Конспект открытого занятия " Живи, цвети моя Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Любанова Татьяна Сергеевна

Конспект  организованной образовательной деятельности

Тема: «Живи, цвети моя Россия!»

старшая, подготовительная группа

воспитатель: Любанова Т.С.

 

 

Цель:  Приобщение детей к истории России.

Задачи:

Обучающие:

Учить узнавать и называть героев России.  Дать знания о событиях происхождение  400 лет назад (восстания против поляков).

Развивающие:

Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).

Закреплять умение выразительно с соблюдением  просодических единиц читать стихи.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.

Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине.

Оборудование:

1.     Проектор;

2.     Ватман – 2 штуки;

3.     Клей;

4.     Кисти на каждого ребенка;

5.     Салфетки на каждого ребенка;

6.     Столы.

7 Вырезанные ладони.

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал, перестроение

Воспитатель

Здравствуйте, ребята!!! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, но по особенному, мы поздороваемся не только с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!!!

                                                                                                            Здравствуй, небо голубое!!!

  Здравствуй, вольный ветерок!!!

Здравствуй, маленький дубок!

                                                                                                             Мы живем в родном краю,

                                                                                                             Всех мы вас приветствуем

Воспитатель -  Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Этот праздник очень молодой, мы его начали отмечать недавно. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник.  Во все времена русские люди любили свою родину.  Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. И мы тоже ребята любим свою Родину?  И сейчас ребята расскажут стихи о Родине.

Ребенок 1: Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем..

Ребенок 2: Что мы Родиной зовем?

                    Поле с тонким колоском,

                    Наши праздники и песни,

                    Теплый вечер за окном.

 Ребенок 3: Что мы Родиной зовем?

                    Все, что в сердце бережем,

                    И под небом синим-синим

                    Флаг России над Кремлем.

Воспитатель -   Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая?  (высказывания детей)

 - Молодцы! Вот какая у нас  с вами замечательная Родина…

Ребята, любовь к России  у каждого из нас начинается с любви к местам, где  ты родился и живешь….

Если  скажут слово « Родина»- сразу в памяти  встает

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.

У реки - березка-скромница и ромашковый бугор.

Или степь от маков красная, золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна!

Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

А как называется столица нашей Родины.

А как называется село, в котором мы живем?

Ведущая: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика – свои флаг, герб и о них нам расскажут ребята.

Ребенок: (с гербом):  

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ребенок: (с флагом):

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Ведущая:  Есть у нас и свой гимн, которым мы очень гордимся, слушаем уважительно, стоя.

«Государственный гимн РФ» - муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова ( слушают гимн.)

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….  

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

слайд 3

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет,  начал собирать войско для борьбы с врагами.  - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

слайд 4

Воспитатель -  Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

слайд 5

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

слайд 6

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

слайд 7

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?  (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

слайд 8

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в  Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.  Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?  (высказывания детей)

Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как  заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят, друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).

Игра «Ай, дили, дили».

 

А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить  мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети  рассказывают  пословицы)

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить. 

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 

6. Родина-мать, умей за неё постоять.

                

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.

В гостях хорошо, а дома лучше.

 Дома и стены помогают.

Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

Народы нашей страны дружбой сильны.

- Замечательно! Много пословиц и поговорок вы сегодня рассказали. Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.

И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать

свой родной уголок. Кто знает, в каком краю мы живем? И у нас протекает большая река  « Енисей»

Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

 И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы -  вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столам, где приготовлено все необходимое).

Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к  работе, мы сделаем  разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Воспитатель:

-Сейчас мы возьмем свои ладошки, которые мы рисовали и вырезали  из бумаги и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки -  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

 

Песня «Россия, Россия»

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Живи и помни!"

Данный материал воспитывает уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; приобщает к  традиции преемственности поколений,расширяет знания дошкольников о Великой Отечественной войне....

План-конспект открытого занятия "Живые семена"

Целью данной образовательной ситуации является - познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании....

Конспект открытого занятия "Кукла Матрёшка -символ России"

Матрешка – уникальная русская игрушка, которая, наряду с русской березкой и русским самоваром является  символом нашей страны, России....

План-конспект открытого занятия «Чудо - цветы» Аппликация с использованием макаронных изделий"

Аппликация с использованием сухих макаронных изделий для детей 5-6 лет....

Конспект открытого занятия "Есть уголок в России, моя малая родина Красный Гуляй"

Сообщить детям первоначальные сведения о родном крае, о народностях проживающих на территории района. Воспитывать уважительное отношение к истории родного края....

Конспект открытого занятия «Красный цвет»

Конспект открытого занятия «Красный цвет»...