Перспективный план работы по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования.
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
Новизной и отличительной особенностью моей работы является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества. Мною был разработан перспективный план по ознакомлению детей с народным - прикладным искусством с использованием нетрадиционных техник. Дети знакомятся с символикой русского декоративного искусства и её значением. Знакомство с орнаментами и орнаментация как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_dekorativno.docx | 45.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по декоративно-прикладному искусству
с использованием нетрадиционных техник рисования
(старшая группа 5-6 лет)
№ п/п | Тема | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование |
Октябрь | ||||
1 | Народное искусство | Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства. | Изделия декоративно-прикладного искусства: дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки, семеновская матрешка, городецкие, гжельские, хохломские изделия, павлово-посадские платки и шали. Дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами: «Составь хохломской узор», «Городецкие узоры», «Распиши платок», «Собери гжельскую розу», «Собери матрешек», «Найди домик матрешки», домино «Игрушки». | |
2 | Игрушки не простые глиняные, расписные. Лепка: «Веселая карусель» (дымка) | Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить лепить дымковскую игрушку с натуры (лепка фигурок на основе цилиндра). Формировать эстетический вкус средствами народного искусства. Показ характерных особенностей дымковской игрушки – коня. | Дымковская игрушка – конь. Глина, стеки, баночки для воды. Схема с показом способа лепки | |
3 | Декоративное рисование на объемной форме: «Нарядные лошадки глазами детей» (оформление вылепленных игрушек). | Рисование тычком, ватными палочками, пальчиками. | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования. | Вылепленные из глины лошадки, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги («сажать золото»), кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, таблица с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. |
4 | Лепка: « Вятковская купчиха» (дымка) | Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного – прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений. Развивать умение лепить из глины с натуры дымковскую барышню. Формировать эстетическое отношение к народному декоративно – прикладному искусству. | Дымковская игрушка – барышня. Глина, салфетки, баночки для воды, гуашевые краски, палитра. Альбом для детского творчества И.А.Лыковой «дымковская игрушка». | |
Ноябрь | ||||
5 | Декоративное рисование на объемной форме: «Вятковская купчиха» | Рисование тычком, ватными палочками, пальчиками. | Продолжать учить расписывать глиняные игрушки дымковскими узорами. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства. Воспитывать самостоятельность и творчество. | Вылепленные из глины фигуры купчих, гуашевые краски, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, таблица с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. |
6 | Экскурсия в музей Филимоновской игрушки» | Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Познакомить с элементами росписи. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. | Выставка филимоновских игрушек, иллюстрации с изображением филимоновских игрушек. Таблицы с элементами филимоновской росписи. | |
7 | Лепка «Веселые свистульки» | Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров; учить лепить фигурку из целого куска глины, передавая особенности формы, пропорций и деталей. Закреплять умения заглаживать фигурку. Воспитывать аккуратность в работе. | Филимоновская свистулька , иллюстрации, глина, стеки, салфетки, баночки с водой. | |
8 | Декоративное рисование на объемной форме: « Веселые свистульки» | Ватные палочки, перышко | Закреплять представление о последовательной росписи филимоновской игрушки. Обратить внимание на особенности расположения узора. Учить составлять узор из знакомых элементов на побеленных игрушках. | Филимоновские свистульки, иллюстрации, окрашенные игрушки вылепленные детьми, таблицы с элементами филимоновской росписи, гуашевые краски, мягкие кисти, перышко, баночки с водой, салфетки. |
Декабрь | ||||
9 | Русские народные потешки. Знакомство с творчеством художника иллюстратора Ю. А. Васнецова «Книжка – самоделка» | Расширять представления детей о разнообразии народного творчества. Показать особенности иллюстрирования произведений малого устного фольклора. Формировать эстетический вкус. Развивать творчество и фантазию. Учить передавать в рисунке характерные особенности произведений русского фольклора. | Иллюстрации к произведениям малого устного фольклора. Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов. | |
10 | Выставка городецкой росписи | Познакомить с городецким промыслом. Учить выделять характерные особенности данного промысла( цветы, листья, птицы украшаются « оживкой»), сравнивая элементы росписи с реальным миром. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину. | Выставка городецких изделий. Иллюстрации с изображением городецких изделий декоративно-прикладного искусства, таблицы с элементами городецкой росписи. | |
11 | Рисование «Что за чудо эти птицы» | Продолжать знакомить детей с городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения городецкой птицы. Закрепить умение смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка. Развивать творческие способности. | .иллюстрации с изображением городецких узоров. Гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки для воды. | |
12 | Золотая Хохлома. Рассказ об истории промысла. Экскурсия в мини-музей детского сада. | Расширять знания детей о народном промысле. Уточнять представления о хохломском промысле. Учить детей находить характерные особенности хохломских изделий. Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать отношение к произведениям народного искусства. | Выставка хохломских изделий. Иллюстрации с изображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства». | |
Январь | ||||
13 | Рисование элементов хохломской росписи | Ватные палочки, «тычки». | Продолжать знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: «реснички», «травинки», «капельки», «ягодки». Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать умение работать концом кисти, пользоваться печаткой «тычком». | Хохломские изделия. иллюстрации с изображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства.. бумажные полоски 20*30 см. желтого, красного, черного цветов, таблицы с элементами хохломской росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, печатки «тычки». |
14 | Рисование« Кто, кто в теремочке живет»(коллективная работа). | Ватные палочки, «тычки». | Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистик, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их; развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться «тычком». | Хохломские изделия. иллюстрации с изображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства. Большой теремок на стене из бумаги, игрушки животных – мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя. Бумажные полоски 20*30 см. желтого, красного, черного цветов, таблицы с элементами хохломской росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, печатки «тычки». |
15 | Рисование: « Ложка для Антошки». | Рисование пальчиками, «тычком» | Продолжать учить рисовать узоры из растительных элементов( травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью ( рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях) | Альбом для детского творчества» Золотая хохлома», пособие для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями. Гуашевые краски, кисти, баночки с водой , палитра. |
16 | Ознакомление с гжельской керамикой. | Расширить знания об истории гжельского промысла. Учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла. Формировать эстетический вкус. | Выставка изделий гжельских мастеров « это звонкая сказка – Гжель». Магнитофон, аудиокассета с записью народных мелодий. | |
Февраль | ||||
17 | Рисование: « Сервируем стол» (гжель, коллективная работа на бумаге) | Закрепить знания детей о гжельском промысле; росписью посуды. Учить подбирать цвета красок. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. | Гжелевская посуда, нарисованные трафареты чайного сервиза, кисти, баночка для воды. Палитра, салфетки. | |
18 | Лепка: «Любимые игрушки» (скульптуры малых форм) | Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством. Показать способ лепки скульптур малых форм. | Гжелевские игрушки – скульптуры малых форм. Глина, стеки, салфетки. | |
19 | Рисование (декоративная роспись): «Любимые игрушки» | Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров. Закрепить умение лепить из глины, используя конструктивный способ. | Гжельские изделия и иллюстрации, глина, стеки, салфетки, баночки с водой. | |
20 | Рисование «Роспись фигурок». | Ватные палочки, «тычки». | знания детей о гжельском промысле; росписью. Учить подбирать цвета красок. Закрепить Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность. | Выставка гжельских изделий. Иллюстрации с изображением гжельских изделий декоративно-прикладного искусства и сувениры. Таблицы с элементами гжельской росписи, краска гуашь, кисти. |
Март | ||||
21 | Викторина: «Народные умельцы» | Закрепить знания об истории городецкого, хохламского, гжельского промыслов. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству | Выставка изделий ( хохлама, городец, гжель) | |
22 | Лепка «Все они матрёшеньки, все они милашеньки...» | Ватные палочки, «тычки». | Продолжать знакомство с матрешкой. Учить лепить фигурку из целого куска глины. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к народному творчеству. | Игрушки матрешки и иллюстрации с изображением матрешек. Глина, стеки, салфетки, баночки с водой. |
23 | Рисование «Очень любим, мы, матрёшки разноцветные одёжки». | Ватные палочки, «тычки», рисование пальчиками. | Закрепить знания детей о матрёшке. Совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров. Совершенствовать навыки и приемы работы мягкой кистью. Создавать радостную творческую атмосферу. | Выставка русской матрешки, иллюстрации с ее изображением. Окрашенные детские изделия. Таблицы с элементами росписи семеновской матрешки. Краска темперная, кисти, ватные палочки, «тычки». |
Апрель | ||||
25 | Викторина: « Отгадай и нарисуй загадку» | Расширить знания о многообразии произведений фольклора. Развивать ассоциативное мышление. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира. | Иллюстрированные детские книги с загадками. Гуашь, цветные карандаши, мелки. Бумага, кисти, баночки для воды, салфетки. | |
26 | Знакомство с русским изразцом | Расширять представление детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Познакомить с народными изразцами. Развивать художественно-творческие способности детей. Формировать эстетический вкус. | Альбом: « Горячие картины», иллюстрации русских изразцов | |
27 | Лепка декоративных пластин | Учить лепить пластины – путем выбирания глины стекой. Во время лепки пользоваться эскизом. Научить красиво располагать предметы на пластинке. | Глина, станки, мокрые тряпочки. |
Перспективный план работы по декоративно-прикладному искусству
с использованием нетрадиционных техник рисования.
(старшая группа 6-7 лет)
№ п/п | Тема | Нетрадиционная техника | Программное содержание | Оборудование | ||
Октябрь | ||||||
1 | Лепка из глины изразцов по мотивам хохломской росписи | Способ « налепа» | Учить лепить по заранее подготовленным эскизам. Выполнять рельеф путем налепа. Работу выполнять аккуратно. | Эскиз хохломской росписи, глина, стеки, мокрые тряпочки. | ||
2 | Роспись изразцов (хохлома) | Рисование пальчиками,«тычком», ватными палочками. | Закрепить знания основных цветов хохломской росписи. Учить аккуратно выполнять работу. | Цветной эскиз хохломской росписи, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки. | ||
3 | Искусство Жостово | Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере творчества мастеров Жостова. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно – прикладного искусства. | Жостовские подносы. Наглядный демонстрационный материал с изображением жостовских подносов. | |||
4 | Рисование элементов жостовской росписи. | .закреплять знания детей о жостовской росписи. Учить составлять цветочную композицию на подносах разной формы. Формировать умения украшать борта жостовского подноса растительным и геометрическим орнаментом. Закреплять умение рисовать орнамент кистью, без прорисовки рисунка карандашом. | Бумага, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки . картонные подносы различных форм и цветов. | |||
Ноябрь | ||||||
5 | Пословицы и поговорки русского народа | Продолжать знакомить детей с устным творчеством русского народа. Развивать эстетическое восприятие при рассматривании иллюстраций к пословицам. Формировать умение передавать в рисунке воображаемый сюжет пословицы. Учить украшать рисунок декоративными элементами. | Иллюстрированные книги пословиц и поговорок русского народа. Бумага, гуашь, акварельные краски, баночки с водой, палитра, карандаши, кисти разных размеров, салфетки. | |||
6 | Знакомство с разнообразием русской матрешки. | Продолжать знакомство с русской матрешкой. Показать разнообразие видов данной игрушки. | Выставка матрешек из разных городов России. Иллюстрации и детские книги с изображением матрешек. | |||
7 | Рисование : «Нарядная матрешка» | Печатки, тычки | Продолжать знакомство детей с русской матрешкой. Показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семеновских матрешек. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Учить использовать в росписи матрешки печатку-тычок. Формировать эстетический вкус. | Матрешки из разных городов России. Иллюстрации с изображением матрешек. Таблицы с элементами и цветовым решением матрешек (полхов-майданских, загорских и семеновских), трафареты и силуэтное моделирование «Русские матрешки», краска гуашь, кисти, печатки, «тычки». | ||
8 | Рисование «Очень любим мы, Матрешки, разноцветные одежки» | Печатки, «тычки» | ||||
Декабрь | ||||||
9 | Рисование «Русские красавицы всем нам очень нравятся» (роспись 2-х сторонних матрёшек). | Рисование пальчиками, печать по трафарету, воздушные фломастеры, ватные палочки, «тычки». | Закрепить знания детей о русской матрёшке, способами её изготовления; умение видеть особенности росписи, элементы узора, колорит изделий; умение составлять композицию растительного орнамента из цветов, бутонов, листьев в свободном пространстве. Украшать матрёшку по своему замыслу, использовать нетрадиционную технику. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Развивать творчество и фантазию. | Таблицы с элементами росписей матрешек (семеновской, полхов-майданской, загорской), модели двусторонних матрешек, краска гуашь, ватные палочки, кисти, «тычок», трафареты, воздушные фломастеры. | ||
10 | Знакомство с русским народным костюмом. | Дать представления об истории и особенностях русского национального костюма. Формировать умение украшать одежду характерными деталями русского костюма. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. | Русский народный костюм. Иллюстрации и фотографии с русским народной одеждой. | |||
11 | Аппликация: «Оденем Ваню и Маню в русский костюм» | Цветной клей. | Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Формировать умение украшать одежду деталями русского костюма. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. | Иллюстрации с изображением русского костюма (пособие «Русский народный костюм», детали костюмов из бумаги, цветной клей, цветная бумага. | ||
12 | Русские народные подвижные игры | Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями. Показать особенности проведения русских народных подвижных игр. Формировать умение самостоятельно играть в народные игры, используя считалки и скороговорки. Воспитывать желание отражать в рисунках впечатления о проведении народных игр. Формировать умение работать парами. Развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с народными играми. | Атрибуты к подвижным играм. Иллюстрированные детские книги считалок и скороговорок. Бумага – 1\2 листа ватмана, гуашь, акварельные краски, баночки с водой, палитры, карандаши, кисти разных размеров, салфетки. | |||
Январь. | ||||||
13 | Рисование «Золотая Хохлома» (коллективное панно). | Ватные палочки, «тычки», цветной клей. | На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность. Торжественность колорита Золотой Хохломы. Развивать в детях стремление к творчеству. | Бумажные силуэты лепестков цветов, таблицы с элементами хохломской росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, «тычки», цветной клей. | ||
14 | Рисование « Мебель для куклы Даши » (коллективная работа, городецкая роспись). | Ватные палочки, «тычки», рисование пальчиками, печать по трафарету, воздушные фломастеры, набрызг. | Закрепить умение детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях по знакомству с Городецкой росписью, для украшения Городецким узором новых изделий. Учить рисовать новые элементы росписи – Розан, Городецкого коня и птицу. Согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора; продолжать формирование навыков совместной работы. | У воспитателя картонная ширма в виде одной-двух комнат и две-три небольшие куклы, картонная мебель: стулья, кресла, стол, диван, кровати и др., с прикрепленными к ним бумажными частями, которые будут расписываться узорами. Таблицы с элементами городецкой росписи, краска гуашь, фломастеры, кисти, ватные палочки, «тычки», трафареты, воздушные фломастеры, зубные щетки, стеки. | ||
15 | Лепка«Сервиз для Гжелочки» (коллективная работа). | Обобщить и расширить знания детей о гжельском промысле. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; дать детям представление о сервизе; учить детей договариваться. | Гжельский сервиз. Глина, стеки, салфетки, баночки с водой. | |||
16 | Из истории русской вышивки | Познакомить детей с историей русской вышивки. Показать красоту вышитых изделий. Воспитать уважение к труду вышивальщиц. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Развивать художественный вкус. | Выставка изделий, украшенных вышивкой | |||
Февраль | ||||||
17 | Рисование узоры для вышивки : «Русский сарафан» | Ватные палочки, трафареты, эскизы. | Продолжать знакомить детей с русской вышивкой. Учить выполнять геометрические и растительные узоры. Формировать эстетический вкус. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность | Изделия, украшенные русской вышивкой. Эскизы геометрических и растительных узоров вышивки. Бумажный силуэт сарафана. Цветные карандаши, фломастеры. | ||
18 | Рисование «Шаль всем на диво - нарядна, красива» (коллективная работа) | Холодный батик | Закрепить знание детей о средствах выразительности декоративного украшения павловопосодских шалей. Развивать у детей воображение, чувство цвета, уметь составлять композицию узора, передавать колорит цветов, умение согласовывать свои действия с работой товарищей. | Павловопосадские шали и платки. Ткань по краю с бахромой, белого и красного цвета, краски для росписи методом батика, кольцо для закрепления ткани, кисти. | ||
19 | Знакомство с богородской резной деревянной игрушкой. | Познакомить детей с новым промыслом – богородскими резными игрушками. Познакомить с особенностями их изготовления, своеобразием композиции. | Выставка богородских резных игрушек. Альбомы с иллюстрациями игрушек. | |||
20 | Лепка «Богородский медведь». | Закрепить умение передавать замысел, лепить фигурку животных, выделяя их характерные особенности. Развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия. Закрепить умение украшать фигурку с помощью стеки. Развивать творчество, фантазию, аккуратность. | Богородские игрушки. Глина, стеки, салфетки, баночки с водой. | |||
Март | ||||||
21 | Рисование«Богородские игрушки»(графика) | Продолжать знакомить детей с богородской резной деревянной игрушкой. Учить рисовать богородскую игрушку графическим способом, стараясь передать движение и строение персонажей. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров. Уважение к их труду. | Богородские игрушки. Бумага, простые карандаши. | |||
23 | Знакомство с вологодскими кружевами. | Ватные палочки, «тычок» | Познакомить с народным промыслом «кружевоплетение». Воспитывать уважение к мастерам. Дать представление о содержании и особенностях узора (симметрии, ритме). Воспитывать интерес к искусству кружевоплетения, вызвать эмоциональный отклик, желание самому творить, учиться составлять узор на полосе. | Кружевные изделия вологодских мастериц; репродукция картины В. Тропинина «Кружевница». Видеофильм «Вологодские кружева», Сказка «Семь Катерин». Таблица с элементами кружев. Бумага черного цвета размером 20*30 см., краска гуашь, кисти, ватные палочки, «тычки». | ||
24 | Рисование «Кружева, как белые ромашки распустили лепестки свои» | Черно-белый граттаж. | Продолжать знакомить детей с народным промыслом «кружевоплетение»; показать красоту кружевных изделий вологодских мастериц. Учить украшать узором изделия из трафаретов. Учить сочетать плотные части узора с легкой воздушной сеткой. Использовать в работе нетрадиционную технику рисования – черно-белый граттаж. | Таблица с элементами кружевоплетения. Силуэты одежды черного цвета, палочки для техники граттажа, салфетки. | ||
Апрель | ||||||
25 | Рисование «Праздничная скатерть» | Рисование нитками разной фактуры, клейкая бумага. | Закреплять знания о народном промысле «Кружевоплетение»; учить составлять узор на клейкой бумагу разной формы (круг, квадрат, полоса), передавая элементы узора, особенности рисунка. Учить аккуратно, «плести» кружева из знакомых форм (круги, полоски, точки, насноски, плетешок и т.д.) используя для рисования нитки разной структуры и клейкую бумагу. Развивать творчество, фантазию. | Кружевные изделия вологодских мастериц. Таблица с элементами кружевоплетения, нитки разной фактуры, клейкая бумага, салфетки. | ||
26 | Лепка «Изразцы для русской печи» ( изразцы разные и прекрасные) | Глина, пластелин, солёное тесто | Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений в использовании нетрадиционных техник для самостоятельного украшения пластин); развивать умение строить художественный замысел. | |||
27 | Рисование «Роспись изразец». | Побуждать детей к самостоятельному поиску способов | изразцы, гуашь, салфетки, баночки с водой. | |||
28 | Рисование по замыслу. | Все знакомые техники. | Закрепить знания, умения, навыки по декоративно-прикладному искусству. Умение выполнять узор на силуэте, используя различные нетрадиционные техники рисования. Развивать творческие способности детей. | Изделия народных промыслов. Различные трафареты, таблицы с элементами росписей, краски, кисти, «тычки», ватные палочки и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....
План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы
План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации на тему: «Головной убор – шляпа».
НОД с детьми старшей группы. Очень интересная техника выполнения аппликации. Ребятам понравилось!!!...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционных техник рисования в кружковой работе с детьми 3 – 4 лет»
План самообразования...
Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...
Перспективные планы работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования
В работе представлены перспективные планы по рисованию с использованием нетрадиционных техник начиная с 2 группы раннего возраста и до подготовительной группы.В таблицах изложены темы и задачи о...
Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы
Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы...
- Мне нравится (1)