Справка тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Этот документ является примерной тематической стпавкой по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_tem_proverki.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
о результатах тематической проверки « Организация работы ДОУ по формированию у дошкольников нравственно- патриотических чувств».
С 20.11.13 по 27.11.2013 г. заведующей МДОУ. старшим воспитателем и учителем- логопедом в дошкольных группах была проведена тематическая проверка, ставящая своей целью оценить состояние воспитательно-образовательной работы по теме «Формирование у детей нравственно- патриотических качеств личности».
Уровень знаний и умений воспитанников МДОУ детский сад №1 по указанному вопросу приведён в следующей таблице:
Оценка уровня знаний и умений % | старшая а | старшая б | подготовительная а | подготовительная б |
Высокий | 35 | 35 | 40 | 45 |
Средний | 65 | 65 | 60 | 55 |
низкий | 0 | 0 | 0 | 0 |
Как видно из таблицы, в результате систематической работы в направлении формирования нравственно-патриотических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста сложились предпосылки к вхождению в широкий социум: приобретён опыт общения со взрослыми и сверстниками, усвоены основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений; у детей воспитанники нацелены на достижение положительных результатов в новой социальной роли- учеников, дети с удовольствием рассказывают о себе, семье, своем поселке, называют домашний адрес, имеют представление о флаге, гимне, гербе РФ.
Одной из основных задач МДОУ детский сад №1 на 2013-2014 учебный год стала задача «Совершенствование работы по нравственно- патриотическому воспитанию, развитие у детей познавательной активности, любознательности, с использованием практических методов».
В целях реализации указанной задачи в МДОУ проводится систематическая работа разнонаправленного характера, как то : совместная с воспитанниками деятельность в первую и вторую половину дня (НОД, беседы, игры, досуговые мероприятия, наблюдения, приобщение к произведениям художественной литературы, рассматривание картин и рисунков соответствующего содержания: Особо показательными в вопросе формирования у детей нравственно-патриотических качеств личности стали мероприятия образовательной направленности педагогов Хохловой Р.А.. Неделяевой Л.Н., .осуществляющих проект «Нет роднее дружка, чем родная матушка» НОД упомянутых воспитателей ориентирована на формирование социально адаптированной личности, организована с учётом разных приёмов привлечения и сосредоточения внимания, приёмов обеспечения эмоционального интереса, активизации самостоятельного мышления воспитанников, подачи нового материала с опорой на имеющиеся у детей знания. И, главное, НОД педагогов Хохловой Р.А. и Неделяевой Л.Н. построена с учётом интеграции образовательных областей. Как следствие- устойчивое владение детьми знаниями, умениями и навыками по вопросу формирование нравственно-патриотических качеств личности».
Кроме того, система работы в процессе НОД строится воспитателями с учётом индивидуальной и самостоятельной работы.
Результатами системности НОД по нравственно- патриотическому воспитанию во всех группах старшего дошкольного возраста стали следующие знания, умения и навыки, реализующиеся воспитанниками в повседневной жизни:
-соблюдение правил культуры поведения по отношению к близким и незнакомым людям;
-знание стихов, пословиц и поговорок, в которых отражены забота о семье, любовь к близким;
-проявление интереса к прошлому, настоящему и будущему людей на Земле, жизни народов мира;
-умение вступать в сотрудничество со взрослыми и сверстниками;
-осознание собственной социальной значимости и ответственность за людей, нуждающихся в заботе и внимании;
-умение осмысливать и словесно выражать свои переживания, чувства, настроение;
-обретение представления о большой и малой Родине, проявление патриотических чувств по отношению к ней;
-проявление интереса к своему прошлому и будущему.
Такого рода показатели, свидетельствующие о системности работы по формированию нравственных качеств личности детей дошкольного возраста, достигнуты педагогами и благодаря регулярному пополнению( обновлению) предметно-развивающей среды.
Всеми педагогами создана богатая развивающая среда в группах: патриотические уголки, дидактический и наглядный материал, атрибуты для народных игр.
В подготовительной группе Б и старшей группе А, воспитатели Поныровская И.В., Коноваленко Е.Н., Касаткина Л.Н., Чумак Л.К., во второй младшей группе, воспитатели Ободенко О.В.,Шевцова О.И. имеется картотека народных, подвижных, дидактических игр, потешки и пословицы русского народа.
В остальных группах картотеки находятся в стадии разработки.
Анализируя итоги работы в группах старшего дошкольного возраста по результатам НОД, следует отметить: владение детьми ЗУН по вышеозначенному вопросу- в соответствии с требованиями программы; использование воспитанниками ЗУН по вопросу формирования нравственно-патриотических качеств личности»-на достаточном уровне
Всеми педагогами ДОУ созданы условия, способствующие наиболее глубокому и полноценному восприятию материала дошкольниками по социально-нравственному воспитанию: в наличии качественные современные наглядные пособия ; ведётся разработка системы развивающих заданий для воспитанников ( в том числе и инновационного содержания, творческого характера Нельзя не упомянуть и о результативности работы с родителями по проблеме
-систематически обновляется наглядная агитация;
-проводятся различные формы совместной работы, предполагающие оказать влияние на формирование нравственной личности дошкольника; родительская общественность регулярно принимает участие в совместных досуговых мероприятиях «День Матери», «День пожилых людей ( проведенный на высоком уровне в подготовительной группе «а») « День защитника Отечества», Международный женский день « 8 Марта»; иные формы работы с родительской общественностью нравственного содержания отображены в планах воспитательно- образовательной работы педагогов в разделах « Работа с родителями»).
В МДОУ ежеквартально выпускается журнал «Мир детства», два выпуска журнала посвящены нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Родители приняли самое активное участие в выпуске журналов.
Однако, в результате тематической проверки были выявлены следующие недостатки:
Ни в одной группе не имеются портреты выдающихся людей нашей малой родины, России (портреты полководцев, видных деятелей, детских писателей и т.д.)
В средних и старшей группе «Б» не до конца оформлены картотеки народных, дидактических и подвижных игр.
Во время бесед воспитатели не использовали имеющийся наглядный материал виде презентаций.
В планах работы не прослеживается тематичность и интеграция с другими образовательными областями (музыка, художественное творчество и т.д.)
В планах работы не отражено взаимодействие со специалистами.
Выводы по тематическому контролю.
Проведённый тематический контроль продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы в МДОУ детский сад №1 по вопросу «Совершенствование работы по нравственно- патриотическому воспитанию, развитие у детей познавательной активности, любознательности, с использованием практических методов».
В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор.
Рекомендации:
1. В целях повышения профессионального мастерства педагогов и формирования нравственно полноценной личности дошкольника рекомендовать мероприятия образовательной направленности воспитателей сопровождать имеющимися в МДОУ презентациями нравственно- патриотической направленности
2.Формировать накопительный материал по нравственно-патриотическому воспитанию (картотеки, портреты выдающихся людей)
3.Инициировать нетрадиционные формы работы с родителями, направленные на становление социально-адаптированной личности воспитанника.
Старший воспитатель Решетникова Е.М.
Ознакомлены:
Поныровская И.В. Нарижняя Л.П.
Коноваленко Е.Н. Красникова Т.А.
Неделяева Л.Н. Ободенко О.В.
Хохлова Р.А. Шевцова О.И.
Касаткина Л.Н.
Чумак Л.К.
Кубрак Н.П.
Геккель И.М.
Resource id #4976По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
В тематическом плане представлен различный методический материал, виды и формы обучения с детьми в средней группе распределенный по блокам "Мир природы", " Мир людей". "Рукотворный мир". "...
Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
Вниманию педагов предлагается приблезительное календарно-тематическое планирование по нравственн-патриотическому воспитанию в ДОУ. (старший, подготовительный к школе возраст)...
Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию на основе материалов народного творчества.
Планирование...
Календарно-тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Задачами данной работы является воспитание у старших дощкольников любви к родному краю, стране;уважение к людям разных национальностей; расширение представлений о родословной своей семьи, воспитание б...
Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...
Справка по итогам тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Итоги тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ....
Комментарии
спасибо
спасибо