Комплексно - тематическое планирование на 2013 - 2014 год для подготовительной группы компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
В планировании дано содержание работы по лексическим темам в группе компенсирующей направленности, перечень календарных праздников на этот учебный год. Предоставлены названия еженедельных итоговых мероприятий по лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_na_2013-2014_god.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование для подготовительной группы компенсирующей направленности.
на 2013 – 2014 учебный год (сентябрь-май)
Месяц | Тема | Содержание работы | Сроки | Итоговое событие | Дата | Календарь праздников |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Мониторинг 1 неделя | Обследование детей по разделам: Интегративные качества: - «Физически развитый, овладевший основами КГН». « Любознательный, активный». «Эмоционально – отзывчивый». Образовательные области: - «Здоровье». «Социализация». «Физическая культура». | 02.09. – 06.09. | Заполнение персональных карт детей | 02.09.– День знаний. 3.09. – День солидарности в борьбе с терроризмом. 09.09. – Международный день красоты 12.09. – Ухусок (корейский праздник урожая) 21.09 –Международный день мира
| |
2 неделя | Интегративные качества: - «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия». «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту». Образовательные области: - «Труд». «Безопасность». «Познание». | 09.09. - 13.09. | ||||
3 неделя | Интегративные качества: - «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе». «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Образовательные области: - «Коммуникация». «Чтение художественной литературы». «Художественное творчество». | 16.09. - 20.09. | ||||
4 неделя Здравствуй, осень! | - Осень, признаки осени. Художественное слово. - Периоды осени. Приметы осени. - Старинные русские названия осенних месяцев. - Деревья осенью: важность деревьев для человека и всех существ на планете; хвойные и лиственные деревья; строение дерева; внешние отличия деревьев; названия лесных массивов по произрастающим там деревьям (березовая роща, дубовая роща и т.д.); правила поведения в лесу; охрана зеленых насаждений. | 23.09. – 28.09. | Выставка детского творчества | 26.09.13 | 27.09.- День воспитателя и всех дошкольных работников |
О К Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь | 1 – 2 неделя Во саду ли, в огороде | - Обобщающие понятия: «Фрукты», «Овощи». - Отличие овощей от фруктов, что общего. - Труд людей в огороде, саду и поле, выращивание овощей и фруктов. Признаки спелости. Блюда из овощей и фруктов. Где растут овощи и фрукты. - Заготовка овощей, фруктов на зиму. - Причинно-следственные связи (сезон-растительность-труд людей). - Польза овощей и фруктов для человека (источник витаминов). - Понятие «плод», способы посадки овощей. - Особенности внешнего вида фруктов и овощей. – Художественное слово. - Международный день музыки. | 30.09. - 11.10. | Коллективное рисование натюрморта «Фрукты на тарелке» Выставка поделок из природного материала «Урожай, наш урожай». | 07.10.13 11.10.13 | 01.10- Всемирный день пожилого человека. -Международный день музыки. 04.10 – Всемирный день животных Всемирный день улыбки 05.10 – День учителя 07.10 Международный день врача 09.10 – Всемирный день почты
|
3 – 4 неделя В гостях у Лесовичка | - Разнообразие грибов и ягод (съедобные и несъедобные); грибы как растения и животные образуют самостоятельное царство живой природы. - Какие грибы бывают, чем отличаются, где растут; полезные свойства несъедобных грибов; главные признаки отличия грибов; строение грибов; заготовка грибов. - Правила безопасного поведения в природе. - Ягоды и их разнообразие. Полезные свойства ягод. Где произрастают. Съедобные и несъедобные ягоды. Любовь и бережное отношение к природе. - Необходимость охраны растений. Красная книга. Художественное слово. - Целесообразность и взаимосвязь всего живого в природе. - Профессия врача относится к одной из самых древних. | 14.10. - 25.10. | Коллективная работа на тему «Грибная поляна». Лепка «Ягодное лукошко». Досуг «Осенины» | 18.10.13 21.10.13. 24.10.13. |
20.10 Всемирный день повара 24.10 – День рождения А.И.Райкина | |
5 неделя Летят перелетные птицы | - Обобщающее понятие: перелетные птицы (многообразие, внешний вид, польза, место обитания). - Части тела птицы; отличия птиц от животных; повадки птиц, их поведение; сравнение птиц по внешнему виду, месту обитания; питание птиц, особенности жилища. - Художественное слово. - Причинно - следственные связи между природными явлениями и поведением птиц (похолодание-исчезновение насекомых - отлет птиц). - 28 октября 1892 года в Париже Эмиль Рейно созвал зрителей на новое зрелище - «оптический театр». | 28.10. – 01.11. | Досуг «Мои друзья - птицы» | 31.10.13 | 28.10- Международный день анимации (мультфильмов) | |
Н О Я Б Р Ь Н О Я Б Р Ь | 1 – 2 неделя Из мира моды «Встречают по одёжке». «Модницы и модники» | - Названия одежды для разных сезонов; части одежды; названия головных уборов и обуви; назначение и отличительные признаки разной одежды и обуви. - Особенности изготовления одежды, обуви, головных уборов. - Значение одежды, обуви и головных уборов в жизни человека для сохранения здоровья. - Значимость труда людей, которые изготавливают одежду и обувь. - Профессии людей, работающих в ателье; содержание труда закройщика, модельера, швеи, гладильщика; особенности и назначение праздничной, обычной и специальной одежды; назначение головных уборов; название материала, из которого шьют одежду; классификация одежды и обуви. - творчество Е.И.Чарушина | 04.11. - 15.11. | Конкурс « Модники и модницы» Аппликация «Укрась одежду деталями» | 08.11.13. 11.11.13. | 04.11- День народного единства 10.11 – День полиции 11.11- 110 лет со дня рождения Е. И. Чарушина 14.11 – День отца |
3 неделя Братья наши меньшие | - Домашние животные, прирученные человеком; названия взрослых животных и их детенышей; названия помещений, в которых содержатся животные; чем питаются разные домашние животные; способы передвижения; чем отличаются по внешнему виду; какие звуки издают. - Отличия домашних животных от диких животных. Особенности внешнего вида, особенности ухода за животными. - Художественное слово. - Обобщающие понятия: домашние животные и их детеныши, домашние птицы (внешний вид, повадки, польза для человека, уход). - Роль человека в охране окружающей среды. - Основы безопасного поведения. | 18.11. - 22.11. | Коллективная лепка на тему «Домашний двор» | 18.11.13. | 16.11- Международный день толерантности 18.11 – День рождение Деда Мороза 20.11 – Всемирный день ребенка 21.11 – Всемирный день приветствий | |
4 неделя Обитатели наших лесов | - Обобщающие понятия: дикие животные и их детеныши (внешний вид, повадки, способы питания). - Среда обитания; строение, размер, окрас, способы передвижения; способы защищаться от врагов. - Строят жилища, выводят потомство, добывают себе пищу. - Группировка животных по месту обитания, внешним признакам. - Роль человека в охране жизни животных. - Полезность диких животных, правила взаимодействия и основы безопасности. - Художественное слово. - Животные в народных сказках, пословицах и поговорках. - Праздник «День Матери». | 25.11. - 29.11. | Инсценировка р.н.сказки «Три медведя» | 29.11.13. | 29.11- День матери России |
Д Е К А Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя Здравствуй, зимушка-зима! | - Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады, метели, гололед, иней). - Установление причинно – следственных связей между природными явлениями. - Экспериментирование со снегом и льдом. - Последовательность зимних месяцев. - Деятельность людей в городе, на селе. - Безопасное поведение зимой. - Зимние виды спорта. - 22 декабря – самый короткий день в году. - Особенности зимы в разных широтах и полушариях земли. - Зимующие птицы, поведение и повадки зимующих птиц. - Жизнь диких животных наших лесов зимой. - Бережное отношение к природе, уточнение экологических знаний. - 1992 году генеральная ассамблея ООН провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». - Победа армии русского полководца Александра Ярославича над шведскими войсками на реке Неве, за что его стали величать Невским | 02.12. – 06.12. | Выставка детского творчества: «За что я люблю зиму» | 06.12.13 | 03.12. - Между народный день инвалидов 05.12. – День воинской славы России – Битва под Москвой 06.12. – День защитника Руси Александра Невского 07.12. – Международный день гражданской авиации |
2 неделя Откуда стол пришел? | - Предметный мир – мебель и её назначение: для ванной, кухни, гостиной, спальни, детской; названия частей предметов мебели. - Свойства и качества материалов, из которых изготавливают предметы мебели. - Процесс производства мебели, уважение к людям труда и результатам их деятельности - История создания различных предметов мебели. - Оценка удобства и функциональности вещей. - Знакомство с понятием – интерьер. | 09.12. – 13.12. |
Коллективное конструирова - ние «Детская комната» | 11.12.13 | 10.12. – День прав человека 12.12. – День конституции | |
3 неделя Путешествие в жаркие страны. | - Страны и континенты с жарким климатом – Африка, Австралия, южная Америка; нахождение их на глобусе, географической карте полушарий; природные зоны Африки – саванна, плодородные тропические степи, тропические экваториальные леса – джунгли, пустыни. - Животные равнин, пустынь и тропических лесов – Хищники и травоядные, млекопитающие, земноводные и пресмыкающиеся, их повадки, детеныши. - Приспосабливание животных жарких районов земли к жизни при высоких температурах и малом количестве воды. -Красная книга: животные мира, занесенные в неё | 16.12. - 20.12. | Детское творчество « Красная Книга Африки» | 20.12.13 | 17.12. – День ракетных войск, стратегического назначения | |
4 неделя Новый год шагает по планете. | - Основы праздничной культуры, участие детей в подготовке к новогоднему празднику и его проведению. - История празднования нового года в России; традиции, сложившиеся в народе при его праздновании. - История обычая украшения ёлки; новогодняя символика. - Обычаи встречи нового года у разных народов мира. -Соблюдение мер предосторожности при обращении с атрибутами новогодних развлечений. - Правила поведения при пожаре. - Происхождение и назначение древних русских праздников - рождества, святок; святочная неделя (после нового года и рождеством) и связанные с ней три народных обычая: гадание, ряжение, калядование. | 23.12. - 31.12. | Новогодний праздник Детское творчество: « Украшение елки игрушками» | 27.12.13 23.12.13. | 25.12. – католическое Рождество 27.12. – День спасателя 28.12. – Международный день кино 29.12. – День флоры и фауны 31.12. – Канун Нового года 07.01. – Рождество Христово | |
Я | 3 -4 неделя От кареты до ракеты. (Транспорт, профессии на транспорте) | - Транспорт – изобретение человечества для удобства перемещения; человек – творец рукотворного мира. - Виды транспорта – наземный, подземный, воздушный, водный; транспорт грузовой и легковой, городской и междугородний. - Необходимость транспорта специального назначения (пожарные машины, «скорая помощь», «полиция», уборочные машины). - Части транспортных средств, их назначение. - Эволюция транспорта водного, воздушного, наземного. Легенды и сказки с упоминанием транспортных средств. - Устройство улицы, дорожное движение, дорожные знаки – запрещающие и информационно – указательные. - Необходимость соблюдения правил дорожного движения и культуры поведения на улице и в транспорте. - Профессии людей на транспорте, их значимость для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. | 13.01. - 24.01. | Выставка детского творчества «На чём больше всего любят ездить». Составление рассказов на тему «Интересные профессии на транспорте». | 17.01.14. 21.01.14. | 11.01. - Всемирный день «спасибо». 13.01. – День российской печать. 14.01. – Старый Новый год. 18.01. – Крещенский сочельник. 21.01. – международный день объятий. 25.01. – Татьянин день. |
5 неделя января и 1 неделя февраля Все работы хороши - выбирай на вкус. | - Труд людей, результаты труда, его общественная значимость. - Труд работников транспорта, детского сада, ателье, стройки. - Для облегчения труда используется разнообразная техника. - В начале войны враги окружили Ленинград. Они обстреливали город. Людям не хватало еды. Страдали дети и взрослые. Но город выстоял. Поэтому ему присвоили звание города-героя. | 27.01. – 07.02. | Газета «Никто не забыт, ничто не забыто» Выставка детского творчества «Профессии моих родителей» | 27.01.14 07.02.14 | 27.01. – день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 28.01. – день изобретения автомобиля. 30.01. – день д. Мороза и Снегурочки. 02.02. – день воинской славы Сталинградская битва. День сурка. 07.02. – открытие Олимпиады 2014 | |
Ф Ф Е В Р А Л Ь | ||||||
2 неделя Предметы обихода | -Предметный мир: посуда – чайная, столовая, кухонная, ее предназначение (для еды, приготовления пищи и хранения продуктов) -причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом, из которого изготовлены предметы посуды. - Эволюция предметов посуды, процесс ее преобразования человеком. -История изобретения фарфора. - Народное декоративно – прикладное искусство - гжель, хохлома, жостово, мезенская роспись (керамическая, деревянная, металлическая посуда). - Сервировка стола для обеда, чаепития, культурно – гигиенические навыки во время приема пищи. - Творчество великого русского поэта А. С. Пушкина, биографические сведения из жизни поэта. | 10.02. – 14.02. |
Выставка детского творчества «Гжельский чайный сервиз». | 10.02.14 | 10.02. – день памяти А. С. Пушкина. 14.02. – день святого Валентина. | |
3 неделя Наша родина- Россия. Москва – столица России . | - Наша родина Россия – многонациональное государство с традициями и культурой многочисленных народов, населяющих её (русские, татары, чуваши, чукчи, мордва). - История возникновения государства российского, государственные праздники. - Географическая карта России: горы, равнины, реки, моря, океаны. - Государственные символы России – флаг, герб, гимн; история их возникновения, символические значения. - Права и обязанности гражданина российской федерации. - Россияне, прославившие Россию своими делами и подвигами. - Столица России – Москва, её исторические и современные достопримечательности: площади, театры, музеи, соборы, улицы, история происхождения старинных названий улиц, площадей, соборов. - Особенности архитектуры старинных зданий. - История основания Москвы Юрием долгоруким, значимость древнего русского города для России. - Сердце кремля – кремль, в котором работает правительство и президент, находятся главные часы страны; происхождение слова «кремль», основание кремля. Определение собственной принадлежности ребенка к государству, значение слова «гражданин», «патриотизм». | 17.02. – 21.02. | Выставка детского творчества «Мы гуляем по Москве» | 21.02.14. | 17 .02. - праздник фонарей. - всемирный день проявления доброты. 18.02. – день транспортной полиции. 19.02. – всемирный день китов. 21.02. – международный день родного языка. | |
4 неделя Защитники Отечества. | - Российская армия – надежный защитник нашей родины. Трудная, но почетная обязанность военных защищать родину, охранять её спокойствие и безопасность, различные рода войск – сухопутные, военно - морские, воздушные (пехота, танковые, артиллерийские, пограничные, ракетные); названия военных специальностей. Современная военная техника на страже рубежей родины. Преемственность поколений защитников России от былинных богатырей до воинов российской армии гендерные представления: мальчики – стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины, девочки – уважение к мальчикам, как к будущим защитникам. - Подвиги защитников отечества во время великой отечественной войны. - Уважение к защитникам отечества, к подвигам павших бойцов. Бережное отношение к родному языку; культура речевого общения. | 24.02. – 28.02 | Фотовыставка «Наши родные - наши защитники». Праздник «День защитника отечества». | 26.02.14. 20.02.14. | 23.02 - День защитника Отечества С 24.02. по 02.03. - Масленица |
М А Р Т М А Р Т | 1 неделя «Журчат ручьи» | - Особенности весенней природы. Сезонные изменения в природе. - Многообразие природы: растения, животные. - Прилёт птиц весной. Голоса весны. - Жизнь птиц весной. - Юные исследователи окружающего мира. - Роль человека в охране мира. - Правила взаимодействия с растениями и животными. - Международный женский день – возникновение этого праздника, его особенности. | 03.03. – 07.03. | Праздник, посвящённый « 8 марта – женский день» | 06.03.14. | 01.03. – День кошек. - Первый день весны. 02.03. – Прощальное воскресенье. - международный день детского телевидения и радиовещания. 03.03. - всемирный день писателя. 08.03. международный женский день. |
2 неделя Комнатные растения |
- Значение комнатных растений в жизни человека.
| 10.03. - 14.03. | Выставка фотографий на тему: «Мои любимые комнатные растения». | 13.03.14. . | 14.03. – международный день рек. | |
3 неделя Подводное царство |
| 17.03. – 21.03. | Коллективная аппликация «Аквариум». | 17.03.14. | 18.03. – выход человека в космос (Алексей Леонов 1965г). 19.03. – день моряка – подводника в России 20.03. – всемирный день астрологии. 21.03. – всемирный день земля. - всемирный день поэзии. - день весеннего равноденствия. - день сна. | |
4 неделя «Люблю тебя, Петра творенье…» |
| 24.03. - 28.03. | Фотовыставка на тему «Мой любимый город». Викторина «Город чудный, град Петра» | 26.03.14. |
22.03. – всемирный день воды. День Балтийского моря. 23.03. – всемирный день метеоролога. 27.03. – международный день театра. 28.03. – основание Большого театра. |
А П Р Е Л Ь | 1 – 3 – 4 неделя Детские писатели |
| 31.03. – 04.04. 14.04. – 25.04. | Выставка «Мои любимые книги». Игра – драматизация «А что у Вас? Игра – драматизация «Кошкин дом». | 03.04.14. 17.04.14. 24.04.14. | 01.04. – день смеха. 02.04. – день детской книги. 03.04. – день водяного 05.04. – день посадки деревьев. 18.04. – день памятников и исторических мест. - день девушек. - Ледовое побоище. 22.04. – международный день Земли |
2 неделя Освоение космоса |
| 07.04. – 11.04. | Вечер развлечений «Мы - космонавты». | 10.04.14. | 11.04. – Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. 12.04. – Всемирный день авиации и космонавтики. | |
М А Й | 1 неделя Поздняя весна |
| 28.04. - 02.05. | Театрализация. Инсценировка сказки «Как кузнечик помогал слабым». | 29.05.14. | 29.04. – день танца 30.04. – день пожарной охраны 1.05. – Праздник весны и труда. 03.05. – день солнца |
2 неделя День Победы |
|
05.05. – 09.05. | Изготовление подарков ко Дню Победы. Досуг, посвящённый празднику 9 мая. | 05.05.14. 08.05.14. | 07.05. – день радио 08.05. – день Красного Креста 09.05. – День Победы. | |
М А Й | 3 неделя У Лукоморья дуб зелёный |
|
12.05. - 16.05. | Игра – викторина «Волшебный ларец» (по сказкам А.С.Пушкина). Стенгазета «Моя мамочка». | 16.05.14. 16.05.14. | 12.05. – день Матери - день мед. сестёр. 15.05. – день семьи. |
4 – 5 неделя До свидания детский сад – здравствуй школа! |
| 19.05. - 30.05. | «Выпускной бал». Тематический вечер «Люблю тебя Петра творенье…» | 26.05.14. 27.05.14. | 18.05. – день музеев 21.05. – день диалога 27.05. – основание Санкт – Петербурга. - день библиотек. 28.05. – день пограничника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2013-2014 ГОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (компенсирующей направленности)
Перспективный план работы с родителями поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, спланировать работу с родителями на год....
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...
Комплексно - тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно-тематическое планирование подгрупповых занятий по обучению грамоте детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи составлено на основе парциальной ...
Тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности ТНР
Тематическое планирование согласно "Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В.Нищевой...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА»...
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности....