Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию»
методическая разработка на тему
Цель контроля:
· Использование методов и приемов для развития у детей интереса к театрализованным играм;
· Создание условий для развития театрализованной деятельности у детей.
Структура тематического контроля:
· Разнообразие методов и приемов используемых педагогами при работе с детьми по теме контроля;
· Анализ предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_teatralizatsiya.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию»
Согласно годовому плану МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» на 2015-2016 учебный год, проведена тематическая проверка с 01.02.2016 года по29.02.2016 года на тему: «Значение художественной литературы в воспитании дошкольников через театрализацию». Проверку проводил: заведующий МДОУ Рыбак Л.Г.. старший воспитатель Попкова И.П.
Цель контроля:
- Использование методов и приемов для развития у детей интереса к театрализованным играм;
- Создание условий для развития театрализованной деятельности у детей.
Структура тематического контроля:
- Разнообразие методов и приемов используемых педагогами при работе с детьми по теме контроля;
- Анализ предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности
В дошкольный период у ребенка начинает формироваться отношения к окружающему миру, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Поэтому дошкольникам необходимо смотреть, принимать участие в спектаклях кукольного, настольного, пальчикового, теневого театров. Этот вид деятельности близок, понятен, доступен детям. При показе спектакля кукольного театра педагоги применяют и художественное слово и наглядный образ – кукла, петрушка и живописно- декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, эстетическом воспитанию дошкольников. Дети с удовольствием включаются в театрализованную деятельность. Роли распределяются по желанию детей в старшем дошкольном возрасте. В раннем возрасте ведущую роль берет на себя воспитатель. Дети могут самостоятельно подбирать нужную интонацию, жесты, манеру поведения героев. Регулярные показы, участие в спектаклях детей, использование всех видов театра, все это поможет накоплению опыта и мастерства.
Пробуждая интерес к театрализованной игре, педагогами ДОУ были проведены следующие мероприятия:
- Пальчиковый театр «Курочка Ряба», настольный театр;
Настольный театр «Теремок»;
Кукольный театр «три медведя» - 1-ая младшая группа, Дорошенко М.П.
- Настольный театр «Колобок»
Пальчиковый театр «Репка» - 2-ая младшая группа, Филина С.Д., Брудер А.И.
- Пальчиковый театр «Теремок»
Импровизация сказки «Колобок» - средняя группа, Дорман О.П., Ткаченко В.Н.
- Показ настольного театра «Акъыллы чипчечик» - старшая разновозрастная группа с крымскотатарским языком обучения, Бекирова М.Н.
- Кукольный театр (куклы би-ба-бо), «Лиса и журавель», «Один день из жизни нашей группы»
Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины», «Как-то Кубик в лес пошел» (с использованием строительного материала) - старшая группа, Вавринюк О.Н.
- Пальчиковый театр «Теремок»
Теневой театр «Гуси-лебеди»
Настольный театр «Кто и петух», показ детьми кукольного театра по мотивам сказки «Солдатская каша» - подготовительная группа, Матвеева Л.О.,Разовая Н.М.
После показа кукольного театра взрослыми у детей часто возникает желание самим участвовать в спектакле, драматизациях сказки:
- «Три медведя» - 2-ая младшая группа, Филина С.Д.
- Костюмированное театрализованное представление «Народный фольклор» - средняя группа, Ткаченко В.Н.
- «Не ичюн тавукъ ве хораз бир куместе яшайлар?» - старшая разновозрастная группа с крымскотатарским языком обучения, Бекирова М.Н.
- «Снегурочка», «Два жадных медвежонка» - старшая группа, Вавринюк О.Н.
Во время драматизации сказок важно то, что дети в костюмах и имеют необходимые атрибуты и декорации для спектакля.
Все выше перечисленное помогает развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, артистические навыки. Дает детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
Интерес к сказке, к театрализованной деятельности, художественной литературе поддерживается созданием в групповых помещениях детского сада предметно-пространственной среды, включающий в себя библиотеку для малышей, уголок театра, художественную галерею, музыкальную шкатулку. Лучшему пониманию сказки художественного произведения помогает инсценирование их с помощью игрушек, настольного, кукольного театра.
Исходя из выше изложенного, можно сделать выводы, что занятие включающее театрализованную игру выполнеяют одновременно воспитательные, познавательные, развивающие функции, ни в коем мире не сводится только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения одновременно преследуют выполнения следующих задач:
- Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности;
- Создание атмосферы творчества;
- Социально-эмоциональное развитие;
- Развитие музыкальных способностей.
Рекомендации:
- Продолжать пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения (срок – постоянно);
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок и спектаклей. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями (срок – постоянно);
- Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра( би-ба-бо, пальчиковый, баночный, театр картин, перчаточный, кукольный и др.) (срок- постоятнно)
Справку составил
старший воспитатель ДОУ Попкова И.П.
Заведующий МДОУ Рыбак Л.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка оп итогам тематической проверки о состоянии работы по освоению детьми ОО «Чтение художественной литературы»
Цель контроля:· выявить особенности работы по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»;·...
Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Влияние художественной литературы на становление внутреннего мира дошкольников»
Цель контроля:· Систематичность и последовательность в работе с детьми по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»;·...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».
Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану в ДОУ была проведена тематическая про...
Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Профессиональный рост педагогов – фактор улучшения качества дошкольного образования»
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования рад...
Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды »
Аналитическая справка № 2по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды »06.09.2021г.Цель проверки:Выполнение треб...
Справка по итогам тематической проверки на тему:«Развитие речи и речевого общения дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Автором представлен материал по итогам тематической проверки развития речи дошкольников....
Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ»
На основании выполнения годового плана, приказа заведующего МАДОУ от 15.01.2020 г. с 21 по 28 января 2020 г. проведена тематический контроль – «Эффективность проводимой в Д...