тематический план - осень
рабочая программа (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Занятия | 1неделя «Детский сад и школа» | 2неделя «Овощи и фрукты» | 3неделя «Хлеб» | 4неделя «Дом, семья» |
Развитие речи | «Овощи и Фрукты» учить рассказывать по плану и образцу о содержании картины, составлять предложения с однородными членами, упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений | «Хлеб» учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием,подбирать антонимы, синонимы, прилагательные и наречия в сравни тельной степени | «Дом, семья» развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта. Обогащать речь сущ., обозначающие предметы, прилагательными, харак-теризующими свойства предметов | |
Связная речь | Рассказ по наблюдению (описание игрушки).Составления рассказа «Наши игрушки» | Творческий рассказ. Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине» | Пересказ текста, прочитанного воспитателем. Украинская сказка «Колосок» | Рассказ по памяти (из личного опыта) «Много у бабушки с нами хлопот» |
Художественная литература | Л.Н Толстой «Филипок» Разучить считалки | Н.Носов «Огурцы», учить отгадывать загадки | Русская народная сказка «Царевна-лягушка», жанровые особенности сказки. | В.Осеева «Просто старушка», А.Барто «Вовка добрая душа» |
Явления общественной жизни | «Моя семья» Формировать интерес к родословной. Учить составлять генеалогическое древо | «Кто нам хлеб растит» расширять представления о профессиях | Учить называть имена и отчества членов семьи. Уточнять обязанности по дому всех членов семьи, семейные традиции | |
«Мир природы» Элементарные экологические представления | Лето . систематизировать представления о временах года | Овощи и фрукты «Что летом родится зимой, пригодится» | «Как выращивают хлеб» | «Гуляй, да присматривайся» |
Рисование | 1.Картина про лето 2.Знакомство с акварелью | 1.Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду 2.Чебурашка | 1. Хлебное поле 2.Укрась платочек ромашками | 1.Что ты больше всего любишь рисовать 2.Осенний лес |
Лепка | Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин | Испекли мы каравай (бублики, пирожки, булочки) | ||
Аппликация | Огурцы и помидоры лежат на тарелке | Украсим косынку для Аленушки | ||
Конструи-рование Ручной труд | Дома Детский сад. Школа | Кошелек для игры в магазин | Дома Элеватор . Дом в деревне | Мебель для кукол |
Матема-тические представления | -считать предметы -сравнивать группы и числа на основе составленных пар -уравнивать группы, убирая из большей или добавляя к меньшей один пред-мет. Закреплять геометрические фигуры, учить ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления | Познакомить с понятием «множество», учить составлять множество - представление о частях суток их последовательность -формировать представление о величине предметов. Формировать пространственно-временные представления: сначала, потом, до, после. | Ознакомление с количественным составом чисел из единиц до 5. формировать представление о том, что число не зависит от формы расположения предметов. Учить анализировать форму реальных предметов, находить предметы одинаковой и разной формы, называть их. | Учить использовать знание о предметах Дифференцировать их и объединять в группы по общему признаку Развивать умение видеть общее количество и называть его, фиксировать единицы чисел, объединять их, называя общим числом. |
Трудовое воспитание
- Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически
- Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, протирать пыль влажной тряпкой, красиво расставлять игрушки в шкафах
- Собрать крупный мусор на участке, относить его в определенное место
- Сбор семян, цветов, их сортировка, рассматривание отличительных особенностей, правильное хранение
- Работа в природном уголке – полив, рыхление, протирание растений
- Ручной труд. Работа с бумагой
- Рассматривание иллюстраций о работе строителей
- Экскурсия на стройку
Организация проведения прогулок
Наблюдения | Игровая деятельность | Опытно экспери-ментальная деятельность | Трудовая деятельность | ||
Живая природа | Неживая природа | Дидактические игры | Подвижные игры | ||
-за насекомыми -отлетом птиц -вороной -дождевым червем Рассматривание: -цветочных семян -растений на огороде -деревья, кустарники (различия по стволам, листве) -семян растений -цветов в цветнике -мест скопления насекомых. | -за продолжитель ностью дня -погодой - изменением температуры воздуха в течение дня -туманом -росой -небом -вечерним небом -солнцем -облаками -воздухом -ветром -дождем -грозой рассматривание почвы | - Придумай сам - Найди пару - Где растет - Земля, вода, огонь - Что лишнее? - Третий лишний - Расскажи без слов - Живое, неживое - Так бывает? - Насекомые - Кто больше слов придумает - Ищи | - Летает - не летает - Соловушка - С кочки на кочку - Замри - Кот на крыше - Гуси-лебеди - Рыбак и рыбки - Лягушки и цапли - Караси и щука - Не намочи ног - Горелки - Стрелок - Мяч водящему - Пятнашки |
| -порядок на участке - сбор красивых листьев, семян - окапывание деревьев, кустарников -уборка мусора и опавших листьев |
Обучение правилам дорожного движения
- Занятие «Безопасная улица»
- Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
Я.Пишумова «Азбука города»
- Подвижная игра «Найди свой цвет»
- Дидактическая игра «Знаки дорожного движения»
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
- Беседа на тему: «Какой бывает транспорт», «Какой должна быть безопасная дорога»,
- Ситуация общения «Мы в автобусе»
- Экскурсия по улице «Наблюдение за движением»
- Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге» (педагог-психолог)
- Игры на площадке (инструктор ФИЗО)
Октябрь
Занятия | 1 неделя «Игрушки» | 2 неделя «Цветы, грибы» | 3 неделя «Деревья в парках» | 4 неделя «Домашние животные» |
Развитие речи | Учить составлять предложения с однородными членами, распространять предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. | Учить по плану и образцу рассказывать о содержании картины; упражнять в употреблении простых, сложносочиненных предложений, в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени | Образование и употребление относительных прилагательных Употребление глаголов мн. Числа Соотношение сущ.с местоимениями | Обогащать речь существительными, обозначающими предметы бытового окружения Повторение притяжательных прилагательных |
Связная речь | Рассказы по памяти «Поговорим с игрушками» | Рассказ по наблюдению (картина)И.Левитана «Золотая осень» | Пересказ В.Чаплина «Лес осенью» | Рассказ по памяти «Мой любимиц» |
Художественная литература | Е.Благинина «Посидим в тишине» (заучивание) Потешки | В.Катаев «Грибы» Загадки о грибах | Чтение стихотворений русских поэтов об осени пословицы, поговорки, загадки | Л.Толстой «Пожарные собаки» |
Явления общественной жизни | Мой детский сад | История моего города Как украшают город летом(цветы и клумбы) | О дереве и деревянном | Дом в котором я живу (о предметах облегчающих жизнь человека в быту) |
Элементарные экологические представления | Вода в жизни человека | Царство растений - грибы | Деревья и кустарники нашего двора | Домашние животные |
Рисование | 1.Веселые игрушки 2.знакомство с городецкой росписью | 1.Букет осенних цветов 2.Городецкая роспись | 1.Ветка осеннего клена 2.Идет дождь | 1 Домашние животные 2.Дымковская слобода |
Лепка | Любимая игрушка | Грибы в лукошке | По рассказу «Живая шляпа» | |
Аппликация | Игрушки из геометрических форм | Ноготки | Ветка рябины | Животные из геометрических фигур |
Конструирование Ручной труд | Игрушки | Машины (настольный конструктор) | Автобус (крупный строительный материал) | Цирк зверей Зоопарк |
Математические представления | Учить считать до 6 Уточнять представления о независимости чисел от пространственно-количественных признаков: величины, формы; расположения и направления счета Знакомить с составом числа 6 | Учить считать до 7 на основе сравнения групп предметов Уточнять представления о независимости чисел от расположения, величины, формы Знакомить с составом числа 7 Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 7 | Учить считать до 8 на основание сравнения Знакомить с составом числа 8 Отсчитывать предметы в пределах 8 | Учить считать до 9 на основе сравнения равных и неравных групп предметов Знакомить с составом числа 9 Умение отсчитывать предметы в пределах 9 |
Трудовое воспитание
- Учить детей ухаживать за обувью: сушить, мыть, протирать
- Учить мыть игрушки и протирать их насухо, производить несложный ремонт игрушек
- Продолжать красиво и правильно накрывать на стол
- Приучать детей самостоятельно ухаживать за птицами – мыть клетку, жердочки
- Ручной труд. Работа с бумагой: учить работать по готовой выкройке
- Сюжетно ролевые игры «Больница», «Магазин», «Строители»
Обучение правилам дорожного движения
- Занятие «Профессия – водитель»
- Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»
«Помоги перейти дорогу»
- Дидактическая игра «Водители», «Учим дорожные знаки»
- Подвижная игра «По дороге»
- Беседа «Что означают цвета светофора» от пространственно-количественных признаков: величины, формы; расположения и направления счета
- Конструирование «Наша улица»
- Чтение стихотворений Я.Пушунова (про транспорт),А.Усачева «Дорожная песенка»
- Прогулка «Правила пешехода»
- Развлечение по правилам дорожного движения
- Выставка рисунков «Транспорт будущего»
Организация деятельности на прогулке
Наблюдения | Игровая деятельность | Опытно-экспериментальная деятельность | Трудовая деятельность | ||
Живая природа | Неживая природа | Дидактические игры | Подвижные игры | ||
Рассматривание: -растений на участке -березы -листьев -семян -почек после листопада -деревьев и кустарников -листьев на земле -окраски и формы листьев Наблюдение : - за листопадом - за полетом семян -за птицами -за повадками птиц Нахождение примет осени | Наблюдение: -за продолжи тельностью дня -облачностью - облаками - небесными светилами -осадками -пасмурной погодой -ветром -небом - вечерним небом - одеждой детей и взрослых Нахождение примет осени | -Придумай сам -Сколько предметов? -Ищи -Исправь ошибку -Кто больше вспомнит -Какая, какое, какой -Придумай другое слово -Найдите, что опишу -О чем я сказала? -Назови птицу с нужным звуком -Узнай, чей лист - Путешествие -Бывает, не бывает -Найди пару -Лесник | -Ловушка -Волк во рву -Удочка - Кенгуру -Медведь и пчелы -Космонавты -Хитрая лиса - Успей подхватить -Не намочи ног -Ловишка с лентой -Ручейки и озера -Найди себе пару -Лягушки -Замри -К дереву беги - Лягушата - Кот на крыши -Узнай по звуку - Что изменилось -Где звук - Считай ногами |
| Уборка засохших цветов Помощь млад. Детямв уборке песка вокруг песочницы Помощь дворнику в уборке опавшей листвы Уборка грядок Сбор красивых листьев на гербарий Сбор семян цветочных растений Окапывание лунок вокруг деревьев |
Ноябрь
Занятие | 1 неделя «Осень. Перелетные птицы» | 2 неделя «Дикие животные» | 3 неделя «Транспорт» | 4 неделя «Мы живем в России» |
Развитие речи | Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием Выборочный пересказ фрагментов сказок Беседа по прослушанным сказкам – стимуляция полных ответов на отработанной в произношение лексике Образование родственных слов | Употребление в речи относительных прилагательных Упражнять в употребление простых, сложносочиненных, сложноподчиненных предложений Распространение предложений об осени | Употребление предлогов, договаривание предложенийработа с деформированной фразой Учить по плану и образцу рассказывать о предмете Упражнять в образовании однокоренных слов | Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Согласование прилагательных с существительными |
Связная речь | Беседа на тему Перелетные птицы | Пересказ сказки Лиса и рак | Рассказ по наблюдению (сюжетно-ролевая игра) Автобус | Рассказ по памяти дидактическая игра Все об осени |
Художественная литература | Чтение В.М. Гришин «Лягушка путешественница» | Чтение «Лев и собачка» Пословицы о дружбе | А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы) | В. Катаев «Цветик -семицветик» |
Явление общественной жизни | Как огонь к людям пришел | Наш дом | На чем люди ездят | «Наша столица» |
Элементарные экологические представления | Куда улетают птицы? Экскурсия в парк | Как звери готовятся к зиме? | Для чего животным нужны хвосты? | Осень (итоговое) |
Рисование | 1.Лебеди на голубом фоне 2. Моя любимая сказка | 1.Роспись олешка 2.Рисование по замыслу | 1.Машины нашего города 2.Грузовая машина | 1. Спасская башня Кремля. 2.Улетают журавли |
Лепка | Птичий двор | Олешек | Спортивный автомобиль | Вылепи свою любимую игрушку |
Аппликация | Уточки плавают на озере (коллективная) | Дикие животные | Троллейбус | Осенний ковер (коллективная) |
Конструирование Ручной труд | Птицы (бумага, прир.материал) | Ремонт книг | Машины(настольный конструктор) | Коллективное составление композиции «Осень» |
Математические представления | Познакомить с цифрой 0. закрепить знания об осенних месяцах. Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации, дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в предметы. | Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость. Учить пользоваться знаками больше, меньше. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе. | Продолжать знакомить с цифрами. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы. Закреплять что часть меньше целого, а целое больше части.. учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Продолжать знакомить с цифрами. Знакомить с составом числа из двух меньших. Закрепить дни недели. Формировать навык самоконтроля. |
Трудовое воспитание
- Учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде
- Продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятию
- Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей»
- Развивать умение различать трудовые действия: маляр разводит краски, красит, белит. Воспитывать уважение к людям труда
- Чтение художественной литературы
- Труд на участке
- Ручной труд. Изготовление игрушек из природного иатериала
Обучение правилам дорожного движения
- Занятие «Правила пешехода»
- Конструирование «Наша улица»
- Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»
- Подвижная игра «По дороге»
- Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история»
- Игровая ситуация «Как перейти проезжую часть»
- Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге»
- Прогулка «Правила пешехода»
- Театр игрушек «Про машину» (муз. работник)
Организация деятельности на прогулке
Наблюдения | Игровая деятельность | Опытно-эксперим деят-ть | Трудовая деятельность | ||
Живая природа | Неживая природа | Дидактические игры | Подвижная игра | ||
Рассматривание деревьев и кустарников Определение погоды по приметам Наблюдение -за птицами, находящимися вблизи жилья человека -за воробьями -воронами -за птицами у кормушке -за голубями -снегирями | Наблюдение -за освещенностью в течение дня -первыми заморозками -погодой - изменениями температуры в течении дня - тенью от солнца -небом -тучами -облаками -туманом -первым снегом -одеждой людей Определение погоды по приметом Развешивание кормушек | -Охотники -Похож -не похож -Природа и человек -Третий лишний -Наоборот -Летает – не летает -Добавь слог -Кто(что) летает -Придумай сам -Кто где живет -Птицы -Сколько предметов -Ищи -Исправь ошибку | -Совушка -Стоп -Зайцы и волк -Картошка -Пустое место -Мы веселые ребята -Жмурки -Сделай фигуру -Волк -Мыши в кладовой -Стайки -Казаки - разбойники | Уличные тени
Таяние снега Таяние снега на руке | Наведения порядка на участке Помощь младшим детям Помощь дворнику Посыпать дорожки песком Уборка своего участка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения тематического дня «Осенние листья по ветру кружат...»
План проведения тематического дня «Осенние листья по ветру кружат...» разработан для дошкольников старшей группы с использованием произведений русских поэтов: И.Бунина «Листопад», А....
Календарно-тематический план ОО "Познание" ( «Дары осени»)
Данный материал поможет в игровой форме закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги, различать геометрические фигуры, закрепить порядковый и количественный счет. ...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.Тема недели "Осень,осень в гости просим"
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Тематический план по теме "Осень, Осеннее настроение"
Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и не живой природы: почему листья желтеют и опадают. Учить устанавливать п...
Комплексно -тематический план образовательной деятельности с детьми .2-й младшей группе.Осень." Признаки осени, человек осенью, забота о здоровье"
Ктп. План для младшей группы...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми Тема по календарно-тематическому плану «Осенняя пора.очей очарование» Тема ОД «Веточка рябины»
План- конспект образовательной деятельности разработан в соответствии ФОП, содержит таблицы "логика образовательной деятельности", "Методы и приемы", "Формы и методы"...