Конспект НОД по "Художественно-эстетическому воспитанию" Театрализованный кружок "Гномики"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Наши дети с самых ранних лет стремятся к творчеству. Поэтому в детском коллективе создается атмосфера свободного выражения чувств и мыслей, развивается фантазия детей, для того, чтобы максимально реализовывать их способности. На театральных занятиях дети стараются вживаться в роль, учатся сосредотачивать свое внимание на роли своего героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gnomiki.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад пос. Придорожный»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия
по «Художественно-эстетическому воспитанию»
Театрализованный кружок «Гномики»
Выполнила: воспитатель II категории
Исакова Татьяна Анатольевна
2013-2014 уч. год
Аннотация
Наши дети с самых ранних лет стремятся к творчеству. Поэтому в детском коллективе создается атмосфера свободного выражения чувств и мыслей, развивается фантазия детей, для того, чтобы максимально реализовать их способности.
И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.
На театральных занятиях дети стараются вживаться в роль, учатся сосредотачивать свое внимание на роли своего героя. Используются этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить свое. Эти этюды дают возможность ребенку осознать себя, посмотреть на себя со стороны.
Дети с удовольствием разыгрывают русские народные сказки, что позволяет им глубже усвоить содержание полюбившегося произведения, дает возможность проявить творчество.
Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию
«Путешествие в сказку Теремок»
Цели:
Образовательные:
- развивать у детей умение определять, из какой сказки данные куклы;
- научить детей инсценировать хорошо знакомые им сказки, используя настольный кукольный театр;
- закрепить умение внимательно смотреть и слушать кукольный спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем, после просмотра спектакля участвовать в обсуждении.
Развивающие:
- развить монологическую речь, закреплять правильное произнесение всех звуков;
- разучить первый фрагмент спектакля «Путешествие в сказку Теремок»;
- активизировать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Воспитательные:
- поощрить стремление детей участвовать в кукольном спектакле;
- поддержать желание участвовать в танцевальных импровизациях;
- поддерживать стремление детей включать в театрализованную игру песенные и танцевальные импровизации.
Методические приемы:
- показ, объяснение, разгадывание загадок, игры, песенные импровизации.
Материал:
Театральная ширма, теремок, деревья, куклы для спектакля «Путешествие в сказку Теремок».
Предварительная работа:
- рассматривание терема, деревьев.
Ход занятия:
Часть 1.
Введение. Путешествие в сказку
Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит театральную ширму и куклу Машу на гапите. Объясняет детям, что куклу надо держать за палочку (гапит) и водить по краю ширмы (грядке).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посмотрим сказку «Теремок». А для начала послушайте народную потешку «Большие ноги».
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ,
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ.
Ребенок под чтение потешки шагает и бегает по группе.
Часть 2.
Путешествие в сказку «Теремок»
Воспитатель: Дети! Я хочу вас пригласить в сказку.
Все мы знаем,
Все мы верим:
Есть на свете
Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
- А вот и теремок. Давайте сядем на травушку и посмотрим, что будет дальше. Слышите: кто-то бежит к теремку!
Мышка: (песенная импровизация)
Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу
Ищу себе домишко,
Ищу – не нахожу.
Тук-тук! Пустите меня!
Воспитатель: Никто мышке не ответил, Решила она войти в теремок. (Ребенок входит в плоскостный теремок, ходит по дому, смотрит в окошко.)
Мышка: А теперь надо в теремке убрать.
Воспитатель: Слышите, дети кто-то еще бежит к теремку.
Лягушка: (песенная импровизация)
Речка, мошки и трава!
Теплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я лягушка –
Поглядите, какова!
Воспитатель: Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.
Лягушка: Тук-тук-тук! Открывайте дверь!
Мышка: (в теремке): Кто там?
Лягушка: Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!
Мышка: А что ты умеешь?
Лягушка: Я умею стихи читать. Слушай!
Для внучонка-лягушонка
Сшила бабушка пеленку.
Стала мама пеленать,
А малыш давай скакать,
Из пеленки прыг да скок –
И от мамы наутек.
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся.
Физкультминутка
Проводится игра «Зайцы и волки»)
Часть 3.
Выход зайца
Воспитатель: Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучал в дверь.
Заяц: Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Заяц (песенная импровизация):
Я – заяц - чуткое ушко.
Имя мое – Прыг-скок!
Пустите меня в теремок!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Заяц: Вот что! (Поет и стучит в барабан)
По лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки,
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Лягушка: Заходи!
Воспитатель: Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку.
(Звучи вальс)
Лиса (поет):
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
(Подходит к теремку)
Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Воспитатель: Выглянула мышка в окошко и спрашивает…
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать! Вот слушайте.
В лесу выросло,
В руках плачет,
Из лесу вынесли,
А кто слушает – скачет.
Звери: Дудочка!
Лиса:
Он хоть мал, да удал,
Только дождичка ждал.
Он сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел.
Звери: Гриб!
Лягушка: Заходи!
Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.
Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!
Мышка: Кто там?
Медведь: Мишка-медведь!
Лягушка: А что ты умеешь?
Медведь: Могу песни я петь! (песенная импровизация)
Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь!
Звери:
Миша-Мишенька-медведь
Не умеет песни петь.
Медведь: (поет и танцует)
Я, медведь, с давних пор
Замечательный танцор!
Топ-топ-топ-топ!
Звери:
Перепутал он опять –
Не умеет танцевать!
Воспитатель: Давайте, дети, поможем медведю, сыграем ему плясовую используя погремушки. Да так весело, чтобы лапы у мишки сами в пляс пустились.
(Дети берут погремушки и начинают играть под музыку. Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот». Мишка пляшет).
Лягушка: Заходи.
Воспитатель: Дети, мы тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок.
Дети и воспитатель: (подходят к теремку) Тук-тук!
Мышка: Кто там?
Воспитатель и дети: Это мы, ребята-дошколята! Пустите нас в теремок.
Лягушка: А что вы умеете?
Воспитатель и дети: Петь и плясать.
Дети: (поют)
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всем помогать.
Уж ты, Мишенька, топни ногой!
Уж ты, Зайка, сыграй, дорогой!
Воспитатель: Мы и плясать умеем! А вы, звери, хотите с нами плясать?
Звери: Да!
Воспитатель: Выходите и попляшите с нами.
(Все танцуют под русскую народную мелодию)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок».
Часть 4.
Заключение
После просмотра кукольного спектакля воспитатель задает вопросы:
- Как называется сказка?
- Какие герои участвовали в ней?
- Что умеют делать лягушка, зайчик, лисичка, мишка?
(Ответы детей)
Совместный танец детей и воспитателя.
Используемая литература
1. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», АРКТИ, Москва, 2004 г.
2. О.А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет», «Паритет», Санкт-Петербург, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
Экологическое воспитание, театрализованное представление "Родник"
Зал бүлмәсендә бер урында “Чишмә” ясала. Урман күренеше. “Теремкәй” куела. Чишмә юлында чуп-чарлар аунап ята.(балалар музыка астында кереп утыра)Тәрбияче: Табигатьнең бүген уянып килә торган мәл...
Конспект НОД похудожественно-эстетическому воспитанию с детьми второй младшей группы. Тема: "Машенька и Медведь в гостях у ребят"
laquo;Машенька и медведь в гостях у ребят»Музыкальный руководитель – Мошкина Е.В.ЦЕЛЬ : Развивать воображение у детей . Задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчив...
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...
Конспект занятия по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности (подготовительная группа)
Цель: Способствовать формированию духовно-нравственных качеств через театрализацию....
Конспект НОД по нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности с детьми средней группы «Вежливая сказка для Лисички».
Формирование навыков культуры поведения у детей средней группы через театрализованную деятельность....
Мастер-класс для педагогов ДОУ похудожественно-эстетическому развитию "Лепка кота".
Данный мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ, детей старшего дошкольного вораста и их родителей....