" Путешествие к дедушке Лесовичку "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по теме : « Путешествие к дедушке Лесовичку «
Участники дошкольники :3- 4 лет
Количество детей : 13 человек
Длительность : 15 минут
Педагогический замысел
Образовательная область : Социализация
Задачи:
Постепенно раскрывать перед детьми чувство принадлежности к сообществу природы
Способствовать развитию представлений детей о собственном единстве с миром природы
Образовательная область: Коммуникация
Задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать вмести
Уточнить представление детей о жизни диких животных весной
Образовательная область: Познание
Развивать навыки классификации по признаку среды обитания
Развивать у детей зрительное и слуховое внимание в процессе природы, учить замечать произходящие изменение
Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадку, описательного характера
Развивать воображение входить в воображаемую ситуацию и принимать
в ней активное участие
Активизировать словарь за счет существительных и прилагательных, обозначающих состояние природы
Поддерживать мотивизацию познание окружающего мира
Образовательная область: Художественное творчество
Задачи:
Стимулировать сенсорное развитие: дифферентация звуков, узнавание и называние цвета, формы, величены, ориентация в пространстве
Предварительная работа
Чтение стихов и рассказов о весне
Внесение в книжный уголок книг о весне
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных
Слушание дисков с записью звуки природы
Использование пальчиковых игр, логоритмических упражнений
Дидактические и художественно- развивающие игры:
Парочки
Подбери по цвету
Кто где живет
Кто что есть
Каждому зверюшки своя избушка
Конструирование из строительного материала:
Дорожка к домику
Мостик через речку
Ход совместной деятельности деятельности.
Воспитатель: - Дети. Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в волшебный лес в гости к дедушке Лесовичку.
А по дороге мы увидим много интересного и поможем тем, кто будет нуждаться в нашей помощи
Но прежде чем мы отправимся в лес, скажите, пожалуста, какое сейчас время года?
Дети:- Весна
Воспитатель:- А как вы узнали что весна?
Может быть еще зима?
Дети: высказывают свои предложения и доводы
Воспитатель: Так давайте улыбнемся, друг другу,а что бы солнце стало греть еще больше,мы с вами добавим ему лучиков.
Дети добавляют лучи- прищепки к заготовке из картона
Воспитатель:- Посмотрите, вот какое чудестное солнышко у нас получилось.
А раз солнышко стало греть теплее, что происходить со снегом?
Дети:- Снег тает.
Воспитатель:- А, раз, снег тает, что появляется?
Дети- Лужи.
Воспитатель:- Без чего нам не пройти по лесу?
Дети:- Без резиновых сапог
Воспитатель:- Правильно, иначе мы намочим ноги
Чтобы этого не призошло, давайте представим, что надеваем все резиновые сапоги.
Они у нас не простые, а волшебные
Как только мы их наденем, так сразу окажемся в весеннем лесу
Ну что, все готовы?
Дети: Да
Воспитатель:- Тогда отправляемся в лес
Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делати небольшие шаги.
Дети идут друг за другом по тропинке
(Включить запись звуков природы )
Воспитатель:- Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птицы.
Дети, дедушка в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе
Давайте у кого- нибудь спросим!
Посмотрите, здесь кто- то прячется под кустом
А чтобы узнать кто там.нам с вами надо загадку отгадать:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
Дети: Это заяц!
Заяц: Здравствуйте, ребята, куда путь держити?
Дети: К дедушке Лесовичку!
В волшебный лес
Воспитатель: Что- то ты Зайчик такой грустный?
Заяц: Бегать по лесу совсем не могу
Меня волк и леса сразу замечают
Воспитатель: Дети,как помочь Зайчику, что ему посоветовать?
Дети:- Поменять белую шубку на серую
Воспитатель: ( меняет незаметно за декорацией елки белого зайца на серого)- Как вы думаете, теперь зайчику будет легче жить?
Давайте проверим (поменяем зайца на темный фон)
Да, действительно его уже не так видно.
Заяц:- Спасибо вам дети за помощь
Воспитатель- Зайчик, зайчик, расскажи. Зайчик,зайчик ,покажи
Как найти дорожку к дедушке Лесовичку
Заяц: Идите вон до того дерева
Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет
Дети: Спасибо, Зайка
Воспитатель- Как же нам подойти к дереву, когда впереди течет речка?
Как нам ее перейти не знаю! Давайте подумаем
Дети:- Надо построить мостик
Строят мостик из дощечек конструктора, комментируя свои действия в выборе элементов конструктора, переходят по нему через « речку» друг за другом
Подходят к «берлоге»
Воспитатель- А что же это такое?
Дети поднимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают игрушечного медведя
Воспитатель: В лес весна давно пришла, а Медведь до сих пор спит еще в своей берлоге!
Давайте- ка, разбудим его и расскажем закличку которой в старину весну зазывали:
Воспитатель и дети!
Весна! Весна!
Приди, красна,
С ясным солнышком,
Колоколнышком
Принеси урожай
В наш родимый край
Воспитатель: Медведь заспавшися (выходит из берлоги)
Медведь:- Здравствуйте, дети!
Дети:- Здравствуй, Миша!
Воспитатель: Мишка косолапый
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Медведь: - А вот дедушка сам к вам навстречу идет
Медведь:- До свидания ребята
Дети:До свидания Мимка
Появляется Лесовичок охает
Лесовичок:-Молодцы ребята, что пришли
Без вашей помощи мне одному в лесу не справиться
стар я стал
Все у меня в лесу перепуталось
Все звери и дикие и домашние в лесу оказались
Помогите, мне с бедой справиться
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с дедушкой наведем порядок в волшебном лесу (классификаия картинок диких и домашних животных на ковралине)
Дидактическая игра:»Каждой зверюшке своя избушка»
Лесовичок:
Спасибо ребята, что помогли мне
А вы точно знаете, почему одних животных называют дикими, а других домашними?
Дети:- Дикие звери живут в лесу и сами заботяться о себе , а о домашних животных заботяться человек
Лесовичок:-Да ,вижу вы не только добрые ребята,но еще и умные
Нынче в лесу было много снега
А как стало солнышко весенние греть, стало много воды
У бедных мышат норку затопила,прятаться от лисы см теперь негде
Как им помочь? Может быть, вы знаете?
Воспитатель: Давйте в тазике на горке- камушке, сидят мышата
Таз наполнен наполовину водой
Дети губкой выкачивают воду из тазика, каждый в свое ведерко
Лесовичок:- Ай , да молодцы.
Какие вы хорошие помощники добрые и дружные
Я буду рад вас видеть у себя в лесу
А сейчас мне пора возвращаться в лес До свидания
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад
А чтобы нам быстрей вернуться назад,что нам нужно для этого сделать?
Снять волшебные резиновые сапоги
Вот мы и вернулись из леса
Давайте ребята возьмемся за ручки и встанем в кружок
Ребята вам понравилось со мной путешествовать?
Дети: Да
Планируемый результат
Данное занятие являющиеся составной частью большой темы «Весна» носит характер совместной поисковой деятельности детей младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"
Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...
Занятие :"Путешествие к дедушке Лесовичку"
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение...
Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку( аппликация)
Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку(познавательное развитие, аппликация в средней группе) Программное содержание:1. Закрепить знания детей о животном мире.2....
«Поможем Дедушке Лесовичку».
Конспект образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики рук ...
Конспект " В гости к дедушке Лесовичку"
Интегрированое занятие...
«Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку»
Конспект интегрированного занятия в средней группе...
Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» Конспект интегрированного занятия в средней группе
1. Закрепить знания детей об обитателях леса, как они готовятся к зиме; закреплять знания детей о характерных признаках осени; закрепить счет до 5.2. Учить правильно строить предложения, согласовывать...