Проект "Край родной, навек любимый"
проект (подготовительная группа) на тему

Исаева Флора Вялиулловна

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gotovyy.docx259.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Край родной, навек любимый"

Родина – какое слово дорогое!

Оно пронзает всякий слух.

 Роднее  всех и всех дороже,

Нужнее всех и всех милей,

На свете лучше быть не может

Лямбирской земли моей!

Вид проекта: 1 год


Участники проекта: дети логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели

 В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного села и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его  достопримечательностями, улицами, на которых проживают дети, с известными людьми.

   Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

   Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Актуальность проекта.


Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Концептуальные основы проекта.

    «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной –селом Лямбирь в дошкольном возрасте.    Эти знания, а значит и чувство гордости за свой край, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

   Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

    Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта: Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента,

осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма,

приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным

достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;
  • вызвать интерес к познанию истории родного села Лямбирь,
    уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

  • пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

  • приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села
    .
  • развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям,

культурным ценностям.

  • воспитание толерантности

Принципы

  При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма.

   Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью создан краеведческий мини- музей, подобран материал о селе Лямбирь, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации.

   Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

   Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

   Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной детской библиотекой, музеями села и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями с.Лямбирь

Прогнозируемый результат.

Сформированность   у   детей   представлений о родном крае и родном поселке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; знание названий улиц поселка и значение этих названий. Умение   видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей.

 Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

 I этап – подготовительный, включает в себя:

Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования 
Создание  условий  для изобразительной  и продуктивной деятельности Анкетирование родителей знаний и представлений о родном селе, его истории, достопримечательностях.

Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного села

II этап – основной, включает в себя:

  1. Тематический план работы по ознакомлению детей
    логопедической группы с родным краем

2. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

3. совместные мероприятия с семьями воспитанников,

4. совместные мероприятия с детьми разного возраста,

5. экскурсии по селу

 

Перспективный план работы по ознакомлению с родным селом

 Лямбирь  - исторический

-Исторические данные

- Символика с.Лямбирь (знакомство с флагом и гербом с.Лямбирь)

-Папка-передвижка «Изучаем край родной» для родителей

-Рисование , аппликация и ручной труд на тему: « Ветка черемухи»

 Лямбирь  - достопримечательный

-Скульптурные и архитектурные ансамбли, здания, соборы, мечети, церкви и памятники.

-Памятник «Солдаты».

- Памятник "Вестник"

-Целевая прогулка к вечному огню.

-Экскурсия в библиотеку

 Лямбирь  - спортивный

-Беседы о спорте и спортсменах с.Лямбирь: « Спорт - это жизнь, это движение, это здоровье!», «Мы гордимся нашими спортсменами»

-Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс.  

-Выставка детского рисунка «Мы любим спорт»

 Лямбирь  - современный

-Экскурсия по с.Лямбирь

-Рассматривание карты Лямбирского района

-Дидактическая игра «Путешествие по селу»

-Оформление стенда «Лямбирь теперь и прежде»

-Рассматривание альбома  «Мое село»

-Конструирование «Моя улица, мой дом»

-   Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, селе»

 

Лямбирь- многонациональный

-Беседа «Мы в селе своем родном очень дружно живем»

-Чтение стихов, прослушивание песни «Лямбирем»

-Праздник «Сабантуй»

-  «Мы играем в оркестр народных инструментов» 

-Изготовление праздничных открыток

-Народные игры

Знаменитые люди села  Лямбирь 

Беседа о важности труда всех людей

Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне

Встречи со знаменитыми людьми с.Лямбирь и ветеранами

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Третий  этап итоговый

Оформление альбома о поселке.

Презентация проекта.

(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).

Достигнутые результаты..

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств с помощью проектной деятельности способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о поселке, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Альбомы с фотографиями достопримечательностей села Лямбирь, карта Лямбирского района, символика Лямбиря, книга «с.Лямбирь»

Список литературы:

1. Дошкольникам о защитниках Отечества / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006

2.  Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М.: Просвещение, 1990

3. Ильчук Н. Ребенок в детском саду, №4, №5, 2005

4. Казакова И. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. №6.

5. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. – М.:АРКТИ, 2005

6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64с .

7. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

8. Морозова Л.Д.  Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, №5, 200,9 стр. 9-11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...

программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"

Пояснительная  записка.  « Человеку никак  нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....

"Край родной навек любимый".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....

Проект "Край родной, навек любимый"

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"

Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....