Конспект НОД по "Художественно-эстетическому воспитанию" Театрализованный кружок "Гномики"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Наши дети с самых ранних лет стремятся к творчеству. Поэтому в детском коллективе создается атмосфера свободного выражения чувств и мыслей, развивается фантазия детей, для того, чтобы максимально реализовывать их способности. На театральных занятиях дети стараются вживаться в роль, учатся сосредотачивать свое внимание на роли своего героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад пос. Придорожный»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия
по «Художественно-эстетическому воспитанию»
Театрализованный кружок «Гномики»
Выполнила: воспитатель II категории
Исакова Татьяна Анатольевна
2013-2014 уч. год
Аннотация
Наши дети с самых ранних лет стремятся к творчеству. Поэтому в детском коллективе создается атмосфера свободного выражения чувств и мыслей, развивается фантазия детей, для того, чтобы максимально реализовать их способности.
И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.
На театральных занятиях дети стараются вживаться в роль, учатся сосредотачивать свое внимание на роли своего героя. Используются этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить свое. Эти этюды дают возможность ребенку осознать себя, посмотреть на себя со стороны.
Дети с удовольствием разыгрывают русские народные сказки, что позволяет им глубже усвоить содержание полюбившегося произведения, дает возможность проявить творчество.
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию
«Путешествие в сказку Теремок»
Цели:
Образовательные:
- развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы;
- научить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр;
- закрепить умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.
Развивающие:
- развить монологическую речь, закреплять правильное произнесение всех звуков;
- разучить первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку Теремок»;
- активизировать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Воспитательные:
- поощрить стремление детей участвовать в кукольном спектакле;
- поддержать желание участвовать в танцевальных импровизациях;
- поддерживать стремление детей включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации.
Методические приемы:
- показ, объяснение, разгадывание загадок, игры, песенные импровизации.
Материал:
Театральная ширма, теремок, деревья, куклы для спектакля «Путешествие в сказку Теремок».
Предварительная работа:
- рассматривание терема, деревьев.
Ход занятия:
Часть 1.
Введение. Путешествие в сказку
Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит театральную ширму и куклу Машу на гапите. Объясняет детям, что куклу надо держать за палочку (гапит) и водить по краю ширмы (грядке).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим сказку «Теремок». А для начала послушайте народную потешку «Большие ноги».
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ,
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ.
Ребенок под чтение потешки шагает и бегает по группе.
Часть 2.
Путешествие в сказку «Теремок»
Воспитатель: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.
Все мы знаем,
Все мы верим:
Есть на свете
Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
- А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите: кто-то бежит к теремку!
Мышка: (песенная импровизация)
Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу
Ищу себе домишко,
Ищу – не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Воспитатель: Никто мышке не ответил, Решила она войти в теремок. (Ребенок входит в плоскостный теремок, ходит по дому, смотрит в окошко.)
Мышка: А теперь надо в теремке убрать.
Воспитатель: Слышите, дети кто-то еще бежит к теремку.
Лягушка: (песенная импровизация)
Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я лягушка –
Поглядите, какова!
Воспитатель: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка: Тук-тук-тук! Открывайте дверь!
Мышка: (в теремке): Кто там?
Лягушка: Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь?
Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!
Для внучонка-лягушонка
Сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать,
А малыш давай скакать,
Из пеленки прыг да скок –
И от мамы наутек.
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся.
Физкультминутка
Проводится игра «Зайцы и волки»)
Часть 3.
Выход зайца
Воспитатель: Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучал в дверь.
Заяц: Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Заяц (песенная импровизация):
Я – заяц - чуткое ушко.
Имя мое – Прыг-скок!
Пустите меня в теремок!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Заяц: Вот что! (Поет и стучит в барабан)
По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки,
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Лягушка: Заходи!
Воспитатель: Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку.
(Звучи вальс)
Лиса (поет):
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
(Подходит к теремку)
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Воспитатель: Выглянула мышка в окошко и спрашивает…
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте.
В лесу выросло,
В руках плачет,
Из лесу вынесли,
А кто слушает – скачет.
Звери: Дудочка!
Лиса:
Он хоть мал, да удал,
Только дождичка ждал.
Он сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
Звери: Гриб!
Лягушка: Заходи!
Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.
Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка: Кто там?
Медведь: Мишка-медведь!
Лягушка: А что ты умеешь?
Медведь: Могу песни я петь! (песенная импровизация)
Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь!
Звери:
Миша-Мишенька-медведь
Не умеет песни петь.
Медведь: (поет и танцует)
Я, медведь, с давних пор
Замечательный танцор!
Топ-топ-топ-топ!
Звери:
Перепутал он опять –
Не умеет танцевать!
Воспитатель: Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую используя погремушки. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.
(Дети берут погремушки и начинают играть под музыку. Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот». Мишка пляшет).
Лягушка: Заходи.
Воспитатель: Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок.
Дети и воспитатель: (подходят к теремку) Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Воспитатель и дети: Это мы, ребята-дошколята! Пустите нас в теремок.
Лягушка: А что вы умеете?
Воспитатель и дети: Петь и плясать.
Дети: (поют)
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всем помогать.
Уж ты, Мишенька, топни ногой!
Уж ты, Зайка, сыграй, дорогой!
Воспитатель: Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами плясать?
Звери: Да!
Воспитатель: Выходите и попляшите с нами.
(Все танцуют под русскую народную мелодию)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».
Часть 4.
Заключение
После просмотра кукольного спектакля воспитатель задает вопросы:
- Как называется сказка?
- Какие герои участвовали в ней?
- Что умеют делать лягушка, зайчик, лисичка, мишка?
(Ответы детей)
Совместный танец детей и воспитателя.
Используемая литература
1. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», АРКТИ, Москва, 2004 г.
2. О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет», «Паритет», Санкт-Петербург, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-308968-1380971548.jpg)
Экологическое воспитание, театрализованное представление "Родник"
Зал бүлмәсендә бер урында “Чишмә” ясала. Урман күренеше. “Теремкәй” куела. Чишмә юлында чуп-чарлар аунап ята.(балалар музыка астында кереп утыра)Тәрбияче: Табигатьнең бүген уянып килә торган мәл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981424-1512308605.jpg)
Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"
laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-1310375-1613221136.jpg)
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности (подготовительная группа)
Цель: Способствовать формированию духовно-нравственных качеств через театрализацию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/10/picture-1028177-1523377694.jpg)
Конспект НОД по нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности с детьми средней группы «Вежливая сказка для Лисички».
Формирование навыков культуры поведения у детей средней группы через театрализованную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1406777-1675023042.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ похудожественно-эстетическому развитию "Лепка кота".
Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ, детей старшего дошкольного вораста и их родителей....