Путешествие в город Огня.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
1.Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем
2.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_ognya.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ОБЖ.
Путешествие в город Огня.
(Конспект занятия для старших дошкольников)
Выполнила:
воспитатель – Белая Ольга Анатольевна.
МДОУ ЦРР- №3 « Звездочка.»
г-к. Анапа.
Цели:
1.Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем
2.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
3.Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Оборудование: для сценки- импровизированный костер, шапочки –Зайца ,Волка, Лисы, Медведя, хворост, спички, рогатка, бочка, ведра.
Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», ,дидактическая игра «Знает каждый гражданин этот номер-01.»
Ведущая :Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об огне.Огонь –давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Какие хорошие дела совершаются с помощью огня? ( ответы детей.)
Но огонь бывает злой, коварный. Какой вред приносит огонь? (ответы детей). Ребята, вы знаете почему красные машины с сиренами мчатся по улице ?Почему может произойти пожар? Что же нужно знать ,чтобы не случилось беды? (ответы детей.)
Молодцы! Вы знаете как вести себя, чтобы игры и веселья не превратились в беду. Я предлагаю вам совершить путешествие в город Огня .В этом городе можно узнать все об огне .А еще в этом городе все улицы непростые. Чтобы пройти по ним ,нужно выполнить разные задания, ответить на вопросы и -разгадать загадки. Итак ,первая улица-Загадочная.
-Выпал на пол уголек ,деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой).
-Шипит и злится, воды боится
С языком ,а не лает, без зубов, а кусает. (огонь).
- Что бывает, если птички зажигают дома спички? (пожар)
Летела мошка осиновая ножка,
На стог села-все сено съела. (спичка).
- То назад, то вперед ходит – бродит пароход,
Остановишь – горе, продырявит море.(утюг).
- Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дров, целый час ,а может два.
Ты рукой его не тронь-искусает всю ладонь.(огонь).
Вот какая длинная улица, но она закончилась и за поворотом видна другая улица- Быстрая.
(Дети змейкой идут п группе под куплет песни «Вместе весело шагать».
Поводится подвижная игра «Тушим огонь».
Вот и вышли мы на проспект «Всезнаек». Здесь вам предстоит ответить на разные сложные вопросы по правилам противопожарной безопасности.
-Знает каждый гражданин : пожарный номер -01.
Где лучше спрятаться при пожаре : в шкафу или под диваном? ( Прятаться нельзя, пожарные не найдут тебя и ты можешь задохнуться от дыма).
-Можно ли оставлять включенный утюг на папиной рубашке или мамином платье?
-Что безопаснее положить под новогоднюю елку- вату или настоящий снег?
Впереди – Водный переулок. Интересно, почему в городе, где живет Огонь, мы говорим о воде? Есть такая пословица: «Огонь да вода все сокрушат». А сейчас нам с вами предстоит показать свою ловкость.
Игра с водой .
А вот и Сказочная улица. Давайте посмотрим , кто здесь живет?
1 мальчик- ого-го, эге-гей. Где ты , эхо дуралей!
2 мальчик- ого-го, эге-гей ,распугаем всех зверей.
1 мальчик-Видишь хворост на поляне ,спички у тебя в кармане? Давай костер разожжем. Поиграем с огнем. (разжигают импровизированный костер).
2мальчик-Видишь искры полетели, ветер их несет на ели ,может загореться лес, побежим , опасно здесь.
Зайчик- Нехорошие мальчишки ,хулиганы, шалунишки! Потушите свой костер, огнь ужасно скор. Бросите костер тогда, будет от него беда.
(Мальчики дразнят зайчика)
1 мальчик-очень мудрые слова. Вот рогатка ,выстрелю в глаз, чтобы не учил ты нас.
Зайчик- Как не стыдно , хулиганы!
2 мальчик-Надо быстрее убегать, дым клубится до небес, это загорелся лес (убегают).
Зайчик- ой, беда ,пожар в лесу, надо бы позвать Лису .Очень я ее боюсь .Как же быть, весь лес в огне… Стыдно так бояться мне.
Лиса-серый Зайка ,неужели. Есть лисята захотели. Кстати ты сюда пришел, будет, что накрыть на стол.
Зайчик- Видишь дым под небеса? Это лес горит , Лиса.
Лиса-Лес горит, беда большая .время нечего терять. Надо Волка отыскать.
Волк- Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу. Вижу с зайцем я лису.
Лиса- оттого мы вместе здесь ,что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, волчок, чтоб пожар тушить помог.
Волк-Нам не справиться одним. За медведем побежим. Он хозяин наш лесной, побежали все за мной.
(Медведь поливает огород)
Все вместе- Миша, лес горит, беда!
Медведь-Главное -нужна вода .Бочка у меня полна. Все цепочкой вставайте, огонь дружнее заливайте.(Тушат пожар).
Медведь-Все, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем.(появляются мальчики).
Зайчик- Посмотрите ,вот ребятки, что стреляли из рогатки.
Медведь- Это вы зажгли костер?
1 мальчик-здесь медведь, бежим домой!
2 мальчик- а на дороге Волк с Лисой!
Все- Не пытайтесь убежать , будете ответ держать!
Лиса- Я сейчас ужасно злая, я вам руки покусаю!
Волк- у меня глаза горят. Наказать хочу ребят1
Медведь- отдавлю сейчас вам ноги, чтоб не знали в лес дороги!
1 мальчик- Вы нас, звери, пощадите, пожалейте, не губите!
2 мальчик-Слово честное даем, будем лес беречь как дом.
Вместе: все мы поняли отлично, отдаем рогатки , спички
Зайчик- может нам ребят спросить? Может лучше всем дружить?
Медведь- Кто других прощать умеет ,может сделать мир добрее. Я- за мир! А вы, согласны?
Вместе- Слово МИР звучит прекрасно!
Лиса-Всегда шумите, сосны, ели!
Волк-Всегда живи зеленый лес!
Медведь- Не умолкайте птичьи трели!
Все-свети нам солнышко с небес!
(Звучит песня «Зеленый мир»).
Ведущая :вот и закончилось наше путешествие в город Огня. Я. думаю, что вы все поняли и никогда не будете оставлять включенными утюги,. зажигать спички без присмотра взрослых ,поджигать сухую траву и огнь всегда будет гореть только на ваше благо.
Resource id #4192
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия по ОБЖ на тему «Путешествие в страну Огня»
Конспект занятия по ОБЖ на тему «Путешествие в страну Огня»...
Спортивно-оздоровительный досуг «Путешествие за Олимпийским огнем»
Задачи:1. Совершенствовать навыки основных видов движения: ходьбы, бега, ползания, подлезания.2. Упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве.3. Совершенствовать двигательные качества, развивать ч...
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Огня»
Актуальность. На сегодняшний день цель формирования основ знаний и умений поведения детей при чрезвычайных ситуациях, остается на первом месте. Дети должны быть готовы ко всему, даже, на первой взгляд...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....