Справка по итогам тематической проверки «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины»
материал

тематический контроль «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины»
 
 Группы на контроле: возрастные группы от 3 до 7 лет 
Предмет исследования: организация работы патриотического направления 
 
 Методы исследования:
- анализ календарно-тематического планирования;
- анализ профессионального мастерства;
- анализ эффективности ООД;
- анализ работы с родителями;
- анализ уголков по нравственно-патриотическому развитию;
 
Рабочие материалы тематического контроля:
1. Карта проверки планирования работы по нравственно-патриотическому воспитанию;
2. Карта анализа наглядной информации для родителей.
3. Карта оценки эффективности ООД;
4. Оценочный лист «Создание уголка  по нравственно-патриотическому воспитанию» в группе»;
5. Самоанализ воспитателя;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_nravstvenno-patrioticheskoe_razvitie_noyabr_2022.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам тематической проверки

«Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины»

С 16.11. по 25.11.2022 года в МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» проходил тематический контроль «Создание условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины»

 Группы на контроле: возрастные группы от 3 до 7 лет

Предмет исследования: организация работы патриотического направления

 Методы исследования:

- анализ календарно-тематического планирования;

- анализ профессионального мастерства;

- анализ эффективности ООД;

- анализ работы с родителями;

- анализ уголков по нравственно-патриотическому развитию;

Рабочие материалы тематического контроля:

  1. Карта проверки планирования работы по нравственно-патриотическому воспитанию;
  2. Карта анализа наглядной информации для родителей.
  3. Карта оценки эффективности ООД;
  4. Оценочный лист «Создание уголка  по нравственно-патриотическому воспитанию» в группе»;
  5. Самоанализ воспитателя;

Комиссия:

- Платоновой В.Д., заведующего,

- Шамшина Н.В., заместителя заведующего,

- Козиной Н.М., старшего воспитателя.

План тематического  контроля.

№ п/п

Направления работы

Предлагаемые рабочие материалы

1.

Оценка профессиональных умений воспитателя

16.11.2022

Самоанализ воспитателя;

2.

Оценка уголков по нравственно-патриотическому развитию

16.11.2022

Анализ уголков по нравственно-патриотическому развитию;

3.

Оценка планирования работы

17.11.2022

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы.

4.

Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

16.11.2022

Карта анализа наглядной информации для родителей

5

Просмотр ООД

По графику

С 16-25.11.22

Карта оценки эффективности ООД;

В результате проведенного контроля было установлено, что организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ.

1. Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию:

Анализ календарно-тематического планирования работы по нравственно-патриотическому воспитанию представляет собой комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи, направленных на развитие интереса и любви к родному краю, формированию эстетического отношения к окружающей действительности.

Планирование работы воспитателей по данной теме свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей детей, системности в изучении материала.

Планирование было представлено на две недели с 14 ноября по 25 ноября в группах: №6, №5, №4, №8, №9.

На одну неделю (с 14.11. по 18.11.2022) - №7, №3, №10, №11.

В утренний промежуток времени педагоги планируют беседы, разучивание стихотворений, песенок, потешек, игр, направленные на расширение и активизацию словаря детей, их кругозора, знакомство с элементами фольклорного жанра.

Так в группе №11 запланировано: рассматривание картин, фотографий, альбомов «Символика Страны», «Символика Тамбова», разучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П.Воронько.

В группе №10: Беседа «Моя малая Родина», «Моя семья», «Как город сделать чище»?, дидактическая игра «Прогулка по городу», конструирование «Улица моего города».

В группе №6: Беседа «За что я люблю свой город?», рассматривание иллюстраций  «Мой город родной», «Достопримечательности Тамбова».

В группе №7: беседа «Город, в котором мы живем», «Улицы нашего города», рассматривание иллюстраций и фотографий «Тамбов», конструирование «Мой дом».

В группе №3: беседа «Мой родной город», «Что интересного есть в нашем городе»?, чтение стихотворения «В.А.Антонова «Мой город»;

В группе №9 – Беседы «Город, в котором мы живем, «Традиции моего города», «Как город стал чище»;

В группе №4 – беседа «Тамбов – моя малая Родина», разучивание стихотворения «Г. Ладонщикова «Наша Родина», дидактическая игра «Собери флаг», беседа о символах Родины, рассматривание символики, дидактическая игра «Прогулка по городу» и др.

В группе №8 – просмотр презентации «Мой город родной-Тамбов», общение «Москва – Столица России»

Организованная образовательная деятельность – планируется в соответствии с перспективным планом во всех возрастных группах.

В вечерний промежуток времени запланировано:

 в группе №11 -  беседа «Улицы моего города», дидактические игры «Найди отличия», Назови город на нужную букву»;

В группе №10 -  Чтение рассказа В.Степанова «Что мы Родиной зовем»?, сюжетно-ролевая игра «Семья»,  «Поездка по городу»

В группе №7 -  конструирование «Мой дом», работа с лэпбуком, который педагоги сделали сами, дидактические игры «Найди свой домик», «Дом, в котором мы живем», сюжетно-ролевая игра «Поход в музей».

В группе №9 -  чтение рассказа В Степанова «Что мы родиной зовем»?, Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка народного творчества».

В группе №4 - Беседа «Сказ о граде Тамбове», конструирование из кубиков «Улицы города», сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе по городу» и др.

В группе №8 – дидактическая игра «Березки-подружки», строительная игра «Улицы нашего города», викторина «Люби и знай свой край».

Для проявления детьми творчества в группах №11, №7, №8, №5, №6,  №4 систематически планируются сюжетно-ролевые игры, организуется продуктивная деятельность.

При планировании прогулки прослеживается патриотическое воспитание: в группах №10 (Наблюдение «Улицы Тамбова»), но нет народных подвижных и малоподвижных игр, в группе №6, №3, №9, №4 – прогулки не расписаны (указан номер картотеки).

В планировании всех возрастных групп прописаны итоговые мероприятия для воспитанников. Так в группе №10 – виртуальная экскурсия по улицам родного города, в №11 – фотовыставка «Достопримечательности нашего города», в группе №7 – просмотр презентации «Мой город родной». В группе №6 «Досуг «Мамочка любимая», №9 –создание альбома «Наш город Тамбов», группа №4 «Ознакомление детей с природой родного края», Развлечение «ко Дню матери», Группа №8 - Выставка рисунков «Моя Родина», выпуск газеты «Жизнь замечательных людей», Викторина «Знаток города».

В планах по работе с семьями воспитанников: в группе №11 запланированы вопросы для родителей, которые они могут использовать в беседе с детьми по дороге в детский сад или домой, рекомендации для родителей в воспитании патриотизма детей (экскурсии по городу, в библиотеку и т.д.)..

В группе №6 в планировании в период с 17 по 25 ноября не запланированы консультации для родителей, хотя  в уголке для родителей используют консультации, памятки, папки-передвижки.

 Все воспитатели ограничиваются одной консультацией, не планируются индивидуальные беседы с родителями, рекомендуемая литература для прочтения дома, выставки специальной литературы по нравственному развитию и воспитанию детей.

В планировании не прописаны развлечения и досуги, которые были проведены 23 и 24 ноября во всех возрастных группах, кроме группы №6, №4, №8.

Индивидуальная работа с воспитанниками формальна, недостаточная. В группе №5 индивидуально рассматривают военную технику, делают открытки солдатам. В группе №10 в индивидуальной работе запланированы беседы с воспитанниками «Люби и знай свой край», в группе №6 – закрепление символики Родины и малой Родины,  №3 – разучивание стихотворения «Лучше нет родного края».

Не прослеживается патриотическое воспитание в индивидуальной работе в группах: №11, №4, №7.

Рекомендовано:

  1. Планирование оформлять более подробно всем воспитателям ДОУ.
  2. Воспитателям всех групп отражать в календарных планах работу с родителями по нравственно-патриотическому развитию.
  3. Всем воспитателям планировать индивидуальную работу с воспитанниками по разным направлениям и при этом увеличить охват детей.
  4. При планировании прогулок из картотек указывать краткий план прогулок.
  5. Больше планировать подвижный игр народных игр в течении дня.

2.Анализ наглядной информации для родителей: В группах №4, №9 на момент проверки отсутствовала информация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию. В остальных возрастных группах ДОУ информация имеется в форме буклетов (группа №10), консультаций №7, №3, №10, №5, №6, №11,№8), папок-передвижек (№11, №8, №10, №6 №7, №3) и памяток (№3, №7, №5, №6, №11, №8), кроме этого   воспитатели всех возрастных групп (с их слов) с родителями проводятся индивидуальные беседы. Информация для родителей аккуратно оформлена, читаема, красочна и эстетична. В группе №7 педагоги сделали лэпбук для родителей и детей по патриотическому воспитанию (яркий, акктуратный и эстетично выполнен, заламинирован).

Рекомендовано:

1. Продолжать своевременно обновлять информацию на стендах для родителей;

2. Не дублировать информацию в уголках, папках-передвижках.

3. Всем педагогам использовать разнообразные формы подачи информации для родителей (памятки, буклеты, карточки и т. д.)

3. Оценка эффективности ООД:

В просмотре организованной образовательной деятельности приняли участие педагоги Журба О.В., Бокарева И.П., Мухитова Э.Ш., Черкасова С.Г., Кульева В.Е., Косенкова М.С., Кузьмина Е.И., Уварова И.Н..

Педагоги тщательно продумали свои занятия, была проведена большая предварительная работа (воспитанники групп №11, №4, №8, №7  подготовили стихотворения). ИКТ использовали Журба О.В., Черкасова С.Г., Бокарева И.П., Кульева В.Е., Уварова И.Н..

       Все педагоги подготовили достаточное количество наглядного и раздаточного материала в соответствии с темой образовательной деятельности. Занятия построены методически грамотно на основе деятельностного подхода с использованием здоровьесберегающих технологий, двигательных пауз, смены видов деятельности и поз детей. Однако педагоги групп №6 (Бокарева И.П.,) №5 (Уварова И.Н.) использовали новые физкультминутки, которые дети не знали и не могли проговаривать слова. Был нарушен временной регламент основной образовательной деятельности в группах №4 (Кульева В.Е.), №9 (Мухитова Э.Ш.).

Использование элементов патриотического воспитания:

В группе №11 (Журба О.В.) на занятии художественно-эстетического направления на тему «Куклы из бабушкиного сундучка», дети вспомнили русские традиции, пословицы, познакомились с куклами-оберегами и изготовили их. Недостаток в том, что в процессе изготовления куклы необходимо проговаривать этапы ее изготовления, так как слушая объяснение дети отвлекаются и не могут вспомнить этапы работы. В группе №4 (Кульева В.Е. - занятие в форме путешествия в Древнюю Русь)  наполнено загадками, предметами быта, народными костюмами и играми, были разыграны народные сценки.  В группах №9 (Мухитова Э.Ш. –   математическое развитие «По дорогам малой Родины»), №5 (Уварова И.Н. – развитие речи «Моя малая Родина») была использована форма путешествие на автобусе по достопримечательностям малой Родины. Дети познакомились с названиями улиц, животным миром Тамбовской области. Недостаток в том, что дети мало говорят. В группе №8 (Черкасова С.Г. – Окружающий мир «Наша Родина Россия»)  была использована квест-игра, дети пользуясь картой-схемой путешествовали по разным странам в том числе и России, повторяя символику Стран и их традиции.  Недостаток  - не требует полных ответов.

 Всеми педагогами использовалась интеграция видов деятельности: познавательно-речевой, конструктивной, художественной. Задачи, поставленные воспитателями на занятиях, соответствуют программе данных возрастных групп, были решены. Отмечено полное соответствие поставленных задач уровню развития детей. 

Рекомендовано:

  1. Педагогам использовать элементы нравственно-патриотического воспитания постоянно в ООД.
  2. Воспитателям Черкасовой С.Г., Мухитовй Э.Ш. учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
  3. Воспитателям групп №6, №9 дать возможность детям больше говорить на занятиях.
  4. Воспитателям Мухитовой Э.Ш., Кульевой В.Е. не нарушать временной регламент организованной образовательной деятельности.
  5. Воспитателю Журбе О.В. на занятиях художественно-эстетического цикла  после объяснения, в процессе продуктивной деятельности, напоминать детям основные этапы выполнения поделки (аппликации ит.д.).

4.Анализ уголков по нравственно-патриотическому воспитанию в группах:

Анализ предметно –развивающей среды показал, что во всех группах дошкольного возраста  от 3 до 7 лет выделено место для размещения материала по нравственно-патриотическому воспитанию. Дидактический иллюстративный материал по ознакомлению со страной, ее символами, Тамбовским краем и др. городами России. Имеется детская художественная и познавательная литература по теме энциклопедии «Наша планета», «Достопримечательности России «Животные России», и др.

В группе №9  (Цыганова И.А.) оборудован уголок «Декоративно-прикладного творчества» с образцами росписей, русской утвари, куклами в национальных костюмах.

В группе №8 (Чеботарева С.И., Черкасова С.Г.) изготовлен лепбук «Моя страна», оформлены тематические папки «Мой родной город», в группе №6 имеется папка «Патриотическое воспитание», в которой собрана информация о  России (Герб, флаг, гимн, портрет президента),  Тамбовщины (герб,  гимн, информация о «Тамбовцах - героях СССР», народный костюм Тамбовской губернии, посуда Руси, «Достопримечательности Тамбова»,  план  и конспекты по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4-5 лет, а так же дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»?

В группе №11 (Ластовкина Т.В., Журба О.В.) оформлены альбомы «История русского костюма», «Служу России», «Люби и охраняй свой край», имеются дидактические игры: «Герб города», «Флаг России», «Как зовут членов семьи».

В группе №10 (Мешкова Ю.В., Мухитова Э.Ш.) имеются тематические конспекты и сценарии, альбомы «Тамбовщина», «Символы», демонстрационный материал о ВОВ «Оружие ВОВ», «Награды ВОВ», «Города-герои» «День Победы»,  «Стихи и рассказы о ВОВ».

В группе №5 (Цыганова И.А.) имеется государственная символика, альбом «Русские народные промыслы», «Уроки доброты». Собраны картотеки потешек и прибауток, русских народных сказок. Имеются наглядно-дидактические пособия «Природа России», «Родина –Россия», «Животные России», художественная литература «Военная техника», «Наши научные познания», дидактические игры-самоделки «Герб Города», «Флаг России», план нравственно-патриотического развития на год.

В группе №4 (Рзянина Д.Н., Кульева В.Е.) имеется подборка познавательных альбомов «Моя родина Россия», карточки «Наша Родина», картотека руских народных игр, собран альбом «О Тамбове».  

В группе №3  есть тематические папки  по теме «Профессии», иллюстрациями «Семья», иллюстрации с изображениями животных, картотека русских народных сказок, потешек и прибауток.

В группе №7 оформлен уголок пополнен дидактическими играми «Профессии», Лото «Животные», «Растения», альбомами «Мой город родной», наглядно-дидактическими пособиями «Животные», «Растения», «Профессии» и изготовили лэпбук .

Во всех группах функционируют центры театрализованной деятельности, где дети могут творчески выразить свое мнение и отношение к тому или иному поступку, поставить сказку.

Во всех группах имеются дидактические игры, художественная литература по нравственно-патриотическому. Пополняются картотеки сюжетно-ролевых, подвижных, народных игр. Но, несмотря на это развивающую среду требует постоянно пополнять и обновлять.

Рекомендовано:

  1. Составить картотеку всего материала нравственно-патриотическому воспитанию.
  2. Воспитателям групп №3, №5 пополнить тематические папки с иллюстрациями, по темам «Семья», «Эмоции», «Взрослые», «Детский сад», собрать материал для альбомов «Предметы декоративно-прикладного искусства», «Национальные костюмы», «Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников».
  3. Воспитателям групп №6, №11 подобрать иллюстрации, изображающих семью, членов семьи в отдельности; фотографий разных по размеру, внешнему виду, материалу и назначению; иллюстраций тематических папок о детях, их труд и т.д.;
  4. Воспитателям групп №8, №4, №9, №10 оформить тематические папки, подобрать литературу, иллюстрации на тему «Наша планета Земля» рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, а также о великих соотечественниках, прославивших Россию.

     

5.Самоанализ воспитателя: В ходе анализа оценочных карт самооценки педагогов выявлено, что все педагоги ориентируются в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей в соответствии с их возрастными возможностями, осведомлены о содержании данной работы и механизмах реализации задач нравственно-патриотического развития дошкольников в различных видах деятельности, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Создают условия для эмоционально положительного отношения к родному городу, культуре, традициям, природе России. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал, но не всегда точно и доступно формулируют вопросы к детям. Воспитатели довольно грамотно подбирают демонстрационный материал и рационально его размещают во время проведения занятия. Недостаточно созданы условия для самостоятельной деятельности дошкольников.

Рекомендовано:

1.Создать условия для самостоятельной деятельности дошкольников.

2.Формировать представления дошкольников старшего возраста об историко-географических и природных компонентах страны (размерах страны, ее богатствах,  природно-климатических зонах и условиях жизни людей в них).

 Проведенный тематический контроль показал, что проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников актуальна, она решается посредством использования разных форм работы: через ООД, свободную деятельность детей, режимные моменты, во время проведения прогулок. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по нравственно-патриотическому развитию детей на удовлетворительном уровне. В группах созданы условия для нравственно-патриотического развития детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал. Созданные условия позволяют развивать в нравственно-патриотическом направлении дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Педагоги возрастных групп грамотно и целесообразно используют инновационные технологии (ИКТ, проектную деятельность).

Однако анализ результата показывает, что проводимая работа не достаточно эффективна по той причине, что ведет не постоянно.

В связи с вышеизложенным предложено:

  1. Признать работу коллектива по нравственно-патриотическому воспитанию удовлетворительной.
  2. Продолжить работу по нравственно-патриотического развитию детей, используя различные формы и методы работы.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

  1. Планирование оформлять более подробно и планировать больше дидактических игр на определение символики РФ,  включать в различные режимные моменты рассказы о своей семье, семейных традициях.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

  1. Планировать индивидуальную работу с воспитанниками по разным направлениям и при этом увеличить охват детей.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

  1. При планировании прогулок из картотек указывать краткий план прогулок.

Ответственные: воспитатели групп №3, №6, №4, №9

Срок: постоянно

  1. Больше планировать подвижный и народных игр в течении дня.

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

  1. Педагогам использовать элементы нравственно-патриотического воспитания постоянно в ООД.

Ответственные: воспитатели

    Срок: постоянно

  1. Учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.

Ответственные: воспитатели Черкасова С.Г., Мухитова Э.Ш.

Срок: постоянно

  1. Дать возможность детям больше говорить на занятиях.

Ответственные: воспитатели Бокарева И.П., Мухитова Э.Ш.

     Срок: постоянно

  1. Не нарушать временной регламент организованной образовательной деятельности.

Ответственные: воспитатели Мухитова Э.Ш., Кульева В.Е.

     Срок: постоянно

  1. На занятиях художественно-эстетического цикла  после объяснения, в процессе продуктивной деятельности, напоминать детям основные этапы выполнения поделки (аппликации ит.д.).

Ответственные: воспитатель Журба О.В.

     Срок: постоянно

  1. В уголках для родителей:
  • Продолжать своевременно обновлять информацию на стендах для родителей;
  • Не дублировать информацию в уголках, папках-передвижках.
  • Всем педагогам использовать разнообразные формы подачи информации для родителей (памятки, буклеты, карточки и т. д.)

Ответственные: воспитатели групп

Срок: постоянно

  1. Создать условия для самостоятельной деятельности дошкольников.
  2.  Формировать представления дошкольников старшего возраста об историко-географических и природных компонентах страны (размер страны, ее богатствах, природно-климатических зонах и условиях жизни людей в них).

Ответственные: воспитатели групп

Срок: до 10.12.2022

  1. Составить картотеку всего материала нравственно-патриотическому воспитанию.

Ответственные: воспитатели групп

     Срок: до 10.12.2022

  1. Воспитателям групп №3, №5 пополнить тематические папки с иллюстрациями, по темам «Семья», «Эмоции», «Взрослые», «Детский сад», собрать материал для альбомов «Предметы декоративно-прикладного искусства», «Национальные костюмы», «Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников».

 Ответственные: воспитатели групп №3, №5

     Срок: до 10.12.2022

  1. Воспитателям групп №6, №11 подобрать иллюстрации, изображающих семью, членов семьи в отдельности; фотографий разных по размеру, внешнему виду, материалу и назначению; иллюстраций тематических папок о детях, их труд и т.д.;

Ответственные: воспитатели групп №6, №11

     Срок: до 10.12.2022

  1. Воспитателям групп №8, №4, №9, №10 оформить тематические папки, подобрать литературу, иллюстрации на тему «Наша планета Земля» рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, а также о великих соотечественниках, прославивших Россию.

Ответственные: воспитатели групп №8, №4, №9, №10

Срок: до 10.12.2022

     

Заведующий                                                                             В.Д.Платонова

Составил: _________________заместитель заведующего Шамшина Н.В.

                  __________________старший воспитатель Козина Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение мордовской культуре и традициям»

laquo;Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение мордовской культуре и традициям»В последнее время государство особое внимание уделяет патриотическому воспитанию...

Семинар-практикум Тема :«Создание условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины».

Осуществляя задачи годового плана мною был подготовлен и проведён семинар-практикум для педагогов с целью повышения уровня профессионального мастерства  в рамках реализации вариативной части...

Семинар-практикум Тема: «Создание условий для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям своей малой Родины».

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где родился человек. В этой связи нам представилась возможность ознакомления дошкольников с историческим, культурным, национальным, гео...

Отчет по проекту Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям народов Поволжья. «Уроки доброты в русских народных сказках»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у детей иск...