Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Забота о жизни и здоровье подрастающего поколения является одной из основных задач общества и государства. Ежегодное увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей свидетельствует о низком уровне знаний дорожной грамоты и неумения детей в должной степени управлять своими поступками на улицах и дорогах города. Учитывая тот факт, что участниками дорожного движения современные дети становятся намного раньше, чем учениками школы, то необходимость организовать целенаправленную работу по подготовке их к безопасному поведению на дорогах несомненна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе.
Цель:
Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
- Закреплять знания о значении светофора на дороге, правила регулирования транспорта и пешеходов;
- Развивать у детей интерес к работе водителя, к машинам, правилам дорожного движения;
- Обогащать речь детей, пополнять запас глаголов;
- Формировать умение точно отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование:
- дорожные знаки;
- пешеходная дорожка «зебра»;
- модель светофора;
- картинка с дорожным движением;
- модели рулей для водителей;
- кружки красного, жёлтого, зелёного цветов.
Размещение:
- за столом;
- у имитируемой «дороги».
Вступительная беседа.
Воспитатель показывает иллюстрацию с уличным движением.
-Дети, наш город очень большой. В нём много улиц, дорог. Вы наверно видели, как много машин ездит по дорогам.
-Кто же помогает машинам не сталкиваться друг с другом, а пешеходам не мешать переходить дорогу? Отгадайте загадку:
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный (светофор).
-Молодцы! Вы правильно отгадали. Сегодня к нам в гости пришёл наш друг – Светофор, и он напомнит вам правила дорожного движения. Но сначала давайте вспомним, что означает красный свет? (Движенья нет).
- Что означает жёлтый свет? (Внимание! Приготовься!)
- Что означает зелёный свет? (Можно пешеходам переходить дорогу).
Игра-закрепление «Светофор».
Воспитатель называет команду-действие пешеходов, а дети показывают кружок, сигнал светофора, соответствующего цвета.
Знакомство с пешеходной дорожкой - «зеброй» и дорожными знаками.
- А когда едут машины по дороге, где пешеходу можно перейти дорогу? (подземный переход, пешеходный переход)
- Правильно! А вы знаете, что пешеходный переход ещё называют «зеброй», так как у него нарисованы чёрные и белые полоски. А чтобы пешеходы и водители знали, где она находится, то придумали и нарисовали вот такой знак. (воспитатель показывает знак, прикрепляет).
- На дороге очень много знаков и все их водители должны знать, чтобы не попасть самим в аварию и не сбить пешеходов. (воспитатель показывает ещё 2-3 знака, называет их, объясняет значение).
Физминутка.
Стоп, машина
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все
молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про
себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны
воскликнуть хором: «Стоп!»)
А сейчас я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчик, который не знал правил дорожного движения. И вот что с ним произошло (чтение отрывка К.Чуковского «Айболит»)
…И прибежала зайчиха
И закричала «Ай! Ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
- Почему же заинька попал под трамвай? (не знал места перехода, не слушался маму, играл на дороге…)
- Ребята, а что нам с вами нужно знать, чтобы, как зайчик, не попасть в беду? (правила дорожного движения)
Закрепляются ПДД:
-не спешить;
-быть внимательным;
-следить за движением машин;
-следить за сигналами светофора;
-знать место перехода для пешеходов;
-знать дорожные знаки.
Подвижная игра «Дорога».
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Дорога».
Воспитатель подводит детей к месту, где раскладывается «зебра» и объясняет им, что это дорога, по которой они должны будут перейти с одного тротуара на другой. Дети делятся на 2 команды: водители и пешеходы. Водителям выдаётся модель руля. Воспитатель держит в руках модель светофора. По сигналам светофора идёт движение. В процессе игры водители и пешеходы должны поменяться.
Итог.
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».
Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление дошкольников подготовительной к школе группы с правилами дорожного движения....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Через информативно - поисковую деятельность детям прививаются практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной...
Спортивное развлечение совместно с родителями и детьми по правилам дорожного движения в средней группе «Надо знать с рождения правила движения»
Спортивное развлечение совместно с родителями и детьми по правилам дорожного движения в средней группе «Надо знать с рождения правила движения»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшей группы (5 – 6 лет)....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Светофор»
‒ Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; ‒...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»
Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....
Спортивное развлечение совместно с родителями и детьми по правилам дорожного движения в средней группе «Надо знать с рождения правила движения»
Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие устойчиво...