тематический план - осень
рабочая программа (старшая группа) по теме

Алексутина Елена Викторовна

План на каждую неделю по образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Занятия

1неделя «Детский сад и школа»

2неделя «Овощи и фрукты»

3неделя «Хлеб»

4неделя «Дом, семья»

Развитие

речи

«Овощи и Фрукты» учить рассказывать по плану и образцу о содержании картины, составлять предложения с однородными членами, упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

«Хлеб» учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием,подбирать антонимы, синонимы, прилагательные и наречия в сравни тельной степени

«Дом, семья» развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта. Обогащать речь сущ., обозначающие предметы, прилагательными, харак-теризующими свойства предметов

Связная речь

Рассказ по наблюдению (описание игрушки).Составления рассказа «Наши игрушки»

Творческий рассказ.

Ролевая игра «Овощи и фрукты в магазине»

Пересказ текста, прочитанного воспитателем. Украинская сказка «Колосок»

Рассказ по памяти (из личного опыта) «Много у бабушки  с нами хлопот»

Художественная литература

Л.Н Толстой «Филипок»

Разучить считалки

Н.Носов «Огурцы», учить отгадывать загадки

Русская народная сказка «Царевна-лягушка», жанровые особенности сказки.

В.Осеева «Просто старушка», А.Барто «Вовка добрая душа»

Явления общественной жизни

«Моя семья»

Формировать интерес к родословной. Учить составлять генеалогическое древо

«Кто нам хлеб растит» расширять представления о профессиях

Учить называть имена и отчества членов семьи.

Уточнять обязанности по дому всех членов семьи, семейные традиции

«Мир природы»

Элементарные экологические представления

Лето . систематизировать  представления о временах года

Овощи и фрукты

«Что летом родится зимой, пригодится»

«Как выращивают хлеб»

«Гуляй, да присматривайся»

Рисование

1.Картина про лето

2.Знакомство с акварелью

1.Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

2.Чебурашка

1. Хлебное поле

2.Укрась платочек ромашками

1.Что ты больше всего любишь рисовать

2.Осенний лес

Лепка

Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин

Испекли мы каравай

(бублики, пирожки, булочки)

Аппликация

Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Украсим косынку для Аленушки

Конструи-рование

Ручной труд

Дома

Детский сад. Школа

Кошелек для игры в магазин

Дома

Элеватор . Дом в деревне

Мебель для кукол

Матема-тические

представления

-считать предметы

-сравнивать группы и числа на основе составленных пар

-уравнивать группы, убирая из большей или добавляя к меньшей один пред-мет. Закреплять геометрические фигуры, учить ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления

Познакомить с понятием «множество», учить составлять множество

- представление о частях суток их последовательность

-формировать представление о величине предметов.

Формировать пространственно-временные представления: сначала, потом, до, после.

Ознакомление с количественным составом чисел из единиц до 5. формировать представление о том, что число не зависит от формы расположения предметов. Учить анализировать форму реальных предметов, находить предметы одинаковой и разной формы, называть их.

Учить использовать знание о предметах

Дифференцировать их и объединять в группы по общему признаку

Развивать умение видеть общее количество и называть его, фиксировать единицы чисел, объединять их, называя общим числом.

Трудовое воспитание

  • Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически
  • Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, протирать пыль влажной тряпкой, красиво расставлять игрушки в шкафах
  • Собрать крупный мусор на участке, относить его в определенное место
  • Сбор семян, цветов, их сортировка, рассматривание отличительных особенностей, правильное хранение
  • Работа в природном уголке – полив, рыхление, протирание растений
  • Ручной труд. Работа с бумагой
  • Рассматривание иллюстраций о работе строителей
  • Экскурсия на стройку

Организация проведения прогулок

Наблюдения

Игровая деятельность

Опытно экспери-ментальная

деятельность

Трудовая

деятельность

Живая природа

Неживая природа

Дидактические игры

Подвижные игры

-за насекомыми

-отлетом птиц

-вороной

-дождевым червем

Рассматривание:

-цветочных семян

-растений на                 огороде

-деревья, кустарники (различия по стволам, листве)

-семян растений

-цветов в цветнике

-мест скопления насекомых.

-за продолжитель

ностью дня

-погодой

- изменением температуры воздуха в течение дня

-туманом

-росой

-небом

-вечерним небом

-солнцем

-облаками

-воздухом

-ветром

-дождем

-грозой

рассматривание почвы

- Придумай сам

- Найди пару

- Где растет

- Земля, вода, огонь

- Что лишнее?

- Третий лишний

- Расскажи без слов

- Живое, неживое

- Так бывает?

- Насекомые

- Кто больше слов придумает

- Ищи

- Летает - не летает

- Соловушка

- С кочки на кочку

-  Замри

- Кот на крыше

- Гуси-лебеди

- Рыбак и рыбки

- Лягушки и цапли

- Караси и щука

- Не намочи ног

- Горелки

- Стрелок

- Мяч водящему

- Пятнашки

  • Свойства мокрого песка
  • радуга
  •  буря
  • воздух есть в воде, почве
  • летающие семена
  • потребность растений в воде
  • движение паучка по паутине
  • состояние почвы и температура воздуха

-порядок на участке

- сбор красивых листьев, семян

- окапывание деревьев, кустарников

-уборка мусора и опавших листьев

Обучение правилам дорожного движения

  • Занятие «Безопасная улица»
  • Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»

                                           Я.Пишумова «Азбука города»

  • Подвижная игра «Найди свой цвет»
  • Дидактическая игра «Знаки дорожного движения»
  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
  • Беседа на тему: «Какой бывает транспорт», «Какой должна быть безопасная дорога»,
  • Ситуация общения «Мы в автобусе»
  • Экскурсия по улице «Наблюдение за движением»
  • Моделирование проблемных ситуаций «Как правильно вести себя на дороге» (педагог-психолог)
  • Игры на площадке (инструктор ФИЗО)

Октябрь

Занятия

1 неделя «Игрушки»

2 неделя «Цветы, грибы»

3 неделя «Деревья в парках»

4 неделя «Домашние животные»

Развитие речи

Учить составлять предложения с однородными членами, распространять предложения путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Учить по плану и образцу рассказывать о содержании картины; упражнять в употреблении простых, сложносочиненных предложений, в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени

Образование и употребление относительных прилагательных

Употребление глаголов мн. Числа

Соотношение сущ.с местоимениями

Обогащать речь существительными, обозначающими предметы бытового окружения

Повторение притяжательных прилагательных

Связная речь

Рассказы по памяти «Поговорим с игрушками»

Рассказ по наблюдению (картина)И.Левитана «Золотая осень»

Пересказ В.Чаплина «Лес осенью»

Рассказ по памяти

«Мой любимиц»

Художественная литература

Е.Благинина «Посидим в тишине» (заучивание)

Потешки

В.Катаев «Грибы»

Загадки о грибах

Чтение стихотворений русских поэтов об осени

пословицы, поговорки, загадки

Л.Толстой «Пожарные собаки»

Явления общественной жизни

Мой детский сад

История моего города

Как украшают город летом(цветы и клумбы)

О дереве и деревянном

Дом в котором я живу (о предметах облегчающих жизнь человека в быту)

Элементарные экологические представления

Вода в жизни человека

Царство растений - грибы

Деревья и кустарники нашего двора

Домашние животные

Рисование

1.Веселые игрушки

2.знакомство с городецкой росписью

1.Букет осенних цветов

2.Городецкая роспись

1.Ветка осеннего клена

2.Идет дождь

1 Домашние животные

2.Дымковская слобода

Лепка

Любимая игрушка

Грибы в лукошке

По рассказу «Живая шляпа»

Аппликация

Игрушки из геометрических форм

Ноготки

Ветка рябины

Животные из геометрических фигур

Конструирование

Ручной труд

Игрушки

Машины (настольный конструктор)

Автобус (крупный строительный материал)

Цирк зверей

Зоопарк

Математические представления

Учить считать до 6

Уточнять представления о независимости чисел от пространственно-количественных признаков: величины,  формы; расположения и направления счета

Знакомить с составом числа 6

Учить считать до 7 на основе сравнения групп предметов

Уточнять представления о независимости чисел от расположения, величины, формы

Знакомить с составом числа 7

Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 7

Учить считать до 8 на основание сравнения

Знакомить с составом числа 8

Отсчитывать предметы в пределах 8

Учить считать до 9 на основе сравнения равных и неравных групп предметов

Знакомить с составом числа 9

Умение отсчитывать предметы в пределах 9

Трудовое воспитание

  • Учить детей ухаживать за обувью: сушить, мыть, протирать
  • Учить мыть игрушки и протирать их насухо, производить несложный ремонт игрушек
  • Продолжать красиво и правильно накрывать на стол
  • Приучать детей самостоятельно ухаживать за птицами – мыть клетку, жердочки
  • Ручной труд. Работа с бумагой: учить работать по готовой выкройке
  • Сюжетно ролевые игры «Больница», «Магазин», «Строители»

Обучение правилам дорожного движения

  • Занятие «Профессия – водитель»
  • Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»

                                  «Помоги перейти дорогу»

  • Дидактическая игра «Водители», «Учим дорожные знаки»
  • Подвижная игра «По дороге»
  • Беседа «Что означают цвета светофора» от пространственно-количественных признаков: величины,  формы; расположения и направления счета
  • Конструирование «Наша улица»
  • Чтение стихотворений Я.Пушунова (про транспорт),А.Усачева «Дорожная песенка»
  • Прогулка «Правила пешехода»
  • Развлечение по правилам дорожного движения
  • Выставка рисунков «Транспорт будущего»

Организация деятельности на прогулке

Наблюдения

Игровая деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность

Трудовая деятельность

Живая природа

Неживая природа

Дидактические игры

Подвижные игры

Рассматривание:

-растений на участке

-березы

-листьев

-семян

-почек после листопада

-деревьев и кустарников

-листьев на земле

-окраски и

формы листьев

Наблюдение :

- за листопадом

- за полетом семян

-за птицами

-за повадками птиц

Нахождение примет осени

Наблюдение:

-за продолжи тельностью дня

-облачностью

- облаками

- небесными светилами

-осадками

-пасмурной погодой

-ветром

-небом

- вечерним небом

- одеждой детей и взрослых

Нахождение примет осени

-Придумай сам

-Сколько предметов?

-Ищи

-Исправь ошибку

-Кто больше вспомнит

-Какая, какое, какой

-Придумай другое слово

-Найдите, что опишу

-О чем я сказала?

-Назови птицу с нужным звуком

-Узнай, чей лист

- Путешествие

-Бывает, не бывает

-Найди пару

-Лесник

-Ловушка

-Волк во рву

-Удочка

- Кенгуру

-Медведь и пчелы

-Космонавты

-Хитрая лиса

- Успей подхватить

-Не намочи ног

-Ловишка с лентой

-Ручейки и озера

-Найди себе пару

-Лягушки

-Замри

-К дереву беги

- Лягушата

- Кот на крыши

-Узнай по звуку

- Что изменилось

-Где звук

- Считай ногами

  • Летающие семена
  • Уличные тени
  • Движения воздуха

Уборка засохших цветов

Помощь млад. Детямв уборке песка вокруг песочницы

Помощь дворнику в уборке опавшей листвы

Уборка грядок

Сбор красивых листьев на гербарий

Сбор семян цветочных растений

Окапывание лунок вокруг деревьев

Ноябрь

Занятие

1 неделя «Осень. Перелетные птицы»

2 неделя «Дикие животные»

3 неделя «Транспорт»

4 неделя «Мы живем в России»

Развитие речи

Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием

Выборочный пересказ фрагментов сказок

Беседа по прослушанным сказкам – стимуляция полных ответов на отработанной в произношение лексике

Образование родственных слов

Употребление в речи относительных прилагательных

Упражнять в употребление простых, сложносочиненных, сложноподчиненных предложений

Распространение предложений об осени

Употребление предлогов, договаривание предложенийработа с деформированной фразой

Учить по плану и образцу рассказывать о предмете

Упражнять в образовании однокоренных слов

Образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Согласование прилагательных с существительными

Связная речь

Беседа на тему

Перелетные птицы

Пересказ сказки

Лиса и рак

Рассказ по наблюдению (сюжетно-ролевая игра)

Автобус

Рассказ по памяти дидактическая игра

Все об осени

Художественная

литература

Чтение В.М. Гришин «Лягушка путешественница»

Чтение «Лев и собачка» Пословицы о дружбе

А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы)

В. Катаев «Цветик -семицветик»

Явление общественной жизни

Как огонь к людям пришел

Наш дом

На чем люди ездят

«Наша столица»

Элементарные экологические представления

Куда улетают птицы?

Экскурсия в парк

Как звери готовятся к зиме?

Для чего животным нужны хвосты?

Осень (итоговое)

Рисование

1.Лебеди на голубом фоне

2. Моя любимая сказка

1.Роспись олешка

2.Рисование по замыслу

1.Машины нашего города

2.Грузовая машина

1. Спасская башня Кремля.

2.Улетают журавли

Лепка

Птичий двор

Олешек

Спортивный автомобиль

Вылепи свою любимую игрушку

Аппликация

Уточки плавают на озере (коллективная)

Дикие животные

Троллейбус

Осенний ковер (коллективная)

Конструирование

Ручной труд

Птицы (бумага, прир.материал)

Ремонт книг

Машины(настольный конструктор)

Коллективное составление композиции «Осень»

Математические представления

Познакомить с цифрой 0. закрепить знания об осенних месяцах. Учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации, дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в предметы.

Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость. Учить пользоваться знаками больше, меньше. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению  к себе.

Продолжать знакомить с цифрами. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы. Закреплять что часть меньше целого, а целое больше части.. учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Продолжать знакомить с цифрами. Знакомить с составом числа из двух меньших. Закрепить дни недели. Формировать навык самоконтроля.

Трудовое воспитание

  • Учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде
  • Продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятию
  • Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей»
  • Развивать умение различать трудовые действия: маляр разводит краски, красит, белит. Воспитывать уважение к людям труда
  • Чтение художественной литературы
  • Труд на участке
  • Ручной труд. Изготовление игрушек из природного иатериала

Обучение правилам дорожного движения

  • Занятие «Правила пешехода»
  • Конструирование «Наша улица»
  • Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»
  • Подвижная игра «По дороге»
  • Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история»
  • Игровая ситуация «Как перейти проезжую часть»
  • Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге»
  • Прогулка «Правила пешехода»
  • Театр игрушек «Про машину» (муз. работник)

Организация деятельности на прогулке

Наблюдения

Игровая деятельность

Опытно-эксперим деят-ть

Трудовая деятельность

Живая природа

Неживая природа

Дидактические игры

Подвижная игра

Рассматривание деревьев и кустарников

Определение погоды по приметам

Наблюдение

-за птицами, находящимися вблизи жилья человека

-за воробьями

-воронами

-за птицами у кормушке

-за голубями

-снегирями

Наблюдение

-за освещенностью в течение дня

-первыми заморозками

-погодой

- изменениями температуры в течении дня

- тенью от солнца

-небом

-тучами

-облаками

-туманом

-первым снегом

-одеждой людей

Определение погоды по приметом

Развешивание кормушек

-Охотники

-Похож -не похож

-Природа и человек

-Третий лишний

-Наоборот

-Летает – не  летает

-Добавь слог

-Кто(что) летает

-Придумай сам

-Кто где живет

-Птицы

-Сколько предметов

-Ищи

-Исправь ошибку

-Совушка

-Стоп

-Зайцы и волк

-Картошка

-Пустое место

-Мы веселые ребята

-Жмурки

-Сделай фигуру

-Волк

-Мыши в кладовой

-Стайки

-Казаки - разбойники

Уличные тени

 

Таяние снега

Таяние снега на руке

Наведения порядка на участке

Помощь младшим детям

Помощь дворнику

Посыпать дорожки песком

Уборка своего участка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематического дня «Осенние листья по ветру кружат...»

План проведения тематического дня «Осенние листья по ветру кружат...»  разработан для дошкольников старшей группы  с использованием произведений русских поэтов: И.Бунина «Листопад», А....

Календарно-тематический план ОО "Познание" ( «Дары осени»)

Данный материал поможет в игровой форме закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги,  различать геометрические фигуры, закрепить порядковый и количественный счет. ...

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Тематический план по теме "Осень, Осеннее настроение"

Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и не живой природы: почему листья желтеют и опадают. Учить устанавливать п...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми Тема по календарно-тематическому плану «Осенняя пора.очей очарование» Тема ОД «Веточка рябины»

План- конспект образовательной деятельности разработан в соответствии ФОП, содержит таблицы "логика образовательной деятельности", "Методы и приемы", "Формы и методы"...