Авторская дидактическая игра по пожарной безопасности «Путешествие в страну огня» для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети – наше будущее. Мы подарили им жизнь, и мы же должны научить их тому, как эту жизнь сохранить. Современный мир таит в себе множество опасностей. И наша первостепенная задача, не оградить от них детей, а привить им теоретические и практические навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Одной, из которых является – пожар. Принимая во внимание тот факт, что в дошкольном детстве, наиболее продуктивна и действенна такая форма подачи материала игра , была разработана дидактическая игра по пожарной безопасности. Которая учитывает: возрастные особенности, формы подачи и восприятия материала, поддержания интереса к деятельности, а также, возможности для развития таких психических процессов, как память, воображение, мышление, речь. Таким образом, играя с детьми, мы вносим посильный вклад в сохранение их жизни, счастливое и светлое будущее.
Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности в активной коллективной деятельности Задачи: Образовательные : формирование практических навыков поведения детей при возникновении пожара, элементарных представлений об опасности и теоретических способах тушения возгорания . Развивающие : развитие умения реально оценивать возможную опасность, умения пользоваться правилами пожарной безопасности в случае необходимости, развитие логического мышления, памяти, речи, общей моторики, социально-коммуникативных связей . Воспитательные: воспитание чувства осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах, умение справляться с собой в экстремальной ситуации. Воспитание сознательного отношения к выполнению правил безопасности, чувства сплоченности, коллективизма.
Правила игры: В эту игру может играть от 2 до 6 игроков. Перед началом игры необходимо расстелить игровое поле, на котором размещаются напольные круги, всех видов, начиная с круга «Старт», заканчивая кругом «Финиш», цветные и коричневые круги раскладываются в определенной последовательности: коричневые и цветные в соотношении два к одному. Тем самым выкладывается дорожка, прохождение по которой, подразумевает выполнение заданий, связанных с закреплением знаний по пожарной безопасности. Возле коричневых кругов располагаются конверты с заданиями. Эмблемы «Стрелки» ведущий располагает на коричневых кругах, по его усмотрению. На цветные круги выкладываются эмблемы «Огонь», и «Вопрос». Роль ведущего берет на себя взрослый, он же контролирует правильность ответов. Игроки бросив кубик, определяют очередность. У кого больше очков, тот первый, второй и третий, соответственно.
Все игроки начинают с поля «Старт». Игроки по очереди бросают кубик, и передвигаются на столько ходов «напольных кругов», сколько очков выпало на кубике. Затем выполняют задание, которое соответствует данному кругу: задание в конверте, задание-вопрос, задание-загадка. За каждый правильный ответ на задание в конвертах, игрок получает фрагмент пазла . Фрагменты пазла , игроки собирают в карман своей эмблемы, чтобы на финише вся команда игроков смогла собрать общую картинку - пазл и объяснить ситуацию полученную в итоге, несмотря на то, что за время игры были получены не все фрагменты пазла . В случае если фрагменты пазла уже взяты из конверта, за каждый правильный ответ, игрок имеет право передвинуться на один ход вперед, без выполнения задания соответствующего этому напольному кругу, и бросить игральный кубик в порядке очередности.
Если игрок встает на поле с эмблемой «Вопрос». То он вытягивает вопрос из конверта «Вопросника» и дает свой ответ. Если игрок встает на поле с эмблемой «Огонь», то он вытягивает загадку из конверта «Огонек» и отгадывает ее. Если игрок встает на поле с расположенным рядом конвертом, то он выполняет задание в конверте. Ели игрок встает на поле «Стрелки», то он сначала выполняет задание, соответствующее данному напольному кругу. Затем, в случае правильного ответа, игрок передвигается на два хода вперед, без выполнения задания соответствующего этому напольному кругу, а в случае неправильного ответа, передвигается на два хода назад, с выполнением штрафного задания, которое соответствует данному напольному кругу. В этом случае, игрок не зарабатывает фрагмент пазла . Если игрок не справляется с заданием вообще, то он пропускает ход. Но, один раз за текущую игру, имеет возможность воспользоваться подсказкой (со стороны ведущего, друга), по своему усмотрению, не пропуская ход. В случае, если игрок не справился с заданием, но уже воспользовался подсказкой, то он пропускает ход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...
Игровая сюжетная программа по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей старшего дошкольного возраста
обучение детей ПДД через сюжет игры...
План – конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраст
План – конспект интегрированной НОД...
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект авторской методической разработки по безопасности "Не шути с огнем" для детей среднего дошкольного возраста.
Открытое занятие...
Конспект по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.Задачи:1. закреплять ...
Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...