«Поможем Дедушке Лесовичку».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Черняева Елена Павловна

Конспект образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc35 КБ
Office presentation icon plastilinografiya.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по развитию мелкой моторики рук на тему: «Поможем Дедушке Лесовичку».

Провела: воспитатель  I квалификационной категории  Черняева Е.П.

Цель: Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – пластилинографией. Учить передавать образ предмета посредством художественной техники – обратной пластилинографии. Развивать умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;  развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать зрительно-двигательную координацию, способность контролировать движения пальцев; воспитывать интерес к пластилинографии. Воспитывать  чувство прекрасного, сопереживания героям (доброту, отзывчивость и  др.)

Материал: картинки с изображением домашних животных; одноразовые контейнеры пластиковые с крышками; пластилин; стеки; бумажные и влажные салфетки; картинка паровозика и вагонов без колес; зажимы для бумаги (по 4-5шт. на чел.);крупа; «письмо Лесовичка»

                                                                       Ход:

  1. Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо из леса от Дедушки Лесовичка: «Дорогие ребята, здравствуйте.  Помогите, пожалуйста, решить мне такую задачу: мои друзья – лесные звери очень хотят увидеть, как выглядят животные, которые живут рядом с человеком, так как в лесу увидеть их не могут. Я знаю, что вы очень грамотные и находчивые и обязательно придумаете как мне помочь.  Заранее спасибо, жду вашей помощи»                                                                                          

Воспитатель: Как же мы можем помочь Дедушке Лесовичку? ( нарисовать животных, пригласить лесных зверей в гости и т. п.) я предлагаю нарисовать домашних животных, вы согласны? Давайте сначала вспомним ,какие животные живут рядом с человеком? Вот этих животных мы и будем рисовать, но рисовать мы сегодня будем необычным способом – с помощью пластилина. Называется  такая техника – пластилинография. Я сейчас расскажу вам об этой технике и покажу ход работы в серии картинок на компьютере (презентация). Теперь посмотрите какое животное я приготовила для Лесовичка  (показ образца- два изображения: выложенный контур и готовая работа)Выберете себе картинку понравившегося вам домашнего животного и мы сможем начать работу (дети выбирают на доске).

Но прежде чем начать, давайте подготовим наши руки, чтобы пальчики хорошо работали, сделаем им массаж.

  • Пальчиковая гимнастика.
  1. Пальчики здороваются  (на одной руке)
  2. Пальчики здороваются  (обе руки друг с другом)
  3. Замок.
  4. Мельница.
  5. Поглаживание и «одевание волшебных перчаток»

II.Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка) После того как дети выложат жгутиками контур проводится физминутка:

  • Гимнастика для глаз (закрыть один глаз, другой, сожмурить оба, широко открыть)
  • Подарки Лесовичка – ёлочные шишки (массаж кистей и пальцев рук шишками: покатать шишки между ладоней по ладони, затем по тыльной  стороне обеих кистей, зажать шишку в кулак поочередно обеими руками)
  • Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть.

Девочки и мальчики, прыгайте как зайчики,

Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый,

А вот ёжик весь в колючках, как пыхтит ежонок-злючка?

Вы ребята, молодцы, дам в конце вам леденцы.

III. Воспитатель: Ну вот наши работы и готовы, осталось только доставить их в лес – Лесовичку. Давайте отправим наши работы на каком-нибудь транспорте. На чем  можно добраться до леса?

Я предлагаю отправить  всё на поезде,  так как путь неблизкий. Вот и паровоз с вагонами готов: (дети прикрепляют свои работы к вагончикам)

-Загудел паровоз и вагончики повез

Чох-чох, чу-чу, далеко укачу.

Посмотрите сюда, тут случилась беда

Поезд стоит, помогите, говорит

Я по рельсам бежал и колеса растерял.

Ребята, давайте изготовим колеса для вагонов: колеса ведь у вагонов специальные, чтобы по рельсам ездить, поэтому нам надо найти детали от колес в лоточках с крупой. Подходите  каждый к свободному лоточку  и,  прикрепив  найденные детали  к колесу, несите его мне. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали пластилином? Для кого мы это делали? Как называется такой вид рисования? Вам понравилось рисовать таким способом?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

Занятие :"Путешествие к дедушке Лесовичку"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение...

Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку( аппликация)

Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку(познавательное развитие, аппликация в средней группе) Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о животном мире.2....

Сценарий осеннего праздника "В гостях у дедушки лесовичка" для младшего дошкольного возраста.

laquo; В гостях у дедушки Лесовичка» (средняя группа)Под фонограмму « Кап-кап», дети заходят с листьями в руках и становятся возле стульчиков.  Ведущая....

Досуг " В гости к дедушке- Лесовичку"

Закрепление правил пожарной безопасности....

Образовательная ситуация «По дорожке к дедушке Лесовичку» старшая группа

Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром....