Конспект занятия по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Способствовать формированию духовно-нравственных
качеств через театрализацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaykina_izbushka.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности.
спектакль «Заюшкина избушка»
Цель: Способствовать формированию духовно-нравственных
качеств через театрализацию.
Задачи: Обучать подражать голосам персонажей, передавать
повадки и движения героев.
Уметь сопереживать героям сказки, высказывать своё
отношение к происходящему.
Развивать речь, её интонационную выразительность;
развивать логическое и образное мышление, память,
внимание.
Приобщать детей к театральной культуре.
Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых (артист, режиссер, кассир, контролер)
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», заучивание ролей к сказке, изготовление билетов и атрибутов.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, вы когда-нибудь были в театре? (ответы детей)
- Сегодня я предлагаю вам самим стать артистами и зрителями. Поиграем в театр?
- Перед, тем как пойти в театр нам надо приобрести билеты на представление. Как вы думаете, где можно купить билеты? (Ответы детей)
Ребенок-кассир предлагает приобрести билеты. Дети занимают свои места, согласно купленным билетам.
Показ сказки «Заюшкина избушка». Роли исполняют дети.
Ведущая: - Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.
А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:
Собака: – Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
Заяц: – Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.
Собака: – Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!
Ведущая: - Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит:
Лиса: – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущая: - Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь:
Медведь: – О чём, зайчик, плачешь?
Заяц: – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
Медведь: – Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
Заяц: – Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.
Медведь: – Ну, то — собака, а я — медведь!
Ведущая: - Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:
Медведь: – Уходи, Лиса, вон из избушки!
Ведущая: - а лиса с печи как закричит:
Лиса – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущая: - Медведь испугался и убежал. Идёт опять Зайчик, ему навстречу Бык:
Бык – О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, и она меня из моей же избушки и выгнала.
Бык: – Я тебе, косой, помогу! Пойдём, я ее выгоню!
Заяц: – Нет, бык, не выгонишь! Собака — не выгнала, медведь — не выгнал и тебе не выгнать хитрую лису!
Ведущая: - Подошли они к избёнке, Бык как закричит:
Бык: – Уходи, Лиса, вон!
Ведущая: - а лиса на печи лежит и кричит:
Лиса: – Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущая: - Бык испугался и убежал.
Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой:
Петух: – Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?
Заяц: – Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
Петух: – Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!
Заяц: – Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!
Ведущая: - Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:
Петух: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!
Ведущая: - Лиса услыхала, испугалась и говорит:
Лиса: – Одеваюсь…
Ведущая: - Петух опять:
Петух: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Ведущая: - Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.
Беседа по сказке.
Воспитатель: - Дети, почему с зайчиком случилось такое горе?
Дети: Потому что он добрый и доверчивый.
Воспитатель: - Дети, а почему, так случилось, что лиса не испугалась таких
сильных зверей (как медведь, волк, собака бык), а испугалась
петуха, который меньше её и слабее?
Дети: Петух храбрый, смелый, настойчивый, у него была острая
коса.
Воспитатель: Оцените поведение лисы в сказке.
Дети: Хитрая, коварная обманщица.
Воспитатель: - Чему учит нас эта сказка?
Дети: Не оставлять друзей в беде, быть смелыми и находчивыми.
Воспитатель: - Итак, ребята, мы сегодня с вами были артистами театра. Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей). Вы были настоящими артистами! А хорошие артисты достойны дружных аплодисментов. Давайте поблагодарим друг друга за труд и доставленную спектаклем радость аплодисментами.
Спектакль окончен. Занавес закрыт. Театр опустел. Но мы обязательно сюда ещё не раз вернёмся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект занятия с детьми по театрализованной деятельности
Сказка - занимает в жизни каждого ребенка очень огромное место. Она учит побеждать зло, одерживать победу, воспитывает в детях ласку, организованность, самостоятельность. Сказка ДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТ...
Программа кружка «Солнечные лучики» по театрализованной деятельности (подготовительная группа)
Пояснительная записка Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей подготовительной к школе группы. Она разработана на основе обяз...
Конспект занятия по художественному творчеству, театрализованная деятельность для младшей разновозрастной группы. Инсценировка сказки: «Теремок - на новый лад!»
Материал для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по ФЭМП с театрализованной деятельностью, в старшей группе на тему: "Колобок на новый лад"
Конспект занятия по ФЭМП с театрализованной деятельностью....
Перспективное планирование "Театрализованная деятельность " подготовительная группа
Перспективное планирование "Театрализованная деятельность" подготовительная группа...