Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам тематической проверки на тему: «Состояние работы в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников».
(11.03 -15.03 2013г.)
Цель проверки: выявить и проанализировать соответствие содержания нравственно-патриотического воспитания возрастным особенностям и уровню развития детей.
Мною, как экспертом, рассматривался вопрос: «Оценка профессиональных умений и навыков воспитателей в старших группах».
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность русского народа.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Задачи педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, сформировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужественных воинов, развивать интересы ребенка к доступным явлениям общественной жизни.
Мировоззрение педагогов, личный пример, взгляды, активная жизненная позиция - самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Приобщение детей к историческому и культурному наследию нашего народа, воспитание любви к родной речи, природе, к старшему поколению, к близким людям, к своей стране – важнейшие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников, в котором огромное значение имеет пример взрослых.
Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа НОД, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной и развивающей среды в группе.
В результате проведенного контроля было установлено: старшая логопедическая, подготовительная к школе логопедическая и подготовительная к школе ортопедическая группы организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с Программой ДОУ «Все начинается с детства».
Ведущей формой работы является НОД по познавательному развитию.
Мною были просмотрены занятия:
-в подг.орт.гр.: «Как поссорились март и февраль» («Познание»)- провела восптатель Макеева Л.В. и «Ранняя весна» («Продуктивная деятельность»)-провела Загрядских В.В.;
-в ст.лог.гр.: «Умеешь ли ты обращаться с животными» ( «ОБЖ») и «Ранняя весна»(«Продуктивная деятельность)-провела Скуридина Ю.Е.;
-в подг.лог.гр.: «Право ребенка жить и воспитываться в семье» («Познание»)-провела Щукина Н.Б. и «Моя мама» («Продуктивная деятельность»)-провела Сафонова Л.В. также в этой группе для детей была организована экскурсия в библиотеку им. М.Е.Салтыкова-Щедрина по теме «Знакомство с родным городом»- провели экскурсию Щукина Н.Б. и Сафонова Л.В.
Целью просмотренных занятий было воспитание любви и бережного отношения к природе, эстетического отношения к миру, обогащение и стимулирование детского художественного творчества. Использование в работе проектного метода обучения позволяет воспитателю Щукиной Н.Б. наиболее полно и многогранно раскрыть тему НОД. Анализируя просмотренные занятия, можно отметить, что у детей имеются определенные знания по заявленным темам, они чувствуют себя причастными к сохранению родной природы, у них имеется определенный словарный запас, позволяющий конкретно выразить свои мысли, чувства об окружающей социальной жизни.
Важным приемом подачи информации детям является познавательный рассказ. Учитывая, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, воспитатели сопровождают его наглядным материалом. Предметами старинного быта, слайдами, иллюстрациями. Обращение к детям с вопросами в процессе рассказа активизирует их внимание, побуждает к логическому мышлению. Продуктивная творческая деятельность, которая включает рисование, лепку, аппликацию, позволяет закрепить полученные знания детей, отразить формирующееся отношение к изучаемому предмету. Результаты продуктивной деятельности оформляются в форме тематических выставок. Просмотр НОД показал, что воспитатели используют следующие методы работы:
-целевые прогулки и экскурсии;
-наблюдения(например, трудовой жизни людей, изменений в облике города);
-беседы о родном городе;
-разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
-ознакомление с произведениями народного творчества ( роспись, кружево, деревянная посуда и др.);
-обогащение и стимулирование детского творчества;
-привлечение детей к посильному общественно-полезному труду;
-воспитание любви и уважения к старшему поколению.
Методы и приемы, используемые воспитателями в нравственно-патриотическом воспитании детей разнообразны, но обязательно учитываются психологические особенности детей.
Просмотр НОД показал, что календарный план соответствует перспективному; тематика НОД продуманная, стимулирует творческое развитие детей, цели и задачи соответствуют возрасту
Положительные эмоции играют значительную роль в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Поэтому большую роль воспитатели отводят использованию таких форм работы, как праздники и развлечения. Народный праздник «Масленица»,проведенный 15 марта( ведущая Загрядских В.В., Весна- Пашкова Н., Баба-Яга- Морозова Т.И.), показал любовь детей к родному русскому творчеству. В процессе знакомства с народным искусством решаются задачи эстетического и нравственного воспитания, что так необходимо для успешной творческой деятельности и для общего развития детей( памяти, мышления, воображения, познавательной и эмоционально-волевой сферы).
Особое место в нравственно-патриотическом воспитании занимают дидактические средства педагогики. Дети знакомятся с предметами быта, орудиями труда, одеждой наших предков. Во всех группах имеются уголки с государственной символикой, с портретами президента РФ, с гербом г.Ельца.
Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с нашим городом, с его достопримечательностями, людьми, которые его прославляли: Т.Хренников, М.Пришвин, И. Бунин и др.
Для развития у дошкольников исследовательской, созидательной и познавательной деятельности, в ст. лог. гр. имеется мини-экспозиция «Сверкай, Елец, жемчужина России»; в подг. логоп. группе создан мини-музей игрушки, экспозиция «Елец и Липецкий край в годы ВОВ», «Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга», дидактическая игра «Собери Кремль»; в подг. орт. гр. организована экспозиция « Этих дней не смолкнет слава».
В книжных уголках имеется подборка детской художественной литературы по данной тематике, соответствующие возрасту детей.
Учитывая ведущую деятельность детей, воспитатели широко используют различные виды игр: кукольный театр, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мы- строители» и т.п. В игровых уголках имеется вся необходимая атрибутика.
Большую роль играют занятия-экскурсии. Воспитатели проводят экскурсии в музеи г. Ельца, а также по улицам родного города, к историческим памятникам- памятнику герою ВОВ Анне Гайтеровой, к различным общественным зданиям: больница, библиотека, почта, школа «Искусств», общеобразовательная школа №8; также посещают любимый всеми детьми Петровский парк, где дети могут наблюдать за растениями, птицами, белочками.
Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности(поделки, рисунки о родном крае).
Хочется отметить создание в подг.лог.гр. мини- музея народной игрушки, также заявленную тему самообразования Воротынцевой Е.П.: «Музейная педагогика».
Рекомендации:
-педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе;
-использовать в работе метод проектного обучения, музейную педагогику;
-использовать технологию личностно-ориентированного подхода обучения дошкольников.
Проверяющая: Геращенко А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам тематической проверки "Выполнение требований СанПиН"
Проблемно-ориентированный анализ выполнения требований СанПиН по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Имеет практическую ценность для административных работников ДОУ при проведении контроля....
Справка тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию
Этот документ является примерной тематической стпавкой по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию»
Цель контроля:· Использование методов и приемов для развития у детей интереса к театрализованным играм;·...
Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Влияние художественной литературы на становление внутреннего мира дошкольников»
Цель контроля:· Систематичность и последовательность в работе с детьми по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»;·...
Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины»
тематический контроль «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины&ra...
Справка по итогам тематической проверки на тему:«Развитие речи и речевого общения дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Автором представлен материал по итогам тематической проверки развития речи дошкольников....
Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ»
На основании выполнения годового плана, приказа заведующего МАДОУ от 15.01.2020 г. с 21 по 28 января 2020 г. проведена тематический контроль – «Эффективность проводимой в Д...