конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в лесу. Коллективная аппликация помогает расселить всех лесных жителей и помочь старичку Лесовичку навести порядок в своих владениях.Дети получают подарок от героя и сами угощают старичка вареньем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksno.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексно-интегрированного занятия: «Путешествие к Дедушке Лесовичку»
(познавательное развитие, аппликация в средней группе)
Цель:1) закрепить знания детей о животном мире.
2) учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях; обогащать словарный запас;
3) продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем;
4) развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы;
5) воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.
Оборудование: обручи, доска, макеты домиков, игрушки Бибабо- Заяц, Медведь, Белочка.
Аудиозапись звуков леса, готовые формы с изображением насекомых, птиц, животных, на листе ватмана изображен лес.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовичку.
Дорога будет проходить через волшебный лес, потому что там все звери умеют разговаривать. Все готовы?
Дети: ДА
Воспитатель: Тогда вперед! Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.
( ВКЛЮЧАЕТСЯ АУДИОЗАПИСЬ ПЕНИЯ ПТИЦ, ЗВУКОВ ЛЕСА)
Дети идут по узкой доске.
Воспитатель: В гости дедушка нас пригласил, а дорожку указать забыл.
Нужно у кого-то спросить.
Из стилизованного под избушку домика выглядывают заячьи ушки.
Воспитатель: Кто же это? Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Черный глазок, (заяц)
Воспитатель выносит из домика игрушку и от имени зайца говорит:
Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети: К дедушке Лесовичку!
Воспитатель: Зайка, милый, расскажи, зайка просим, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.
Заяц: Обо мне вы расскажите, а потом вперед идите.
Дети. Живет заяц в лесу. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Заяц зимой белый, а летом серый. Заяц быстро бегает, любит морковку и капусту. Он очень осторожный, ведь у него много врагов - это лиса, и волк.
Заяц: Молодцы ребятки, а теперь загадка.
Летом гуляет, зимой отдыхает, (медведь)
Воспитатель надевает игрушку на руку и говорит от имени медведя.
Медведь: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй мишка.
Воспитатель: Мишка, милый, расскажи, мишка, просим, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Медведь: Отчего ж не показать? Покажу, но сначала расскажите много- ль вы обо мне знаете?
Дети. Медведь большой, косолапый, лохматый, бурый, грозный. У него огромные лапы, короткий хвостик и маленькие ушки. Он очень любит мед, ягоды, рыбу и сладкие корешки. Дом у медведя зимой - берлога, а летом - лес.
Медведь: Вот какие молодцы, все обо мне знаете. Ну, идите вдоль ручья, никуда не сворачивайте, там под деревом встретите белку, она вам и расскажет как добраться к дедушке Лесовичку.
Дети продвигаясь вперед встречают белку ( игрушка)
Дети: Белочка, покажи нам дорожку к дедушке в сторожку.
Белка: Ах, какие хитрые! Вы со мной поиграйте тогда и покажу
.
Подвижная игра « С кочки на кочку»
Белочка: Какие молодцы! А вон дедушка и сам к вам идет!
Входит мл. воспитатель переодетый в костюм старичка Лесовичка.
Лесовичок (охает): Молодцы детки что пришли. А то в моем лесу все перепуталось и без вашей помощи мне не обойтись! Хотел подарок вам сделать а ничего не получается! Все звери, птицы и насекомые перепутались. Помогите мне правильно разложить на один стол насекомых, на другой животных, а на третий – птиц.
Проводится дидактическая игра «Каждой зверюшке – своя избушка».
Лесовичок: Ну, молодцы! А теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята давайте заселим наш волшебный лес. Но прежде поиграем со старичком Лесовичком.
Пальчиковая гимнастика.
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
(хлопок по коленям)
Воспитатель: Молодцы! А теперь проходите к столу и давайте все вместе заселим наш чудесный лес! Помните – где растут цветы, обязательно появятся бабочки, пчелки. А где есть белочка там, и дятел поселится, ведь будет прекрасное дупло для бельчат. Под хвойными деревьями поселятся муравьи. Оживет лес!
Выполняется коллективная аппликация.
Лесовичок: Какие вы молодцы, как у вас все замечательно получилось! Придется мне эту картину вам на память подарить!
Дети благодарят Лесовичка.
Воспитатель: Мы тебе в подарок принесли варенье, будешь чай пить и нас вспоминать!
А нам пора возвращаться домой, до свидания Лесовичок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»
Данный конспект сочетает в себе реализацию трех направлений развития ребёнка(социализация, коммуникация, познание) в детском саду....
Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе. Тема: «Украшение на богатырский щит».
1. Сюрпризный момент. Появление богатыря.2. Проблемная ситуация и выход из неё. Дети помогают богатырю вспомнить, кто он и помогут украсить щит, который растерял все свои узоры в бою.3. Дети вспоминаю...
Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»
Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...
Конспект комплексного интегрированного занятия. Тема: «Зима. Зимний лес» (подготовительная логопедическая группа)
Конспект интегрированного занятия по требованиям ФГОС....
Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели».
Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели». Закрепить и уточнить знания детей по следующим направлениям: - образовательная область познавательное...
Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»
конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...