Перспективный план работы по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования.
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Павлова Галина Анатольевна

Новизной и отличительной особенностью моей работы является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества. Мною был разработан перспективный план по ознакомлению детей с народным - прикладным искусством с использованием нетрадиционных техник. Дети знакомятся с символикой русского декоративного искусства и её значением. Знакомство с орнаментами и орнаментация как самостоятельный вид продуктивной деятельности лежит в основе приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_dekorativno.docx45.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по декоративно-прикладному искусству

с использованием нетрадиционных техник рисования

(старшая группа 5-6 лет)

№ п/п

Тема

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

Октябрь

1

Народное искусство

Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства.

Изделия декоративно-прикладного искусства: дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки, семеновская матрешка, городецкие, гжельские, хохломские изделия, павлово-посадские платки и шали. Дидактические игры по ознакомлению с народными промыслами: «Составь хохломской узор», «Городецкие узоры», «Распиши платок», «Собери гжельскую розу», «Собери матрешек», «Найди домик матрешки», домино «Игрушки».

2

Игрушки не простые глиняные, расписные. Лепка: «Веселая карусель» (дымка)

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить лепить дымковскую игрушку с натуры (лепка фигурок на основе цилиндра). Формировать эстетический вкус средствами народного искусства. Показ характерных особенностей дымковской игрушки – коня.

Дымковская игрушка – конь. Глина, стеки, баночки для воды. Схема с показом способа лепки

3

Декоративное рисование на объемной форме: «Нарядные лошадки глазами детей» (оформление вылепленных игрушек).

Рисование тычком, ватными палочками, пальчиками.

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования.

Вылепленные из глины лошадки, гуашевые краски, ромбики золотистой фольги («сажать золото»), кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, таблица с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями.

4

Лепка: « Вятковская купчиха» (дымка)

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного – прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений. Развивать умение лепить из глины с натуры дымковскую барышню.  Формировать эстетическое отношение к народному декоративно – прикладному искусству.

Дымковская игрушка – барышня. Глина, салфетки, баночки для воды, гуашевые краски, палитра. Альбом для детского творчества И.А.Лыковой «дымковская игрушка».

Ноябрь

5

Декоративное рисование на объемной форме: «Вятковская купчиха»

Рисование тычком, ватными палочками, пальчиками.

Продолжать учить  расписывать глиняные игрушки дымковскими узорами. Формировать эстетический вкус средствами народного искусства. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Вылепленные из глины фигуры купчих, гуашевые краски, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, таблица с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями.

6

Экскурсия в музей  Филимоновской игрушки»

Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Познакомить с элементами росписи.  Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Выставка филимоновских игрушек, иллюстрации с изображением филимоновских игрушек. Таблицы с элементами филимоновской росписи.

7

Лепка «Веселые свистульки»

Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров; учить лепить фигурку из целого куска глины, передавая особенности формы, пропорций и деталей. Закреплять умения заглаживать фигурку. Воспитывать аккуратность в работе.

Филимоновская свистулька , иллюстрации, глина, стеки, салфетки, баночки с водой.

8

Декоративное рисование на объемной форме:

 « Веселые свистульки»

Ватные палочки, перышко

Закреплять представление о последовательной росписи филимоновской игрушки. Обратить внимание на особенности расположения узора. Учить составлять узор из знакомых элементов на побеленных игрушках.

Филимоновские  свистульки, иллюстрации, окрашенные игрушки вылепленные детьми, таблицы с элементами филимоновской росписи, гуашевые краски, мягкие кисти, перышко, баночки с водой, салфетки.

Декабрь

9

Русские народные потешки. Знакомство с творчеством художника иллюстратора Ю. А. Васнецова                                

«Книжка – самоделка»

Расширять представления детей о разнообразии народного  творчества. Показать особенности иллюстрирования произведений малого устного фольклора. Формировать эстетический вкус. Развивать творчество и фантазию. Учить передавать в рисунке характерные особенности произведений русского  фольклора.

Иллюстрации к произведениям малого  устного фольклора. Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов.

10

Выставка городецкой росписи

Познакомить с городецким промыслом. Учить выделять характерные особенности данного промысла( цветы, листья, птицы украшаются  « оживкой»), сравнивая элементы росписи с реальным миром. Воспитывать патриотизм,  гордость  за свою Родину.

 Выставка городецких изделий. Иллюстрации с изображением городецких изделий декоративно-прикладного искусства, таблицы с элементами городецкой росписи.

11

Рисование «Что за чудо эти птицы»

Продолжать знакомить детей с городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения городецкой птицы. Закрепить умение смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка. Развивать творческие способности.

.иллюстрации с изображением городецких узоров. Гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки для воды.

12

Золотая Хохлома. Рассказ об истории промысла. Экскурсия в мини-музей детского сада.

Расширять знания детей о народном промысле. Уточнять представления о хохломском промысле. Учить детей находить характерные особенности хохломских изделий. Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать отношение к произведениям народного искусства.

Выставка хохломских изделий. Иллюстрации с изображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства».

Январь

13

Рисование элементов хохломской росписи

Ватные палочки, «тычки».

Продолжать знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: «реснички», «травинки», «капельки», «ягодки». Учить отражать элементы окружающей действительности в стилизованной народной росписи. Формировать умение работать концом кисти, пользоваться печаткой «тычком».

Хохломские изделия. иллюстрации с изображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства.. бумажные полоски 20*30 см. желтого, красного, черного цветов, таблицы с элементами хохломской росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, печатки «тычки».

14

Рисование« Кто, кто в теремочке живет»(коллективная работа).

Ватные палочки, «тычки».

Учить составлять узор на полосе бумаги из элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистик, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их; развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки; закрепить технические умения: набирать краску на кисть, пользоваться «тычком».

Хохломские изделия. иллюстрации с изображением хохломских предметов декоративно-прикладного искусства. Большой теремок на стене из бумаги, игрушки животных – мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя. Бумажные полоски 20*30 см. желтого, красного, черного цветов, таблицы с элементами хохломской росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, печатки «тычки».

15

Рисование: « Ложка для Антошки».

Рисование пальчиками, «тычком»

Продолжать учить рисовать узоры из растительных элементов( травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью ( рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)

Альбом для детского творчества» Золотая хохлома», пособие для ознакомления с характерными элементами и цветосочетаниями. Гуашевые краски, кисти, баночки с водой , палитра.

16

Ознакомление с гжельской керамикой.

Расширить знания об истории гжельского промысла. Учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла. Формировать эстетический вкус.

Выставка изделий гжельских мастеров « это звонкая сказка – Гжель». Магнитофон, аудиокассета с записью народных мелодий.

Февраль

17

Рисование: « Сервируем стол»

 (гжель, коллективная работа на бумаге)

Закрепить знания детей о гжельском промысле; росписью посуды. Учить подбирать цвета красок.  Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.

Гжелевская посуда, нарисованные трафареты чайного сервиза, кисти, баночка для воды. Палитра, салфетки.

18

Лепка: «Любимые игрушки» (скульптуры малых форм)

Продолжать знакомить детей с народным  декоративно

- прикладным искусством. Показать способ лепки скульптур малых форм.

Гжелевские игрушки – скульптуры малых форм. Глина, стеки, салфетки.

19

Рисование (декоративная  роспись): «Любимые игрушки»

Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров. Закрепить умение лепить из глины, используя конструктивный способ.

Гжельские изделия и иллюстрации, глина, стеки, салфетки, баночки с водой.

20

Рисование «Роспись фигурок».

Ватные палочки, «тычки».

знания детей о гжельском промысле; росписью. Учить подбирать цвета красок. Закрепить Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи; умение рисовать ворсом всей кистью и концом, правильно набирать краску на кисть. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.

Выставка гжельских изделий. Иллюстрации с изображением гжельских изделий декоративно-прикладного искусства и сувениры. Таблицы с элементами гжельской росписи, краска гуашь, кисти.

Март

21

Викторина: «Народные умельцы»

Закрепить знания об истории городецкого, хохламского, гжельского промыслов. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству

Выставка изделий ( хохлама, городец, гжель)

22

Лепка «Все они матрёшеньки, все они милашеньки...»

Ватные палочки, «тычки».

Продолжать знакомство с матрешкой. Учить лепить фигурку из целого куска глины. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к народному творчеству.

Игрушки матрешки и иллюстрации с изображением матрешек. Глина, стеки, салфетки, баночки с водой.

23

Рисование «Очень любим, мы, матрёшки разноцветные одёжки».

Ватные палочки, «тычки», рисование пальчиками.

Закрепить знания детей о матрёшке. Совершенствовать навыки работы детей в составлении узоров. Совершенствовать навыки и приемы работы мягкой кистью. Создавать радостную творческую атмосферу.

Выставка русской матрешки, иллюстрации с ее изображением. Окрашенные детские изделия. Таблицы с элементами росписи семеновской матрешки. Краска темперная, кисти, ватные палочки, «тычки».

Апрель

25

Викторина: « Отгадай и нарисуй загадку»

Расширить знания о многообразии произведений фольклора. Развивать ассоциативное мышление. Учить рассматривать иллюстрации к загадкам. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения различных предметов и явлений окружающего мира.

Иллюстрированные детские книги с загадками. Гуашь, цветные карандаши, мелки. Бумага, кисти, баночки для воды, салфетки.

26

Знакомство  с русским изразцом

Расширять представление детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Познакомить с народными  изразцами.       Развивать художественно-творческие способности детей. Формировать эстетический вкус.

Альбом: « Горячие картины», иллюстрации  русских изразцов

27

Лепка декоративных пластин

Учить лепить пластины – путем выбирания глины стекой. Во время лепки пользоваться эскизом. Научить красиво располагать предметы на пластинке.

Глина, станки, мокрые тряпочки.

Перспективный план работы по декоративно-прикладному искусству

с использованием нетрадиционных техник рисования.

(старшая группа 6-7 лет)

№ п/п

Тема

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Оборудование

Октябрь

1

Лепка из глины изразцов по мотивам хохломской росписи

Способ « налепа»

Учить лепить по заранее подготовленным эскизам. Выполнять рельеф путем налепа. Работу выполнять аккуратно.

Эскиз хохломской росписи, глина, стеки, мокрые тряпочки.

2

Роспись изразцов

 (хохлома)

Рисование пальчиками,«тычком», ватными палочками.

Закрепить знания основных цветов хохломской росписи. Учить аккуратно выполнять работу.

Цветной эскиз хохломской росписи, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки.

3

Искусство Жостово

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере творчества мастеров  Жостова. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно – прикладного искусства.

Жостовские подносы. Наглядный демонстрационный материал с изображением жостовских подносов.

4

Рисование элементов жостовской росписи.

.закреплять знания детей о жостовской росписи. Учить составлять цветочную композицию на подносах разной формы. Формировать умения украшать борта жостовского подноса растительным и геометрическим орнаментом. Закреплять умение рисовать орнамент кистью, без прорисовки рисунка карандашом.

Бумага, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки . картонные подносы различных форм и цветов.

Ноябрь

5

Пословицы и поговорки русского народа

Продолжать знакомить детей с устным творчеством русского народа. Развивать эстетическое восприятие при рассматривании иллюстраций к пословицам. Формировать умение передавать в рисунке воображаемый сюжет пословицы. Учить украшать рисунок декоративными элементами.

Иллюстрированные книги пословиц и поговорок русского народа. Бумага, гуашь, акварельные краски, баночки с водой, палитра, карандаши, кисти разных размеров, салфетки.

6

Знакомство с разнообразием русской матрешки.

Продолжать знакомство с русской матрешкой. Показать разнообразие видов данной игрушки.

Выставка матрешек из разных городов России. Иллюстрации и детские книги с изображением матрешек.

7

Рисование :               «Нарядная матрешка»

Печатки, тычки

Продолжать знакомство  детей с русской матрешкой. Показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семеновских матрешек. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи. Учить использовать в росписи матрешки печатку-тычок. Формировать эстетический вкус.

Матрешки из разных городов России. Иллюстрации с изображением матрешек. Таблицы с элементами и цветовым решением матрешек (полхов-майданских, загорских и семеновских), трафареты и силуэтное моделирование «Русские матрешки», краска гуашь, кисти, печатки, «тычки».

8

Рисование «Очень любим мы, Матрешки, разноцветные одежки»

Печатки, «тычки»

Декабрь

9

Рисование «Русские красавицы всем нам очень нравятся» (роспись 2-х сторонних матрёшек).

Рисование пальчиками, печать по трафарету, воздушные фломастеры, ватные палочки, «тычки».

Закрепить знания детей о русской матрёшке, способами её изготовления; умение видеть особенности росписи, элементы узора, колорит изделий; умение составлять композицию растительного орнамента из цветов, бутонов, листьев в свободном пространстве. Украшать матрёшку по своему замыслу, использовать нетрадиционную технику. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. Развивать творчество и фантазию.

Таблицы с элементами росписей матрешек (семеновской, полхов-майданской, загорской), модели двусторонних матрешек, краска гуашь, ватные палочки, кисти, «тычок», трафареты, воздушные фломастеры.

10

Знакомство с русским народным костюмом.

Дать представления об истории и особенностях русского национального костюма. Формировать умение украшать одежду характерными деталями русского костюма. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

Русский народный костюм. Иллюстрации и фотографии с русским народной одеждой.

11

Аппликация: «Оденем Ваню и Маню в русский костюм»

Цветной клей.

Продолжать знакомить детей с русской народной культурой. Формировать умение украшать одежду деталями русского костюма. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.

Иллюстрации с изображением русского костюма (пособие «Русский народный костюм», детали костюмов из бумаги, цветной клей, цветная бумага.

12

Русские народные подвижные игры

Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями. Показать особенности проведения русских народных подвижных игр. Формировать умение самостоятельно играть в народные игры, используя считалки и скороговорки. Воспитывать желание отражать в рисунках впечатления о проведении народных игр. Формировать умение работать парами. Развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с народными играми.

 Атрибуты к подвижным играм. Иллюстрированные детские книги считалок и скороговорок. Бумага – 1\2 листа ватмана, гуашь, акварельные краски, баночки с водой, палитры, карандаши, кисти разных размеров, салфетки.

Январь.

13

Рисование «Золотая Хохлома» (коллективное панно).

Ватные палочки, «тычки», цветной клей.

На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность. Торжественность колорита Золотой Хохломы. Развивать в детях стремление к творчеству.

Бумажные силуэты лепестков цветов, таблицы с элементами хохломской росписи, краска гуашь, кисти, ватные палочки, «тычки», цветной клей.

14

Рисование « Мебель для куклы Даши » (коллективная работа, городецкая роспись).

Ватные палочки, «тычки», рисование пальчиками, печать по трафарету, воздушные фломастеры, набрызг.

Закрепить умение детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на занятиях по знакомству с Городецкой росписью, для украшения Городецким узором новых изделий. Учить рисовать новые элементы росписи – Розан, Городецкого коня и птицу. Согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора; продолжать формирование навыков совместной работы.

У воспитателя картонная ширма в виде одной-двух комнат и две-три небольшие куклы, картонная мебель: стулья, кресла, стол, диван, кровати и др., с прикрепленными к ним бумажными частями, которые будут расписываться узорами. Таблицы с элементами городецкой росписи, краска гуашь, фломастеры, кисти, ватные палочки, «тычки», трафареты, воздушные фломастеры, зубные щетки, стеки.

15

Лепка«Сервиз для Гжелочки» (коллективная работа).

Обобщить и расширить знания детей о гжельском промысле. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки); формировать умение переносить усвоенные способы лепки на изготовление новых изделий; дать детям представление о сервизе; учить детей договариваться.

Гжельский сервиз. Глина, стеки, салфетки, баночки с водой.

16

Из истории русской вышивки

Познакомить детей с историей русской вышивки. Показать красоту вышитых изделий. Воспитать уважение к труду вышивальщиц. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Развивать художественный вкус.

Выставка изделий, украшенных вышивкой

Февраль

17

Рисование узоры для вышивки : «Русский  сарафан»

Ватные палочки, трафареты, эскизы.

Продолжать знакомить детей с русской вышивкой. Учить выполнять геометрические и растительные узоры. Формировать эстетический вкус. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность

Изделия, украшенные русской вышивкой. Эскизы геометрических и растительных узоров вышивки. Бумажный силуэт сарафана. Цветные карандаши, фломастеры.

18

 Рисование «Шаль всем на диво - нарядна, красива» (коллективная работа)

Холодный батик

Закрепить знание детей о средствах выразительности декоративного украшения павловопосодских шалей. Развивать у детей воображение, чувство цвета, уметь составлять композицию узора, передавать колорит цветов, умение согласовывать свои действия с работой товарищей.

Павловопосадские шали и платки. Ткань по краю с бахромой, белого и красного цвета, краски для росписи методом батика, кольцо для закрепления ткани, кисти. 

19

Знакомство с богородской резной деревянной игрушкой.

Познакомить детей с новым промыслом – богородскими резными игрушками. Познакомить с особенностями их изготовления, своеобразием композиции.

Выставка богородских резных игрушек. Альбомы с иллюстрациями игрушек.

20

Лепка «Богородский медведь».

Закрепить умение передавать замысел, лепить фигурку животных, выделяя их характерные особенности. Развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия. Закрепить умение украшать фигурку с помощью стеки. Развивать творчество, фантазию, аккуратность.

Богородские игрушки. Глина, стеки, салфетки, баночки с водой.

Март

21

Рисование«Богородские игрушки»(графика)

Продолжать знакомить детей с богородской резной деревянной игрушкой. Учить рисовать богородскую игрушку графическим способом, стараясь передать движение и строение персонажей. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров. Уважение к их труду.

Богородские игрушки. Бумага, простые карандаши.

23

Знакомство с вологодскими кружевами.

Ватные палочки, «тычок»

Познакомить с народным промыслом «кружевоплетение». Воспитывать уважение к мастерам. Дать представление о содержании и особенностях узора (симметрии, ритме). Воспитывать интерес к искусству кружевоплетения, вызвать эмоциональный отклик, желание самому творить, учиться составлять узор на полосе.

Кружевные изделия вологодских мастериц; репродукция картины В. Тропинина «Кружевница». Видеофильм «Вологодские кружева», Сказка «Семь Катерин». Таблица с элементами кружев. Бумага черного цвета размером 20*30 см., краска гуашь, кисти, ватные палочки, «тычки».

24

Рисование «Кружева, как белые ромашки распустили лепестки свои»

Черно-белый граттаж.

Продолжать знакомить детей с народным промыслом «кружевоплетение»; показать красоту кружевных изделий вологодских мастериц. Учить украшать узором изделия из трафаретов. Учить сочетать плотные части узора с легкой воздушной сеткой. Использовать в работе нетрадиционную технику рисования – черно-белый граттаж.

Таблица с элементами кружевоплетения. Силуэты одежды черного цвета, палочки для техники граттажа, салфетки.

Апрель

25

Рисование «Праздничная скатерть»

Рисование нитками разной фактуры, клейкая бумага.

Закреплять знания о народном промысле «Кружевоплетение»; учить составлять узор на клейкой бумагу разной формы (круг, квадрат, полоса), передавая элементы узора, особенности рисунка. Учить аккуратно, «плести» кружева из знакомых форм (круги, полоски, точки, насноски, плетешок и т.д.) используя для рисования нитки разной структуры и клейкую бумагу. Развивать творчество, фантазию.

Кружевные изделия вологодских мастериц. Таблица с элементами кружевоплетения, нитки разной фактуры, клейкая бумага, салфетки.

26

Лепка «Изразцы для русской печи» ( изразцы разные и прекрасные)

Глина, пластелин, солёное тесто

 Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений в использовании нетрадиционных техник для самостоятельного украшения пластин); развивать умение строить художественный замысел.

27

Рисование «Роспись изразец».

Побуждать детей к самостоятельному поиску способов

изразцы, гуашь, салфетки, баночки с водой.

28

Рисование по замыслу.

Все знакомые техники.

Закрепить знания, умения, навыки по декоративно-прикладному искусству. Умение выполнять узор на силуэте, используя различные нетрадиционные техники рисования. Развивать творческие способности детей.

Изделия народных промыслов. Различные трафареты, таблицы с элементами росписей, краски, кисти, «тычки», ватные палочки и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....

План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы

План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы...

Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...

Перспективные планы работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов рисования

В работе представлены перспективные планы по рисованию с использованием нетрадиционных техник начиная с  2 группы раннего возраста и до подготовительной группы.В таблицах изложены темы и задачи о...

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы

Примерный перспективный план по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник рисования для 1-ой младшей группы...