Конспект открытого занятия " Живи, цвети моя Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Живи, цвети моя Россия!»
старшая, подготовительная группа
воспитатель: Любанова Т.С.
Цель: Приобщение детей к истории России.
Задачи:
Обучающие:
Учить узнавать и называть героев России. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков).
Развивающие:
Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).
Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине.
Оборудование:
1. Проектор;
2. Ватман – 2 штуки;
3. Клей;
4. Кисти на каждого ребенка;
5. Салфетки на каждого ребенка;
6. Столы.
7 Вырезанные ладони.
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в зал, перестроение
Воспитатель
Здравствуйте, ребята!!! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но по особенному, мы поздороваемся не только с гостями.
Здравствуй, солнце золотое!!!
Здравствуй, небо голубое!!!
Здравствуй, вольный ветерок!!!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех мы вас приветствуем
Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Этот праздник очень молодой, мы его начали отмечать недавно. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. И мы тоже ребята любим свою Родину? И сейчас ребята расскажут стихи о Родине.
Ребенок 1: Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем..
Ребенок 2: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Ребенок 3: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)
- Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…
Ребята, любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь….
Если скажут слово « Родина»- сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.
У реки - березка-скромница и ромашковый бугор.
Или степь от маков красная, золотая целина…
Родина бывает разная, но у всех она одна!
Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
А как называется столица нашей Родины.
А как называется село, в котором мы живем?
Ведущая: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика – свои флаг, герб и о них нам расскажут ребята.
Ребенок: (с гербом):
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ребенок: (с флагом):
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущая: Есть у нас и свой гимн, которым мы очень гордимся, слушаем уважительно, стоя.
«Государственный гимн РФ» - муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова ( слушают гимн.)
Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
слайд 3
Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
слайд 4
Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.
слайд 5
Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
слайд 6
Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
слайд 7
Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
слайд 8
Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)
Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель:
-Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят, друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).
Игра «Ай, дили, дили».
А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне, что соловей без песни.
4. Жить - Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина-мать, умей за неё постоять.
Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома и стены помогают.
Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
Народы нашей страны дружбой сильны.
- Замечательно! Много пословиц и поговорок вы сегодня рассказали. Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.
И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать
свой родной уголок. Кто знает, в каком краю мы живем? И у нас протекает большая река « Енисей»
Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!».
(Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлено все необходимое).
Воспитатель:
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Воспитатель:
-Сейчас мы возьмем свои ладошки, которые мы рисовали и вырезали из бумаги и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).
Воспитатель:
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Песня «Россия, Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Живи и помни!"
Данный материал воспитывает уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; приобщает к традиции преемственности поколений,расширяет знания дошкольников о Великой Отечественной войне....
План-конспект открытого занятия "Живые семена"
Целью данной образовательной ситуации является - познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании....
Конспект открытого занятия "Кукла Матрёшка -символ России"
Матрешка – уникальная русская игрушка, которая, наряду с русской березкой и русским самоваром является символом нашей страны, России....
Конспект открытого занятия «Знакомство с символикой России» по патриотическому и нравственному воспитанию старший дошкольный возраст.
Наша Родина. Если долго-долго-долгоВ самолёте на...
План-конспект открытого занятия «Чудо - цветы» Аппликация с использованием макаронных изделий"
Аппликация с использованием сухих макаронных изделий для детей 5-6 лет....
Конспект открытого занятия "Есть уголок в России, моя малая родина Красный Гуляй"
Сообщить детям первоначальные сведения о родном крае, о народностях проживающих на территории района. Воспитывать уважительное отношение к истории родного края....
Конспект открытого занятия «Красный цвет»
Конспект открытого занятия «Красный цвет»...