конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

абдурахманова людмила васильевна

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в лесу. Коллективная аппликация помогает расселить всех лесных жителей и помочь старичку Лесовичку навести порядок в своих владениях.Дети получают подарок от героя и сами угощают старичка вареньем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksno.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексно-интегрированного занятия: «Путешествие к Дедушке Лесовичку»

(познавательное развитие, аппликация в средней группе)

Цель:1) закрепить знания детей о животном мире.

2) учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях; обогащать словарный запас;

 3)   продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем;

4) развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы;

 5) воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.

 Оборудование: обручи, доска, макеты домиков, игрушки Бибабо- Заяц, Медведь, Белочка.

Аудиозапись звуков леса, готовые формы с изображением насекомых, птиц, животных, на листе ватмана изображен лес.

                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовичку.

                         Дорога будет проходить через волшебный лес, потому что там все звери                                                                                                                             умеют разговаривать. Все готовы?

Дети: ДА

Воспитатель: Тогда вперед! Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.

( ВКЛЮЧАЕТСЯ АУДИОЗАПИСЬ ПЕНИЯ ПТИЦ, ЗВУКОВ ЛЕСА)

Дети идут по узкой доске.

Воспитатель: В гости дедушка нас пригласил, а дорожку указать забыл.

                       Нужно у кого-то спросить.

Из стилизованного под избушку домика выглядывают заячьи ушки.

Воспитатель: Кто же это? Быстрый прыжок,

                                              Теплый пушок,

                                              Черный глазок, (заяц)

Воспитатель выносит из домика игрушку и от имени зайца говорит:

Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети: К дедушке Лесовичку!

Воспитатель: Зайка, милый, расскажи, зайка просим, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.

Заяц: Обо мне вы расскажите, а потом вперед идите.

Дети. Живет заяц в лесу. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Заяц зимой белый, а летом серый. Заяц быстро бегает, любит морковку и капусту. Он очень осторожный, ведь у него много врагов - это лиса, и волк.

Заяц: Молодцы ребятки, а теперь загадка.

                                             Летом гуляет, зимой отдыхает, (медведь)

                     

 Воспитатель надевает игрушку на руку и говорит от имени медведя.

Медведь: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй мишка.

Воспитатель: Мишка, милый, расскажи, мишка, просим, покажи, как найти дорожку к  дедушке в сторожку?

Медведь: Отчего ж не показать? Покажу, но сначала расскажите много- ль вы обо мне знаете?

Дети. Медведь большой, косолапый, лохматый, бурый, грозный. У него огромные лапы, короткий хвостик и маленькие ушки. Он очень любит мед, ягоды, рыбу и сладкие корешки. Дом у медведя зимой - берлога, а летом - лес.

Медведь: Вот какие молодцы, все обо мне знаете. Ну, идите вдоль ручья, никуда не сворачивайте, там под деревом встретите белку, она вам и расскажет как добраться к дедушке Лесовичку.

Дети продвигаясь вперед встречают белку ( игрушка)

Дети: Белочка, покажи нам дорожку к дедушке в сторожку.

Белка: Ах, какие хитрые! Вы со мной поиграйте тогда и покажу

.

Подвижная игра « С кочки на кочку»

Белочка: Какие молодцы! А вон дедушка и сам к вам идет!

Входит мл. воспитатель переодетый в костюм старичка Лесовичка.

Лесовичок  (охает): Молодцы детки что пришли. А то в моем лесу все перепуталось и без вашей помощи мне не обойтись! Хотел подарок вам сделать а ничего не получается! Все звери, птицы и насекомые перепутались. Помогите мне правильно разложить на один стол насекомых, на другой животных, а на третий – птиц.

 

Проводится дидактическая игра «Каждой зверюшке – своя избушка».

Лесовичок: Ну, молодцы! А теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте заселим наш волшебный лес. Но прежде поиграем со старичком Лесовичком.

Пальчиковая гимнастика.

                                                          Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

(хлопок по коленям)

Воспитатель: Молодцы! А теперь проходите к столу и давайте все вместе заселим наш чудесный лес! Помните – где растут цветы, обязательно появятся бабочки, пчелки. А где есть белочка там, и дятел поселится, ведь будет прекрасное дупло для бельчат. Под хвойными деревьями поселятся муравьи. Оживет лес!

                             Выполняется коллективная аппликация.

Лесовичок: Какие вы молодцы, как у вас все замечательно получилось! Придется мне эту картину вам на память подарить!

Дети благодарят Лесовичка.

Воспитатель: Мы тебе в подарок  принесли варенье, будешь  чай пить и нас вспоминать!

                        А нам пора возвращаться домой, до свидания Лесовичок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»

Данный конспект сочетает в себе реализацию трех направлений развития ребёнка(социализация, коммуникация, познание) в детском саду....

Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе. Тема: «Украшение на богатырский щит».

1. Сюрпризный момент. Появление богатыря.2. Проблемная ситуация и выход из неё. Дети помогают богатырю вспомнить, кто он и помогут украсить щит, который растерял все свои узоры в бою.3. Дети вспоминаю...

Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели».

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели». Закрепить и уточнить знания детей по следующим направлениям: - образовательная область познавательное...

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»

конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...