«Поможем Дедушке Лесовичку».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.doc | 35 КБ |
plastilinografiya.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию мелкой моторики рук на тему: «Поможем Дедушке Лесовичку».
Провела: воспитатель I квалификационной категории Черняева Е.П.
Цель: Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – пластилинографией. Учить передавать образ предмета посредством художественной техники – обратной пластилинографии. Развивать умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать зрительно-двигательную координацию, способность контролировать движения пальцев; воспитывать интерес к пластилинографии. Воспитывать чувство прекрасного, сопереживания героям (доброту, отзывчивость и др.)
Материал: картинки с изображением домашних животных; одноразовые контейнеры пластиковые с крышками; пластилин; стеки; бумажные и влажные салфетки; картинка паровозика и вагонов без колес; зажимы для бумаги (по 4-5шт. на чел.);крупа; «письмо Лесовичка»
Ход:
- Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло письмо из леса от Дедушки Лесовичка: «Дорогие ребята, здравствуйте. Помогите, пожалуйста, решить мне такую задачу: мои друзья – лесные звери очень хотят увидеть, как выглядят животные, которые живут рядом с человеком, так как в лесу увидеть их не могут. Я знаю, что вы очень грамотные и находчивые и обязательно придумаете как мне помочь. Заранее спасибо, жду вашей помощи»
Воспитатель: Как же мы можем помочь Дедушке Лесовичку? ( нарисовать животных, пригласить лесных зверей в гости и т. п.) я предлагаю нарисовать домашних животных, вы согласны? Давайте сначала вспомним ,какие животные живут рядом с человеком? Вот этих животных мы и будем рисовать, но рисовать мы сегодня будем необычным способом – с помощью пластилина. Называется такая техника – пластилинография. Я сейчас расскажу вам об этой технике и покажу ход работы в серии картинок на компьютере (презентация). Теперь посмотрите какое животное я приготовила для Лесовичка (показ образца- два изображения: выложенный контур и готовая работа)Выберете себе картинку понравившегося вам домашнего животного и мы сможем начать работу (дети выбирают на доске).
Но прежде чем начать, давайте подготовим наши руки, чтобы пальчики хорошо работали, сделаем им массаж.
- Пальчиковая гимнастика.
- Пальчики здороваются (на одной руке)
- Пальчики здороваются (обе руки друг с другом)
- Замок.
- Мельница.
- Поглаживание и «одевание волшебных перчаток»
II.Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка) После того как дети выложат жгутиками контур проводится физминутка:
- Гимнастика для глаз (закрыть один глаз, другой, сожмурить оба, широко открыть)
- Подарки Лесовичка – ёлочные шишки (массаж кистей и пальцев рук шишками: покатать шишки между ладоней по ладони, затем по тыльной стороне обеих кистей, зажать шишку в кулак поочередно обеими руками)
- Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть.
Девочки и мальчики, прыгайте как зайчики,
Покажите-ка, ребята, как ходит мишка косолапый,
А вот ёжик весь в колючках, как пыхтит ежонок-злючка?
Вы ребята, молодцы, дам в конце вам леденцы.
III. Воспитатель: Ну вот наши работы и готовы, осталось только доставить их в лес – Лесовичку. Давайте отправим наши работы на каком-нибудь транспорте. На чем можно добраться до леса?
Я предлагаю отправить всё на поезде, так как путь неблизкий. Вот и паровоз с вагонами готов: (дети прикрепляют свои работы к вагончикам)
-Загудел паровоз и вагончики повез
Чох-чох, чу-чу, далеко укачу.
Посмотрите сюда, тут случилась беда
Поезд стоит, помогите, говорит
Я по рельсам бежал и колеса растерял.
Ребята, давайте изготовим колеса для вагонов: колеса ведь у вагонов специальные, чтобы по рельсам ездить, поэтому нам надо найти детали от колес в лоточках с крупой. Подходите каждый к свободному лоточку и, прикрепив найденные детали к колесу, несите его мне. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали пластилином? Для кого мы это делали? Как называется такой вид рисования? Вам понравилось рисовать таким способом?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"
Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...
Занятие :"Путешествие к дедушке Лесовичку"
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение...
Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку( аппликация)
Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку(познавательное развитие, аппликация в средней группе) Программное содержание:1. Закрепить знания детей о животном мире.2....
Конспект " В гости к дедушке Лесовичку"
Интегрированое занятие...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у дедушки лесовичка" для младшего дошкольного возраста.
laquo; В гостях у дедушки Лесовичка» (средняя группа)Под фонограмму « Кап-кап», дети заходят с листьями в руках и становятся возле стульчиков. Ведущая....
Досуг " В гости к дедушке- Лесовичку"
Закрепление правил пожарной безопасности....
Образовательная ситуация «По дорожке к дедушке Лесовичку» старшая группа
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром....