Конспект открытого занятия «Знакомство с символикой России» по патриотическому и нравственному воспитанию старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Наша Родина.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
( В. Степанов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_znakomstvo_s_simvolikoy_rossii.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Знакомство с символикой России» по патриотическому и нравственному воспитанию старший дошкольный возраст.
Цель: Закрепить знания детей о государственном флаге России.
Познакомить с разными видами российских флагов (Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации), с гимном России. Воспитывать любовь к Родине, гордость за её историю, уважение к флагу и гимну России
Материал: изображение государственного флага России, Андреевского флага, штандарта Президента России, Знамени Победы, аудиозапись государственного гимна России.
Ход занятия.
1-я часть. Вводная.
Воспитатель вносит карту России и привлекает к ней внимание детей: «Посмотрите, ребята, -- это карта нашей страны. Видите, какую огромную территорию она занимает. А как называется наша страна? ( Россия, Российская Федерация) Воспитатель указкой обводит границы России и читает стихотворение:
Наша Родина.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
( В. Степанов)
Дети рассматривают карту и обводят её границы.
- У каждой страны есть свои отличительные знаки. Назовите, какие из них вы уже знаете? (Флаг, герб).
- Правильно есть они и у России. Покажите какие из них российские. (Дети из нескольких предложенных флагов и гербов выбирают те, которые принадлежат России)
- Давайте вспомним из каких частей состоит флаг? ( дети показывают и называют – древко, полотнище, навершие).
- Из каких цветов состоит полотнище?( Белого, синего, красного).
- Что напоминает нам белая полоса? (Белоствольные берёзы, белые облака, белый снег, белые ромашки и т. д.)
- А что напоминает синяя полоса? (Реки, моря, озёра, небо).
- А что обозначает красная полоса? ( Огонь, солнце, тепло, любовь).
Дидактическая игра: «Раскрась флаг»
Воспитатель предлагает раскрасить флаг с помощью двух цветов: синего и красного. Детям даётся готовый контур с тремя полосками: одна белая, другая обозначена цифрой 1, третья цифрой – 2. Дети раскрашивают и называют флаг.
2-я часть. Рассказ воспитателя.
Первый отечественный флаг появился при строительстве кораблей, на первом русском военном корабле» Орёл». Именно с того времени и начинается история Российского флага. Долгое время флаги в России использовались только на флоте. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине красного цвета ввёл Пётр -1.
Пётр-1 утвердил бело-сине-красный флаг без рисунка для торгового флота. А для военно-морского он утвердил Андреевский флаг ( белое полотнище и синий косой крест).
( Рассказ сопровождается рассматриванием иллюстраций).
Этот флаг совпадал с символикой первого русского ордена, учрежденного Петром – орденом Андрея Первозванного, распятого по легенде на косом кресте. За боевые отличия кораблям жаловали Андреевский флаг.
3-я часть.
Звучит запись песен времён Великой Отечественной войны, посвящённые Дню Победы.
- В 1941 году фашистская Германия, нарушив мирный договор, с Советским Союзом ( так раньше называлась наша страна). В течение долгих четырёх лет наш народ мужественно сражался с врагом. В тяжёлых сражениях освободил он свою Родину от фашистских захватчиков. Над куполом главного здания вражеской столицы Берлина – рейхстага – взметнулось красное знамя с белым серпом и молотом. Это красное знамя и стало символом Великой Победы. В наши дни Знамя Победы – это также символ памяти. Благодарности и уважения к людям, очень дорогой ценой завоевавшим возможность мирной жизни для всех нас.
Мы храним память о подвигах солдат и офицеров на фронтах Великой Отечественной войны, партизан в тылу врага. Мы помним о трудовых подвигах тех, кто работал на заводах и фабриках, выпускавших боевую технику, танки, самолёты, снаряды. Не можем мы забыть и о тех лишениях и страданиях, которые пришлось пережить людям в годы войны.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить государственный флаг России и Знамя Победы.)
- Как вы думаете, ребята, когда вывешивают государственный флаг Российской Федерации? ( Варианты ответов детей)
- А в какие праздники вывешивают Знамя Победы? (В День Победы. Во время Парада на Красной Площади в Москве, в момент возложения цветов к могиле Неизвестного солдата).
4-я часть.
Воспитатель показывает ещё один флаг: штандарт Президента Российской Федерации.
- Вам знаком этот флаг? Вы когда-нибудь видели его? ( Варианты ответов детей).
- Этот флаг принадлежит Президенту Российской Федерации. Президент России тоже имеет свой флаг. Он называется штандартом Президента России. Этот флаг квадратной формы. На фоне белой. Синей. И красной полос в центре расположен герб России. Края штандарта украшает белая бахрома.
5-я часть.
Звучит запись государственного гимна Российской Федерации.
- Ребята. Вы узнали эту песню? (Ответы детей ).
- Это гимн Российской Федерации – главная песня нашей страны. Если флаг и герб мы видим, то гимн мы слышим. Где он обычно звучит? На торжественных приёмах представителей других стран. На спортивных соревнованиях и т. д. Гимн обычно слушают стоя, в знак уважения к стране.
6-я часть . Дидактическая игра: « Выложи и назови».
В заключение воспитатель предлагает детям из фрагментов бумаги выложить варианты (флаг России, штандарт Президента России, Андреевский флаг, герб России). Дети выкладывают и называют символы
В заключительной части занятия обобщаются и уточняются знания детей о государственной символике России.
За правильные ответы дети получают призовые медальки.
- Какие отличительные знаки государства вы знаете? (Флаг, герб).
- Для чего служили знамёна, древние флаги – стяги? (Стяги служили для объединения войск).
- Какие виды флагов вы знаете? (Государственные, президентские, Знамя Победы, Андреевский флаг).
- Как называется флаг Президента России? ( Он называется штандарт Президента Российской Федерации).
- Как выглядит штандарт Президента России? ( Это флаг квадратной формы. На фоне белой. Синей и красной полос в центре расположен герб России. Края штандарта украшает золотая бахрома).
- Чем отличается государственный флаг от флага Президента? (Государственный флаг - прямоугольной формы, а президентский – квадратной. У президентского в центре есть герб, а у государственного - нет и у президентского штандарта по краям золотая бахрома).
- Чем они похожи? ( Похожи расположением и цветом полос).
- Как выглядит Знамя Победы? ( Это красное знамя).
- Как мы узнаем Андреевский флаг? ( Это белое полотнище и синий косой крест на нём).
- Что обозначает герб нашей страны?
( Это знак или символ власти. Он обозначает единство страны и её независимость от других государств).
- Для чего стране нужен гимн?
( Это главная песня страны. Она звучит торжественно и является символом государственного единства).
В конце занятия подсчитываются призовые медальки, заработанные детьми за правильные ответы.
Самоанализ открытого занятия «Знакомство с символикой России» по патриотическому и нравственному воспитанию старший дошкольный возраст.
Конспект занятия соответствует программным требованиям данного возраста.
Задачи, содержание занятия определялись программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Подбор, содержание форм, методов и приемов осуществлялись в соответствии с задачами, а также с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей детей старшей группы.
Во время занятия использовались разнообразные виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, музыкальная.
Использовались следующие методы:
наглядные, словесные (вопросы к детям, уточнения, поощрения, стихотворения);
игровые .
Все эти методы были направлены на развитие познавательных, речевых, музыкальных, творческих умений и навыков и их совершенствование.
Все занятие взаимосвязано, обусловлено и подчинено заданной теме и задачам. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. В ходе занятия дети были активными, эмоциональными. Считаю, что с поставленными задачами мы справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»
Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»
Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...
Патриотическое и нравственное воспитание в дошкольном возрасте
Воспитинме нравственно-патриотических чувств у подрастающего поколения- одна из самых важных задач нашего времени....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Как земляне помогли марсианину" с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия по развитию речи "Как земляне помогли марсианину"с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: развитие у детей внимания, логического мышлен...
МИНИ – МУЗЕЙ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – кропотливая работа, которая проводится во всех возрастных группах через разные виды детской деятельности. Хорошим решением этой проблемы стал...