Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Огня»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Воинкова Валентина Сергеевна

Актуальность. На сегодняшний день цель формирования основ знаний и умений поведения детей при чрезвычайных ситуациях, остается на первом месте. Дети должны быть готовы ко всему, даже, на первой взгляд, в безопасном для них месте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_1.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Огня»

Актуальность. На сегодняшний день цель формирования основ знаний и умений поведения детей при чрезвычайных ситуациях, остается на первом месте. Дети должны быть готовы ко всему, даже, на первой взгляд, в безопасном для них месте.

Цель: формирование знаний о пользе и вреде огня, причинах возникновения пожара и правилах пожарной безопасности, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Образовательные задачи:

1. закреплять знания о пользе и вреде огня;

2. формировать знания о предметах, необходимых при тушении пожара;

3. продолжить учить правилам пожарной безопасности.

4. активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

5. формировать умение вести диалог со взрослым;

6. слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него.

Развивающие задачи:

1. развивать познавательный интерес;

2. развивать слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

1. формировать умение говорить в нормальном темпе и не перебивать говорящего;

2. воспитывать бережное отношение к своей жизни и своих близких.

Методические приемы: словесный, наглядный, эксперимент, частично-поисковый.

Материалы и оборудование: проектор, свеча, вода, песок, спички, зажигалка, ноутбук, эмблемы (медали)

Интеграция областей:

познавательное развитие; речевое развитие.

Ход занятия:

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня наше занятие необычное, мы с вами отправимся в путешествие, где сможем узнать много интересного и познавательного. Но для этого мы должны запомнить несколько правил: внимательно слушать, все запоминать и помогать друг другу. Вы готовы? (Да). Ну, что начнем! (ФОТО САДА НА ЭКРАНЕ)

- Чтобы узнать, чему посвящено наше путешествие, нам нужно прочитать одну чистоговорку и вы поймете о чем пойдет речь! Я проговариваю первая, вы повторяют следом.

     РА-РА-РА – спички это не игра!

    ЁК-ЁК-ЁК – может вспыхнуть огонек!

    РИ-РИ-РИ – спички в руки не бери!

    ДЫ-ДЫ-ДЫ – чтобы избежать беды!

Итак, мы будем говорить об огне, пожаре, спичках и пр.

 - Молодцы, ребята, вы правы!  Сегодня мы узнаем как и когда появился огонь на Земле.

Воспитатель: Начнем наше путешествие. Для этого нам нужно закрыть глазки и досчитать до 5.(ОДИН,ДВА,….я надеваю маску Огня и накидку).

Как вы думаете кто я? (фея Огня) И сегодня я расскажу вам много интересного об огне.

 На экране включается изображение пещеры древних людей, звучит таинственная музыка.

-Как, вы думаете, где мы? (воспитатель слушает ответы детей).

-Я предлагаю вам немного побыть древними людьми (надевают накидки)

(в центре зала «костер», садимся полукругом чтоб видно экран )

- Это пещера древнего человека. Сотни тысячи лет назад люди боялись огня. Но однажды они заметили, что огонь – это не только разрушение, но и свет, тепло и защита от нападений диких зверей. Раньше люди кушали сырое мясо, а с появлением огня научились готовить на костре, мерзли в темных пещерах, а с появлением огня стало тепло и уютно. Тогда люди поняли, что можно самим разводить костры. Конечно, такой костер древним приходилось постоянно поддерживать, собирая для этого хворост, и наблюдать за тем, чтобы он не погас. Спустя время древние люди заметили, что после сильного трения одного куска сухого дерева о другой возникает тление.( слайд картинка трения дер.палочек) или если бить двумя камнями друг о друга можно высечь искру. (слайд высекают из камней) Вот так постепенно у древнего человека появилась огонь. Прошло много лет и человек продолжал использовать огонь в своей жизни.

Вот и подошла к концу первая остановка нашего путешествия. Нам пора дальше. 

Снимаем атрибуты, возвращаемся ко мне

Когда огонь попадает в неумелые руки, то может произойти беда –пожар. От чего может произойти пожар? (от спички, газовой плиты, петарды, непотушенного окурка, не выключенных электроприборов и т. д.). Правильно!

Воспитатель: Следующая наша остановка в путешествии – лаборатория.

- Вот мы и на месте, давайте присядем  (дети садятся, я у  стола с заранее приготовленным материалом для эксперимента). (Фото лаборатории)

-Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить).

- Чего же боится огонь? (Воды, песка, огнетушителя).

- А давайте проверим правильность ваших рассуждений.

- Проведем опытна горящую свечу прольем немного воды.

Что происходит и почему? Давайте проверим. (Огонь погас, потому что он боится воды).  

Теперь повторим это с песком.

Что  произойдет как думаете? Давайте проверим. (Огонь погас под действием песка).

- Теперь проведем еще один опыт со стеклянной колбой. Что произойдет? Давайте проверим. (горящую свечу плотно накрываю стеклянной колбой)

- Что происходит с огнем? (Он гаснет).

-Почему наш огонек через некоторое время погас? (Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас).

Ребята, мы с вами провели достаточно опасные опыты. А кто из вас знает какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с огнем?

(не брать спички, не играть с огнем, не подходить к газ. плите, обращаться с огнем могут только взрослые!) Правильно ребята! Это очень важно!

На этом наша работа в лаборатории окончена. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

(Слайд летящей совы, которая кричит.)

Интересно , давайте послушаем.

(Аудиозапись письма)

Ну, что поможем?

 Презентация с картинками на экране

Молодцы!  Эти правила нужно обязательно знать!

- Скажите, ребята, где сейчас современный человек может использовать огонь? (спички, нагревательные приборы, зажигалки и т.д.,  

-Для чего современному человеку нужен огонь? (приготовить еду, согреться, и т.д.)

-Верно, но еще огонь используют в разных промышленных целях. (слайды с мет. и стек. заводом)

- Ребята, на этом наше путешествие закончилось – отправляемся домой, для этого нам нужно опять закрыть глазки и досчитать до5.

Воспитатель: Вот мы и на месте! (Фото дет.сада)  Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее и уютнее. Вы должны запомнить, что с огнем нужно быть осторожным и внимательным, помнить об опасности и всегда соблюдать правила безопасности, никогда не работать с огнем без взрослых и тогда беда обойдет вас стороной.

- Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня были дружны, внимательны и поэтому у вас все получилось. А в награду за вашу смелость и знания – вы получаете эмблемы «Дружные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

конспект занятия по конструированию:" Путешествие в страну восходящего солнца".

Знакомство детей с Японией, страной откуда к нам пришло оригами, обучение детей складывать из базовой формы тюльпан....

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"

Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....