Занятие :"Путешествие к дедушке Лесовичку"
план-конспект занятия по теме
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №7 комбинированного типа
Занятие на тему:
«Путешествие к дедушке Лесовичку»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Разработала и провела: Данько Е.П.
воспитатель 1 квалификационной категории
Белогорск 2013
Цели:
Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, учить правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас.
Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
Развивать координацию движений, ориентировку и равновесия во время ходьбы.
Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе сообща.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных и птицах, беседа о прочитанном, отгадывание загадок, наблюдение о природе.
Материал:
Фонограмма (звуки леса, пение птиц), лист белой бумаги размером 1*0,5, клей и кисти, картинки с изображениями животных, птиц, насекомых, шнуры, ребристая доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке
Лесовичку. Наша дорога пройдет через волшебный лес. А
почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы
умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Посмотрите, как в лесу хорошо и красиво осенью. Идем по
очень узкой тропинке, старайтесь делать небольшие шаги.
(Дети идут друг за другом между двумя линиями).
Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птицы. (включается
запись звуков природы. Дети идут «по лесу» слушают пение
птиц и звуки леса)
Воспитатель: Дети, дедушка в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку
к себе в сторожку. Давайте у кого-нибудь спросим! Ой, здесь
кто-то прячется под кустом, и я вам предлагаю отгадать загадку
– и вы узнаете его.
Быстрый прыжок
Теплый пушок,
Черный глазок,
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Это заяц!
(из-за дерева выскакивает заяц - ребенок, переодетый в костюм зайца)
Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети: К дедушке Лесовичку!
Воспитатель: Зайчик, зайчик, расскажи
Зайчик, зайчик, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Заяц: Очень просто. Но сначала расскажите все, что знаете обо мне.
(Дети описывают зайца, его внешний вид, повадки и т.д.)
Заяц: Спасибо, ребята, очень мне понравилось, что вы так много знаете.
Идите вон до той березки, кого там встретите, тот вам дорожку и
укажет.
(Дети идут друг за другом по ребристой доске. Подходят к «берлоге»)
Воспитатель: Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку:
Летом гуляет,
Зимой в спячку впадает.
Дети: Медведь.
(Из «берлоги» выходит медведь – переодетый ребенок)
Медведь: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, Миша!
Воспитатель: Медведюшка – медведь,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Медведь: Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы
обо мне знаете.
(Дети рассказывают о медведе)
Медведь: Да я много узнал о себе, придется вам дорожку указать. Идите
вдоль ручья, никуда не сворачивайте, там увидите на дереве
шустрого рыжего зверька, вот у него и спросите.
(Дети вновь идут по шнуру, увидели белочку – переодетый ребенок)
Дети: Белочка, белочка,
Покажи нам дорожку
К дедушке в строжку.
Белочка: Ах, какие хитрые! А давайте сначала поиграем.
(Игра «С кочки на кочку»)
Воспитатель: Какие молодцы! Вон и дедушка сам к вам навстречу идет.
Лесовичок: Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не
справиться. Стар я слишком стал. Все у меня в лесу перепуталось.
Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите мне
справиться. А для этого мы вместе разберем картинки –
отдельно звери, отдельно насекомые и отдельно птицы и
разложим по корзинкам.
(Дидактическая игра «Каждой зверюшке – своя избушка»)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с дедушкой заселим наш волшебный
лес. Подходите к столу, разбирайте картинки с животными и
располагайте на те места, где они живут или обитают.
(Выполняется коллективная аппликация. Воспитатель проводит
индивидуальную работу, помогает, объясняет.)
Лесовичок: Какие вы, ребятишки, молодцы! Да как у вас хорошо и быстро все
получилось. Придется эту картину вам на память подарить.
(Лесовичок дарит детям коллаж)
Дети благодарят за подарок, прощаются с лесовичком.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_lesovichka.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №7 комбинированного типа
Занятие на тему:
«Путешествие к дедушке Лесовичку»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Разработала и провела: Данько Е.П.
воспитатель 1 квалификационной категории
Белогорск 2013
Цели:
Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, учить правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас.
Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
Развивать координацию движений, ориентировку и равновесия во время ходьбы.
Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе сообща.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных и птицах, беседа о прочитанном, отгадывание загадок, наблюдение о природе.
Материал:
Фонограмма (звуки леса, пение птиц), лист белой бумаги размером 1*0,5, клей и кисти, картинки с изображениями животных, птиц, насекомых, шнуры, ребристая доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке
Лесовичку. Наша дорога пройдет через волшебный лес. А
почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы
умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Посмотрите, как в лесу хорошо и красиво осенью. Идем по
очень узкой тропинке, старайтесь делать небольшие шаги.
(Дети идут друг за другом между двумя линиями).
Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птицы. (включается
запись звуков природы. Дети идут «по лесу» слушают пение
птиц и звуки леса)
Воспитатель: Дети, дедушка в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку
к себе в сторожку. Давайте у кого-нибудь спросим! Ой, здесь
кто-то прячется под кустом, и я вам предлагаю отгадать загадку
– и вы узнаете его.
Быстрый прыжок
Теплый пушок,
Черный глазок,
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Это заяц!
(из-за дерева выскакивает заяц - ребенок, переодетый в костюм зайца)
Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети: К дедушке Лесовичку!
Воспитатель: Зайчик, зайчик, расскажи
Зайчик, зайчик, покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Заяц: Очень просто. Но сначала расскажите все, что знаете обо мне.
(Дети описывают зайца, его внешний вид, повадки и т.д.)
Заяц: Спасибо, ребята, очень мне понравилось, что вы так много знаете.
Идите вон до той березки, кого там встретите, тот вам дорожку и
укажет.
(Дети идут друг за другом по ребристой доске. Подходят к «берлоге»)
Воспитатель: Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку:
Летом гуляет,
Зимой в спячку впадает.
Дети: Медведь.
(Из «берлоги» выходит медведь – переодетый ребенок)
Медведь: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте, Миша!
Воспитатель: Медведюшка – медведь,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Медведь: Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы
обо мне знаете.
(Дети рассказывают о медведе)
Медведь: Да я много узнал о себе, придется вам дорожку указать. Идите
вдоль ручья, никуда не сворачивайте, там увидите на дереве
шустрого рыжего зверька, вот у него и спросите.
(Дети вновь идут по шнуру, увидели белочку – переодетый ребенок)
Дети: Белочка, белочка,
Покажи нам дорожку
К дедушке в строжку.
Белочка: Ах, какие хитрые! А давайте сначала поиграем.
(Игра «С кочки на кочку»)
Воспитатель: Какие молодцы! Вон и дедушка сам к вам навстречу идет.
Лесовичок: Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не
справиться. Стар я слишком стал. Все у меня в лесу перепуталось.
Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите мне
справиться. А для этого мы вместе разберем картинки –
отдельно звери, отдельно насекомые и отдельно птицы и
разложим по корзинкам.
(Дидактическая игра «Каждой зверюшке – своя избушка»)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с дедушкой заселим наш волшебный
лес. Подходите к столу, разбирайте картинки с животными и
располагайте на те места, где они живут или обитают.
(Выполняется коллективная аппликация. Воспитатель проводит
индивидуальную работу, помогает, объясняет.)
Лесовичок: Какие вы, ребятишки, молодцы! Да как у вас хорошо и быстро все
получилось. Придется эту картину вам на память подарить.
(Лесовичок дарит детям коллаж)
Дети благодарят за подарок, прощаются с лесовичком.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"
Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...
Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку( аппликация)
Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку(познавательное развитие, аппликация в средней группе) Программное содержание:1. Закрепить знания детей о животном мире.2....
«Поможем Дедушке Лесовичку».
Конспект образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики рук ...
" Путешествие к дедушке Лесовичку "
laquo; Путешествие к дедушке Лесовичку «...
«Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку»
Конспект интегрированного занятия в средней группе...
Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» Конспект интегрированного занятия в средней группе
1. Закрепить знания детей об обитателях леса, как они готовятся к зиме; закреплять знания детей о характерных признаках осени; закрепить счет до 5.2. Учить правильно строить предложения, согласовывать...