игровое поле.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью | Здравствуйте, дети (приветствие по тувинскому обычаю «Чолукшуур»). Наши предки здоровались не рукопожатием, они приветствовали друг друга покладанием ладонями, младший ладони подавал снизу, а старший клал ладони на поверх младшему, и спрашивали «Сол- ла бе? (Все ли хорошо?)», отвечали «Сол-сол (хорошо-хорошо)», также спрашивали друг друга о здоровье и о животных в аале. А вы слышали о сказочной стране «Сумбер-Уула»? какие тувинские сказки знаете, ребята? Это древняя сказочная страна, где живут наши предки, Караты-хааны, Нояны, Луноликие принцессы, Оскус-оол, Багай-оол, Чылбыга-кадай (Баба-яга), Улу (огнедышащий дракон), Алдын-кушкаш (золотая птичка) и другие сказочные персонажи. К нам прилетело письмо из сказочной страны от Оскус-оола, он просит нас о помощи, поможем, дети? (читает письмо) | Словесный и практический | Приветствуются с воспитателем по-тувинскому обычаю. Отвечают «да» или «нет» Называют тувинские сказки. Отвечают «да» | Познают тувинский обычай приветствования Познание новой волшебной сказочной страны |
2. 3. | Основной этап Физминутка Заключительный этап | Постановка темы и цели занятия, ознакомление с материалом | Воспитатель рассказывает детям сказку (на проекторе идет показ). Давным-давно, раньше раннего, древнее древнего, когда рога горного козла, трескаясь, падали на землю. С тридцатью козами, с тридцатью коровами, тридцатью лошадьми, жил-был один парень – Оскус-оол. И вот однажды, к нему подъехал старик Аксагалдай и сказал: что Караты-Хаан объявил состязание, победившему достанется Золотая принцесса, и станет ханом. «Один-единственный я, ни брата, ни сестры нет у меня, поеду и поучаствую в состязаниях», решил Оскус-оол. Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Оскус-оолу, мы должны попасть в сказочную страну «Сумбер-Уула», а для этого, мы должны пройти волшебную карту. У каждого будет свой маршрут, и по нему вы пройдетесь по карте (воспитатель раздает каждому листы с маршрутами, дети проходят их на ковре, где указаны геометрические фигуры). Например: В центре – синий овал; в левом верхнем углу два жёлтых квадрата; в левом нижнем углу два зелёных треугольника; в правом верхнем углу красный прямоугольник; в правом нижнем углу один синий круг. Воспитатель: Молодцы, ребята, волшебную карту все прошли, и мы оказались в сказочной стране «Сумбер-Уула» Воспитатель: (показ проектора) А теперь начинаем помогать Оскус-оолу. Ехал-ехал Оскус-оол, и вот, возле дороги стоит бедная юрта, зашел в нее, а в нем трое обучались счету. Оскус-оол сказал, что путь держит к Караты-Хаану, чтобы участвовать в состязании, тогда они предложили Оскус-оолу отдать тридцать коз, а взамен они его обучат счету. Чтобы он быстро научился счету, мы ему поможем. На нашем пути оказался каменный завал, давайте его разберем. (лежат кубики с цифрами от 1 до 10. На каждом камне написано по одному числу). Айлана, возьми камень с цифрой, которая стоит после цифры 5. Даваа, возьми камень с цифрой, стоящей между 6 и 8. Рамир, возьми камень с цифрой 3, и т.д. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Оскус-оол научился счету, и поехал дальше. Приехал в одно место, а там стоит чум из коры деревьев, зашел, а там трое занимаются магией. Маги, узнав о пути Оскус-оола, предложили обучить его магии, если он отдаст тридцать коров, и он согласился. Обучился магии и поехал дальше. Ехал-ехал, и вот, в степи стоит белая юрта, зашел, а там двое играли в шахматы. Оскус-оол поведал им о своем пути к Караты-Хаану, а они предложили ему обучить его шахматам, взамен, если он отдаст тридцать лошадей, и он согласился. Мы должны помочь ему, чтобы он быстро обучился шахматам. Дети играют косточками в скачки (косточки, большой картон с игровым полем). Молодцы, мы помогли Оскус-оолу быстро обучиться. Оскус-оол обучился шахматам и поехал дальше, на встречу с Караты-Хааном. Физминутка “Лошадка”. А теперь, давайте разомнемся, дети, перед состязанием Оскус-оола с Караты-Хааном. Играет музыка «А-шу, декей-оо!». Ехал-ехал, Оскус-оол, но на пути оказалось препятствие. Дорога привела его к крутому обрыву – нельзя было перейти на другой берег. Осмотрелся он вокруг, и увидел на камне задачу, если он его правильно решит, то появится мост, и он перейдет на другой берег. Давайте, поможем решить задачу, ребята! Молодцы, справились с задачей! Оскус-оол едет дальше, и видит – лежит и спит дракон огнедышащий, закрыв телом узкий проход, что нельзя обойти-объехать. Давайте, дети, применим магию, и все превратимся в муравьев, Оскус-оол со своей лошадью тоже превратятся в муравьев, поможем незаметно пройти мимо огнедышащего дракона. Наш герой прискакал к аалу Караты-Хаана, а там возле дворца много народу играло – состязались в шахматы. Подошла очередь Оскус-оола, сам Караты-Хаан расставил шахматные фигуры и начал играть с ним. Ханша поставила перед ними две золотые тарелки с едой и сладостями. Оскус-оол с помощью магии увидел, что она перед ханом поставила еду, что отрезвляет разум, а перед ним – одурманивающую разум. Но он магией своей поменял тарелки. И победил он хана трижды! Караты-Хаан отдал Оскус-оолу в жены Золотую принцессу-дочь, и отделив большую часть своего скота и имущества, посадил парня на ханский трон. Ураа! Оскус-оол победил в состязаниях! Пора возвращаться в детский сад, дети. Для этого мы сядем и поскачем на сказочных лошадях, они довезут нас до нашего садика. Сказка была интересной? Что вы узнали? Какими тремя знаниями овладел, Оскус-оол? Как мы помогали нашему герою, какие препятствия помогли преодолеть? Какое национальное блюдо научились готовить сами? Спасибо, дети. | Словесный с применением ИКТ (показ на проекторе) Практический Игровая форма Физминутка Практический Физическое упражнение (ползание) Словесный Физическое упражнение (скачки). рефлексия | Внимательно слушают У каждого свой маршрутный лист, проходят карту на дорожке, где расставлены геометрические фигуры. Дети разбирают камни (кубики) с цифрами, потом расставляют по порядку. Играют косточками в скачки Танцуют под музыку, изображая пастуха, скачущего на лошади, считают на стенах рисунки животных, прибавляют и убавляют, отгоняют в аал. Дети решают задачи, показывая магнитными кругами, прибавляют, убавляют. Дети ползают (проходят тоннель) слушают Ураа! Дети под музыку скачут по кругу. Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Ознакомление с героем и эпизодами данной сказки Умение ориентироваться по маршруту, закрепление знаний о геометрических фигурах Закрепление знаний о числовом составе до 10. Умение слушать Привить интерес к национальным тувинским играм Умение двигаться в такт под музыку, закрепление числового состава до 10, изучение народного танца «Декей-оо!» Закрепление числового состава чисел до 10, умение прибавлять и убавлять. Умение правильно выполнять физическое упражнение. Умение внимательно слушать Умение скакать под музыку. Закрепление числового состава до 10, прибавление, убавление, умение различать геометрические фигуры и сравнивать их, воспитать интерес к тувинским сказкам, уважение культуры малой родины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО АППЛИКАЦИИ И МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМИК ДЛЯ ПЕСИКА".
Материал поможет правильно составить технологическую карту к занятию.В карте описывается деятельность педагога и детей на разных этапах занятия, что способствует более качественному проведению з...
Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО
Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ "Домики для сказочных животных".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №4(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)Вид деятельности продуктивная группа ____вторая младшая___________________...
Технологическая карта занятия по развитию речи «Сказочное путешествие. Заучивание русской народной песенки»
Цель: запомнить и выразительно прочитать песенку....
Открытое интегрированное занятие для дошкольного возраста по мотивам тувинской народной сказки "Парень с тремя знаниями" (Уш чуул эртемниг оол) - "Путешествие в сказочную страну Сумбер-Уула" "
Цель занятия: создание условий для закрепления математических знаний, привить интерес к тувинским народным сказкам и фольклору.Задачи:Образовательные: упражнять в счете в пределах 10, закрепить ...
Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"
Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...