Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Панфил Юлия Викторовна

Забота о жизни и здоровье подрастающего поколения является одной  из основных задач общества и государства. Ежегодное увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей свидетельствует о низком уровне знаний дорожной грамоты и неумения детей в должной степени управлять своими поступками на улицах и дорогах города.  Учитывая тот факт, что участниками дорожного движения современные дети становятся намного раньше, чем учениками школы, то необходимость организовать целенаправленную работу по подготовке их к безопасному поведению на дорогах несомненна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе.

Цель:

 Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

  1. Закреплять знания о значении светофора на дороге, правила регулирования транспорта и пешеходов;
  2. Развивать у детей интерес к работе водителя, к машинам, правилам дорожного движения;
  3. Обогащать речь детей, пополнять запас глаголов;
  4. Формировать умение точно отвечать на вопросы воспитателя.

Оборудование:

- дорожные знаки;

- пешеходная дорожка «зебра»;

- модель светофора;

- картинка с дорожным движением;

- модели рулей для водителей;

- кружки красного, жёлтого, зелёного цветов.

Размещение:

- за столом;

- у имитируемой «дороги».

 Вступительная беседа.

Воспитатель показывает иллюстрацию с уличным движением.

-Дети, наш город очень большой. В нём много улиц, дорог. Вы наверно видели, как много машин ездит по дорогам.

-Кто же помогает машинам не сталкиваться друг с другом, а пешеходам не мешать переходить дорогу? Отгадайте загадку:

- Чтоб тебе помочь

  Путь пройти опасный

  Горим и день, и ночь-

  Зелёный, жёлтый, красный (светофор).

-Молодцы! Вы правильно отгадали. Сегодня к нам в гости пришёл наш друг – Светофор, и он напомнит вам правила дорожного движения. Но сначала давайте вспомним, что означает красный свет? (Движенья нет).

- Что означает жёлтый свет? (Внимание! Приготовься!)

- Что означает зелёный свет? (Можно пешеходам переходить дорогу).

 Игра-закрепление «Светофор».

Воспитатель называет команду-действие пешеходов, а дети показывают кружок, сигнал светофора, соответствующего цвета.

 Знакомство с пешеходной дорожкой - «зеброй» и дорожными знаками.

- А когда едут машины по дороге, где пешеходу можно перейти дорогу? (подземный переход, пешеходный переход)

- Правильно! А вы знаете, что пешеходный переход ещё называют «зеброй», так как у него нарисованы чёрные и белые полоски. А чтобы пешеходы и водители знали, где она находится, то придумали и нарисовали вот такой знак. (воспитатель показывает знак, прикрепляет).

- На дороге очень много знаков и все их водители должны знать, чтобы не попасть самим в аварию и не сбить пешеходов. (воспитатель показывает ещё 2-3 знака, называет их, объясняет значение).

 Физминутка.

Стоп, машина 
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны
воскликнуть хором: «Стоп!»)

 А сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчик, который не знал правил дорожного движения. И вот что с ним произошло (чтение отрывка К.Чуковского «Айболит»)

…И прибежала зайчиха

И закричала «Ай! Ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,                                                                                                                     И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

- Почему же заинька попал под трамвай? (не знал места перехода, не слушался маму, играл на дороге…)

- Ребята, а что нам с вами нужно знать, чтобы, как зайчик, не попасть в беду? (правила дорожного движения)

Закрепляются ПДД:

-не спешить;

-быть внимательным;

-следить за движением машин;

-следить за сигналами светофора;

-знать место перехода для пешеходов;

-знать дорожные знаки.

 Подвижная игра «Дорога».

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Дорога».

Воспитатель подводит детей к месту, где раскладывается «зебра» и объясняет им, что это дорога, по которой они должны будут перейти с одного тротуара на другой. Дети делятся на 2 команды: водители и пешеходы. Водителям выдаётся модель руля. Воспитатель держит в руках модель светофора. По сигналам светофора идёт движение. В процессе игры водители и пешеходы должны поменяться.

 Итог.

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление дошкольников подготовительной к школе группы с правилами дорожного движения....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ  С ПРАВИЛАМИ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются  практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной...

Спортивное развлечение совместно с родителями и детьми по правилам дорожного движения в средней группе «Надо знать с рождения правила движения»

Спортивное развлечение совместно с родителями и детьми по правилам дорожного движения в средней группе «Надо знать с рождения правила движения»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).

      Конспект   непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы  (5 – 6 лет)....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»

Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....

Спортивное развлечение совместно с родителями и детьми по правилам дорожного движения в средней группе «Надо знать с рождения правила движения»

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие устойчиво...