Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству "Цветная бусина"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Перспективный
план
кружковой работы
по декоративно-прикладному - искусству
"Цветная бусина"
Воспитатель:
Волобуева А.А
г.Клинцы
Пояснительная записка:
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира.
Дополнительная образовательная программа "Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.
Задачи:
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.
Цели:
нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам бисероплетения,
активизация познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению.
Принципы:
- Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
- Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
- Принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера,с рукоделием разных народов,
- Принцип единства развития и воспитания;
- Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
- Принцип общедоступности;
- Принцип преемственность;
- Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
- Принцип свободы выбора;
- Принцип успешности;
- Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
- Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
- Принцип системности.
Методы:
- наглядный;
- исследовательский;
- практический,
- объяснительно-иллюстративный,
- проблемно-поисковый.
Формы работы:
- Беседы;
- Занятия;
- Индивидуальная работа;
- Групповая работа;
- Коллективно-творческая работа;
- Работа с родителями
- Игра;
- Оформление выставок.
Перспективный план
1 квартал
Тема: «Знакомство с бисером»
Цель: Познакомить детей с увлекательным искусством бисероплетения, дав начальные знания предмета, прививая интерес к дальнейшей работе с бисером, пробуждать желание совершенствоваться.
Сентябрь
Занятие 1 - 2
Вводное занятие:
Тема: «Бисероплетение - забытое искусство»
Цель: Показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;
Занятие 3 - 4
Тема: “Правила работы с бисером”.
Цель: Ознакомление с помещением, материалам и инструментам , необходимым для бисероплетения. Правила безопасности.
Занятие:5 - 6
Тема: Традиционные виды плетения(1 часть).
Цель: Низание бисера в одну нитку. Дотачивание, закрепление нити.
Занятие: 7 - 8
Тема: Традиционные виды плетения (2 часть).
Цель: Учить детей различать материалы и инструменты, составлять самые простые рабочие схемы, правильно пользоваться инструментами и приспособления к ним;
Продолжать обучать детей нанизывать бисер в одну нитку. Дотачиванте, закрепление нити.
Октябрь
Занятие: 9 - 10
Тема: «На лугу».
Цель: Знакомство с разными геометрическими формами. Развивать мелкую моторику, координацию рук. Освоить технику плоского параллельного плетения на проволоке, используя ее с вариациями. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.
Занятие: 11 - 12
Тема: «На лугу» (продолжение).
Цель: Продолжать осваивать технику плоского параллельного плетения на проволоке, использовать ее вариацию. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.
Занятие:13 - 14
Тема: Изготовление колечка «Нежность»
Цель: Продолжать учить детей нанизывать бисер в две нити. Развивать мелкую моторику, координацию рук. Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам.
Занятие: 15 -16
Тема: Изготовление колечка «Нежность» (продолжение).
Цель: Формировать умение детей нанизывать бисер в две нити. Развивать мелкую моторику, усидчивость, глазомер. Воспитывать уважение к труду взрослых и сверст
Ноябрь
Занятие: 17 - 18
Тема: Браслет «Нежность»
Цель: Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера, нанизывая в две нити, использую бисер разных размеров. Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения работы.
Занятие: 19 - 20
Тема: Браслет «Нежность» (Продолжение)
Цель: Побуждать желание детей выполнять изделия из бисера, нанизывая в две нити, использую бисер разных размеров . Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.
Занятие: 21 – 22
Тема: Тема: Браслет «Нежность» (Продолжение)
Цель: Продолжать развивать умения и навыки детей при работе с бисером, формировать умение замечать красивое вокруг себя, желание достигать поставленной цели. Воспитывать терпение и усидчивость.
Занятие: 24 – 25
Тема: Виды подвесок.
Цель: Знакомство с технологией изготовления подвесок и их ипользование в различных изделиях.
Декабрь
Занятие: 26
Тема: Беседа: «Новогодняя елка»
Цель: Формировать знание детей о предстоящем празднике Новый год. Рассматривание иллюстраций с главным украшением праздника «елка», выполненных из бисера, разной техникой. Познакомить детей с материалом, из которого будет изготовлена новогодняя елка.
Занятие: 27 – 28 (коллективная работа)
Тема: «Новогодняя елка»
Цель: Познакомить с техникой выполнения работы (плетение в одну и две нити). Способствовать развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств. Воспитывать желание работать в коллективе.
Занятие: 29 – 30 (коллективная работа)
Тема: «Новогодняя елка» (продолжение)
Цель: Продолжать работу над изделием «Новогодняя елка». Развивать творческие возможности детей в изготовлении поделок из бисера. Обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с бисером, проволокой, ножницами.
Занятие: 31 – 32 (коллективная работа)
Тема: « Новогодняя елка»
Цель: Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания. Развивать у детей чувство композиции. Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе. Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисер.
2 квартал
Тема: «Знакомство с паетками. Совместные композиции из бисера и пайеток».
Цель: Развить моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, формировать эстетический и художественный вкус. Углублять и расширять знания об истории и развития бисероплетения, формировать знание по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Январь
Занятие: 33 - 34
Тема: Итог за квартал
Цель: Закрепить название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока), название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы); уточнить и напомнить правила безопасности труда при работе указанными инструментами. Организация выставки работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Занятие:35 - 36
Тема: «Пайетки»
Цель: Познакомить детей с изделиями и пайеток, познакомить правилами безопасности при работе с данным предметом.
Занятие 37 – 38
Тема: Браслет «Звездочки»
Цель: Учить выполнять работу из бисера и стекляруса. Закреплять умение детей выполнять работу по технологии в две нити. Воспитывать умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.
Февраль
Занятие:39 – 40
Тема: Браслет «Звездочки» (продолжение).
Цель: развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук; умение работать в соответствии с инструкцией взрослого; знакомить со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях
Занятие:41 – 42 – 43 – 44 – 45 – 46
Тема: Колье «Нежность»
Цель: Формировать знания основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской. Закрепление изученных методов плетения, объединение разных видов плетения, украшение изделий подвесками колье «Нежность». Создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца,
Март
Занятие:39 – 40 – 41
Тема: «Цветущие дерево»
Цель: Развитие моторных навыков, образного мышления, творческих способностей, формирование эстетического вкуса. Воспитывать взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала;
Занятие: 42 – 43 – 44
Тема: «Цветущие дерево» (продолжение).
Цель: Формирования художественно-эстетических ценностей ребёнка. Развивать самостоятельность и аккуратность в изделии
Создать творческую атмосферу в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения работы;
Занятие: 45 – 46
Тема: «Фиалка»
Цель: Продолжать учить детей нанизывать биссир в одну нить.Закрепить название материалла (бисер, стеклярус, проволока).Развитие мелкой моторике рук, координацию рук. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.
Апрель
Занятие: 47 – 48 – 49
Тема: Фиалка (продолжение).
Цель: Продолжать учить детей нанизывать биссир в одну нить. Развитие мелкой моторике рук, координацию рук. Напомнить правила безопасности при работе с бисером. Воспитывать желание, интерес плести из бисера; развивать любознательность; вызвать радость от полученных результатов.
Занятие: 50 – 51 – 52
Тема: «Ветка форзации» (Коллективная работа).
Цель:Продолжать учить детей нанизывать биссир в одну нить. Развитие мелкой моторики рук, глазомера. Воспитывать желание работать в коллективе. Организовать в группе взаимопомощь в выполнении заданий.
Занятие: 53 – 54
Тема: Знакомство с метод параллельного низание на проволку.
Цель: Познакомить детей с новым методом работы. Демонстрация работы изготовленную этим методом. Углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения. Воспитывать аккуратность, терпение и настойчивость; воспитывать спокойное, выдержанное отношение к сверстникам.
Май
Занятие:55 – 56 – 57.
Тема: «На дне моря» (коллективная работа – коллаж).
Цель: Познакомить детей с животными и растениями водоемов изготовленных из бисера. Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания. Продолжать учить детей правильно организовывать рабочее место, работать с различными материалами.
Занятие: 58 – 59 – 60
Тема: «На дне моря» (продолжение).
Цель: Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала.
Занятие: 61
Тема: Итоговое занятие квартала
Цель: Формировать знания детей о название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока), название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы); уточнить и напомнить правила безопасности труда при работе указанными инструментами. Закрепить умение детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др.
Занятие:62
Тема: Итоговое занятие за год. Выставка работ.
Цель: Организовать выставку работ за учебный год. Уточнить умения детей использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др., использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ; замечать красивое вокруг себя. Подведение итогов о проделанной работе.
Используемая литература
1. Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.
2. Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.
3. Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2001
4. Ткаченко Т. Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. – Ростов-на- Дону 2004.
5. Магина А. Изделия из бисера: Колье, серьги, игрушки. – М.–СПб.,2002.
6. Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993.
7. Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.
8. Божко Л. Бисер. – М., 2000.
9. Исакова Э. Ю., Стародуб К.И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера. Плетение на леске. – Ростов-на- Дону 2004
10. Путий Ю. В. Бисер. – К.: „Слово”, 2005
11. Котова И. Н., Котова А. С.Бисер. Гамония цветов. Начальный курс:
Учебное пособие.– СПб.: ИД „МиМ”, 1998.
12.Бисер. Секреты мастерства. Котова И.Н., Котова А.С. Издательский дом "МиМ" 1997 г. |
Азбука бисера. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Издательский дом "Литера", 1999 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы по декоративно-прикладному - искусству "Цветная бусина"
Перспективный план кружковой работы по декорати...
мой опыт работы по декоративно-прикладному искусству
опты работы по декоративно-прикладному искусству...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА ТЕМА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что декоративно-прикладное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высок...
Перспективный план работы по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования.
Новизной и отличительной особенностью моей работы является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества. Мною был разработан перспективный план по ознакомлению детей с ...
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»
Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...
Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству "Рукотворные чудеса". Занятие 1.«Путешествие по народным промыслам».
В рамках первого занятия кружка"Рукотворные чудеса" участники познакомились с основами декоративно-прикладного искусства. В частности, они узнали о различных видах народного то творчества: х...
Кружковая работа по декоративно-прикладному искусству "Рукотворные чудеса". Занятие 2. «Линия в орнаменте».
Второе занятие в рамках кружковой деятельности, прошло на тему: "Линии в орнаменте". Мы с ребятами вспомнили виды декоративно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымка, филимоновская...