Авторская дидактическая игра по пожарной безопасности «Путешествие в страну огня» для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Гаврилина Людмила Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igry_po_pb_-_.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Малыш» г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан Авторская дидактическая игра по пожарной безопасности «Путешествие в страну огня» д ля детей старшего дошкольного возраста Авторы: Гаврилина Л.В., воспитатель I квалификационной категории; Сибгатова Л.М, воспитатель Руководители: старшие воспитатели I квалификационной категории Касаткина Л.З., Ибрагимова Л.З. 2016 г.

Слайд 2

Актуальность Дети – наше будущее. Мы подарили им жизнь, и мы же должны научить их тому, как эту жизнь сохранить. Современный мир таит в себе множество опасностей. И наша первостепенная задача, не оградить от них детей, а привить им теоретические и практические навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Одной, из которых является – пожар. Принимая во внимание тот факт, что в дошкольном детстве, наиболее продуктивна и действенна такая форма подачи материала игра , была разработана дидактическая игра по пожарной безопасности. Которая учитывает: возрастные особенности, формы подачи и восприятия материала, поддержания интереса к деятельности, а также, возможности для развития таких психических процессов, как память, воображение, мышление, речь. Таким образом, играя с детьми, мы вносим посильный вклад в сохранение их жизни, счастливое и светлое будущее.

Слайд 3

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности в активной коллективной деятельности Задачи: Образовательные : формирование практических навыков поведения детей при возникновении пожара, элементарных представлений об опасности и теоретических способах тушения возгорания . Развивающие : развитие умения реально оценивать возможную опасность, умения пользоваться правилами пожарной безопасности в случае необходимости, развитие логического мышления, памяти, речи, общей моторики, социально-коммуникативных связей . Воспитательные: воспитание чувства осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах, умение справляться с собой в экстремальной ситуации. Воспитание сознательного отношения к выполнению правил безопасности, чувства сплоченности, коллективизма.

Слайд 4

Правила игры: В эту игру может играть от 2 до 6 игроков. Перед началом игры необходимо расстелить игровое поле, на котором размещаются напольные круги, всех видов, начиная с круга «Старт», заканчивая кругом «Финиш», цветные и коричневые круги раскладываются в определенной последовательности: коричневые и цветные в соотношении два к одному. Тем самым выкладывается дорожка, прохождение по которой, подразумевает выполнение заданий, связанных с закреплением знаний по пожарной безопасности. Возле коричневых кругов располагаются конверты с заданиями. Эмблемы «Стрелки» ведущий располагает на коричневых кругах, по его усмотрению. На цветные круги выкладываются эмблемы «Огонь», и «Вопрос». Роль ведущего берет на себя взрослый, он же контролирует правильность ответов. Игроки бросив кубик, определяют очередность. У кого больше очков, тот первый, второй и третий, соответственно.

Слайд 5

Все игроки начинают с поля «Старт». Игроки по очереди бросают кубик, и передвигаются на столько ходов «напольных кругов», сколько очков выпало на кубике. Затем выполняют задание, которое соответствует данному кругу: задание в конверте, задание-вопрос, задание-загадка. За каждый правильный ответ на задание в конвертах, игрок получает фрагмент пазла . Фрагменты пазла , игроки собирают в карман своей эмблемы, чтобы на финише вся команда игроков смогла собрать общую картинку - пазл и объяснить ситуацию полученную в итоге, несмотря на то, что за время игры были получены не все фрагменты пазла . В случае если фрагменты пазла уже взяты из конверта, за каждый правильный ответ, игрок имеет право передвинуться на один ход вперед, без выполнения задания соответствующего этому напольному кругу, и бросить игральный кубик в порядке очередности.

Слайд 6

Если игрок встает на поле с эмблемой «Вопрос». То он вытягивает вопрос из конверта «Вопросника» и дает свой ответ. Если игрок встает на поле с эмблемой «Огонь», то он вытягивает загадку из конверта «Огонек» и отгадывает ее. Если игрок встает на поле с расположенным рядом конвертом, то он выполняет задание в конверте. Ели игрок встает на поле «Стрелки», то он сначала выполняет задание, соответствующее данному напольному кругу. Затем, в случае правильного ответа, игрок передвигается на два хода вперед, без выполнения задания соответствующего этому напольному кругу, а в случае неправильного ответа, передвигается на два хода назад, с выполнением штрафного задания, которое соответствует данному напольному кругу. В этом случае, игрок не зарабатывает фрагмент пазла . Если игрок не справляется с заданием вообще, то он пропускает ход. Но, один раз за текущую игру, имеет возможность воспользоваться подсказкой (со стороны ведущего, друга), по своему усмотрению, не пропуская ход. В случае, если игрок не справился с заданием, но уже воспользовался подсказкой, то он пропускает ход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ авторской, дидактической игры на липучках по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Одень куклу"

Опыт работы. Настольная дидактическая игра по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ авторской дидактической, игры на липучках по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки".

Дидактическая игра на липучках по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки"...

Конспект по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации.Задачи:1.                 закреплять ...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...