тематическое планирование
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
14.10-25.10 (3 - 4 неделя) ОКТЯБРЬ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Осень золотая. Овощи. Фрукты» | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке д/с), первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах и фруктах. Расширять представления об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике, развивать художественное восприятие внимание, обогащать словарь по теме «осень», «природа». Учить различать жёлтый цвет, совершенствовать умения слушать и понимать воспитателя. Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени. Формировать интерес к явлениям неживой природы, развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, устанавливать простейшие связи явлений неживой природы. Формировать доброе отношение и эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. Чтение стихов и загадок про осень. Развивать интерес к совместной деятельности в играх. Приучать к выполнению сбора листочков для составления осеннего букета, наблюдать за трудом взрослых. Учить детей лазить по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определённом направлении, умение реагировать на сигнал, сохранять равновесие в игровой ситуации «соберём урожай». Формировать представление о правилах поведение на прогулке. Формировать начальные представления о бережном отношении к природе. Развивать умение внимательно слушать муз. пьесы разного характера, эмоционально реагировать на содержание, выполнять простейшие танцевальные движения, развивать умение подпевать фразы в песне. | Коммуникация Познание Ч.Х.Л. Социализация Худ. Творчество Труд Физическая культура Здоровье Безопасность Музыка | Игра «Собери листочки»; Праздник «В гости Осень к нам пришла» |
28.10-08.11 (5-1неделя) ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Я в мире человек» | Формирование представления о себе, как о человеке; об основных частях тела, их назначении. Закрепления знания своего имени, имён членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо, и что такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни. Знакомить детей со строением тела человека, с важностями организма, воспитывать чувство гордости, что ты – человек, чувство собственного достоинства. Развивать интерес к труду взрослых. Формировать умение узнавать и называть некоторые трудовые действия, поощрять желание помогать взрослым. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами. Продолжать учить наносить штрихи и проводить прямые линии. Развивать умение лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями, составляя фигуру человечка». Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно «Домик для Маши». Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Различать и называть основные формы строительного материала. Приучать детей к слушанию песенок, потешек, сказок, авторских произведений, договаривать слова, фразы, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, знакомить с катанием мяча, повторять ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Развивать интерес к совместной деятельности в играх. Формирование элементарных представлений о себе, основных частях тела с помощью песенного репертуара в образовательной области «Музыка». | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Выставка детских фотографий; Игра «Кто у нас хороший» |
11.11-15.11 (2 неделя) НОЯБРЬ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Посуда» | Расширять и уточнять представление о посуде, познакомить с названиями предметов посуды и их назначением; учить классифицировать посуду. Формировать способность детей к диалогической речи. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок и других средств наглядности по теме «Посуда», формирование умения внимательно слушать без наглядного сопровождения, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Развивать умение совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы и салфетницы, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Расширять круг наблюдений за трудом взрослых. Совершенствовать умение рисовать пальцем, развивать мелкую моторику рук, раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Развивать у детей умение организованно перемещаться в определённом направлении, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, развивать ловкость, координацию движений, закреплять умение ходить по кругу, используя различные игровые ситуации, например «Кто быстрее расставит кукольную посуду на стол» . Развивать у детей интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения, развивать умение подпевать фразы в песне. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Развлечение «День рождения куклы Кати» |
18.11-22.11 (3 неделя) НОЯБРЬ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«День матери» | Развивать интонационную речь, словарный запас, способствовать развитию речи, как средство общения. Познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова, учить слушать стихотворения без наглядного сопровождения, учить возможностям разговаривать с игрушками. Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной, исследовательской, продуктивной, муз.-художественной, чтения) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Познакомить детей с праздником «День матери», развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание, формировать нравственно-эстетический вкус. Учить называть цвет, величину предмета. Упражнять в умении строить стол из строительного материала, делая перекрытия; закреплять понятие «Один – много». Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, помогать. Совершенствовать умение работать с карандашом, рисовать предмет круглой формы. Закреплять умение играть с игрушками, учить разнообразным играм с куклой. Воспитывать заботливое отношение к близким людям. Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия в игровой ситуации «В гости к бабушке». Развивать у детей интерес к музыке, развивать активность детей при подпевании и пении. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Художественное творчество «Угощение для мамы» |
25.11-29.11 (4 неделя)
НОЯБРЬ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Транспорт» | Учить различать по внешнему виду и называть некоторые виды транспорта, а так же их основные части: кабину, руль, кузов, колёса, окна; описывать разные игрушечные машины. Развивать словарный запас, кругозор, речь, внимание, общую моторику. Учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Грузовик». Приучать детей к слушанию народных песенок, стихов. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы. Развивать умение формировать группы предметов; различать количество предметов «Один -много»; формировать умение различать предметы по форме и называть их. Упражнять в умении строить части транспорта из строительного материала. Развивать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений за трудом взрослых. Формировать умение узнавать и называть некоторые трудовые действия. Познакомить с работой водителя. Формировать первичное представление о машинах, улицах, дороге. Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу. Формировать правильную позу при рисовании, умение различать цвета карандашей. Подвести детей к изображению знакомых предметов. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу, умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч, выполнять упражнение вместе с другими детьми, развивать внимание и координацию движений в игровых ситуациях «Добрось мячик в кузов машинки», «Доползи до машинки». Развивать интерес к музыке. Развивать активность детей при подпевании и пении, внимательно слушать песни, понимать о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Выпуск детской книги «Транспорт» |
02.12-30.12 (1-4 неделя) ДЕКАБРЬ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Зимушка-зима. Новый год» | Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы, активизировать словарь по теме, укреплять артикуляционный и голосовой аппарат детей, учить произносить различные звукосочетания с различной громкостью. Учить внимательно слушать и наблюдать за изменениями в природе. Воспитывать заботливое отношение к растениям (ёлке). Выделять характерные особенности животных зимой - поведения лесных зверей и птиц. Чтение стихов и загадок о зиме. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Уточнять представления детей о зимних играх, развивать слуховое восприятие. Уточнять представление о зиме, её признаках: учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания, уточнять и обогащать представление о предстоящем событии – Новогоднем празднике. Учить строить по образцу, предложенному воспитателем, упражнять в умении различать короткую и длинную грань, формировать общую моторику. Продолжать знакомить с понятием «Один-много». Учить обыгрывать постройки. Упражнять в умении строить домик из строительного материала, используя кубик и трёхгранную призму – «Домик для Снегурочки». Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Поощрять желание помогать взрослым. Формировать представление о безопасном поведении зимой на прогулке: продолжать знакомить с понятием «Можно-нельзя», «Опасно». Подводить детей к рисованию предметов округлой формы: рисовать шары и бусы, лепить снеговика. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Побуждать детей к совместным играм небольшими группами. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни на прогулке зимой. Развивать движение в разнообразной форме двигательной активности. Развивать активность детей при подпевании и пении, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Конкурс на лучшую поделку из снега «Зимушка-зима» (совместно с родителями) Праздник «У Новогодней ёлки» |
09.01-17.01 (2-3 неделя)
ЯНВАРЬ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Игрушки. Народная игрушка» | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, из трех четырех слов, обогащать и активизировать словарь по теме. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Развивать умения детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддержание желания строить что-то самостоятельно. Формировать привычку поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Формировать умения соблюдать правильное обращение с игрушками. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, закреплять основные цвета, формировать правильную позу при рисовании. Упражнять детей ходить по гимнастической доске, ползание и пролезании в обруч, развивать чувство равновесия, внимание в игровой ситуации «В гости к матрёшке». Развивать интерес к народной музыке, умение слушать спокойные народные песенки и попевки. Совершенствовать умения выполнять плясовые движения в кругу. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Игра забава «В гостях у Ваньки-встаньки» |
20.01-24.01 (4 неделя)
ЯНВАРЬ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Мебель» | Совершенствовать способность обобщать, группировать предметы по назначению, развивать мышление, речь, внимание, восприятие. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогащать и активизировать словарь по теме «Мебель».. Сопровождать чтение игровыми действиями. Формировать умение слушать произведение без наглядного сопровождения. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы, называть и узнавать предметы мебели, рассказывать об их назначении. Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала, различать цвета. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий с предметами мебели. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Формировать умение различать цвета карандашей, рисовать разные линии, изображая предметы мебели. Продолжать формировать правильную позу при рисовании. Развивать интерес детей к рисованию. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Учить бережно, аккуратно относиться к предметам мебели. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Фланелеграфный театр по сказка «Три медведя». Игровая – ситуация «Грузовая машина везет мебель в новый дом» |
27.01-14.02 (5 неделя - 1- 2 неделя)
Январь - Февраль
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Домашние животные и их детёныши» | Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами (кошка, собака, корова), с некоторыми особенностями их поведения, местом обитания в игре «Дрессированная собака». Продолжать учить проявлять заботу к домашним животным, привлекая детей к выполнению простейших трудовых поручений, например «Угостим кролика морковкой». Воспитывать бережное отношение к животным, желание и умение заботиться о них. П Формировать способность детей к диалогической речи, активизировать словарь по теме «Домашние животные и их детёныши», учить правильно называть и узнавать их. Помочь вспомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?». Продолжать рисовать округлые формы, закреплять основные цвета, изображая «Бублик для собаки». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, ходить парами, развивать внимание и ориентировку в пространстве «Пойдём в гости к Котику». Поддерживать активный характер восприятия музыки; понимать содержание песен. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Изготовление альбома «Домашние животные» |
24.02-28.02 (4 неделя)
Февраль
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Рыбки в аквариуме»» | Познакомить детей с рыбками в аквариуме, с некоторыми особенностями их поведения, дать представление о рыбке, как о живом существе. Учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать её особенности, отвечать на вопросы, формировать способность детей к диалогической речи; обучать составлению предложений с использованием знакомых слов. Прочитать детям стихотворения и рассказы о рыбках, среде их обитания. Учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме, величине), развивать мышление, восприятие, воспитывать интерес к конструктивной деятельности в игровой ситуации «Аквариум для рыбок». Развивать желание ухаживать за рыбками в аквариуме, воспитывать бережное отношение к ним. Учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, закреплять умение рисовать карандашом «Море». Воспитывать заботливое отношение к рыбкам: кормление рыбок, наблюдение за чисткой аквариума. Упражнять детей в катании мяча, ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений в игровой ситуации «Рыбки плавают в пруду, не поймаю ни одну». Развивать умение внимательно слушать спокойные песни. Слушание произведение М Равеля «Море». | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Изготовление альбома «Кто живёт в воде?» |
17.02-21.02 (3 неделя)
Февраль
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Мой папа» | Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильным, смелым, стать защитникам Родины)Чтение стихов о папе, дедушке. Продолжать знакомить с праздником, приобщать к русско-праздничной культуре. Развивать интерес к труду взрослых. Привлекать внимание к тому, что и как делает взрослый. Поощрять желание помогать взрослым. Продолжать знакомство с понятиями «Можно-нельзя», «Громко-тихо». Формировать умение различать цвета карандашей, подводить детей к изображению знакомых предметов. Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивание между ладонями комка, развивать интерес к лепке «Угостим папу печеньем». Подвести к пониманию роли «папы» в игре, использовать предметы заместители. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Воспитывать заботливое, доброе отношение к папе и дедушке. Упражнять детей в прыжках в длину с места, в переступание через препятствие в игровой ситуации «Мы сильные, как папа». Развивать у детей интерес к песенкам о папе, подпевать песни, выполнять простейшие танцевальные движение. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Фотовыставка «Мой папа, дедушка» |
10.03-14.03 2014 (2 неделя)
МАРТ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Дикие животные» | Знакомить детей с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь), с некоторыми особенностями их поведения, местом обитания. Активизировать словарь по теме «Дикие животные»; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «Большой-маленький»; отвечать на вопросы; развивать речь, общую моторику, расширять словарный запас, способность развитию речи, как средству общения. Чтение сказки «Три медведя». Учить описывать игрушку (называть части, величину). Привлекать детей к выполнению простейших трудовых поручений, поощрение желания помогать взрослым «Покормим черепашку Тартилу». Продолжать знакомить с правилами безопасного взаимодействия с животными. Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумаги; развивать восприятие цвета, закреплять знание цвета «Украсим тарелочку для лисички». Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании между ладонями комка; учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке «Миски для медведей». Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом. Воспитывать заботливое отношение к животным, формировать навыки ухаживания за ними. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять метание, ходить парами; развивать чувство равновесия в игровой ситуации «В гости к медведю». Подпевание песни «Спи, мой мишка» муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю. Островского. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Д./И.: «Чей малыш», Чья мама», Кто как кричит». Выпуск альбома «Дикие животные и их детёныши». |
03.03-07.03 2014 (1 неделя)
МАРТ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Мамин день» | Формировать понятие о маме как о члене семьи. Воспитывать и развивать желание помогать маме, бабушке, уважать труд взрослых. Воспитывать бережное отношение к маме, заботиться о близких. Формировать понятие о маме как о члене семьи. Воспитывать и развивать желание помогать маме, бабушке, уважать труд взрослых. Формировать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление. Знакомить с понятием « семья»; развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию диалогической речи. Знакомить детей с праздником День 8 марта, развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание, формировать нравственно-эстетический вкус. Подводить детей к изображению знакомых предметов, формировать умения различать цвета карандашей,, совершенствовать приёмы работы с пластилином; закреплять умения формовать из пластилина округлые комочки. «Пирожки для бабушки». Продолжать учить играть коллективно, воспитывать желание играть дружно. Подпевание песенок о маме, бабушке. Развивать активность детей при подпевании и пении. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Праздник «Мамочка любимая» |
17.03-21.03 2014 (3 неделя)
МАРТ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Труд взрослых» | Воспитывать у детей интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца). Упражнять детей в назывании предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией; развивать слуховое восприятие, учить группировать предметы по способу использования; подбирать предмет по тождеству. Учить выполнять из строительного материала конструкцию, похожую на грузовую машину, дополнять её деталями (колёсами); развивать сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, воспитывать интерес к конструктивной деятельности. (Грузовик для шофёра). Развивать интерес к труду взрослых. Поощрять желание помогать взрослым. Обращать внимание на труд взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Закреплять умения рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш. («Мы шофёры») Привлекать детей к сюжетно-ролевой игре «Шофёр» -«Повар». Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать активность детей при подпевании и пении. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Ролевая игра «Путешествие на автобусе» |
24.03-28.03 (4 неделя)
МАРТ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Весна» | Дать элементарные представления о весне природных изменениях, обогащать и активизировать словарь по теме «Весна».Учить различать и называть признаки весны. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной. Знакомить с русской народной закличкой «Солнышко-вёдрышко», стихотворение А. Барто «Кто как кричит». Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой, учить находить предмет по описанию. (Весенний домик для птиц). Участие детей в кормлении птиц весной. Привлекать к выполнению простейших трудовых поручений. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. Обеспечение пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня. «В гости к весне» - закреплять умения ловить и бросать мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, развивать координацию движений. Развивать у детей интерес к музыке, развивать активность детей при подпевании и пении. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Развлечение « Весна пришла». |
01.04 - 11.04 2014 (1-2 неделя)
АПРЕЛЬ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Цветочки в домике моём» | Закреплять знания названий комнатных растений (фикус, герань), называть основные части (листья, цветы) обогащать и активизировать словарь по теме «Цветочки в домике моём». Сопровождать чтение небольших произведений игровыми действиями. Упражнять в знании основных цветов, учить различать предметы по величине, пользоваться строительным материалом, называть кирпичик-кубик, находить предметы по описанию. Игра «Расставь цветочки на полочки». Продолжать учить помогать взрослым ухаживать за растениями ( поливать ,рыхлить, протирать); воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать интерес к растительному миру. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание и умение заботиться о них. Продолжать учить использовать нетрадиционную технику рисования (пальчиком), закреплять знание цвета (красный, жёлтый). Продолжать учить играть с предметами заместителями, воспитывать чувство сотрудничества; воспитывать желание играть вместе. Продолжать формировать начальные представления о здоровом образе жизни. «На цветочной полянке» - закреплять умения ходить по гимнастической скамейке, продолжать учить ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Развивать умения внимательно слушать спокойные песни, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Игра-забава «Цветочная поляна» |
14.04-18. 04. 2014 (3 неделя)
АПРЕЛЬ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Деревья» | Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнить представления детей о растениях (трава, деревья). Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящих из трёх четырёх слов; обогащать и активизировать словарь по теме «Деревья», помочь детям правильно называть листья, ствол. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворений. Учить рассматривать дерево (основные особенности строения); обращать внимание на календарные изменения в жизни растений; Учить детей правилам поведения на участке (рассматривать растения не нанося им вред) Продолжать учить правильно держать кисточку. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. «Прогулка в парк»- совершенствовать ходьбу по наклонной доске, закреплять у детей умения бросать на дальность, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости. Развивать умения внимательно слушать песни, и эмоционально реагировать на их содержание.
| Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Целевая прогулка «Деревья на нашем участке»» |
21.04-30.04 (4 неделя)
Апрель
мониторинг
Мониторинг | Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка в освоении образовательной программы. | Заполнение персональных карт детей. |
05.05-09.05. 2014 (1 неделя)
Май
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Одежда» | Помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность одевания и раздевания, продолжать знакомить с предметами одежды; обогащать словарь за счёт названий предметов одежды и обуви. Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Уточнять представление об одежде; о назначении вещей. Упражнять в умении строить из строительного материала; делать перекрытия; учить различать разные виды обуви. Формировать у детей умения одеваться и раздеваться в определённом порядке; складывать в определённом порядке снятую одежду. Формировать навыки опрятности. Формировать навыки самообслуживания. Закреплять умения рисовать прямые линии, работать с красками, правильно держать кисть, вызвать интерес к художественному творчеству «Штанишки для мишки». Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать культурно-гигиенические навыки. «Пойдём в магазин одежды» - закреплять у детей умения ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой. Развивать музыкально - художественную деятельность, приобщать к музыкальному искусству. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Игровая ситуация «Одевание куклы на прогулку» |
05.05-09.05 2014 (1 неделя)
Май
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Птицы» | Формировать умения разливать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Привлекать внимание детей на участке к тому, как взрослый ухаживает за птицами (кормит). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание и умение заботиться о них. Продолжать учить внимательно слушать и наблюдать за птицами; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы воспитателя, добиваться, чтобы наблюдая птицу, дети называли, что она делает. Упражнять в звукоподражании голосам птиц; обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы». Знакомить детей с русской народной песенкой «Чики - чики». Продолжать давать представления о птицах; учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, память.. Продолжать учить рисовать зёрнышки, правильно держать кисть, развивать интерес к рисованию « Дадим зёрнышек птичкам». Различать и называть красный цвет; закреплять знание о форме; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска; раскатывать между ладонями круговыми движениями «Ягоды для птичек». Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания. Обеспечить пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. «Птички летают» - упражнять в прыжках, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие. Развивать музыкальный слух; речевое дыхание; учить петь низким и высоким голосом (поёт большая и маленькая птичка). | Коммуникация Ч Х Л Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Дидактическая игра «Что делают птички» Акция «Домики для птиц» (с родителями) |
12.05-16.05 2014 (2 неделя)
Май
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Я и моё тело» | Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина). Активизировать словарь по теме «Я и моё тело». Приучать детей слушать сказки, сопровождать чтение показом игрушек, предлагать воспроизводить действия движения персонажа («Покажи у себя»). Знакомить детей со строением тела человека; с возможностями тела (организма). Вызвать интерес к дальнейшему познанию; воспитывать чувство гордости, что ты - человек. Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания). Знакомить с понятиями «можно - нельзя», « опасно», «громко - тихо». Знакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание « Осьминожка из ладошки». Развивать умение играть вместе со сверстниками, не мешая друг другу. Формировать привычки ежедневно делать зарядку, заботиться о чистоте своего тела. «Шагают наши ножки по дорожке» - закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, катание мяча под дугу. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Игровая ситуация «Купание куклы Кати» |
19.05-23.05 2014 (3 неделя)
МАЙ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Предметы личной гигиены» | Познакомить с предметами личной гигиены и их назначением. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь по теме « Предметы личной гигиены», развивать речь детей. Рассказывание воспитателем о назначении предметов личной гигиены, продолжать приучать детей к слушанию сказок песенок. Продолжать держать в руке расчёску и расчёсывать волосы сверху вниз. Способствовать запоминанию предметов личной гигиены. Учить пользоваться предметами личной гигиены, формировать навыки опрятности. Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами. Продолжать учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные длинные и короткие, с одинаковой силой нажима на карандаш (Почистим зубки). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители. Игровая ситуация «Парикмахерская». Продолжать учить насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умения с помощью взрослого приводить себя в порядок; навыка пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской). Продолжать учить детей бросать на дальность одной рукой, ползанию и подлезанию под дугу способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умению быстро реагировать на сигнал. Развивать музыкально-художественную деятельность приобщать к музыкальному искусству. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Развлечение «Что такое хорошо и что такое плохо?» |
26.05-30.05 2014 (4 неделя)
МАЙ
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Безопасный отдых на природе» | Формировать понимание важности безопасности жизнедеятельности; продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы словом или предложением, состоящем из 3-4 слов; развивать диалогическую речь, мышление. Сопровождать чтения показом игрушек, картинок, персонажей ,и других средств наглядности. Формировать навыки личной безопасности детей; формировать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми через моделирование ситуаций; развивать логическое мышление, воображение, связную речь. Развивать интерес к труду взрослых, привлекать детей к выполнению простейших трудовых поручений. Развивать интерес к животному и растительному миру, Знакомить с правилами безопасного отдыха на природе. Формировать умения различать цвета карандашей, Закреплять умения правильно держать карандаш, формировать правильную позу при рисовании. Развивать умения играть вместе со сверстниками. Продолжать формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Развивать физические качества, накопление и обогащение двигательного опыта .Развивать музыкально-художественную деятельность, приобщать к музыкальному искусству. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Прогулка по территории детского сада. |
Июнь - Август 2014
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«Лето» | Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Учить различать растения на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растений на огороде). Формировать интерес и потребности в чтении. Учить детей внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи, продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме. Расширять круг наблюдений за трудом взрослых, привлекать внимание детей на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает). Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой. Учить отличать зелёный цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать с кистью, красками. « Травка на лугу» Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке. « Весенняя травка». Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать у детей интерес к музыке, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. | Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка | Развлечение «Ура! Лето» |
30.09 -11.10 (1-2 неделя) Сентябрь - октябрь
Мониторинг | Выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка в освоении образовательной программы. | Заполнение персональных карт детей. |
02.09 - 27.09 (1-4 неделя) Сентябрь
Адаптационный период
Тематическая неделя | Задачи | Интеграция областей | Итоговое мероприятие |
«» |
| Коммуникация Ч.Х.Л. Познание Труд Безопасность Худ. творчество Социализация Здоровье Физическая культура Музыка |
Комплексно-тематическое планирование
в 1 младшей группе
МБДОУ – детский сад № 22 «Солнышко»
на 2013 -2014 учебный год
воспитатели: Лукьяненко Д.А.
Морозова Я.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...