Проект "Край родной, навек любимый"
проект (подготовительная группа) на тему
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gotovyy.docx | 259.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Край родной, навек любимый"
Родина – какое слово дорогое!
Оно пронзает всякий слух.
Нужнее всех и всех милей,
На свете лучше быть не может
Лямбирской земли моей!
Вид проекта: 1 год
Участники проекта: дети логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Проблема.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его достопримечательностями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
Актуальность проекта.
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
Концептуальные основы проекта.
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной –селом Лямбирь в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой край, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.
Цель проекта: Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента,
осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,
приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным
достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;
- вызвать интерес к познанию истории родного села Лямбирь,
уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.
пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;
приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.
- развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям,
культурным ценностям.
- воспитание толерантности
Принципы
При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:
Принцип историзма.
Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий мини- музей, подобран материал о селе Лямбирь, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.
Принцип гуманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интегративности.
Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями села и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями с.Лямбирь
Прогнозируемый результат.
Сформированность у детей представлений о родном крае и родном поселке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; знание названий улиц поселка и значение этих названий. Умение видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап – подготовительный, включает в себя:
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности Анкетирование родителей знаний и представлений о родном селе, его истории, достопримечательностях.
Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного села
II этап – основной, включает в себя:
- Тематический план работы по ознакомлению детей
логопедической группы с родным краем
2. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
3. совместные мероприятия с семьями воспитанников,
4. совместные мероприятия с детьми разного возраста,
5. экскурсии по селу
Перспективный план работы по ознакомлению с родным селом
Лямбирь - исторический
-Исторические данные
- Символика с.Лямбирь (знакомство с флагом и гербом с.Лямбирь)
-Папка-передвижка «Изучаем край родной» для родителей
-Рисование , аппликация и ручной труд на тему: « Ветка черемухи»
Лямбирь - достопримечательный
-Скульптурные и архитектурные ансамбли, здания, соборы, мечети, церкви и памятники.
-Памятник «Солдаты».
- Памятник "Вестник"
-Целевая прогулка к вечному огню.
-Экскурсия в библиотеку
Лямбирь - спортивный
-Беседы о спорте и спортсменах с.Лямбирь: « Спорт - это жизнь, это движение, это здоровье!», «Мы гордимся нашими спортсменами»
-Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс.
-Выставка детского рисунка «Мы любим спорт»
Лямбирь - современный
-Экскурсия по с.Лямбирь
-Рассматривание карты Лямбирского района
-Дидактическая игра «Путешествие по селу»
-Оформление стенда «Лямбирь теперь и прежде»
-Рассматривание альбома «Мое село»
-Конструирование «Моя улица, мой дом»
- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, селе»
Лямбирь- многонациональный
-Беседа «Мы в селе своем родном очень дружно живем»
-Чтение стихов, прослушивание песни «Лямбирем»
-Праздник «Сабантуй»
- «Мы играем в оркестр народных инструментов»
-Изготовление праздничных открыток
-Народные игры
Беседа о важности труда всех людей
Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне
Встречи со знаменитыми людьми с.Лямбирь и ветеранами
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Третий этап итоговый
Оформление альбома о поселке.
Презентация проекта.
(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).
Достигнутые результаты..
Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о поселке, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Альбомы с фотографиями достопримечательностей села Лямбирь, карта Лямбирского района, символика Лямбиря, книга «с.Лямбирь»
Список литературы:
1. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006
2. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М.: Просвещение, 1990
3. Ильчук Н. Ребенок в детском саду, №4, №5, 2005
4. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6.
5. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. – М.:АРКТИ, 2005
6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64с .
7. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
8. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, №5, 200,9 стр. 9-11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...
Конспект родительского собрания (совместно с детьми) «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».
Расширить кругозор детей о мире природы...
программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"
Пояснительная записка. « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....
"Край родной навек любимый".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....
Проект "Край родной, навек любимый"
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"
Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....