Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Огня»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Актуальность. На сегодняшний день цель формирования основ знаний и умений поведения детей при чрезвычайных ситуациях, остается на первом месте. Дети должны быть готовы ко всему, даже, на первой взгляд, в безопасном для них месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_1.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Огня»
Актуальность. На сегодняшний день цель формирования основ знаний и умений поведения детей при чрезвычайных ситуациях, остается на первом месте. Дети должны быть готовы ко всему, даже, на первой взгляд, в безопасном для них месте.
Цель: формирование знаний о пользе и вреде огня, причинах возникновения пожара и правилах пожарной безопасности, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Образовательные задачи:
1. закреплять знания о пользе и вреде огня;
2. формировать знания о предметах, необходимых при тушении пожара;
3. продолжить учить правилам пожарной безопасности.
4. активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
5. формировать умение вести диалог со взрослым;
6. слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него.
Развивающие задачи:
1. развивать познавательный интерес;
2. развивать слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
1. формировать умение говорить в нормальном темпе и не перебивать говорящего;
2. воспитывать бережное отношение к своей жизни и своих близких.
Методические приемы: словесный, наглядный, эксперимент, частично-поисковый.
Материалы и оборудование: проектор, свеча, вода, песок, спички, зажигалка, ноутбук, эмблемы (медали)
Интеграция областей:
познавательное развитие; речевое развитие.
Ход занятия:
Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня наше занятие необычное, мы с вами отправимся в путешествие, где сможем узнать много интересного и познавательного. Но для этого мы должны запомнить несколько правил: внимательно слушать, все запоминать и помогать друг другу. Вы готовы? (Да). Ну, что начнем! (ФОТО САДА НА ЭКРАНЕ)
- Чтобы узнать, чему посвящено наше путешествие, нам нужно прочитать одну чистоговорку и вы поймете о чем пойдет речь! Я проговариваю первая, вы повторяют следом.
РА-РА-РА – спички это не игра!
ЁК-ЁК-ЁК – может вспыхнуть огонек!
РИ-РИ-РИ – спички в руки не бери!
ДЫ-ДЫ-ДЫ – чтобы избежать беды!
Итак, мы будем говорить об огне, пожаре, спичках и пр.
- Молодцы, ребята, вы правы! Сегодня мы узнаем как и когда появился огонь на Земле.
Воспитатель: Начнем наше путешествие. Для этого нам нужно закрыть глазки и досчитать до 5.(ОДИН,ДВА,….я надеваю маску Огня и накидку).
Как вы думаете кто я? (фея Огня) И сегодня я расскажу вам много интересного об огне.
На экране включается изображение пещеры древних людей, звучит таинственная музыка.
-Как, вы думаете, где мы? (воспитатель слушает ответы детей).
-Я предлагаю вам немного побыть древними людьми (надевают накидки)
(в центре зала «костер», садимся полукругом чтоб видно экран )
- Это пещера древнего человека. Сотни тысячи лет назад люди боялись огня. Но однажды они заметили, что огонь – это не только разрушение, но и свет, тепло и защита от нападений диких зверей. Раньше люди кушали сырое мясо, а с появлением огня научились готовить на костре, мерзли в темных пещерах, а с появлением огня стало тепло и уютно. Тогда люди поняли, что можно самим разводить костры. Конечно, такой костер древним приходилось постоянно поддерживать, собирая для этого хворост, и наблюдать за тем, чтобы он не погас. Спустя время древние люди заметили, что после сильного трения одного куска сухого дерева о другой возникает тление.( слайд картинка трения дер.палочек) или если бить двумя камнями друг о друга можно высечь искру. (слайд высекают из камней) Вот так постепенно у древнего человека появилась огонь. Прошло много лет и человек продолжал использовать огонь в своей жизни.
Вот и подошла к концу первая остановка нашего путешествия. Нам пора дальше.
Снимаем атрибуты, возвращаемся ко мне
Когда огонь попадает в неумелые руки, то может произойти беда –пожар. От чего может произойти пожар? (от спички, газовой плиты, петарды, непотушенного окурка, не выключенных электроприборов и т. д.). Правильно!
Воспитатель: Следующая наша остановка в путешествии – лаборатория.
- Вот мы и на месте, давайте присядем (дети садятся, я у стола с заранее приготовленным материалом для эксперимента). (Фото лаборатории)
-Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить).
- Чего же боится огонь? (Воды, песка, огнетушителя).
- А давайте проверим правильность ваших рассуждений.
- Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.
Что происходит и почему? Давайте проверим. (Огонь погас, потому что он боится воды).
Теперь повторим это с песком.
Что произойдет как думаете? Давайте проверим. (Огонь погас под действием песка).
- Теперь проведем еще один опыт со стеклянной колбой. Что произойдет? Давайте проверим. (горящую свечу плотно накрываю стеклянной колбой)
- Что происходит с огнем? (Он гаснет).
-Почему наш огонек через некоторое время погас? (Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас).
Ребята, мы с вами провели достаточно опасные опыты. А кто из вас знает какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с огнем?
(не брать спички, не играть с огнем, не подходить к газ. плите, обращаться с огнем могут только взрослые!) Правильно ребята! Это очень важно!
На этом наша работа в лаборатории окончена. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
(Слайд летящей совы, которая кричит.)
Интересно , давайте послушаем.
(Аудиозапись письма)
Ну, что поможем?
Презентация с картинками на экране
Молодцы! Эти правила нужно обязательно знать!
- Скажите, ребята, где сейчас современный человек может использовать огонь? (спички, нагревательные приборы, зажигалки и т.д.,
-Для чего современному человеку нужен огонь? (приготовить еду, согреться, и т.д.)
-Верно, но еще огонь используют в разных промышленных целях. (слайды с мет. и стек. заводом)
- Ребята, на этом наше путешествие закончилось – отправляемся домой, для этого нам нужно опять закрыть глазки и досчитать до5.
Воспитатель: Вот мы и на месте! (Фото дет.сада) Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее и уютнее. Вы должны запомнить, что с огнем нужно быть осторожным и внимательным, помнить об опасности и всегда соблюдать правила безопасности, никогда не работать с огнем без взрослых и тогда беда обойдет вас стороной.
- Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня были дружны, внимательны и поэтому у вас все получилось. А в награду за вашу смелость и знания – вы получаете эмблемы «Дружные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".
Знакомство детей с Японией, страной откуда к нам пришло оригами, обучение детей складывать из базовой формы тюльпан....
Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"
Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....